СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Научно-исследовательская деятельность студентов специальности «строительство и эксплуатация зданий и сооружений, как средство развития профессионального мышления».

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

научно-исследовательская деятельность студентов, многогранный и сложный процесс формирования культуры мышления обучаемых, формирующий у них творческий, исследовательский стиль де5ятельности.

Просмотр содержимого документа
«Научно-исследовательская деятельность студентов специальности «строительство и эксплуатация зданий и сооружений, как средство развития профессионального мышления».»


Н.Ш. Агарева, преподаватель специальных дисциплин

ХФ ГБПОУ «БРТСиПТ»


НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ».


Научно-исследовательская деятельность студентов - многогранный и сложный процесс формирования культуры мышления обучаемых, формирующий у них творческий, исследовательский стиль деятельности, открывающий широкие горизонты для индивидуальной работы преподавателей и студентов, активизирующий их общение, передачу опыта и в конечном итоге формирующий их исследовательскую культуру и профессиональное мышление. Исследовательский же навык, приобретенный в техникуме, поможет его выпускнику быть успешным в любых ситуациях.

В процессе исследовательской работы студенты приобретают следующие умения: общаться с разными людьми во время проведения анкетирования и тестирования; выполнять измерения и представлять их в виде таблиц, графиков, диаграмм; выдвигать гипотезы; описывать и интерпретировать результаты наблюдений; делать выводы и обсуждать результаты; выступать на научных конференциях разного уровня.

Учебно–исследовательская деятельность начинается с ознакомлением студентов с различными методами выполнения исследовательских работ, способам сбора, обработки и анализа полученного материала, а так же направлена на выработку умения обобщать данные и формулировать результат.

"Научно-исследовательская работа" – это внеурочная творческая работа, выполненная под руководством преподавателя. Работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, проверкой научных гипотез. Результаты фиксируются в виде описания, изготовления технологических карт, графиков. Итоги работы студентов реалистичны, т.е. теоретическая проблема завершаться ее конкретным решением, а практическая - ее результатом.[1]с72.

Целью своей работы я ставлю подготовку техников строительного производства компетентными строителями;

объектом своего исследования: формы исследовательской работы;

предметом исследования: влияние научной исследовательской работы на развитие профессионального мышления.

Определение цели, объекта и предмета исследования позволило сформулировать задачи исследования:

  • Расширение общего и профессионального кругозора.

  • Формирование у студентов интереса к научному творчеству.

  • Развитие профессионального мышления, углубление и закрепление полученных при обучении теоретических и практических знаний.

  • Применение полученных знаний в практической деятельности.

Организация научно - исследовательской работы со студентами предъявляет и особые требования к преподавателю:

  • Положительное отношение к студенту;

  • проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;

  • признание права личности быть непохожей на других;

  • предъявление права на свободу выбора;

  • оценка не личности студента, а его деятельности, поступков;

  • учет индивидуально-психологических особенностей студента.

Формы представления научно – исследовательской работы в виде:

  • Научной статьи (описания хода работы);

  • плана;

  • исследования, тезисов, доклада (текст для устного выступления);

  • стендовый доклад (оформление наглядного материала, текста и иллюстраций);

  • фото отчет по исследовательской работе;

  • элементы исследовательской работы на учебных занятиях;

  • компьютерная презентация.

Обобщение результатов научно – исследовательской деятельности при изучении профессиональных модулей по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», стали работы студентов, занимающихся сбором информации, исследованием и отчетом по проделанной работе:

  • Реферат на тему «Теплоизоляционные материалы, применяемые в условиях крайнего севера в условиях крайнего севера»:

  • решение конструктивных и проектных задач;

  • предметная неделя – доклад по теме: «история развития технологий строительного производства»;

  • конкурс газет – «День строителя»;

  • практическая работа исследовательского направления – «изучение свойств гипсокартона и гипсоволокна»;

  • домашняя практическая работа – «определение срока износа своего дома»;

  • проект модели – «экологически чистый дом»;

  • отчет по экскурсии – «исследование создания архитектурного стиля города Кяхта»;

  • отчет по экскурсии - «исследование природоресурсного потенциала Республики Бурятия»;

  • научно-исследовательские работы: «экология нашего села»; «физика в строительстве»; «влияние современных строительных материалов на здоровье человека»; «освоение строительных технологий, как фактор дизайнерского поиска оформление помещений»; «каркасное строительство в условиях крайнего севера»; «физика в строительстве»; «высокохудожественная отделка без лишних затрат».

  • Презентации к темам исследовательских работ.

А так же результатом работы стали победы на конференциях и конкурсах районного, регионального и межрегионального уровня.

В итоге своего исследования я делаю вывод:

Студенты, активно занимающиеся научно-исследовательской работой, чаще других оканчивают техникум с повышенным квалификационным разрядом.

Расширяется кругозор и формируется профессиональное мышление, что важно для всестороннего развития личности и успешной профессиональной деятельности, а так же для тех, кто планирует продолжить обучение.


Литература: 1. Мирсаетова Н. Условие формирования успешности в будущей профессиональной деятельности.: статья/ Н.Мирсаетова/ Среднее профессиональное образование-2014 №3-с61-160.