Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционный подход к выполнению артикуляционной гимнастики»
Игра «Смотри на стрелки».
Цель. Укреплять мышцы артикуляционного аппарата, учить ориентироваться в пространстве.
Оборудование. Карточки со стрелками, зеркала.
Проведение игры. Педагог показывает карточки со стрелками, просит отвести в ту же сторону язык. Затем читает стишок, уточняя в какую сторону надо отводить язык.

Язычок поднялся вверх. (Рот открыть. Положить широкий язык
У кого он выше всех? на верхнюю губу, тянуться им к носу. 5 раз).

Посмотрел вниз Язычок, (Рот открыть. Положить широкий язык на
Наклониться низко смог. нижнюю губу, тянуться им к подбородку. 5 раз.)


Вверх и вниз, Язык, тянись, (Рот открыть. Попеременно поднимать
На качелях прокатись. широкий язык на верхнюю губу и
опускать на нижнюю. 10 раз.)

Он направо повернулся, (Рот открыть. Высунуть язык. Тянуться
Очень сильно потянулся. к правому уху. 5 раз.)

Он тянуться влево стал, (Рот открыть. Высунуть язык. Тянуться
Чуть до уха не достал. к левому уху. 5 раз.)


Вправо – влево зашагал, ( Рот открыть. Высунуть язык. Макси-
На часы похож он стал. мально отводить язык вправо-влево. 10
раз)

Язычок любил гулять, (Открыть рот, высунуть язык изо рта,
Стал по кругу он шагать. выполнять круговые движения языком
вокруг рта. 10 раз.)
А потом мы увидали: (Открыть рот, высунуть язык изо рта,
Язычок шел по спирали. выполнять круговые движения языком
по спирали. 5 раз.)

Язычок шагает «змейкой», (Открыть рот, высунуть язык изо рта,
Повторить за ним сумей-ка. выполнять движения языком «змейкой».
5 раз.