СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Уголок природы группы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Уголок природы группы» 

Цель: уточнение и систематизация знания детей о комнатных растениях, через занятие по ознакомлению с окружающим миром

Просмотр содержимого документа
«НОД "Уголок природы группы"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

«Уголок природы группы»

Цель: уточнение и систематизация знания детей о комнатных растениях, через занятие по ознакомлению с окружающим миром

Задачи:

1.учить детей более полно описывать комнатные растения. Отметить существенные признаки внешнего вида. Закрепить знания детей по уходу и посадке растений

2.развивать познавательную активность, память, связную речь, моторику пальцев рук

3.воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.

Оборудование: комнатные растения 4 - 5 видов, лейки, салфетки, таз, отросток цветка, горшок с землей.

Этапы

Ход

1.Организационный

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Без рук, без ног, а двигается. Дышит, но не говорит. Питается, а рта нет.(ответы детей).

Правильно - это растение.

2.Основной

Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях. А вы  знаете, что все растения живые? Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться. Они двигаются, когда растут, поворачивают стебли и листья к солнцу. А как растения питаются безо рта? С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества.

Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения?

Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?

Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные.

А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего?(Ответы детей). Правильно. У всех растений есть корень, стебель.

А чем отличаются комнатные растения от уличных? (Ответы детей). Правильно. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Поэтому растения на улице пока еще не распустили свои зеленые листочки. У комнатных растений не желтеют и не опадает осенью листочки, как у уличных. А сейчас я предлагаю немного поиграть.  

Игра «Один-много»

Фикус – фикусов,

Фиалка – фиалкок,

Хлорофитум – хлорофитумов,

Герань – герани,

Кактус – кактусов,

Бальзамин – бальзаминов,

Кливия – кливий,

Традесканция – традесканций,

Цикломен – цикломенов.

 Игра с мячом "Назови ласково"

Стебель – стебелек,

лист – листочек,

 цветок – цветочек,

корень – корешочек,

вода – водичка,

лейка – леечка,

 горшок – горшочек,

лопата – лопатка,

грабли – грабельки.

Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.

Показ картинки

Картинка в горшке засохший цветок.

Воспитатель: Ребята, вы не знаете почему засох цветок? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, я тоже так думаю, ты, наверно, плохо за ним ухаживал, забывал поливать свой цветок, вот он и погиб. Мы знаем, что без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения.

Кто подскажет, как надо ухаживать за растениями? Что нужно делать, чтоб цветы хорошо росли и не засыхали? (Рыхлить почву, поливать и протирать листочки от пыли). Для чего мы рыхлим землю? Чтоб земля напиталась воздухом, стала легкой и пушистой и через нее легко прошла вода к корешкам. 

Воспитатель: Что еще нужно делать? Правильно, поливать. Поливать цветы нужно водой комнатной температуры. 

Воспитатель: А еще нужно чистить листья цветов от пыли. Крупные листочки протираем влажной тряпочкой, цветы с мелкими листочками аккуратно поливаем из душа, а цветы с пушистыми листочками чистим кисточкой. 

Предлагаю поиграть.

Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)

солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки (ладони повернуть вверх)

Повернут цветочки.

Повернут бутоны, (руки соединить над головой, медленно развести в стороны)

В солнышке утонут.

Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. Давайте вспомним какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)

Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)

Воспитатель: Правильно, что еще надо делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли).

3.Заключительный

Воспитатель: Молодцы.  

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось, что вы нового узнали? До новых встреч.