Формирующие стратегии развития умений говорения в рамках подготовки к ОГЭ по ИЯ
Задания 1-2
Малахирова Ж.Д.
[email protected]
МБОУ Российская гимназия №59 г. Улан-Удэ
Устная часть ОГЭ по ИЯ Три задания разного уровня сложности
Задание 2
Задание 1
Условный диалог-расспрос (6 развернутых ответов)
Чтение текста вслух
Задание 3
Монологическое тематическое высказывание с опорой на план
Задание 1
Внятно и выразительно прочитать вслух отрывок из текста
При выполнении задания 1:
Техника чтения вслух = понимание читаемого текста, паузирование и фразовое ударение
При выполнении задания 1:
Экзаменуемый должен продемонстрировать владение правилами чтения и исключениями из правил во избежание грубых ошибок, искажающих смысл и ведущих к сбою коммуникации
При выполнении задания 1 необходимо:
Избегать излишне частых или слишком редких пауз, повторов или пропусков слов, неверной расстановки фразового ударения, палатализации согласных
При выполнении задания 1 необходимо:
Владеть нисходящим тоном для оформления законченной смысловой группы;
Владеть восходящим тоном для оформления незаконченной группы, включая перечисления
Критерии оценивания чтения текста
1 балл
2 балла
0 баллов
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое
Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества
ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без
неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в
необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры
произношении слов,
практически без нарушений нормы; допускается не более семи
нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том
ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок,
фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл
числе одна-две ошибки, искажающие смысл
ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл
Для успешного выполнения задания 1 необходимо:
- Правильно разделить текст на смысловые группы с помощью пауз
- Выделять знаменательные слова при помощи фразового ударения
- Завершать нисходящим тоном законченные смысловые группы; незаконченные - восходящим
- Продемонстрировать владение связующим ”r” (linking “r” )
- Записывать ответы для самопроверки
Типичные ошибки при выполнении задания 1
Неправильное произношение числительных ( hun d red, thousand s )
Неправильное ударение в словах (comfort a ble, electric i ty)
Подмена гласных в словах с ударной О в закрытом слоге перед m,n,v (c o mpany,L o ndon, )
Типичные ошибки при выполнении задания 1
Незнание правил чтения букв c и g
( c y c ling, g iant, gypsies)
Восходящий тон в конце утвердительного предложения
Затруднения в произношении звуков, нетипичных для русского языка ( th , ir , ur , er )
Задание 2
При выполнении задания 2:
Экзаменуемый прослушивает вопрос интервьюера и дает полный развернутый ответ
(6 вопросов, 40 сек на каждый)
Для успешного выполнения задания 2 необходимо:
Отработать правила построения утвердительного предложения в английском языке
Подлежащее
Сказуемое
Дополнение
Обстоятельство
Для успешного выполнения задания 2 необходимо:
- Расширять словарный запас Не превращать ответ на вопрос в «топик»! Согласовывать подлежащее и сказуемое в лице и числе Повторить и отработать сослагательное наклонение Тренировать вопросы и ответы в разных временах (не только в Present Simple)
What would you recommend to your friend who wants to keep fit?
Ответ экзаменуемого должен содержать фразы: I’d advise him, I’d suggest, I’d recommend…
При выполнении задания 2:
Необходимо обратить особое внимание на “двойные” вопросы: What subjects have you chosen for your exams and why ?
При выполнении задания 2:
I’ve chosen Chemistry and Biology. I’ve chosen these subjects because I want to be a doctor and these subjects are important for my future career and further education.
При выполнении задания 2:
Необходимо отвечать в том времени, в каком задан вопрос: недопустим ответ в Present Simple, если вопрос задан в Past Simple
В процессе подготовки к выполнению задания 2:
Необходимо особое внимание уделять расширению словарного запаса
синонимы, антонимы, устойчивые словосочетания
(facilities, accommodation, to attend, to provide, available, acceptable, equipment, fare/fair, admission fee, free of charge)
Вопросы, вызывающие затруднения
How long does it take you to get to school?
- My parents drive me to school every day, so it takes no more than 15 minutes.
Вопросы, вызывающие затруднения
What sport facilities are there in your schoolschool?
- Well, we’ve got a gym and a swimming pool. Besides, there’s a basketball court behind the school.
Вопросы, вызывающие затруднения
What will you do in case your friend fails an exam?
- If my friend fails an exam, I’ll help him/her.
Вопросы, вызывающие затруднения
What winter sport s are the most popular in your country among teenagers?
- I think all teenagers in Russia like playing hockey . Also, they enjoy skating and skiing .
Критерии оценивания
1 балл
0 баллов
Ответ на вопрос
не дан,
ИЛИ ответ не соответствует
заданному вопросу,
ИЛИ ответ дан в виде слова
или словосочетания,
И/ИЛИ
допущены фонетические и
лексические и грамматические
ошибки, препятствующие
пониманию ответа
Дан полный ответ
на поставленный вопрос;
допущенные отдельные
фонетические, лексические и
грамматические погрешности
не затрудняют понимания
Ответ на вопросы
1-6