СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ по английскому языку: УСТНАЯ ЧАСТЬ (задания 1-2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены рекомендации для подготовки к устной части ОГЭ по АЯ

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по английскому языку: УСТНАЯ ЧАСТЬ (задания 1-2)»

Формирующие стратегии развития умений говорения в рамках подготовки  к ОГЭ по ИЯ Задания 1-2 Малахирова Ж.Д. zhannamal@mail.ru МБОУ Российская гимназия №59 г. Улан-Удэ

Формирующие стратегии развития умений говорения в рамках подготовки к ОГЭ по ИЯ

Задания 1-2

Малахирова Ж.Д.

[email protected]

МБОУ Российская гимназия №59 г. Улан-Удэ

Устная часть ОГЭ по ИЯ  Три задания разного уровня сложности Задание 2 Задание 1 Условный диалог-расспрос (6 развернутых ответов) Чтение текста вслух Задание 3 Монологическое тематическое высказывание с опорой на план

Устная часть ОГЭ по ИЯ Три задания разного уровня сложности

Задание 2

Задание 1

Условный диалог-расспрос (6 развернутых ответов)

Чтение текста вслух

Задание 3

Монологическое тематическое высказывание с опорой на план

Задание 1 Внятно и выразительно прочитать вслух отрывок из текста

Задание 1

Внятно и выразительно прочитать вслух отрывок из текста

При выполнении задания 1: Техника чтения вслух = понимание читаемого текста, паузирование и фразовое ударение

При выполнении задания 1:

Техника чтения вслух = понимание читаемого текста, паузирование и фразовое ударение

При выполнении задания 1: Экзаменуемый должен продемонстрировать владение правилами чтения и исключениями из правил во избежание грубых ошибок, искажающих смысл и ведущих к сбою коммуникации

При выполнении задания 1:

Экзаменуемый должен продемонстрировать владение правилами чтения и исключениями из правил во избежание грубых ошибок, искажающих смысл и ведущих к сбою коммуникации

При выполнении задания 1 необходимо: Избегать излишне частых или слишком редких пауз, повторов или пропусков слов, неверной расстановки фразового ударения, палатализации согласных

При выполнении задания 1 необходимо:

Избегать излишне частых или слишком редких пауз, повторов или пропусков слов, неверной расстановки фразового ударения, палатализации согласных

При выполнении задания 1 необходимо: Владеть нисходящим тоном для оформления законченной смысловой группы; Владеть восходящим тоном для оформления незаконченной группы, включая перечисления

При выполнении задания 1 необходимо:

Владеть нисходящим тоном для оформления законченной смысловой группы;

Владеть восходящим тоном для оформления незаконченной группы, включая перечисления

Критерии оценивания чтения текста 1 балл 2 балла 0 баллов Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры произношении слов, практически без нарушений нормы; допускается не более семи нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл числе одна-две ошибки, искажающие смысл ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Критерии оценивания чтения текста

1 балл

2 балла

0 баллов

Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое

Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества

ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без

неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в

необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры

произношении слов,

практически без нарушений нормы; допускается не более семи

нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том

ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок,

фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл

числе одна-две ошибки, искажающие смысл

ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Для успешного выполнения задания 1 необходимо: Правильно разделить текст на смысловые группы с помощью пауз Выделять знаменательные слова при помощи фразового ударения Завершать нисходящим тоном законченные смысловые группы; незаконченные - восходящим Продемонстрировать владение связующим ”r” (linking “r” ) Записывать ответы для самопроверки

Для успешного выполнения задания 1 необходимо:

  • Правильно разделить текст на смысловые группы с помощью пауз
  • Выделять знаменательные слова при помощи фразового ударения
  • Завершать нисходящим тоном законченные смысловые группы; незаконченные - восходящим
  • Продемонстрировать владение связующим ”r” (linking “r” )
  • Записывать ответы для самопроверки
Типичные ошибки при выполнении задания 1 Неправильное произношение числительных ( hun d red, thousand s ) Неправильное ударение в словах (comfort a ble, electric i ty) Подмена гласных в словах с ударной О в закрытом слоге перед m,n,v (c o mpany,L o ndon, )

Типичные ошибки при выполнении задания 1

Неправильное произношение числительных ( hun d red, thousand s )

Неправильное ударение в словах (comfort a ble, electric i ty)

Подмена гласных в словах с ударной О в закрытом слоге перед m,n,v (c o mpany,L o ndon, )

Типичные ошибки при выполнении задания 1 Незнание правил чтения букв c и g ( c y c ling, g iant, gypsies) Восходящий тон в конце утвердительного предложения Затруднения в произношении звуков, нетипичных для русского языка ( th , ir , ur , er )

Типичные ошибки при выполнении задания 1

Незнание правил чтения букв c и g

( c y c ling, g iant, gypsies)

Восходящий тон в конце утвердительного предложения

Затруднения в произношении звуков, нетипичных для русского языка ( th , ir , ur , er )

Задание 2

Задание 2

При выполнении задания 2: Экзаменуемый прослушивает вопрос интервьюера и дает полный развернутый ответ (6 вопросов, 40 сек на каждый)

При выполнении задания 2:

Экзаменуемый прослушивает вопрос интервьюера и дает полный развернутый ответ

(6 вопросов, 40 сек на каждый)

Для успешного выполнения задания 2 необходимо: Отработать правила построения утвердительного предложения в английском языке Подлежащее Сказуемое Дополнение Обстоятельство

Для успешного выполнения задания 2 необходимо:

Отработать правила построения утвердительного предложения в английском языке

Подлежащее

Сказуемое

Дополнение

Обстоятельство

Для успешного выполнения задания 2 необходимо: Расширять словарный запас  Не превращать ответ на вопрос в «топик»!  Согласовывать подлежащее и сказуемое в лице и числе  Повторить и отработать сослагательное наклонение  Тренировать вопросы и ответы в разных временах (не только в Present Simple)

Для успешного выполнения задания 2 необходимо:

  • Расширять словарный запас Не превращать ответ на вопрос в «топик»! Согласовывать подлежащее и сказуемое в лице и числе Повторить и отработать сослагательное наклонение Тренировать вопросы и ответы в разных временах (не только в Present Simple)
What would you recommend to your friend who wants to keep fit? Ответ экзаменуемого должен содержать фразы: I’d advise him, I’d suggest, I’d recommend…

What would you recommend to your friend who wants to keep fit?

Ответ экзаменуемого должен содержать фразы: I’d advise him, I’d suggest, I’d recommend…

При выполнении задания 2: Необходимо обратить особое внимание на “двойные” вопросы: What subjects have you chosen for your exams and why ?

При выполнении задания 2:

Необходимо обратить особое внимание на “двойные” вопросы: What subjects have you chosen for your exams and why ?

При выполнении задания 2: I’ve chosen Chemistry and Biology. I’ve chosen these subjects because I want to be a doctor and these subjects are important for my future career and further education.

При выполнении задания 2:

I’ve chosen Chemistry and Biology. I’ve chosen these subjects because I want to be a doctor and these subjects are important for my future career and further education.

При выполнении задания 2: Необходимо отвечать в том времени, в каком задан вопрос: недопустим  ответ в Present Simple, если вопрос задан в Past Simple

При выполнении задания 2:

Необходимо отвечать в том времени, в каком задан вопрос: недопустим ответ в Present Simple, если вопрос задан в Past Simple

В процессе подготовки к выполнению задания 2: Необходимо особое внимание уделять расширению словарного запаса  синонимы, антонимы, устойчивые словосочетания (facilities, accommodation, to attend, to provide, available, acceptable, equipment, fare/fair, admission fee, free of charge)

В процессе подготовки к выполнению задания 2:

Необходимо особое внимание уделять расширению словарного запаса

синонимы, антонимы, устойчивые словосочетания

(facilities, accommodation, to attend, to provide, available, acceptable, equipment, fare/fair, admission fee, free of charge)

Вопросы, вызывающие затруднения How long does it take you to get to school? My parents drive me to school every day, so it takes no more than 15 minutes.

Вопросы, вызывающие затруднения

How long does it take you to get to school?

  • My parents drive me to school every day, so it takes no more than 15 minutes.
Вопросы, вызывающие затруднения What sport facilities are there in your schoolschool? Well, we’ve got a gym and a swimming pool. Besides, there’s a basketball court behind the school.

Вопросы, вызывающие затруднения

What sport facilities are there in your schoolschool?

  • Well, we’ve got a gym and a swimming pool. Besides, there’s a basketball court behind the school.
Вопросы, вызывающие затруднения What will you do in case your friend fails an exam? If my friend fails an exam, I’ll help him/her.

Вопросы, вызывающие затруднения

What will you do in case your friend fails an exam?

  • If my friend fails an exam, I’ll help him/her.
Вопросы, вызывающие затруднения What winter sport s are the most popular in your country among teenagers? I think all teenagers in Russia like playing hockey . Also, they enjoy skating and skiing .

Вопросы, вызывающие затруднения

What winter sport s are the most popular in your country among teenagers?

  • I think all teenagers in Russia like playing hockey . Also, they enjoy skating and skiing .
Критерии оценивания 1 балл 0 баллов Ответ на вопрос не дан, ИЛИ ответ не соответствует заданному вопросу, ИЛИ ответ дан в виде слова или словосочетания, И/ИЛИ допущены фонетические и лексические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа Дан полный ответ на поставленный вопрос; допущенные отдельные фонетические, лексические и грамматические погрешности не затрудняют понимания Ответ на вопросы 1-6

Критерии оценивания

1 балл

0 баллов

Ответ на вопрос

не дан,

ИЛИ ответ не соответствует

заданному вопросу,

ИЛИ ответ дан в виде слова

или словосочетания,

И/ИЛИ

допущены фонетические и

лексические и грамматические

ошибки, препятствующие

пониманию ответа

Дан полный ответ

на поставленный вопрос;

допущенные отдельные

фонетические, лексические и

грамматические погрешности

не затрудняют понимания

Ответ на вопросы

1-6