СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Описание опыта работы по реализации проекта«Здоровье» в старшей группе с использованием технологии «План – дело - анализ» Л.В. Свирской

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Описание опыта работы по реализации проекта«Здоровье» в старшей группе с использованием технологии «План – дело - анализ» Л.В. Свирской

Просмотр содержимого документа
««Описание опыта работы по реализации проекта«Здоровье» в старшей группе с использованием технологии «План – дело - анализ» Л.В. Свирской»

«Описание опыта работы по реализации проекта«Здоровье» в старшей группе с использованием технологии «План – дело - анализ» Л.В. Свирской предложенный воспитателем МБДОУ «Детский сад №5 «Алёнка» г. Назарово Красноярского края Бородавкиной Еленой Геннадьевной.

Основным подходом к работе с детьми в моей педагогической деятельности является создание условий для развития личности детей, инициативы и самостоятельности, творческих способностей дошкольников. Для этого я применяю педагогическую технологию Л.В. Михайловой – Свирской «Метод проектов в образовательной работе детского сада», которая позволила мне организовать непрерывную поисково – познавательную творческую деятельность с детьми по модели «План - дело -анализ», на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных центрах активности в рамках реализации конкретного проекта.

Для организации образовательной деятельности создала в группе соответствующую развивающую предметно пространственную среду, в которую входят центры активности: «Познавайка», «Книжкин дом», «Мастерилка», «Юные строители», «Юные артисты», «Занимательный уголок», «Соблюдай ка»,«Спортивный островок», панно «Лестница успеха», и маячки с эмблемами центров, «Звёздочки», для отображения итогов деятельности детей. План «Паутинка» и модель «Трёх вопросов»оформила в виде переносного табло, что позволило ознакомить с деятельностью, намеченной по проекту, родителей. Для информационного оповещения родителей о деятельности детей разработала шаблон информационного листа, который заполняю на каждый день и размещаю его в приёмной.

Всю ключевую деятельность по работе над выбором и реализацией проекта провожу в форме группового сбора, на котором обсуждаю интересующие детей вопросы, выбираем тему проекта на ближайшее время.Началом сбора служит условленный сигнал, открывается он приветствием, которое провожу в разных игровых формах, для этого создала картотеку игр - приветствий «Утро радостных встреч». Затем идёт игра, подбираю быстрые, энергичные игры, не требующие большой подвижности такие как «Найди лишнего», «Встань по пальцам». На обмене новостями, дети высказывают значимые для них новости. Для проведения презентации центров активности, использую разные варианты, но ребятам нравится, когда мы «едим в поезде» от одного центра к другому, рассматриваем подготовленные материалы и обговариваем варианты деятельности.После того как дети сделают свой выбор, расскажут о том какое дело выбрали, что планируют сделать, кого хотели бы видеть своим помощником, они на стене активности ставят «маячки» с эмблемой выбранного центра и расходятся по центрам.

Одним из первых наших проектов был проект «Здоровье». Получить первичную информацию о базовом запасе знаний и представлений детей по данной теме, сориентироваться в способах получения и уточнения знаний, о возможных формах предстоящей работы позволяет заполнение модели «Трёх вопросов», эту работу я организую в первый день работы по теме.

Из общего обсуждения темы, из заполнения модели трёх вопросов рождается основа плана работы по проекту.

Таблица №1

«Модель трёх вопросов» по теме «Здоровье»


Здоровье

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что сможем сделать?

-Бегать в спорт зале (Л.)

-Заниматься спортом (К.)

-Мыть руки (С.)

Надо мыть посуду (Л.)

- Чистить зубы (М.)

- Мыться в ванной (Д.)

- Овощи полезны для здоровья (С.)

- Полезно гулять (М.)

- Пить чай с лимоном (Л)

- Чеснок полезен (Д.Г.)

- Имбирь добавлять в чай (М.)

- Фрукты кушать (К.)

- Пить чай из трав (Д.Ч.)

- Что такое имбирь (М.)

- Какие продукты полезны для здоровья (С.)

-Какими видами спорта можно заниматься (Л.)

- Новые музыкальные зарядки (Е.Г.)

- Узнать правила проведения эстафеты (К.)

- Что такое марафон (М.А)

-Как сохранить здоровье (Д.)

- Спросить у мамы (М.)

-Прочитать в энциклопедии (Л.)

- Посмотреть альбомы о спорте (Е.Г.)

- В интернете (Д.Г.)

-В мультиках о Барбоскиных (Л.)

смешарики (К.)

-В играх (М.А.)

Основу нашего совместного воспитательно-образовательного плана составляет план «Паутинка», в который вписываю предложенные детьми и взрослыми разные видыконкретной совместной деятельности.Родители активно включаются в разные виды деятельности, становясь равноправными партнерами. Они вносят свои идеи в общий план, а так же помогают детям в реализации задуманных дел.







Таблица №2

План «Паутинка» по теме «Здоровье»

«МАСТЕРИЛКА»

-Аппликация «Полезные продукты на нашем столе»

- Нарисовать распорядок дня

-слепить футбольную команду

- Нарисовать, как дети делают зарядку

- раскраски «Виды спорта»

«СОБЛЮДАЙКА»

- Соблюдать распорядок дня

- Собрать разрезные картинки о видах спорта

-Рассмотреть плакат о гигиене


«СПОРТИВНЫЙ ОСТРОВОК»

- Поиграть в игры – эстафеты

- дыхательные упражнения с лентами (М.р)

-Разучить музыкальную аэробику

- Занятия ФК

- Сфотографировать и рассказать занятия на спортивном комплексе дома (родители)


«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК»

- Провести эксперимент с имбирём

- Приготовить напиток из лимона

- Купить лимон

- Нарезать чеснок и разложить его в группе

«ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

- Построить стадион

- Беговые дорожки

«КНИЖКИН ДОМ»

- Принести информацию о полезных продуктах

- Найти информацию в энциклопедиях о здоровье человека

- Найти ответ на вопрос - что такое марафон

- Прочитать книгу «Федорино горе»

«ПОЗНАВАЙКА»

- Узнать и рассказать о разных видах спорта

- Сосчитать спортсменов

- Кинуть кубик - выполнить движения

- сравнить беговые дорожки

«ЮНЫЕ АРТИСТЫ»

- Танец с лентами (М.Р.)

- Выучить песню

- Акция «Научился сам – научи другого»

- Скороговорки (М.Р.)


Постепенная реализация плана осуществляетсядетьми и взрослыми с учётом интересов детей. Для этого я предлагаю детям на совете подумать и решить, в какой центр они пойдут и чем будут сегодня заниматься.Далее предлагаю детям рассказать о своих планах.

Так как работа в центрах активности занимает основную и большую часть времени. Моя главная задача на этом этапе - поддержать интерес детей, пополняя центры активности разнообразными материалами, помогающими поддерживать идею проекта. Для этого выкладываю схемы, конструкторские чертежи, картинки, иллюстрации, развивающие игры, книги, карточки с программированными заданиями, мнемотаблицы, имеющиеся в группе или принесённые из дома.

Таблица №3

Деятельность в центрах активности по теме проекта «Здоровье»

Центры

Презентация педагогом деятельности в центре активности



Деятельность детей в центрах

Оснащение центров активности

Результат детской деятельностив центрах

«Юные артисты»

На музыкальном занятии можно послушать музыку и придумать движения с лентами, разучить слова песни «Физкульт – ура!»


Двигательная импровизация с лентами,

разучивание песни и движений, разучивание движений аэробики

-Ленты

-Фонограмма песни «Физкульт–ура!».

Выполняют движения танца с лентами. поют песню.

«Познавай- ка»

Выполнив задания, вы узнаете, кто быстрее пробежал дистанцию на соревновании, узнаете много о видах спорта, посчитаете движения, разгадаете заколдованные картинки.

раскрашивание,

рассказывание по серии картин, рассказывание из опыта, Сравнение предметов по длине, счёт движений, счёт в пределах 6, выкладывание пазлов и разрезных картинок.

Иллюстративный материал о видах спорта, кубик «Цифры», Дорожки разной длины,

иллюстрация «Как Маша мыла руки», разрезные картинки «о спорте», раскраски «Виды спорта», пазлы « Гигиена»

Выполняют задания разной сложности на сравнение длин, счёта движений, счёта в пределах 6», составляют рассказ по серии картинок, рассказ о видах спорта.

«Книжкин дом»

На полках с книгами вы найдёте энциклопедии, их можно посмотреть и найти информацию о здоровье, которую мы сможем прочитать.

Рассматривание иллюстраций в книгах, поиск информации в энциклопедиях, слушание и чтение детской литературы.

Энциклопедия «Человек», энциклопедии для детей,

художественная литература по возрасту.

Слушают познавательную информацию,

разгадывают загадки, поддерживают разговор о здоровье.


«Юные строители»

Что бы быть здоровым, надо заниматься спортом. Когда мы с вами ходили в детскую библиотеку, мы видели большой стадион, на котором занимались ребята школьники.

У нас есть много разного строительного материала, из которого вы сможете построить стадион.

Рассматривание иллюстраций разных стадионов, схем строительства.

Иллюстративный материал о спортивных сооружениях, папка со схемами строительства «Мы строим», наборы с разным строительным материалом.

Строят постройки спортивной направленности (стадионы, трибун, беговые дорожки).

«Занимательный уголок»

В центр мы принесли имбирь, лимон и чеснок. У вас появилась возможность провести эксперименты с чесноком, имбирём и лимоном, узнать их полезные свойства и приготовить напиток.

Эксперименты с продуктами, приготовление напитка по схеме. Игра «опасные предметы»

Лимон, имбирь, чеснок, схемы проведения опыта и приготовления напитков, разные одноразовые ёмкости, доска разделочная, нож.

Рассказывают о полезных свойствах имбиря, лимона. чеснока, совместно со взрослыми готовят напиток.

«Спортивный островок»

Я принесла новую интересную запись аэробики «На диване»,

« Червячки»






Двигательная деятельность под запись аэробики.

Звукозаписи аэробики Железновой «Червячки», «На диване», спортивный инвентарь для танца (ленты) и эстафеты (мячи, лавочки, холохуб)

Выполняют движения под музыку, участвуют в спортивной эстафете.

«Соблюдайка»

В центр «Соблюдайка» я принесла плакаты «Личная гигиена» и «Распорядок дня»









Рассматривание плакатов, обсуждение и рассуждения.

Плакат « Правила личной гигиены», игра – лото

« Валеология», иллюстративный материал « Распорядок дня».

Составляют рассказы о правилах гигиены и распорядке дня, задают и отвечают на вопросы о здоровом образе жизни.

«Мастерилка»

В нашем центре «Мастерилка» разместились разнообразные материалы для творчества.









Рисование «Зарядка», коллективное рисование «Распорядок дня»,лепка «Футболисты», аппликация «Полезные продукты»,раскраски «Виды спорта», обведение по трафарету.

Раскраски «Спорт», Трафареты «Овощи», «Фрукты, схемы рисования, лепки, образцы аппликации.

Рисуют, лепят, делают аппликацию по теме.


После работы в центрах, по сигналу, собираю детей на итоговый сбор, на котором предлагаю желающим рассказать о выполненной работе, чему он научился сам и чему научил других. За выполненное дело ребята ставят в кармашек «Звёздочку», отмечаем выполненные дела по плану «Паутинка» знаком «+» и вносим заметки в календарь.

Всю информацию о деятельности на совете и работе в центрах я заношу в информационный лист, который вывешивается для родителей в приёмной.Ежедневные обсуждения на утреннем и итоговом сборах запланированных и выполненных дел рождают все новые идеи.

Возникшие новые инициативы детей и взрослых обсуждаю и вношу в план «Паутинка».

Данный проект длился десять дней (с 8 октября по 18 октября), в рамках реализации данного проекта были проведены следующие событийные мероприятия «Поход в рощу», викторина «О здоровье всерьёз», акция «В гости к малышам», выставка семейных фотографий «Дорога к здоровью начинается с семьи», ребята приняли участие в «Марафоне здоровья», были организованы выставки детских работ, развивающая предметно пространственная среда группы пополнилась созданными ребятами и взрослыми продуктами детской деятельности, такими как цепочка «Наш режим дня», книга - раскрасок «Виды спорта».

Организация деятельности по модели «План – дело – анализ» позволила создать условия для межличностного и познавательно-делового общения, активизировать навыки планирования и организации собственной деятельности. Дети научились вместе выбирать тему проекта, определять направленность событий, договариваться о совместной деятельности.