СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Музыкальное развитие»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Музыкальное развитие»»

Осуществление экологического воспитания дошкольников в рамках образовательной области «Музыкальное развитие»

Баруздина О. Н.

«Музыка, как всякое искусство, помогает детям познавать мир и воспитывает детей, причём воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к своей Родине, любовь к жизни, к человеку, к природе, интерес и чувства дружбы и взаимного уважения к народам других стран» Д. Б. Кабалевский.

Музыка в экологическом воспитании детей играет очень важную роль. На музыкальных занятиях ребята познают окружающий мир, природу, её красоту через звуки, музыку. У детей формируется гармонично – развитая личность, раскрываются понятия добра и зла, формируются нравственные ориентиры, культура через произведения искусства – живопись, музыку, поэзию.

Мероприятия, направленные на формирование экологической компетентности дошкольников:

  1. Музыкальные занятия

  2. Праздники, развлечения, досуги.

  3. Конкурсы.

Используемые методы и приёмы:

  1. Наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ)

  2. Словесные (беседа, рассказ, чтение х/л, объяснение, вопрос и т.д.)

  3. Практические и собственно – практические ситуации, поисковые действия, исследование).

  4. Игровые (дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, прятанье, поиск, подвижная игра, эпизодические игровые приёмы, загадки).

Тема экологии прослеживается во всех видах музыкальной деятельности. Выполняя музыкально-ритмические движения, малыши из младших групп представляют себя птичкой, зайчиком, мишкой, кошечкой. С помощью музыкальных миниатюр ребёнок в пластике переживает образ, состояние образа. Слушание музыки сопровождается движениями, через которые дети передают эмоциональную окраску музыки. В сюжете песен и танцев присутствует образ животного или какого-либо природного явления.

На музыкальных занятиях в средней, старшей и подготовительной группах материал, освоенный детьми ранее, повторяется, усложняется и развивается. Продолжает формироваться любовь к природе, к животным, к растительному миру. Перед разучиванием нового материала проводиться с детьми вводная беседа.

В результате последовательной работы в плане экологического воспитания дошкольников мы получаем:

  1. С первых лет жизни дети учатся бережному отношению к природе, учатся любить и понимать окружающий мир;

  2. Ребёнок осознаёт себя частью природы;

  3. Воспитывается уважительное отношение ко всему живому: насекомым, животным, растениям;

  4. Формируются навыки экологически грамотного поведения в повседневной жизни.

1