14.11.2019 г.
Открытый урок
по математике в 3»е» классе по теме:
« Таблица умножения и деления с
числом 8.» Закрепления.
Цель: Создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8.
Задачи:
Предметные: содействовать закреплению знаний табличного умножения и деления, способствовать совершенствованию вычислительных навыков, формированию умения решать задачи изученных видов, уравнения, находить площадь, периметр прямоугольника, сравнивать выражения, умение работать с тестовыми заданиями, развивать память, логическое мышление.
Метапредметные: содействовать формированию УУД:
Регулятивные УУД: содействовать развитию у детей умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
Познавательные УУД: совершенствовать вычислительные навыки табличного умножения и деления; уметь анализировать и обобщать.
Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; умение договариваться, приходить к общему мнению при работе в группе и в паре; активно проявлять себя в коллективной работе, понимая важность своих действий для конечного результата.
Личностные УУД: формировать умение выражать свои эмоции, внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к урокам математики; понимание причин успеха в учёбе, воспитывать положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное к хвастливости.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование: компьютер, презентация урока, наглядный материал, раздаточный материал: карточки разных уровней, тесты, задания для работы в группах, учебник М.И. Моро, М.А. Бантова «Математика» 3 класс, часть 1, М.:
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; использовать знания таблицы для решения задач изученных видов, решения уравнений, нахождения значений выражений, сравнение выражений, нахождения периметра и площади прямоугольника; самостоятельно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы; получат возможность продуктивно сотрудничать с одноклассниками, получат возможность для формирования самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
I. Организационный момент.
- Сегодня на уроке у нас гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь. Девочки садитесь, мальчики садитесь.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Учитесь тайны открывать.
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Пожелание друг другу.(Желаем большого успеха во всем и везде.)
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Постановка проблемы.
Расположим числа в порядке возрастания:
8,16,32,64.
-Что объединяет эти числа?
(числа с таблицы умножения на 8,делятся на 8)
3.Определение темы и цели урока.
Кто догадался, какова тема нашего урока?
Сформулируйте тему урока.
«Таблица умножения и деления с числом 8.»
4.Закрепление.
Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова- помощники, сформулируйте цель нашего урока:
Закрепить…(знание таблицы умножения и деления с числом 8)
Применять таблицу…(для решения задач, уравнений, нахождения значений выражений, площади.)
Перевернем карточки. Слово ТРУД является девизом нашего урока. Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет, без которого не может обойтись ученик на уроке: Т-тетрадь Р-ручка У-учебник Д-дневник. С этим словом связано и много пословиц. Назовите пословицы о труде.
(Труд кормит, а лень портит.
Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
Землю красит солнце, а человека труд.)
5.Сообщение темы урока.
Таблица умножения и деления с числом 8. Закрепление изученного.
а) объяснение темы урока.
б) вступительная беседа.
в) вступительное слово учителя. Письмо. (Петя Сорокин в стране Незнаний.)
Остров нерешенных задач.(сценка).
Пословицы.
1.Ученье - свет, а неученье –тьма.
2. Не имей сто рублей ,а имей имей сто друзей.
6.Чистописание.
Откройте тетради. - Скажите, какой сегодня день недели? Число, а месяц? Что мы должны сделать? (записать число, классная работа)
(14-четное число, двузначное, 1дес. 4 ед)
- Произведение каких чисел равно 14?
7. Актуализация знаний.
Устный счет.
3.3=9 8.3=24
4.4=8 8.7=56
5.4=20 5.6=30
8.2=16 8.9=72
1.В пруду плавало 9 гусей, а уток в 3 раза меньше. Сколько уток плавало в пруду?
9:3=3(у)
Ответ: уток плавало 3.
2.В зоопарке 5 белых лебедей, а черных на 3 меньше .Сколько черных лебедей в зоопарке?
5-3=2(л)
Ответ: черных лебедей 2.
Задачи в стихах:
Восемь желтеньких цыплят,
Восемь пухленьких зайчат,
Восемь лис и восемь кошек
Дружно выстроили в ряд.
Сосчитайте все игрушки. (8х4=32)
По траве бежал котёнок,
А за ним бежал щенок.
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног? (4х2=8)
Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла восьмой то раз.
Каков у мышки стал запас? (2х8=16)
8.Счет «Цепочкой.» (Найти ошибку)
63:7.2-6:3.8:4=8 (14)
80-40:8.4-2:2.8=72 (52)
9.Реши уравнение.
Х.8=72 Х:5=10 (взаим. проверка.)
а). Работа с учебником.
№3 стр.62. (задача)
6ак.-54р.
1ак.-?р.
?ак.-27р.
1)54:6=9(р.)-в 1-м аквариуме.
2)27:9=3(а.)
Ответ:3 аквариума.
10.Расшифруй слово «Учи таблицу.»
а)Работа на листочках.(Выбрать правильный ответ.)
б)Работа с учебником.
№5 стр62.
А=8см.
В=2см.
S=?см.2
Р=?см. 2
S=8.2=16(см.)---площадь.
Р=(8+2).2=20 см. 2
Ответ: площадь прямоугольника 16(см.) , а периметр 20см.
11. Закрепление знаний и способов действий.
1.Работа с учебником.
с.63 №2 (2 столбик) - у доски (3 уч-ся)
2. Работа со зрительными метками:
Листья клена, рябины, каштана, березы, дуба, ветка ели (лиственные, хвойные)
Что общего объединяет эти предметы? (живая природа, время года – осень. Мы должны бережно относиться к живой природе.
- Используя эти 6 цифр, составьте двузначные числа, которые делятся на 8. (16, 24, 32, 56, 64)
3. Решение задач.
с. 63 задача 4
Прочитайте задачу 1. – Как удобнее составить краткую запись задачи?
(с помощью таблицы.)
- Что такое 8 наборов? (Количество)
- Что такое 80 рублей? (Стоимость)
- Что скажем о цене? (Цена неизвестна, но она одинаковая у всех наборов)
- Что нужно узнать в задаче? (Сколько стоят 5 таких наборов)
- Что надо найти? (стоимость). Заполняем таблицу
одинаковая
8шт.
80 руб.
5 шт.
?
- Что узнаем в первом действии, во втором?
Прочитайте задачу 2. Заполним таблицу.
одинаковая
8шт.
80 руб.
?
60 руб.
- Чем похожи задачи? (условием и первым действием)
- Чем отличаются задачи? (вопросом и вторым действием)
- Что находили в первой задаче? (стоимость)
- Что находили во второй задаче? (количество.)
в) Самостоятельная работа. (задача)
12. Физминутка. Гимнастика для глаз (круги Базарного)
Чтобы нам не уставать,
Нужно малость пробежать.
По прямым дорожкам длинным
Влево – вправо, влево – вправо.
Ох, забот у нас немало,
Пройдем по красному овалу.
Получается на славу!
Зоркость, чтоб развить немножко,
Пойдём по синей мы дорожке,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом.
13. Применение знаний и способов действий.
Работа в паре.
1 столбик 1-ряд,2столбик 2-ряд,3 столбик 3-ряд.
2.Работа в группах:
1группа: Составить равенства, используя выражения:
7х8-0 = 68-12 40+72:9 = 56:7х6 9х8=49+23 (56, 48,72)
2 группа:
Найдите периметр и площадь прямоугольника. (24, 32)
(на карточке прямоугольник со сторонами 8 см и 4 см)
3группа: Сравните, поставьте знаки «», «
5х8 … 7х6 8х9 … 80-32:4 8х(24-17) … 9х6
4группа: Разгадывание кроссворда. Вопросы:
1.Действие, которым можно заменить сумму одинаковых слагаемых. (умножение)
2.Число, на которое делят. (делитель)
3.Число, которое делят. (делимое)
4.Результат действия при умножении. (произведение)
5.Результат действия при делении. (частное)
6.Компонент действия умножения. (множитель)
7.Один из способов краткой записи задачи. (таблица)
Работа в группах.
Задачи.(Найти правильный ответ.)
14. Физкультминутка
Давайте отдохнём!
Умножали, умножали,
Очень, очень мы устали.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнём
И опять считать начнём.
15. Включение в систему знаний и повторений.
1. Выполнение заданий по карточкам разных уровней:
- Перед вами лежат карточки трех цветов: красного, желтого, зеленого.
Внимательно рассмотрите. Эти карточки трех уровней сложности. Красная более сложная, желтая менее, зеленая – самая простая. Выберите для себя одну карточку и выполните задание. (3 ученика работают у доски)
Красная карточка: Решите задачу:
Журнал стоит 72 рубля, а газета в 8 раз дешевле. Сколько стоят газета и журнал вместе? (81)
Жёлтая карточка:
Найдите значение выражения: 85 – 40 : (50 - 42) х 9 (40)
Зелёная карточка:
Решите уравнение: 48 : х = 6 (8)
2. Самостоятельная работа. Тест
1. Укажите значение произведения чисел 9 и 8:
А) 6 Б) 72 В) 63
2. Укажите значение частного чисел 56 и 8:
А) 7 Б) 8 В) 6
3. Какое из чисел делится на 8:
А) 54 Б) 45 В) 64
4. В виде произведения каких чисел можно представить число 48:
А) 6 и 8 Б) 7 и 8 В) 8 и 4
5) Если 8 увеличить в 3 раза, то получится число:
А) 28 Б) 24 В) 11
Взаимопроверка (без ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2 ошибки – «3» (ответы к тесту Слайд 9)
3. Лишнее число. На панно расположить числа в порядке убывания. (81, 72, 56, 48, 40, 32, 24,8)
- Какое число лишнее, что объединяет числа.
Ребята, мы сегодня хорошо потрудились.
Выступление Пети.( Ребята, большое спасибо. Я буду стараться. Буду учить таблицу.)
16. Итог урока.
Тема нашего урока …..
Достигли ли мы поставленной цели?
Где мы можем применить наши знания?
Я предлагаю создать мини-проект
«Применение таблицы умножения»:
для быстрого счета, в повседневной жизни, при покупке в магазине, при решении задач, уравнений, при нахождении площади и периметра, при нахождении значения выражения, при сравнении выражений.
Много чудес на планете
Там существует и здесь
Но умножение, дети, -
Тоже одно из чудес.
Помните твердо Таблицу,
Хоть наяву, хоть во сне!
В жизни она пригодится.
Как пригодилась и мне.
1.Какие зад. Выполнить вам понравилось?
2.За что вы можете себя похвалить?
17. Домашнее задание:
учебник с. 63 №5
18 Выставление отметок.
Завершается урок.
Он пошёл ребятам впрок?- да
Постарались всё понять?-да
Учились тайны открывать?-да
Ответы полные давали?-да
На уроке не зевали?- нет
За работу на уроке вы получаете следующие отметки …
19. Рефлексия.
Оцените свою деятельность на уроке в целом.
Выберите листик красного, желтого или зеленого цвета.
Я работал на уроке с желанием,
был уверен в себе.
Я работал с желанием, но чувствовал какое
– то волнение, тем не менее,
мне было интересно.
Я работал на уроке без желания,
мне трудно было выполнять задания.
Урок наш окончен,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам.
За то, что упорно,
Усердно трудились.
И знания ваши
Нам всем пригодились.
СПАСИБО ЗА УРОК!