СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания!!!!!!!!

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания!!!!!!!!»

Мастер-класс на тему  « Патриотическое воспитание учащихся  на уроках истории и обществознания».  Учитель истории и обществознания Расламбекова ХВ.

Мастер-класс на тему « Патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания».

Учитель истории и обществознания Расламбекова ХВ.

- Кто такой патриот?  - Как воспитать патриота?  - Нужны ли сегодня Росси патриоты?

- Кто такой патриот? - Как воспитать патриота? - Нужны ли сегодня Росси патриоты?

Притча Один мудрец задал окружающим три вопроса: «Какое дело у человека самое важное ?  Какое время у человека самое важное ? Кто из людей для нас самый важный ?» Люди отвечали по-разному. Тогда мудрец сказал им: «Самое важное для нас в жизни дело то , которое мы сейчас делаем . Самое важное время – тот момент, в котором мы живем . Самый важный для нас в жизни человек тот, с которым мы сейчас имеем дело ».

Притча

  • Один мудрец задал окружающим три вопроса:
  • «Какое дело у человека самое важное ?
  • Какое время у человека самое важное ?
  • Кто из людей для нас самый важный
  • Люди отвечали по-разному. Тогда мудрец сказал им: «Самое важное для нас в жизни дело то , которое мы сейчас делаем . Самое важное время – тот момент, в котором мы живем . Самый важный для нас в жизни человек тот, с которым мы сейчас имеем дело ».
Практическая часть .
  • Практическая часть .
Игра на  ассоциацию .   «Россия». Р – О – С – С – И - Я -  

Игра на ассоциацию . «Россия».

  • Р
  • О
  • С
  • С
  • И -
  • Я -  
Игра на  ассоциацию .   «Россия». Р - родная, родина, Русь, русская О – особая, одна, огромная С – сильная, смелая, страна С – свободная, славная, стойкая И - искусная, историческая, идеальная Я - ясная, яркая, я,  

Игра на ассоциацию . «Россия».

  • Р - родная, родина, Русь, русская
  • О – особая, одна, огромная
  • С – сильная, смелая, страна
  • С – свободная, славная, стойкая
  • И - искусная, историческая, идеальная
  • Я - ясная, яркая, я,
  •  
2 технология «Древо честности, древо жизни нашей страны». Я предлагаю сорвать с него по плоду и честно ответить хотя бы для себя на вопрос: «Когда в последний раз я…» - испытал(а) гордость за свою страну - сделал(а) что-то хорошее для своего родного края - испытал(а) гордость за свой народ - соблюдал(а) обычаи своего народа - отстаивал(а) честь своей Родины - был(а) участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания

2 технология

  • «Древо честности, древо жизни нашей страны».
  • Я предлагаю сорвать с него по плоду и честно ответить хотя бы для себя на вопрос: «Когда в последний раз я…»
  • - испытал(а) гордость за свою страну
  • - сделал(а) что-то хорошее для своего родного края
  • - испытал(а) гордость за свой народ
  • - соблюдал(а) обычаи своего народа
  • - отстаивал(а) честь своей Родины
  • - был(а) участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания

 3 «Угадай право». 1.  Итак, звучит первая мелодия ( Я на солнышке лежу)  для первой команды. Какое право обозначено в данной песне?-  право на отдых . 2.  Внимание, звучит песня для команды  (В траве сидел кузнечик).  Как вы думаете, о каком праве идет речь в данной песне? – право на жизнь. 1.  Звучит песня для первой команды ( По секрету всему свету расскажу )- право на распространение информации. 2. Следующая песня  (Буквы разные писать)-  право на образование 1.  Еще одна мелодия для первой команды  (А может быть ворона) - п раво на собственное мнение. 2.  И заключительная мелодия звучит для второй команды.  (Песенка «Три поросенка»)  – право на жилище .

3 «Угадай право».

  • 1.  Итак, звучит первая мелодия ( Я на солнышке лежу)  для первой команды. Какое право обозначено в данной песне?-  право на отдых .
  • 2.  Внимание, звучит песня для команды  (В траве сидел кузнечик).  Как вы думаете, о каком праве идет речь в данной песне? – право на жизнь.
  • 1.  Звучит песня для первой команды ( По секрету всему свету расскажу )- право на распространение информации.
  • 2. Следующая песня  (Буквы разные писать)-  право на образование
  • 1.  Еще одна мелодия для первой команды  (А может быть ворона) - п раво на собственное мнение.
  • 2.  И заключительная мелодия звучит для второй команды.  (Песенка «Три поросенка»)  – право на жилище .
4. Игра «Дом который меняет людей».   Сейчас у каждого из вас будет возможность. А поможет нам в этом волшебный дом, который вы нарисуете сами и волшебная фраза, с помощью которой вы позовете человека зайти в дом. Разукрасьте дом так, чтобы при виде его, в любом человеке проснулись добрые чувства. И во время работы подумайте, какую фразу вы скажите, приглашая зайти в ваш дом. (3-5 мин) А сейчас я попрошу все презентовать свои работы и обязательно скажите фразу, с помощью которой вы пригласите зайти в дом.

4. Игра «Дом который меняет людей».

  • Сейчас у каждого из вас будет возможность. А поможет нам в этом волшебный дом, который вы нарисуете сами и волшебная фраза, с помощью которой вы позовете человека зайти в дом. Разукрасьте дом так, чтобы при виде его, в любом человеке проснулись добрые чувства. И во время работы подумайте, какую фразу вы скажите, приглашая зайти в ваш дом. (3-5 мин)
  • А сейчас я попрошу все презентовать свои работы и обязательно скажите фразу, с помощью которой вы пригласите зайти в дом.
5 синквейн  Россия Огромная, сильная Развивается, побеждает, защищает, Умом Россию не понять, Страна

5 синквейн

  • Россия
  • Огромная, сильная
  • Развивается, побеждает, защищает,
  • Умом Россию не понять,
  • Страна
Хотелось бы пожелать…   То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмет от меня это семечко. Но из семечки может вырасти яблоня!  

Хотелось бы пожелать…

  • То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмет от меня это семечко. Но из семечки может вырасти яблоня!
  •