Тема педагогического совета: «Шесть актуальных вопросов о внедрении ФГОС основного общего образования».
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представляю тему своего выступления:
Тема: Урок физической культуры в 5 классе с применением ФГОС.
Раздел программы: легкая атлетика
Тема урока: эстафеты
Цель: Комплексное развитие физических качеств посредством эстафет с применением нестандартного оборудования и межпредметных связей.
Тип урока: образовательно-тренировочный, интегрированный.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1.Совершенствовать навыки выполнения прыжковых упражнений и метания в эстафетах.
2. Развивать скоростно-силовые качества.
Воспитательные задачи:
1). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
2.Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оздоровительные задачи:
1.Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Нестандартное оборудование: мягкие модули, фитбольные мячи, мешочки, карточки для составления слов.
Хочу вашему вниманию представить видео фрагменты урока в 5 а классе. И показать вам этапы урока.
Этап Самостоятельного творческого использования
сформированных УУД и этап рефлексии.
На данных этапах уроках формируются следующие УУД:
На Этапе Самостоятельного творческого использования УУД формируются
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание дисциплинированности.
Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
На этапе рефлексии формируются:
Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке.
Коммуникативные УУД: умеют договариваться и приходить к общему решению.
Регулятивные УУД : адекватно воспринимают оценку учителя, совершенствуют уровень изучаемого материала.
В начале и в конце урока отслеживается эмоциональное состояние обучающихся, дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению и эмоциональному состоянию.
На разных этапах урока рационально использую смену различных видов деятельности.
У обучающихся создается положительный эмоциональный настрой, который является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.
Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.
Данный урок физической культуры образовательно-тренировочной направленности и интегрированный
способствует развитию двигательных способностей и улучшает скоростно-силовые и силовые качества.
Тип урока:
- уроки с образовательно-познавательной направленностью,
-уроки с образовательно-обучающей направленностью
-уроки с образовательно-тренировочной направленностью.
-Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.
При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАПРАВЛЕНА НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:
УКРЕПЛЕНИЕ здоровья;
РАЗВИТИЕ жизненно важных двигательных умений и навыков;
ОВЛАДЕНИЕ общеразвивающими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
ВОСПИТАНИЕ интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями
Образовательные задачи:
Предусматривают формирование у учащихся двигательных умений
и навыков; развитие физических качеств; получение знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.
Воспитательные:
Направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оздоровтительные:
Охрана жизни и укрепление здоровья учащихся, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.
считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, нерациональным – 1-2;
смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления).
Оздоровительные моменты на уроке
динамические паузы;
минутки релаксации;
дыхательная гимнастика;
гимнастика для глаз;
массаж активных точек;
Цель оздоровительных моментов
отдых центральной нервной системы;
профилактика утомления;
профилактика нарушений осанки;
профилактика ухудшения зрения.
Наличие эмоциональных разрядок
Цель эмоциональных разрядок
необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.
В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки.
Положительные эмоции
создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса;
положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.
Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная);
использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.
Выводы:
Разработанная модель урока физической культуры образовательно-тренировочной направленности способствует развитию двигательных способностей.
В результате исследования установлено, что характер воздействия содержания уроков физической культуры образовательно-тренировочной направленности показывает улучшение, характеризующие общую выносливость, скоростно-силовые, скоростные, силовые способности.