СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет.Урок физической культуры в 5 классе с применением ФГОС

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

пед совет

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет.Урок физической культуры в 5 классе с применением ФГОС»



Тема педагогического совета: «Шесть актуальных вопросов о внедрении ФГОС основного общего образования».



Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию представляю тему своего выступления:

Тема: Урок физической культуры в 5 классе с применением ФГОС.

Раздел программы: легкая атлетика

Тема урока: эстафеты

Цель: Комплексное развитие физических качеств посредством эстафет с применением нестандартного оборудования и межпредметных связей.

Тип урока: образовательно-тренировочный, интегрированный.

Задачи урока:

Образовательные задачи:

1.Совершенствовать навыки выполнения прыжковых упражнений и метания в эстафетах.

2. Развивать скоростно-силовые качества.

Воспитательные задачи:

1). Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

2.Формировать интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями.


Оздоровительные задачи:

1.Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Нестандартное оборудование: мягкие модули, фитбольные мячи, мешочки, карточки для составления слов.

Хочу вашему вниманию представить видео фрагменты урока в 5 а классе. И показать вам этапы урока.

Этап Самостоятельного творческого использования

сформированных УУД и этап рефлексии.

На данных этапах уроках формируются следующие УУД:

На Этапе Самостоятельного творческого использования УУД формируются

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

На этапе рефлексии формируются:

Личностные УУД: анализ собственной деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные УУД : адекватно воспринимают оценку учителя, совершенствуют уровень изучаемого материала.

В начале и в конце урока отслеживается эмоциональное состояние обучающихся, дети выбирают смайлик, соответствующий их настроению и эмоциональному состоянию.

На разных этапах урока рационально использую смену различных видов деятельности.

У обучающихся создается положительный эмоциональный настрой, который является обязательным условием правильно организованного учебного процесса.

Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.

Данный урок физической культуры образовательно-тренировочной направленности и интегрированный

способствует развитию двигательных способностей и улучшает скоростно-силовые и силовые качества.

Тип урока:

- уроки с образовательно-познавательной направленностью,

-уроки с образовательно-обучающей направленностью

-уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

-Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки.

При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).



СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НАПРАВЛЕНА НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:

  • УКРЕПЛЕНИЕ здоровья;

  • РАЗВИТИЕ жизненно важных двигательных умений и навыков;

  • ОВЛАДЕНИЕ общеразвивающими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  • ВОСПИТАНИЕ интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями

Образовательные задачи:

Предусматривают формирование у учащихся двигательных умений

и навыков; развитие физических качеств; получение знаний о своем организме; роли физических упражнений в его жизнедеятельности, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные:

Направлены на разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое), формирование у них интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.


Оздоровтительные:

Охрана жизни и укрепление здоровья учащихся, их всестороннее физическое развитие, совершенствование функций организма, повышение активности и общей работоспособности.

  • считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, нерациональным – 1-2;

  • смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 

Оздоровительные моменты на уроке

  • динамические паузы;

  • минутки релаксации;

  • дыхательная гимнастика;

  • гимнастика для глаз;

  • массаж активных точек;

Цель оздоровительных моментов

  • отдых центральной нервной системы;

  • профилактика утомления;

  • профилактика нарушений осанки;

  • профилактика ухудшения зрения. 

Наличие эмоциональных разрядок


  • поговорка;

  • высказывание;

  • веселое четверостишие;

  • юмористическая или поучительная картинка.

Цель эмоциональных разрядок

  • необходимы для снятия умственного напряжения, утомления.

В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки. 

Положительные эмоции

  • создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса;

  • положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.



Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

  • учет возрастно-половых особенностей;

  • учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;

  • структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся (вводная часть, основная и заключительная);

  • использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма учащихся.



Выводы:

Разработанная модель урока физической культуры образовательно-тренировочной направленности способствует развитию двигательных способностей.

В результате исследования установлено, что характер воздействия содержания уроков физической культуры образовательно-тренировочной направленности показывает улучшение, характеризующие общую выносливость, скоростно-силовые, скоростные, силовые способности.