СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педсовет "Активизация работы по развитию речевого слуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для проведения педсовета, методсовета, совещания в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Активизация работы по развитию речевого слуха"»

Педагогический совет «Активизация работы по развитию речевого слуха учащихся с ОВЗ в условиях современной школы-интерната»

Педагогический совет

«Активизация работы по развитию речевого слуха учащихся с ОВЗ в условиях современной школы-интерната»

Основа формирования РС: Умение школьника с нарушенным слухом воспринимать определенный речевой материал на слух и слухо-зрительно, воспроизводить его, действовать адекватно воспринятому.

Основа формирования РС:

  • Умение школьника с нарушенным слухом воспринимать определенный речевой материал на слух и слухо-зрительно, воспроизводить его, действовать адекватно воспринятому.
Развитие РС:  осуществляется в процессе специально организованного обучения восприятию речевого материала на слух, исключая зрение.

Развитие РС:

осуществляется в процессе специально организованного обучения восприятию речевого материала на слух, исключая зрение.

Упражнения по восприятию речевого материала на слух :  проводятся на протяжении всех лет обучения в ходе учебно-воспитательного процесса;  на всех уроках по общеобразовательным предметам;  на индивидуальных занятиях;  на музыкально-ритмических занятиях ;  на занятиях в слуховом кабинете; во внеклассное время.

Упражнения по восприятию речевого материала на слух :

  • проводятся на протяжении всех лет обучения в ходе учебно-воспитательного процесса;
  • на всех уроках по общеобразовательным предметам;
  • на индивидуальных занятиях;
  • на музыкально-ритмических занятиях ;
  • на занятиях в слуховом кабинете;
  • во внеклассное время.
Фронтальные занятия : Основной способ восприятия речи – слухо-зрительный

Фронтальные занятия :

  • Основной способ восприятия речи – слухо-зрительный
Специальные индивидуальные занятия в 1-5 классах: Основной способ восприятия речевого материала - слуховой. Слухо-зрительное восприятие используется как вспомогательное средство.

Специальные индивидуальные занятия в 1-5 классах:

  • Основной способ восприятия речевого материала - слуховой. Слухо-зрительное восприятие используется как вспомогательное средство.
Начиная с 6 класса предусматривается тренировка учащихся в слухо-зрительном восприятии устной речи с последующим опознаванием речевого материала на слух. Дактильная форма речи на индивидуальных занятиях используется в крайних случаях, когда ученик не знает состава слов а.
  • Начиная с 6 класса предусматривается тренировка учащихся в слухо-зрительном восприятии устной речи с последующим опознаванием речевого материала на слух. Дактильная форма речи на индивидуальных занятиях используется в крайних случаях, когда ученик не знает состава слов а.
Специальная работа по РРС : Обучение учащихся различать, опознавать и распознавать только на слух, исключая зрение, речевой материал: фразы; словосочетания; слова; слоги; звуки.

Специальная работа по РРС :

  • Обучение учащихся различать, опознавать и распознавать только на слух, исключая зрение, речевой материал:
  • фразы;
  • словосочетания;
  • слова;
  • слоги;
  • звуки.
Слуховой словарь: Это речевой материал (слова, фразы, словосочетания), который воспринимается учащимися на слух в процессе специальной тренировки и активно используется ими в речи.

Слуховой словарь:

  • Это речевой материал (слова, фразы, словосочетания), который воспринимается учащимися на слух в процессе специальной тренировки и активно используется ими в речи.
Речевой материал, знакомый по звучанию: Это материал, неоднократно воспринимающийся учащимися в разных модальностях ( слухо-зрительно и на слух).

Речевой материал, знакомый по звучанию:

  • Это материал, неоднократно воспринимающийся учащимися в разных модальностях ( слухо-зрительно и на слух).
Речевой материал, незнакомый по звучанию: Это материал, предъявляющийся школьнику сразу на слух, без предварительного слухо-зрительного восприятия.

Речевой материал, незнакомый по звучанию:

  • Это материал, предъявляющийся школьнику сразу на слух, без предварительного слухо-зрительного восприятия.
Различение: Восприятие на слух учащимися речевого материала, знакомого по звучанию. Различение осуществляется в ситуации ограниченного наглядного выбора при использовании предметов, картинок, табличек с написанными словами.

Различение:

  • Восприятие на слух учащимися речевого материала, знакомого по звучанию. Различение осуществляется в ситуации ограниченного наглядного выбора при использовании предметов, картинок, табличек с написанными словами.
Опознавание: Восприятие учащимися на слух речевого материала, знакомого по звучанию, вне ситуации наглядного выбора.

Опознавание:

  • Восприятие учащимися на слух речевого материала, знакомого по звучанию, вне ситуации наглядного выбора.
Распознавание: Восприятие на слух речевого материала, который не использовался в процессе слуховой тренировки, т. е. незнакомого по звучанию. Распознавание осуществляется вне ситуации наглядного выбора.

Распознавание:

  • Восприятие на слух речевого материала, который не использовался в процессе слуховой тренировки, т. е. незнакомого по звучанию. Распознавание осуществляется вне ситуации наглядного выбора.
Обучение восприятию на слух слогов и звуков : Осуществляется с 1 класса в связи с коррекцией произносительных навыков, грамматической структурой слова, фразы.

Обучение восприятию на слух слогов и звуков :

  • Осуществляется с 1 класса в связи с коррекцией произносительных навыков, грамматической структурой слова, фразы.
Важно приучать школьников с нарушенным слухом воспринимать на слух речевой материал в разных комбинациях. Это поможет научить их вслушиваться в образец, моделировать свои высказывания.
  • Важно приучать школьников с нарушенным слухом воспринимать на слух речевой материал в разных комбинациях. Это поможет научить их вслушиваться в образец, моделировать свои высказывания.
Виды деятельности, уточняющие понимание речевого материала и поддерживающие интерес к занятиям по РРС: Выполнение поручений; составление аппликаций; работа с фигурками; работа с деформированным текстом; слуховые диктанты.

Виды деятельности, уточняющие понимание речевого материала и поддерживающие интерес к занятиям по РРС:

  • Выполнение поручений;
  • составление аппликаций;
  • работа с фигурками;
  • работа с деформированным текстом;
  • слуховые диктанты.
Требования к занятиям по РРС: Каждое занятие должно быть построено и насыщено материалом таким образом, чтобы оно вселяло в ученика уверенность в возможности восприятия им речи на слух. Материал программы считается усвоенным, если учащиеся в большинстве случаев правильно выполняют предложенные на слух задания и грамотно оформляют свои высказывания.

Требования к занятиям по РРС:

  • Каждое занятие должно быть построено и насыщено материалом таким образом, чтобы оно вселяло в ученика уверенность в возможности восприятия им речи на слух.
  • Материал программы считается усвоенным, если учащиеся в большинстве случаев правильно выполняют предложенные на слух задания и грамотно оформляют свои высказывания.
Этапы развития РС: Первоначальный период ( 1 дополнительный – 1 классы) Основной период (2-5 классы) Период активного пользования слуховым индивидуальным аппаратом (6-10 классы)

Этапы развития РС:

  • Первоначальный период ( 1 дополнительный – 1 классы)
  • Основной период (2-5 классы)
  • Период активного пользования слуховым индивидуальным аппаратом (6-10 классы)
Основной период: Уточнение оптимального режима работы электроакустической аппаратуры (коллективного и индивидуального пользования);  основной речевой материал воспринимается слухо-зрительно, дактильная форма форма речи используется как вспомогательное средство; знакомый по звучанию речевой материал воспринимается сразу на слух без предварительного слухо-зрительного восприятия, часть материала, незнакомого по звучанию, предлагается сразу на слух; ученики учатся не только опознавать на слух довольно большой объем знакомого по звучанию речевого материала, но и анализировать услышанное впервые.

Основной период:

  • Уточнение оптимального режима работы электроакустической аппаратуры (коллективного и индивидуального пользования);
  • основной речевой материал воспринимается слухо-зрительно, дактильная форма форма речи используется как вспомогательное средство;
  • знакомый по звучанию речевой материал воспринимается сразу на слух без предварительного слухо-зрительного восприятия, часть материала, незнакомого по звучанию, предлагается сразу на слух;
  • ученики учатся не только опознавать на слух довольно большой объем знакомого по звучанию речевого материала, но и анализировать услышанное впервые.
Период активного пользования индивидуальным слуховым аппаратом: Особое значение придается обучению учащихся воспринимать слухо-зрительно и на слух довольно большие по объему тексты; важное место занимают специальные упражнения по отработке основной терминологической лексики по каждому предмету: обучение учащихся воспринимать на слух определенный речевой материал и произносить его; совершенствование навыков слухо-зрительного и слухового восприятия устной речи с помощью индивидуальных слуховых аппаратов.

Период активного пользования индивидуальным слуховым аппаратом:

  • Особое значение придается обучению учащихся воспринимать слухо-зрительно и на слух довольно большие по объему тексты;
  • важное место занимают специальные упражнения по отработке основной терминологической лексики по каждому предмету: обучение учащихся воспринимать на слух определенный речевой материал и произносить его;
  • совершенствование навыков слухо-зрительного и слухового восприятия устной речи с помощью индивидуальных слуховых аппаратов.
Вывод: Работа по РРС прежде всего предусматривает формирование у детей с ОВЗ речевого поведения на основе активного использования развивающегося слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при постоянном применении различных типов звукоусиливающей аппаратуры (стационарных устройств и индивидуальных слуховых аппаратов).

Вывод:

  • Работа по РРС прежде всего предусматривает формирование у детей с ОВЗ речевого поведения на основе активного использования развивающегося слухового и слухо-зрительного восприятия устной речи при постоянном применении различных типов звукоусиливающей аппаратуры (стационарных устройств и индивидуальных слуховых аппаратов).