Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Калининаульская средняя общеобразовательная школа имени Героя России М. М. Гайирханова» Казбековского района Республики Дагестан План-конспект открытого занятия в 3 «в» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М. М. Гайирханова» педагога дополнитель-ного образования Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны. Тема: «Родина». С. Калининаул 2019 г. |
План-конспект открытого занятия в 3 «в» классе МКОУ «Калининаульская СОШ имени Героя России М.М.Гайирханова» педагога дополнительного образования
Корголоевой Зумиры Абдулкаримовны.
Тема занятия: «Родина».
Дата: 01.04.2019 год;
Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Уточнить знания о России, символике Российской Федерации. Формировать представ-ление о разнообразии природы нашей страны, показать красоту родной при-роды. Формировать представление о малой Родине. Уточнить и расширить знания о родном крае. Познакомить с символикой родного края. Развивать связную речь, память, наблюдательность. Воспитывать любовь к большой и малой Родине.
Материалы и оборудование: иллюстрации природы России, фотографии села и природы сельского поселения, символика России.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
Звучит песня: «С чего начинается Родина?»
- О чем поется в песне? (о Родине)
- Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
2. Основная часть. Беседа о Родине.
- Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш поселок. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наша школа. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека.
- В России много республик и областей. Ребята, скажите, в какой республике мы живем?
( В Республике Дагестан)
(показываю карту)
- Какие города Дагестана вы знаете, назовите?
- Как называется главный город? (Махачкала)
- Ребята, в нашей республике живут разные народы. Какие народы живут у нас в республике?
- Ребята, а вы знаете, что у нашей страны, у каждой области, у каждого города, у поселка есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
- Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей)
- Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.
- Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный).
- А, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
- Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? (Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают,мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.)
(Прослушивание гимна)
- Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каж-дого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
- Малая Родина – это наша республика, это наш район, это наше село. Как называется наша республика, наш район, наше село ? (ответы детей)
3.Физкультминутка
- А это герб и флаг нашего района.
Описание герба МР «Казбековский район».
- Наше село очень красивое, зеленое, чистое. В нем много широких улиц, красивых домов. Природа просто красота!
3. Игра с мячом «Какая моя Родина?»
- Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какая у вас Родина ?
- Моя Родина …. (красивая, чистая, зеленая, любимая, удивительная, гостеприимная, многонациональная, прекрасная, замечательная, огромная и т.д.).
4. Итог занятия. Рефлексия.
Педагог дополнительного образования:___________/Корголоева З.А./