СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект урока по теме "Животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока по теме "Животноводство"»

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Класс: 3Г

Тип урока: урок получения новых знаний

Тема: «Животноводство»

Цель: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством

Задачи:

-познакомить с особенностями    разведения и содержания домашних животных;

-развивать познавательную активность, учить делать выводы;

-воспитывать  трудолюбие, любовь к животным.

Оборудование:

Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир»

Изображение полезных ископаемых


Ход урока

Этап

Время

Учитель

Ученики

Организационный момент

1 мин

- Здравствуйте, Ребята! Присаживайтесь. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства, а с какой именно вы узнаете позднее.

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

5 мин

А для начала мы повторим темы, изученные вами ранее.

-Кто мне может сказать с какими темами вы познакомились на предыдущих двух уроках?.

-Что такое растениеводство? 

- Для чего люди занимаются растениеводством? 

-Соотнесите растения и вид, к которому они относятся. (работа по карточкам).

-Что такое полезные ископаемые? .

-Обратите внимание на доску, определите названия изображенных полезных ископаемых. 

-Что такое месторождение?.

- Молодцы, ребята!



Растениеводство и полезные ископаемые





Выполняют задание на карточках

Изучение нового материала

15 мин

Итак, чтобы нам узнать тему нашего урока, нам нужно отгадать следующие загадки и сразу называют детенышей у этих животных: (слушаем внимательно, и кто знает ответ поднимает руку):

 1. В речке купается,

В тине копается

Голову – в лужу,

Хвостик наружу.

2. Съем червяка,

попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом  снесу яичко,

Ребятишек угощу.

3. Ходит, важен и надут

На носу висит лоскут.

Хвост подобен колесу

А сосулька на носу. 

4. Он от злости все шипит,

А в тревоге он кричит,

И обуты ножки

В красные сапожки.

5. Сама пестрая,

Ест зеленое

Дает белое.

6. Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.

Молчит, груз везёт, овёс жуёт,

Трудные дела за нас делает. 


-Ребята, кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?(слайд 16)

Тема сегодняшнего урока «Животноводство». На уроке вы узнаете об особенностях разведения и содержания домашних животных.

Животноводство – это еще одна отрасль с/х. Животноводы занимаются разведением домашних животных.

 -Ребята, а как вы думаете, зачем люди занимаются животноводством?.

-Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц?

Домашних зверей и птиц содержат на фермах. Домашнюю рыбу – карпа – разводят в прудах. Домашние насекомые – пчелы – живут на пасеках в специальных домиках – ульях.

-Ребята, давайте рассмотрим, на какие отрасли делится животноводство:

 Пчеловодство

Птицеводство

Скотоводство

Коневодство

Кролиководство

Свиноводство

Рыбное хозяйство

- Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных разводят на пасеке?(Пчел)

- Как будет называться это отрасль? (Пчеловодство)

- Что дают пчелы? (Мед)

- На птицеферме кого разводят? (Птиц)

- Как будет называться это отрасль?(Птицеводство)

- Что нам дают птицы? (Мясо, яйца, пух)

- Кого разводят в прудах? (Рыб)

- Кого видите на пастбище? (Коров)

- Как называется это отрасль? (Скотоводство) рассказ ученика

Бывает крупный рогатый скот – это коровы и мелкий рогатый скот – это овцы, козы.

- Что они нам дают? (Мясо, молоко, шерсть…)

- Следующая отрасль сельского хозяйства – это коневодство.

-Что нам дает эта отрасль? (Мясо, рабочая сила…)

-Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством?

 

Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.








Утёнок





Цыплёнок





Индюшонок



Гусёнок



Телёнок





Жеребёнок



























Ответы детей

























Высказывают мнения


Формулируют вывод

Физминутка

1 мин

- Дежурные проводят физминутку


Закрепление изученного материала

15 мин

 -Ребята, откройте учебник на странице 62 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». Прочитав, ответьте на вопросы:

-Кто постоянно следит за здоровьем животных?

- Что вы знаете о профессии ветеринара?

-Что такое сено?.

-А что такое силос? .

-Что такое комбикорм.

-Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством?

-Молодцы, ребята!

 

Работа на доске.

Соотнесите животных и отрасль животноводства (на доске нужно поместить изображения животных и нужную отрасль):

 

Рыбы Свиноводство

Птицы                   Овцеводство

Лошадь              Рыбное хозяйство

Пчелы                   Скотоводство

Коровы                  Коневодство

Овцы                      Птицеводство

Свиньи                   Пчеловодство

Кролики                 Кролиководство


Внимательно послушайте текст. Исправьте допущенные ошибки, доказав текстом из учебника:

1)Животноводство – это отрасль промышленности.

2) Среди них есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые.

3) Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках – ульях.




Ответы учеников











Работа у доски
















Исправление текста

Д/З

1 мин

Стр. 60 – 63 прочитать, ответить на вопросы стр. 63.

Задания в раб. тетр. стр. 32 №1, 2, 3, 4.

Записывают в дневник

Итоги и рефлексия

2 мин

-Что такое животноводство?

- Чем занимаются животноводы?

-Какие отросли животноводства вы узнали?

-Для чего люди занимаются животноводством?

- Поднимите две руки, кто всё понял!

- Одну руку - кто не всё понял.

- Две руки - кто ничего не понял

- Спасибо за урок! Все свободны

Подводят итоги, осуществляют самооценку



Карточка


Кормовые культуры

Прядильные культуры

Зерновые культуры

Хлопчатник, лен,

Рожь, пшеница, овес, просо,

Тимофеевка, люцерна, клевер,