СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План МО учителей нач. классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

План МО

Просмотр содержимого документа
«План МО учителей нач. классов»

Министерство образования и науки РБ

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №37» г. Улан-Удэ



РАССМОТРЕНО

Руководитель МС:

________ /Е.Б.Гребенщикова/

протокол № ___

от « __» 08 2019 г.

РАССМОТРЕНО:

На заседании

педагогического совета:

протокол № ___

от «___» 08 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ:

_____________ /М.В. Хамеруева/

от «___» ___ 2019 г.









ПЛАН

работы МО учителей начальных классов

на 2019-2020 учебный год


















Улан-Удэ

2019

Анализ

работы МО учителей начальных классов

за 2018 - 2019 учебный год.

В 2018 – 2019 учебном году коллектив школы работал над темой: «Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС как необходимое условие повышения качества образования».

МО учителей начальных классов активно работало над данной темой, сосредоточив свое внимание на вопросах, связанных с повышением качества образования в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс. В соответствии с направлением работы школы было решено продолжить работу над темой МО: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях ФГОС»

Были определены следующие цели:

Формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса в системе непрерывного развивающего образования.

А также определён следующий круг задач:

  1. Создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы.

  2. Организация научно-методического обеспечения изучения и реализации ФГОС, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы.

  3. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

  4. Обеспечение внедрения в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования.

  5. Активизирование работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  6. Создание условий для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам.

  7. Активизирование работы МО учителей по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.

В течение учебного года была организована работа по повышению педагогического мастерства по различным направлениям:

1. Аналитическая деятельность:

Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.

Анализ посещения открытых уроков.

Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования)

Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

3. Организация методической деятельности:

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования УУД в рамках ФГОС.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.

Деятельность МО учителей начальных классов проводилась в соответствии с основными федеральными документами, соответствовала школьной теме и способствовала развитию информационной компетентности, высокому уровню знаний, творческому подходу в работе всего коллектива МО.

Методическое объединение учителей начальных классов

ФИО

Образование

Стаж работы

Квалификационная

категория

1.

Ажанова Туяна Будажаповна

Высшее, ГУ филологический факультет 2008, переподготовка нач. классы 2018г

8 лет

Нет

2.

Будаева Баярма Цырендоржиевна

Высшее, БГУ, 1996

26 лет

Первая

3.

Гомбоева Туяна Дашидоржиевна

Высшее, БГУ, 2002

1 год

Нет

4.

Дамбаева Баярма Александровна

Средне-специальное, БРПК, 2010

2 года

Соответствие занимаемой должности

5.

Дашадондокова Татьяна Александровна

Высшее, БГУ, 2003

16 лет

Соответствие занимаемой должности

6.

Дашамолонова Гэрэлма Гонгоровна

Высшее, БГУ, 1999

24 лет

Первая

7.

Доржиева Оюна Цыденешиевна

Высшее, БГУ, 2006

12 лет

Первая

8.

Молчанова Елена Борисовна

Средне-специальное, педучилище, 1986

30 лет

Первая

9.

Плюснина Валентина Викторовна

Средне-специальное, педучилище, 1982

36 лет

Первая

10.

Ринчинова Цырен-Дулма Лубсан-Нимаевна

Высшее, БГУ, 2001

23 года

Первая

11.

Токмакова Екатерина Сергеевна

Высшее, бакалавриат, БГУ, 2018

8 месяцев

Нет

12.

Тугутова Валентина Валерьевна

Высшее, БГПИ, 1984

33 года

Первая

13.

Цыренова Жаргалма Дамбиевна

Высшее, БГПИ, 1994

22 года

Соответствие занимаемой должности


I Кадровое обеспечение образовательного процесса

Качественный состав педагогических кадров МО учителей начальных классов

Учебный год

Кол-во педагов.

Распределение педагогов по уровню образования

Распределение педагогов по стажу работы

Высшее

Незаконченное

высшее

Средне-специальное

2-5 лет

5-20 лет

свыше 20 лет

свыше 25лет

всего

из них

2016-2017

14

11


2


2

2

3

4

2017-2018

13

9


3


2

2

3

4

2018-2019

13

10


3


1

3

3

4



Количественный состав педагогических кадров МО учителей начальных классов

Учебный год

Количество педагогических работников

Распределение педагогов по возрасту

всего

из них

женщин

из них

мужчин

18-30 лет

31-40 лет

41-50 лет

51-60 лет

свыше 60 лет

2016-2017

14

14

-

2

4

4

4


2017-2018

13

13

-

2

4

4

3


2018-2019

13

13


3

5

2

3




Количественный и качественный состав учителей начальных классов за три последних года остаётся стабильным, все учителя с высшим образованием, имеют хорошую теоретическую и практическую подготовку. На данный момент в МО преобладают учителя, имеющие стаж работы более 20 лет. Средний возраст учителей МО составляет более 30 лет.

Уровень квалификации педагогических кадров МО.

Учебный год

Кол-во пед.

работников

Без категории

Соответствие

Первая

Высшая

2016-2017

14

1

7

6

-

2017-2018

13

2

5

6

-

2018-2019

13

3

3

7

-


В состав МО входит 13 учителей начальных классов, из них 7 (54%) учителей имеют I категорию. Уровень профессиональной компетенции учителей начальных классов школы остаётся стабильным. Учителя МО работают творчески, используя в своей работе достижения психолого-педагогической науки, активно внедряют в свою работу возможности ИКТ.


Аттестация педагогических кадров МО.

Учебный

год

Кол-во

педагогов

Из них имеют категорию

Из них не имеют

категорию

Подтверждение

Аттестация

Итого аттестованных

за год

I

категория

высшая

категория

соответствие

I

категория

высшая

категория

2016-2017

14

6

8

1






2017-2018

13

6

7

2



2


4

2018-

2019

13

7

6

5


1

2


8

Учителя начальных классов постоянно совершенствуют уровень своего педагогического мастерства, эрудицию и компетентность в области теории и методики преподавания начальных классов. Квалификационный уровень высокий. В истекшем учебном году аттестовались на 1 категорию Молчанова Е.Б., Будаева Б.Ц.

Повышение квалификации педагогических кадров МО

Наименование курсов

Место проведения

2016-

2017

2017-

2018

2018-

2019

1.

Курсы повышения квалификации

БРИОП

4

2

7

Все учителя начальных классов проходят курсовую подготовку в соответствии с графиком. Обученные обновлённому содержанию образования и современным методикам преподавания, учителя активно применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности. На заседаниях МО, педсоветах выступают с докладами, делясь с коллегами опытом педагогической работы.

Данные показатели свидетельствуют о профессиональном уровне учителей МО, их творческом росте.

II. Организация образовательного процесса

Использование УМК и обеспеченность им в %

Классы

УМК

Обеспеченность

1

«Школа России»

100%

2

«Школа России»

100%

3

«Школа России»

100%

4

«РИТМ»

100%

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ, тематического планирования можно сделать выводы:

  1. В своей работе МО использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;

  2. Все учебные программы обеспечены учебно-методическими материалами;

  3. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденными рабочими программами;

  4. Программы реализуются в полном объеме.

Экспериментальная и инновационная деятельность.

- Апробация системы оценивания младших школьников в условиях безотметочного обучения;

- Создание портфолио достижений с 1 класса;

- Освоение и внедрение здоровьесберегающих технологий;

- Освоение и внедрение технологий компетентностного обучения;

- Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС НОО.

В ходе инновационной деятельности выявлены следующие положительные изменения:

  1. Наблюдается повышение качества обученности учащихся;

  2. Повышается результативность в предметных олимпиадах, НПК, конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх;

  3. Уменьшение количества неуспевающих;

  4. Повышается интерес к изучению предметов.

Учителя МО активно осваивают и внедряют технологии компетентностного и здоровьесберегающего обучения. В процессе обучения используются современные технологии: групповые, игровые, информационные, уровневой дифференциации, проблемного обучения, проектные, - имеются разработки уроков с применением ИКТ, активно используется на уроках ресурс Интернет.

В своей работе учителя начальных классов стремятся к тому, чтобы учащиеся получали качественные знания, для этого широко используют тестовую проверку как эффективную форму современного контроля, позволяющую существенно увеличивать объём контролируемого материала, создавать гуманную, психологически благоприятную обстановку для учебного труда, быстро проверять базовый уровень знаний по предметам.

В ходе инновационной деятельности учителей МО наблюдается повышение качества обученности учащихся, результативность участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, НПК, уменьшается количество неуспевающих.

Ш. Участники образовательного процесса.

1.Результативность уровня обученности.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности учащихся. В 2018-2019 учебном году была продолжена работа по освоению технологии педагогического мониторинга.

Мониторинг по предметам.

Русский язык

уч.год

2 класс

3 класс

4 класс

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2016-2017

2017-2018

2018-2019

% успеваемости

100

100

96

100

100

100

99

100

100

% качества знаний

57

56

66

51

54

54

47

44

55

средний балл

3,7

3,6

3,7

3,6

3,5

3,6

3,5

3,5

3,6


Чтение

уч.год

2 класс

3 класс

4 класс

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2016-2017

2017-2018

2018-2019

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

99

100

100

% качества знаний

79

81

88

74

79

77

76

76

76

средний балл

4,3

4,1

4,3

3,9

4,1

4,0

4,2

3,9

4,1


Математика

уч.год

2 класс

3 класс

4 класс

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2016-2017

2017-2018

2018-2019

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

% качества знаний

70

68

68

55

62

68

54

47

66

средний балл

3,9

3,8

3,8

3,6

3,7

3,8

3,6

3,5

3,7


Данные таблицы позволяют сделать вывод, что уровень обученности учащихся в целом стабилен, есть незначительные отклонения по четвертям в сторону уменьшения или увеличения успеваемости и качества знаний, что связано со сложностью изучаемых тем, пропуском учебных занятий в период распространения сезонных заболеваний, слабой мотивацией к обучению.

Успеваемость большинства учащихся начальных классов по предметам стабильна, на начало и конец учебного года составляет 100%.

Анализ результатов за последние три года показывает, что предметам успеваемость остаётся в основном стабильной, качество знаний учащихся выросло на 3%; а средний балл стал чуть выше.

В течение учебного года проводилась проверка техники чтения в 2-4 классах, проверка рабочих тетрадей в целях анализа выполнения нормы, соблюдения единого орфографического режима.

В мае этого учебного года учащиеся 4-го класса приняли участие во ВПР (по математике, по русскому языку и по окружающему миру) по усвоению стандартов начального общего образования. Мониторинг был проведён с целью выявления готовности выпускников начальной школы к обучению в основном звене и прогнозирования возможных затруднений в освоении содержания основной школы.

Русский язык

Общий анализ качества знаний таков:

Класс

Всего

в классе

Выполняло

работу


«5»


%


«4»


%


«3»


%


«2»


%

успеваемость,

%

качество знаний, %

ср. балл

32

32

1

3

6

19

16

50

9

28

72

22

2,9

30

24

1

4

8

33

11

46

4

17

83

38

3,2

31

27

2

7

7

26

13

48

5

19

81

33

3,2

30

27

1

4

11

46

8

30

7

26

74

44

3,2

32

32



7

22

14

44

11

34

65

22

2,8















Итого:

155

142

5

3

39

27

62

44

36

25

75

31

3,0


Математика

Общий анализ качества знаний таков:

Класс

Всего

в классе

Выполняло

работу


«5»


%


«4»


%


«3»


%


«2»


%

успеваемость,

%

качество знаний, %

ср. балл

32

30

3

10

13

43

10

33

4

13

87

53

3,5

30

26

5

19

14

54

5

19

2

8

92

73

3,8

31

29

4

14

7

24

10

34

8

27

72

38

3,2

30

29

5

17

15

52

6

21

3

10

90

51

3,7

32

29

5

17

9

31

13

45

2

7

93

48

3,5















Итого:

155

143

22

15

58

40

44

30

19

13

87

56

3,5


Окружающий мир

Общий анализ качества знаний таков:

Класс

Всего

в классе

Выполняло

работу


«5»


%


«4»


%


«3»


%


«2»


%

успеваемость,

%

качество знаний, %

ср. балл

32

31



14

45

16

52

1

3

97

45

3,4

30

24

1

4

16

67

7

29



100

71

3,7

31

30

2

7

16

53

11

37

1

3

97

60

3,6

30

28



11

39

15

53

2

7

93

39

3,3

32

30



5

17

25

83



100

16

3,1















Итого:

155

143

3

2

62

43

74

52

4

3

97

45

3,4

Анализ проверки выполнения работы по русскому языку показал, что хорошо ребята справились с заданием на определение ударения в словах, на умение находить предложения с однородными членами, распознавать главные члены предложения, умение распознавать части речи. Достаточно хорошо дети умеют распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи.

Трудными оказались задания:

- на характеристику звуков русского языка: согласные звонкие/глухие

- работа с текстом (определение основной мысли по заданному тексту, составление плана к данному рассказу, умение задавать вопросы по тексту)

- соответствие данного выражения к определённой жизненной ситуации.

Анализ работ по математике показывает, что учащиеся достаточно легко справились с заданиями, где проверялось умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.

Учащиеся испытывали затруднения при решении текстовых задач в три, четыре действия, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, вычислять площадь прямоугольника и строить фигуру по заданным параметрам. Затруднения вызывают задания на умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Нестандартная задача на логическое мышление вызвала у них затруднение, что говорит о том, что учащиеся не в совершенстве овладели основами логического и алгоритмического мышления.

Анализ работ по окружающему миру показал, что учащиеся 4-х классов показали хорошие знания и умения узнавать по изображениям объекты живой и неживой природы, а также объекты созданные человеком; умение находить информацию на печатных носителях, сравнивать её, делать выводы; умение определять территорию, континент на географической карте, распознавать объекты живой природы в разных климатических зонах, использовать готовые модели (глобус, карту, план), умения использовать знания о строении функционировании организма человека в целом.

Однако затруднение вызывают задания, где необходимо показать умение различать действия в описании опыта, его цель, ход, выводы. Недостаточно знаний о России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни, уважительного отношения к родному краю, т. е. вопросы краеведения, готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Недостаточно развито у учащихся умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме, вычленять содержащиеся в тексте основные события, сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака, использовать знаково ­ символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы.

2.Результативность участия учащихся в школьных, городских и республиканских олимпиадах.

Олимпиады

Школьный уровень

Наименование олимпиады

Кол-во учащихся

1.

Олимпиада по русскому языку «Знатоки русского языка»

44

2

Школьная сказочная олимпиада по литературному чтению

55

3

Школьный этап олимпиады «Эрудит»

19

4.

Олимпиада по математике «Юный Архимед»


5

5.

Олимпиада по окружающему миру «Знатоки родного края»

51

6

ВОШ по математике

15

7

ВОШ по русскому языку

15

8

Школьный этап олимпиады по русскому языку «Юный Грамотей»

45

9

Школьный этап олимпиады по математике «Орешки для ума»

57

10

Школьная олимпиада по русскому языку «Знатоки словарных слов»

55


11

Школьная олимпиада по русскому языку «Каллиграфический марафон»

45

12

ВПР по математике

143

13

ВПР по окружающему миру

143


Муниципальный уровень

Наименование олимпиады

Кол-во уч-ся

Место

Учитель

1.

Городская олимпиада по краеведению «Знатоки родного края»


4

3 место (1г)

3 сертификата

Будаева Б..Ц.

Молчанова Е.Б.

Токмакова ЕС.

Дашамолонова Г.Г.

2

Городская олимпиада по математике «Орешки для ума»


4

Диплом 3степени(4в)

3 сертификата


Молчанова Е.Б.

Тугутова В.В.

Дашамолонова Г.Г.

Будаева Б..Ц.

4

Городская межпредметная олимпиада «Эрудит»


2

3 место (3д)

IV место (4в)

Тугутова В.В.

Молчанова Е.Б

5

Городская олимпиада по русскому языку

«Юный Грамотей»


4

4 сертификата

Дашамолонова Г.Г.

Гомбоева Т.Д.

Тугутова В.В.

Будаева Б..Ц.

6

Городская олимпиада по по русскому языку «Знатоки словарных слов»


4

4 сертификата

Молчанова Е.Б.

Тугутова В.В.

Дашамолонова Г.Г.

Будаева Б..Ц.

Региональный уровень

Наименование олимпиады

Кол-во учащихся

Место

Учитель

1.

Региональный этап Международного конкурса «Красота Божьего мира» Улан-Удэнской епархии Русской Православной церкви

15

15 грамоты

Тугутова В.В.

Цыренова Ж.Д.

Ринчинова С.В.

Доржиева О.Ц.

Дашамолонова Г.

2

Межрегиональная олимпиада по окружающему миру


20

20 сертификаты

Тугутова В.В.

Цыренова Ж.Д.

Ринчинова С.В.

Доржиева О.Ц.

Будаева Б.Ц.

Токмакова Е.С.



Конкурсы

Школьные

Наименование олимпиады

Кол-во учащихся

Место

Учитель

1.

Школьный конкурс проектов «Математика в моей семье»

57

37

грамот

Тугутова В.В.

Токмакова Е.С.

Ринчинова С.В.

Плюснина В.В.

Дашамолонова Г.

Будаева Б.Ц.

Дамбаева Б.А.

Доржиева О.Ц.

Цыренова Ж.Д.

2

Школьный конкурс поделок «Пусть всегда будет мама»

44

32 грамоты

Тугутова В.В.

Токмакова Е.С.

Ринчинова С.В.

Плюснина В.В.

Дашамолонова Г.

Будаева Б.Ц.

Молчанова Е.Б.

Доржиева О.Ц.

3

Школьный смотр-конкурс открыток «Мама, как пуговка - на ней всё держится», посвященный Международному Дню Матери

20

12 грамот

Тугутова В.В.

Токмакова Е.С.

Ринчинова С.В.

Плюснина В.В.

Дашамолонова Г.

Будаева Б.Ц.

Молчанова Е.Б.

Доржиева О.Ц.

4

Школьный конкурс к празднику Белого месяца: концертная программа, оформление школы.

63

21 грамота

Тугутова В.В.

Токмакова Е.С.

Ринчинова С.В.

Плюснина В.В.

Дашамолонова Г.

Дашадондокова Т

Будаева Б.Ц.

Молчанова Е.Б.

Ажанова Т.Б.

Доржиева О.Ц.

Гомбоева Т.Д.

Цыренова Ж.Д.

Дамбаева Б.А.

5

Школьный конкурс диктантов

65

12 грамот

Тугутова В.В.

Токмакова Е.С.

Ринчинова С.В.

Плюснина В.В.

Дашамолонова Г.

Дашадондокова Т

Будаева Б.Ц.

Молчанова Е.Б.

Ажанова Т.Б.

Доржиева О.Ц.

Гомбоева Т.Д.

Цыренова Ж.Д.

Дамбаева Б.А.

6

Школьный конкурс «Лучшая тетрадь»

2-4кл.

10 грамот

Тугутова В.В.

Токмакова Е.С.

Ринчинова С.В.

Плюснина В.В.

Дашамолонова Г.

Дашадондокова Т

Будаева Б.Ц.

Молчанова Е.Б.

Ажанова Т.Б.

Доржиева О.Ц.

Гомбоева Т.Д.

Цыренова Ж.Д.

Дамбаева Б.А.

7

Школьный конкурс «Быстрый счёт»

55

12 грамот

Тугутова В.В.

Токмакова Е.С.

Ринчинова С.В.

Плюснина В.В.

Дашамолонова Г.

Дашадондокова Т

Будаева Б.Ц.

Молчанова Е.Б.

Ажанова Т.Б.

Доржиева О.Ц.

Гомбоева Т.Д.

Цыренова Ж.Д.

Дамбаева Б.А.



Муниципальные

Наименование олимпиады

Кол-во учащихся

Место

Учитель

1.

Городской конкурс по математике «Юный Архимед»

1

1

сертификат

3 сертификата

Молчанова Е.Б.


Будаева Б.Ц.

Дашамолонова Г.

Дамбаева Б.А.

2

Районный конкурс-выставка

по декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству

«Подарок маме»

28

3 диплома1степени

2 диплома2степени

1 диплом 3 степени



Тугутова В.В.

Токмакова Е.С.

Ринчинова С.В.

Плюснина В.В.

Дашамолонова Г.

Будаева Б.Ц.

Молчанова Е.Б.

Ажанова Т.Б.

Доржиева О.Ц.

Гомбоева Т.Д.

Цыренова Ж.Д.

Дамбаева Б.А.

3

Городской онлайн – конкурс детских рисунков «Зимняя сказка»

9

диплом степени

4 сертификата

Тугутова В.В.

Доржиева О.Ц.

Гомбоева Т.Д.

Ринчинова С.В.

Плюснина В.В.

4

Городской конкурс «Грамматик» среди 1-4 классов

4

4 сертификата

Плюснина В.В.

Тугутова В.В.

Молчанова Е.Б.

Будаева Б.Ц.

7

Республиканский конкурс рисунков «Туризм Бурятии глазами детей»

15

15 сертификатов

1-4 классы

Гомбоева Т.Д.

Тугутова В.В.

Плюснина В.В.

Будаева Б.Ц.

Доржиева О.Ц.

Дашамолонова Г.

Ринчинова С.В.

Цыренова Ж.Д.

Дамбаева Б.А.

Токмакова Е.С.

Ажанова Т.Б.

Молчанова Е.Б.

Также учителя МО продолжали работу по развитию интеллектуальных способностей учащихся, их творческого потенциала, более целенаправленно осуществлялся подход к выявлению одаренных и склонных к творчеству детей. Учащиеся выступали со своими исследовательскими работами на школьной НПК «Первые шаги». Лучшие работы были представлены на республиканской НПК « Первые шаги».

Научно-практические конференции

Школьный уровень

Наименование олимпиады

Кол-во учащихся

Место

Учитель

1.

НПК «Первые шаги»

18

участие 1-4 классы

Тугутова В.В.

Токмакова Е.С.

Ринчинова С.В.

Плюснина В.В.

Дашамолонова Г.

Будаева Б.Ц.

Ажанова Т.Б.

Доржиева О.Ц.

Гомбоева Т.Д.

Цыренова Ж.Д.

Дамбаева Б.А.



Региональный уровень

Наименование олимпиады

Кол-во учащихся

Место

Учитель

1.

Республиканская НПК «Первые шаги».

2

2 сертификата


Ринчинова С.В.



2

Республиканская НПК

«Земля - наш общий дом».


1

1 сертификат

Ринчинова С.В.


  1. Методическое обеспечение образовательного процесса.

В 2018-2019 учебном году работа МО была ориентирована на реализацию стратегических направлений развития школы, задач, определенных в качестве приоритетных:

1. Способствовать созданию необходимых условий для разработки и введения в образовательный процесс педагогических инноваций, способствовать росту педагогического мастерства учителей, раскрытию их творческого потенциала; совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями, в том числе здоровьесберегающими.

2. Активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей педагогической деятельности, активное использование передовых педагогических технологий, их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций.

3. Активизировать работу учителей по темам самообразования, способствовать распространению передового педагогического опыта, обобщению опыта учителей школы.

4. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

В МО учителей начальных классов работают 13 учителей. Все учителя в этом учебном году продолжали работу над повышением качества знаний учащихся по предметам, над развитием творческих и индивидуальных способностей детей через разноуровневое обучение.

В соответствии с целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

1. Тематические педагогические советы.

2. Семинары.

3. Работа по темам самообразования.

4. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.

5. Открытые уроки, их анализ.

6. Предметные недели.

7. Диагностика обученности и качества образования.

8. Организация и контроль курсовой подготовки учащихся.

9. Повышение квалификации педагогического мастерства.

10. Участие в конкурсах и конференциях.

С помощью данных форм организации методической работы осуществлялась реализация образовательных программ, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

МО работает над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

Каждый учитель в школе определяет для себя на учебный год тему самообразования, подбирает литературу, анализирует передовой педагогический опыт, знакомится с практическим опытом других школ, посещает курсы. Далее отрабатываются технологии и осуществляется практическая работа. Завершается самообразовательный процесс анализом, оценкой и самооценкой эффективности выполненной работы, в случае необходимости корректировкой педагогической деятельности.

В течение 2018-2019 учебного года учителя работали над процессом моделирования современного урока, вели поиск и практическую разработку приемов активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах учебного процесса. При разработке моделей урока учитывались цели обучения, их соответствие современному уровню образования в школе, возрастные особенности школьников, состояние их здоровья. В центре внимания педагогов МО было совершенствование системы обучения – формирование устойчивой положительной мотивации учения.

Работа с одаренными детьми.

Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.

В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из современных педагогических технологий методическое объединение начальных классов считает технологии продуктивного обучения и компетентностного подхода. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.

Два дня, с 18.10.2018 – 19.10.2018г., учащиеся 1-4 классов публично демонстрировали свои работы над проектом «Математика в моей семье». Проект осуществлялся индивидуально и группой учащихся. Были представлены: презентации, плакаты, книжки - раскладушки, доклады, выставки, видео. Работа над проектом способствовала активному сотрудничеству с семьей, сплочению семей, сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей. Дети осознали значимость своей работы, расширили свой кругозор, узнали, что математика и в их семье играет важную роль.

26.10.2018 года прошёл школьный этап НПК «Первые шаги». Дети выступили с проектами «Вода, тепло и холод», «Бабушкина аптека», Сочинение сказки «Волшебная палочка», «Мушки-Дрозоерилы: откуда берутся и как от них избавиться», «Лимон и его волшебные свойства», «Канистерапия».

Немаловажную роль в этом играет реакция взрослых, умение учителя создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития ребёнка, стимулировать творческую деятельность одарённых детей, что, как показывает опыт, возможно сделать на уроках. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком доступным для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность и творчество.

Работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителя личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями. Он требует постоянного роста мастерства педагогической гибкости, умения отказаться оттого, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Об этом очень точно высказался Сократ: «Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться».

Работа со слабоуспевающими детьми.

Проблема школьной неуспеваемости при увеличении числа детей, которые не справляются с программой и уже в начале обучения попадают в разряд неуспевающих, является сегодня очень актуальной. Ее решение требует разработки и практического применения новых подходов к диагностике уровня психического развития ребенка, к анализу причин, вызывающих трудности в учебной деятельности.

Цели:

1. Развитие личности школьника, интересов к учению, формирование желания и умения учиться.

2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

Задачи:

1.Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ.

2.Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышение мотивации у слабоуспевающих учеников.

3.Реализация разноуровневого обучения .

4.Изучение особенностей слабоуспевающих учащихся, причин их отставания в учебе и слабой мотивации.

5.Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

Основные разделы планирования:

  1. Планирование работы классного руководителя со слабоуспевающими учащимися

  2. Организация работы со слабоуспевающими учащимися учителя – предметника

Основополагающие направления и виды деятельности:

1.Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке.

2.Методы и формы работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во внеурочное время.

3.Воспитательная работа со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, нацеленная на повышение успеваемости.

4.Организация работы с родителями слабоуспевающих и неуспевающих учащихся.

План работы со слабоуспевающими учащимися:

1.Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей.

2.Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: учителями-предметниками, врачом, встречи с родителями и обязательно в ходе беседы с самим ребенком.

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

4.Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

7.Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

8.Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса.

9.Проводить индивидуальные (дополнительные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

Учителя оформляют следующую документацию при работе со слабоуспевающими:

- график индивидуальной работы со слабоуспевающими

- индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося

- динамика успеваемости по результатам индивидуальной работы

- отчет учителя-предметника по работе со слабоуспевающими учащимися.

Классные руководители согласно плану работы ведут работу со слабоуспевающими по следующим разделам:

- работа с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся

- журнал посещения семьи слабоуспевающего учащегося

- отчет классного руководителя о работе со слабоуспевающими учащимися.

Помощь данным категориям учащихся - задача каждого педагога. Учителя-предметники и классные руководители составляют индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика. "Индивидуальная карта слабоуспевающего учащегося" позволяет отслеживать эффективность работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися учителя используют новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строится с учетом развития индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах урока.

На уроках и дополнительных занятиях учителя применяют памятки, алгоритмы, карточки для индивидуальной работы, тестовые задания, карточки-тренажеры, игровые задания, организовывают индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются задания, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных  работах, отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.

Основным методом работы со слабоуспевающими являются индивидуальная работа с учащимися и родителями по повышению учебной мотивации. Семьи слабоуспевающих учащихся посещаются на дому с целью обследования материально-бытовых условий, выявления наличия в семье условий для подготовки уроков учащимся, необходимых принадлежностей для учебы. В каждом классе проводятся родительские собрания, на которых рассматриваются вопросы успеваемости, повышения качества знаний учащихся, усиления контроля со стороны родителей, организуются встречи, консультации родителей с учителями-предметниками.

По итогам четверти проводятся заседания «Совета профилактики», где выявляются причины неуспеваемости учащихся и родителям даются рекомендации для ликвидации пробелов детей.

Выделяют 3 основные причины неуспеваемости:

1. Физиологические;

2. Психологические;

3. Социальные

Физиологические причины – частые болезни, общая слабость здоровья, инфекционные болезни, болезни нервной системы.

Психологические причины – особенности развития внимания, памяти, мышления, медленность понимания, недостаточный уровень развития речи, несформированность познавательных интересов, узость кругозора.

Социальные причины – неблагополучные условия жизни, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка, материальное положение семьи.

Неуспеваемость возникает в результате выраженного функционального напряжения, ухудшения здоровья, нарушения социально-психологической адаптации, снижения успешности обучения (повышения уровня неудовлетворенности оценок по основным предметам). При этом в основе неуспеваемости лежит не одна из этих причин, а несколько и довольно часто они действуют в комплексе. Отсюда у ученика возникает ряд проблем: в общении, в поведении, в обучении.

По итогам учебного года детей, оставленных на 2 - й год обучения, нет.

Выводы и задачи на новый учебный год.

Учителями начальных классов ведётся активная работа по изучению состояния преподавания дисциплин, отслеживается результативность образовательного процесса по предметам, идёт освоение последних достижений в области методики преподавания предмета и обмен накопленным опытом, внеклассная работа по предмету носит неформальный характер.

Методическая работа МО учителей начальных классов строится в нескольких направлениях:

- заседания МО;

- индивидуальная работа с учителями начальных классов по возникающим в практической деятельности вопросам.

Методическая работа является систематической и равноплановой, в неё включены все учителя начальных классов, её результаты находят отражение в практической деятельности школы.

Повышать общий уровень преподавания учителям нашего МО помогают обсуждения новинок методической литературы, новых федеральных и региональных норм, изложенных в документах, организация круглых столов по обмену опытом.

Анализ проведённых открытых уроков и внеклассных мероприятий показал, что учителя проводят их в соответствии с современными требованиями, используя компьютер как средство управления учебной деятельностью. На уроках и внеклассных мероприятиях создаётся хороший психологический и эмоциональный климат.

Проведённые в конце учебного года итоговые контрольные работы были проанализированы учителями, выявлены причины пробелов в знаниях, определены пути ликвидации пробелов с использованием разнообразных форм и методов обучения.

Исходя из этого, в 2019-2020 учебном году учителям начальных классов предстоит больше работать по усилению практической направленности обучения, повышению эффективности каждого урока. Анализ результатов учебной и внеклассной деятельности и уроков показал, что особое внимание в следующем учебном году следует обратить на:

1. активизацию деятельности всех групп учащихся с усилением роли взаимообучения на уроках; введение системы зачётов в 2-4 классах;

2. формирование самостоятельности у учеников в осуществлении выбора, создание для учащихся 1-4 классов условий для самовыражения, самопрезентации, самоопределения; формирование основ самостоятельности у учащихся 4 классов, вовлечение их в посильное участие в интеллектуальных марафонах, играх, предметных конкурсах, олимпиадах по предметам гуманитарного цикла;

3. создание конкурентно-развивающей среды с четкой системой благодарности и поощрения;

4. более активное применение технологий дистанционного обучения;

5. развитие выразительности речи школьников и формирование устойчивого интереса к внеклассной деятельности по предметам гуманитарного цикла (изменение форм работы с группой активистов по подготовке и проведению различных внеурочных мероприятий);

6. вовлечение активных учащихся в работу и расширение кругозора.

Поставленные задачи методической работы на 2018-2019 учебный год члены МО в целом решили, но есть и недостатки:

  • несистематизированное применение педагогами психодиагностики учащихся;

  • недостаточный уровень работы по формированию мотивации у учащихся;

  • использование однотипных методов работы

  • малоэффективная организация работы с учащимися группы риска;

  • низкая техника чтения.

Учитывая недостатки методической работы в 2018-2019 учебном году, члены МО решили продолжить работу над непрерывным совершенствованием уровня педагогического мастерства учителей в области предметов гуманитарного цикла в условиях введения федерального компонента государственного стандарта образования, обратив особое внимание на создание оптимальных условий для развития каждого учащегося, и определили следующий круг задач:

  1. Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по предметам гуманитарного цикла, усвоения учителями новых стандартов, подходов, требований к содержанию гуманитарного образования.

  2. Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.

  3. Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности членов МО, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку программ, апробацию учебно-методических комплексов.

  4. Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

  5. Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО в сети Интернет.

  6. Изучение эффективности деятельности МО.

  7. Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.

  8. Продолжение работы по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся 2-4 классах, совершенствование системы по подготовке учащихся 4 классов к ВПР.

  9. Обеспечение пополнения и обновления базы кабинетов начальных классов, в том числе медиатеки кабинетов, приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

План

работы учителей МО учителей начальных классов

на 2019-2020 учебный год.

Методическая тема ОУ: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС».

Методическая тема МО: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности».

Цель работы:

1. Организация системы социально-психологических и педагогических условий, способствующей гармоничному развитию личности ребенка, развитию творческого мышления на основе дифференцированного и индивидуализированного подходов, способствующих успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

2. Повышение уровня методической подготовки учителей и их профессионализма. Повышение качества проведения учебных занятий на основе оптимальных сочетаний традиционных и инновационных методов.

Задачи МО:

1. Изучать теоретические и практические материалы о современных формах, методах и технологиях развития младших школьников.

2. Повышать компетентность педагогов по теме МО.

3. Внедрять в учебный процесс современные технологии, формы, методы и приемы педагогической деятельности, способствующие успешной социализации и самореализации личности на следующих ступенях образования и в дальнейшей жизни.

4. Проанализировать результаты внедрения путем выбора и анализа методических тем.


Исходя из цели и задач, можно сформулировать следующие направления функционирования методического объединения, реализация которых предстоит в этом учебном году:

1. Повышение общего качества образования учащихся 1 ступени.

2. Анализ и внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий.

3. Совершенствование и модернизация системы контроля и оценки знаний учащихся.

4. Укрепление здоровья детей и применение в ОП оздоровительных технологий.

5.Осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся на основе дифференцированного подхода.

6. Кооперация начального и среднего образования; преемственность обучения.

7. Совершенствование и углубление межпредметных связей на основе внедрения и распространения интегрированных уроков, способствующих развитию функциональной грамотности учащихся.

8. Расширение применения диагностических методик (УУД).

.

Направления работы МО учителей начальных классов на 2019-2020 учебный год.

Содержание мероприятий

Сроки

Ответственные

I.Учебно-организационная работа

1.

Составление плана работы МО

Июнь

Руководитель МО


2.

А). Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год.

Б). Изучение учебных программ, проверка учебно-методического обеспечения по предмету в соответствии с учебным планом ФГОС.

Сентябрь

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

3.

Уточнение списка учителей:

1.записавшихся на курсы повышения квалификации;

2.подавших заявления на повышение квалификационной категории в 2019-2020 уч. году.

Сентябрь

Руководитель МО

4.

Подготовка кабинетов начальных классов к началу учебного года и к смотру

Август

Март

Руководитель МО

Заведущие кабинетами

5.

Разработка материалов для входной, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся

Сентябрь

Декабрь

Май

Руководитель МО

6.

Составление графика текущих, рубежных, промежуточных контрольных работ.

Сентябрь


Руководитель МО

Учителя МО

7.

Участие в педсовете: «Анализ работы школы за 2018-2019учебный год, план работы на 2019-2020»

Август

Руководитель МО


8.

Предварительное распределение нагрузки на 2020-2021 учебный год.

Май

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

II. Общешкольные мероприятия и организационно-методические заседания МО

1.

Педагогические советы

По плану

Директор ОУ

2.

Методические советы

По плану

Зам. директора по УВР

3.

Общешкольные методические семинары, конференции

По плану

Зам. директора по УВР

Руководитель МО

Ш. Заседания МО

1.

Заседание №1

Тема: Основные задачи МО учителей начальных классов на 2019/2020 учебный год.

Вопросы:

1.Задачи работы школы в 2019-2020 учебном году.

2. Изучение нормативных документов.

3. Обсуждение и утверждение календарно-тематического планирования по классам.

4. Санитарно-гигиенические требования к уроку.

5. Формы и методы педагогического сотрудничества.

Август

Руководитель МО

Заседание №2.

Тема: «Современные способы оценивания успешности учащихся».

Вопросы:

1. Оценка и отметка в современных образовательных системах.

2.Современные средства оценивания. Нормы и критерии оценки.

3. Методические приёмы формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста.


Ноябрь

Руководитель МО

Заседание №3.

Тема: «Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности

учащихся начальных классов».

1. Теория и практика образования в современном мире.

2. Учебно-методические и информационно-методические ресурсы, как необходимое условие для успешного решения задач ФГОС.

3. Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

4. Педагогическая диагностика как эффективная форма контроля динамики становления УУД младших школьников.

5. Контроль и учёт знаний учащихся за I полугодие 2019-2020 учебного года.

Январь

Руководитель МО

Заседание №4.

Тема: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»

1. Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

2. Содержательное и методическое  обеспечение занятий  внеурочной деятельностью.

3. Семья и школа: пути эффективного взаимодействия для успешной реализации внутреннего потенциала младшего школьника.

4.Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время.

5. Мониторинг эффективности и предполагаемые  результаты в ходе реализации внеурочной деятельности.

Март

Руководитель МО

Заседание № 5.

Тема: «Итоги работы МО за текущий год и перспективные задачи на 2020-2021 учебный год»

1. Анализ и результативность работы МО за 2019-2020 уч.год.

Цель: проанализировать результаты деятельности МО, проблемы и определить пути их коррекции.

2. Рекомендации к работе МО на следующий год. Задачи на новый учебный год.

3. Отчёт учителей по самообразованию.

4. Итоги аттестации учителей.

5. Анализ итоговой аттестации учащихся.

Май

Руководитель МО

5.

Изучение методической литературы по вопросам педагогических технологий, по разработке открытых уроков, по проблемам дифференцированного обучения.

В течение года

Руководитель МО

IV. Учебно-воспитательная работа

1.

Взаимопроверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ с обсуждением.

1 раз в четверть

руководитель МО,

учителя МО

2.

Подготовка и проведение олимпиад и предметных недель.

по плану

руководитель МО

3.

Организация и проведение проектной деятельности

по плану

руководитель МО

3.

Подготовка к школьной и городской НПК.

сентябрь-ноябрь

руководитель МО

V. Методическая работа

1.

Проведение заседаний МО

по плану

руководитель МО

2.

Методическая помощь по вопросам теории и методики, моделированию уроков и их анализа, составление диагностики.

в течение года

зам. директора по УВР

руководитель МО


3.

Изучение методической литературы, статей в журналах по проблемам развивающего дифференцированного обучения, новым инновационным технологиям.

в течение года

учителя МО





4.

Творческие отчеты учителей, посещавших курсы повышения квалификации

в течение года

руководитель МО

5.

Семинары и открытые уроки:

а) Составление графика проведения семинаров, открытых уроков.

б) Обсуждение единых требований по ведению тетрадей, по оценкам к письменным работам.

в) Проведение внеклассных мероприятий.



в течение года



учителя МО




VI. Совершенствование учебно-методической

и материально-технической базы кабинетов

1.

Подготовка кабинетов к новому 2018-2019 учебному году.

27.08.

зав. кабинетами


2.

Приобретение учебно-методической, художественной литературы, словарей.

в течение года

зав. кабинетами,

учителя МО

3.

Подготовка кабинетов к смотру

во время каникул

зав. кабинетами,

учителя

4.

Смотр кабинетов

апрель

комиссия

VII. Организация наставничества с молодыми специалистами и вновь прибывшими учителями

1.

Оказания помощи в планировании учебного материала учителям.

август-сентябрь

руководитель МО,

наставники, администрация

2.

Целевые взаимные посещения уроков.

в течение учебного года



3.

Проведение самоанализа посещаемых уроков.

в течение учебного года


4.

Посещение и анализ уроков с целью оказания методической помощи.

в течение учебного года

руководитель МО,

администрация

5.

Просмотр классных журналов и тетрадей по предметам.

в течение года

администрация



План проведения школьных олимпиад и проектной деятельности

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1.

Конкурс стенгазет «Волшебница Осень» и поделок «Дары осени»

Сентябрь - октябрь

Руководитель МО

Учителя МО

2.

Школьная олимпиада «Что за прелесть эти сказки. По сказкам А.С. Пушкина»

26.09.2019

Руководитель МО

Учителя МО

3.

Школьная олимпиада по математике «В гостях у мудрой совы»

10.10.2019

Руководитель МО

Учителя МО

4.

Творческие проекты:

1 классы - Что можно сделать из бумажной салфетки?

2 классы – Украшения своими руками

3 классы – Мои полезные поделки из мусора.

4 классы - Чудеса моего вязания.

14.10.2019 - 31.10.2019

Руководитель МО

Учителя МО

5.

Научно-практическая конференция

ноябрь

Руководитель МО

Учителя МО

6.

Школьная олимпиада по русскому языку «Знатоки русского языка»

14.11.2019

Руководитель МО

Учителя МО

7.

Конкурс - проект ко Дню Матери «Подарок маме»

18.11-29.11.2019

Руководитель МО

Учителя МО

8.

Школьная олимпиада по окружающему миру «Всё обо всём»

12.12.2019

Руководитель МО

Учителя МО

9.

Конкурс поделок «Новогодняя фантазия»

09.12-20.12.2019

Руководитель МО

Учителя МО

10.

Школьная олимпиада «Сказочный мир оригами»

23.01.2020

Руководитель МО

Учителя МО

11.

Конкурс диктантов 1-4 кл

28.01.2020

Руководитель МО

Учителя МО

12.

Смотр-конкурс «Лучшая тетрадь»

06.02.2020

Руководитель МО

Учителя МО

13.

Конкурс ко Дню Защитника Отечества

21.02.2020

Руководитель МО

Учителя МО

14.

Конкурс к Международному женскому дню

06.03.2020

Руководитель МО

Учителя МО

15.

Каллиграфический марафон

20.03.2020

Руководитель МО

Учителя МО

16.

Конкурс чтецов о ВОВ

10.04.2020

Руководитель МО

Учителя МО

16.

Метапредметная олимпиада

17.04.2019

Руководитель МО

Учителя МО

17.

Защита индивидуальных проектов

22.04.-17.05.2019

Руководитель МО

Учителя МО



Руководитель МО учителей начальных классов /Молчанова Е.Б./





Приложение

Награды учителей.


Ф.И.О.

учителя


Уровень награды

Грамота МАОУ «СОШ №37» г. Улан-Удэ

Почетная грамота Комитета по образованию администрации г. Улан-Удэ

Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Бурятия

Почетная грамота Администрации Советского района г. Улан-Удэ

Почетная грамота Администрации г. Улан-Удэ

Почетная грамота Улан-Удэнского городского совета депутатов

Почетная грамота Правительства Республики Бурятия

Почетная грамота Народного Хурала Республики Бурятия

Почетная грамота Республики Бурятия

Звание «Заслуженный учитель Республики Бурятия»


Звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»

другие

1.

Тугутова Валентина Валерьевна








+