План работы ШМО на 2017-2018 уч.год
Методическая тема школы: « Управление профессионально- личностным ростом педагога как одно из условий обеспечения качества образования в условиях введения ФГОС».
Методическая тема ШМО:«Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС».
Цели методического объединения:
1. Совершенствование профессиональной компетентности учителей иностранного языка через использование в преподавании информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого потенциала педагогов, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
2. Продолжение педагогического поиска по достижению высокого качества и эффективности обучения через интеграцию инновационного, исследовательского образовательного процесса.
3. Формирование ключевых образовательных компетенций обучающегося путём расширения школьной языковой среды и новых педагогических технологий.
Задачи методической работы:
обеспечить прочное овладение основными учебными навыками по иностранным языкам;
повышать качество и результативность проводимых уроков;
систематизировать проделанную работу по внедрению ИКТ в учебный и воспитательный процесс и создать школьную информационную базу данных;
поддерживать авторитет школы и интерес к школьному общению через внеурочную деятельность;
развивать навыки и умения у обучающихся самостоятельного изучения языка с помощью доступных компьютерных технологий;
развивать творческие способности и интерес к исследовательской работе в области изучения английского языка;
повышать качества и результативности работы педагогов с одарёнными детьми как углубленного, так и традиционного обучения иностранным языкам: участие в школьных, городских и окружных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах.
работать над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий учащихся на уроках.
способствовать формированию активной гражданской позиции обучающихся путём использования в обучении социокультурного компонента. Знакомство школьников с историческими, культурными и экономическими реалиями России.
повысить требовательность к качеству и своевременности оформления документации;
провести анализ нормативных документов, положенных в основу ЕГЭ, а также содержание КИМ;
постоянно совершенствовать свой профессионализм, изучая новую методическую литературу, участвуя в конференциях и методических семинарах и обмениваясь опытом.
В течение учебного года планируется провести 5 основных заседаний МО, а также ежемесячные промежуточные заседания для решения текущих вопросов.
Основные направления работы ШМО:
1. Создание условий для профессионально-личностного роста педагогов.
2. Методическое сопровождение педагогов в условиях введения и реализации ФГОС ООО.
3. Методическое сопровождение деятельности школы.
4. Диагностика результативности и качества обучения.
5. Развитие личностных компетентностей учащихся.
а) внеурочная деятельность по предмету
б) работа с одаренными детьми.
План работы и заседаний ШМО учителей ИЯ на 2017/2018 учебный год
I заседание (организационно-координационное).
Тема: «Стратегия и направления работы в новом учебном году»
№ | Вопросы, рассматриваемые на заседании | Форма проведения | Ответственные | Дата проведения |
1. | Анализ работы ШМО за 2016/17 учебный год. Итоги работы, результаты ОГЭ и ЕГЭ за прошлый учебный год. | Отчет | Пенькова И.О. | 31.08.17 |
2. | Составление и утверждение плана работы ШМО на 2017-2018 уч. г. | Предложения и обсуждение | Все учителя ИЯ | |
| | | | |
3. | Рассмотрение и согласование рабочих учебных программ по английскому языку. | Презентация рабочих программ, корректировка | Все учителя ИЯ | |
4. | Внеурочная деятельность по иностранным языкам | Выступление | Пенькова И.О. | |
5. | Проверка наличия учебников и пособий у учащихся. Требования к кабинетам иностранного языка. | Мониторинг Обмен информацией | Все учителя ИЯ | |
6 | Примерные критерии оценки эффективности деятельности педагогических работников. | Обмен информацией | Все учителя ИЯ | |
Межсекционная работа методического объединения:
1. Обновление базы данных по учителям.
2. Подготовка и проведение школьной олимпиады по иностранному языку. Обсуждение и утверждение материалов для проведения школьного тура олимпиады по английскому языку в 5-11 классах ( сентябрь)
3. Выбор и согласование тем по самообразованию учителей ИЯ( сентябрь).
4. Распределение тем докладов, выступлений на заседаниях МО(октябрь).
5. Участие в тематическом педсовете « Эффективность урока как условие повышения качества образования» ( октябрь).
6. Участие в заседании методического совета( 31.10).
7. Разное – в индивидуальном порядке (положение об аттестации, учебная нагрузка; участие в конкурсах, олимпиадах) ( сентябрь- октябрь).
II заседание.
Тема: « Приемы оптимизации учебной деятельности в условиях введения ФГОС»
№ | Вопросы, рассматриваемые на заседании | Форма проведения | Ответственные | Дата проведения |
1. | Преподавание иностранного языка на профильном и базовом уровне в 10 классах. Самодиагностика учителя. | Выступление | Овчинникова А.П. Куприянова О.С. | 24.11.17 |
2. | Исследовательская работа школьников под руководством современного учителя | выступление | Пенькова И.О. | |
3. | Сбор данных для участия в международном конкурсе «British Bulldog». | Обсуждение | Все учителя ИЯ. | |
4. | Подготовка и проведение районного методического семинара учителей ИЯ. | Выступление | Овчинникова А.П. | |
5. | Итоги олимпиады по иностранному языку муниципального уровня. | обсуждение | Пенькова И.О. | |
Межсекционная работа методического объединения:
Результаты олимпиад по английскому языку и последующая работа с высокомотивированными учащимися ( октябрь- ноябрь).
Мониторинг качества обученности по ИЯ (анализ успеваемости и качества знаний по результатам I четверти)( ноябрь).
Подготовка и составление плана недели иностранных языков, запланированная на 31.01- 07.02.
Участие в научно-методических семинарах, конкурсах, посещение уроков творчески работающих учителей , мастер-классов ( ноябрь – декабрь).
Участие в педагогическом совете « Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования в школе» ( декабрь).
Участие в заседании методического совета ( 19.12.)
Участие в предметных олимпиадах и конкурсах.
III заседание.
Тема: «Развитие ключевых компетенций обучающихся»
№ | Вопросы рассматриваемые на заседании | Форма проведения | Ответственные | Дата проведения |
1. | Подготовка к проведению предметной недели | Обсуждение | Все учителя ИЯ | 24.01.18 |
2. | «Использование Интернет – технологий в обучении иностранным языкам на профильном уровне» | Выступление | Овчинникова А.П. | |
3. | Игровые технологии в начальной школе | Выступление | Кончицкая И.В. | |
4. | Проблема мотивации учащихся в ходе проведения урока. | Выступление | Куприянова О.С. | |
Межсекционная работа методического объединения:
1. Мониторинг качества обученности по ИЯ (анализ успеваемости и качества знанийпо результатам II четверти) ( январь).
2. Подготовка к научно-практической конференции учащихся ( январь – март).
3. Участие в предметных олимпиадах и конкурсах.
IV заседание.
Тема: «Работа над осуществлением индивидуального подхода к обучению разных категорий учащихся на уроках иностранного языка »
№ | Вопросы рассматриваемые на заседании | Форма проведения | Ответственные | Дата проведения |
1. | Семинар-практикум «Анализ и самоанализ урока — средство повышения методического мастерства учителя». Результативность преподавания иностранного языка напрофильном уровне (10 кл) | Открытый урок | Овчинникова А.П. | 28.03.18 |
2. | Контроль за обучением учащихся с низким уровнем мотивации. Возможности преодоления неуспешности | Выступление | Пенькова И.О. | |
3. | Формирование навыков чтения на уроках в начальной школе. | Обсуждение | Кончицкая И.В. | |
4. | Обсуждение результато ВПР по английскому языку в 11 классе | Отчет | Пенькова И.О. | |
Межсекционная работа методического объединения:
Мониторинг качества обученности учащихся по ИЯ(анализ успеваемости и качества знаний по результатам 3 четверти).
Консультации для участников научной конференции( февраль – март).
Проведение научно-практической конференции( март).
Диагностические и тренировочные работы в формате ОГЭ и ЕГЭ( апрель – май).
Участие в педагогическом совете « Траектория личностного развития школьников»
Участие в заседании методического совета ( 27.03).
Участие в предметных олимпиадах и конкурсах.
V заседание.
Тема: «Результативность деятельности учителя. Рефлексия успешности. ЕГЭ по иностранному языку - реальность и перспектива»
№ | Вопросы рассматриваемые на заседании | Форма проведения | Ответственные | Дата проведения |
1. | Изучение инструктивно – методических материалов и рекомендаций по подготовке и проведению ЕГЭ и ОГЭ | Обсуждение | Овчинникова А.П. Все учителя ИЯ | 28.05.18 |
2. | «Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка» | Выступление | Пенькова И.О. | |
3. | Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по иностранному языку. | Обсуждение | Куприянова О.С. | |
4. | Преемственность в обучении иностранному языку между начальным и средним звеньями | Выступление | Кончицкая И.В. | |
5. | Анализ районных проверочных работ в 4-7 классах . | Доклад | Овчинникова А.П. | |
Межсекционная работа методического объединения:
Анализ деятельности учащихся и руководителей, принимавших участие в научно- практической конференции.
Определение целей и задач работы ШМО на новый учебный год.
Подведение итогов промежуточной аттестации.
Участие в заседании методического совета ( 08.05).
Защита тем по самообразованию.