СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План воспитательной работы в 3 классе для учителя начальных классов по ФГОС.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ШАХТЫ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа № 32»
(МБОУ СОШ №32 г.Шахты)
346521 Россия, г. Шахты Ростовской области, пер. Думский, 3, телефон - (8636) 23-95-15
Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по ВР Директор школы
____________Васюкова О.Н. _______________Ищенко С.М.
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ
3 «А» класс
Классный руководитель:
Бороденко С.И.
2016 – 2017 учебный год
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
На 2016 – 2017 учебный год
Воспитательная тема МБОУ СОШ №32 на 2016-2017 уч.год:
«Формирование духовно-нравственных качеств личности через развитие школьной гуманистической системы воспитания»
Основная идея:
«Ориентирование детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек. Семья. Отечество. Труд. Знания. Здоровье. Культура. Мир. Земля.»
Исходя из воспитательной темы школы на 2016-2017 учебный год, поставлены следующие воспитательные задачи:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности.
Воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий.
Совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода.
Развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Сентябрь 2016
№ п/п | Направле-ние работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответствен-ные | Отметка о выполне-нии |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | 1.Урок Знаний. Викторина по ПДД. 2.Классный час «Дневник – твой первый школьный документ», правила его ведения» 3. Кл. час «В правде сила». 4.Уроки доброты: « Когда у друзей лад, каждый этому рад»
| 1.Формирование образа– «я - школьник», «я – ученик», «я могу …». 2.Освоение норм поведения в школе. 3.Приспособление к новым условиям умственного труда, режиму дня, незнакомым людям. 4.Формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах 5.Формирование активной жизненной позиции, дружного классного коллектива. Формирование потребности самопознания, самовоспитания, совершенствования личности. | 01.09
12.09
19.09
26.09
| Классный руководитель Классный руководитель, родители |
|
2. | Работа по казачьему направле-нию | 1.Герб и флаг Ростовской области. 2.Экскурсия «Осень родного края»
| Воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности ребенка, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. | 21.09 16.09 | Классный руководитель.
|
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспита-нию | 1. День солидарности в борьбе с терроризмом. Кл.час «Трагедия в Беслане – боль России» (посвященного 12-ой годовщине трагических событий в г.Беслане). 2.Международный день распространения грамотности 3.Проект «Мои земляки» | 1.Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их. 2. Развивать потребность в сопереживании, понимании событий, происходящих в государстве и обществе, умении защищать свое достоинство. 3. Воспитывать чувство интернационализма и патриотизма. | 05.09 08.09
16.09 | Классный руководитель.
|
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1.Игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (в рамках «Недели безопасности дорожного движения») с вручением памяток «Юный пешеход» 2.Повторение изученного материала по программе 2 класса. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов. 3.Разбор ДТП, их причины. 4.Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практические занятия. 5. Праздник по ПДД «Живая газета про то и про это…» | Формирование и дальнейшее развитие навыков безопасного поведения на дорогах | 05.09 В течение месяца 29.09 | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздорови-тельная работа | 1.Оптимальный режим дня. Всякому делу своё время. 2. Правила личной гигиены. 3.Подвижные игры на свежем воздухе. | Пропаганда здорового образа жизни. Формирование навыков здорового образа жизни, привитие интереса к занятиям спортом, укрепление отрицательного отношения к курению, употреблению наркотиков, алкоголя. | 02.09 09.09 В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся |
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | 1. Беседы: «О пожарной безопасности в школе и дома 2. Кл.час «Наша безопасность в наших руках»
3.ОТ «Отработка планов эвакуации обучающихся (воспитанников) на случай возникновения пожара.
4. Не играй со спичками. Экскурсия в учреждение противопожарной службы г.Шахты. | 1.Способствовать пониманию событий, происходящих в стране и мире, адекватно оценивать их. 2. Воспитывать чувство патриотизма и интернационализма, гражданственности, уважительного отношения к народам, населяющим нашу страну, нетерпимости к проявлениям геноцида и экстремизма. 3. Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара. 4.Создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о пожарах и мерах профилактики пожаров. | 01.09 05.09
05.09 В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся класса |
|
7. | Работа по профилак-тике правонарушений и преступле-ний | Беседы: «Устав школы. Законы школьной жизни. Правила для учащихся. Ответственность за порчу школьного имущества". Контроль за посещаемостью уроков и секций, посещение семей на дому, выявление неблагополучных , вовлечение учащихся «группы риска» в кружки и секции. | Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения, правовой грамотности.
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспита-нию | Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты, уход за комнатными растениями. Содержание в порядке учебников и учебных принадлежностей. Конкурс «Лучшая тетрадь, учебники, дневник».
| Привитие навыков общественно-полезного труда, чувства ответственности за классную комнату и школу, формирование потребности трудиться, культуры труда, развитие эстетического вкуса при оформлении классной комнаты. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьни-ков | Беседы: - Правила безопасного поведения в школе и дома. - Профилактика отравления грибами, ягодами, ядовитыми растениями. -Правила поведения на уроке и на перемене. -Школьные правила безопасности: столовая, гардероб, туалет, спортзал. Оформление уголка здоровья. | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель. учащиеся |
|
10. | Общешко-льные мероприя-тия | 1.Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, Всемирному дню мира, ПДД. 2.Урок Знаний, Мира, ПДД. 3.Линейка, посвященная Международному дню солидарности в борьбе с терроризмом 5. Всероссийская акция «Внимание, дети!» 6. Праздник «ПДД» конкурс живых газет | Развитие общественной активности учащихся; воспитание у них сознательного отношения к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданности отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости; воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну. | 01.09
05.09
01.09. -12.09
29.09 | Классный руководитель, актив класса |
|
11. | Профориентационная работа | «Город Шахты – город шахтерской славы». | Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе. | В течение месяца
| Классный руководитель |
|
12. | Работа по художественно-эстетичес-кому воспита-нию | Конкурс поделок из природного материала «Дары осени». Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей. | В течение месяца
| Классный руководитель, актив класса |
|
13. | Работа с родителя-ми | Родительское собрание «Семейные традиции и способность ребенка трудиться». Консультация для родителей «Роль книги в развитии читательских интересов ребенка.» Общешкольное родительское собрание. | Выработка совместной программы действий по стимулированию трудовой деятельности учащихся. Выявление проблемы взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. Познакомить родителей с результатами развития читательских интересов ребенка. Объяснить необходимость формировать у детей желание читать, т.к. чтение – первое средство интеллектуального развития ребенка
| 09.09.
В течение месяца | Классный руководитель |
|
Октябрь
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответствен-ные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | 1.Кл.час. «Вся боль уходит за ворота, когда сочувствует вам кто-то» 2.Паздравляем учителей. Участие в праздничном концерте. 3.Уроки доброты « Любую болезнь лечит доброе слово». | Стимулирование активной жизненной и учебной деятельности. | 03.10 05.10 10.10
| Классный руководитель, учащиеся. |
|
2. | Работа по казачьему направле-нию | 1. Заповедники нашего края. 2. Фольклор Донского края Знакомство со сказками Дона.
3.Участие в школьном празднике «Гулянье в казачьей станице».
| Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ. | 17.10 24.10 Перед каникулами | Классный руководитель, учащиеся |
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | 1. Уроки экологии. Охрана воздуха в нашем городе. Охрана воды в Донском крае. 2.Урок патриотизма «Народные ополчения в истории России» 2.Участие: День гражданской обороны Международный День учителя "Международный день школьных библиотек Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет" - в акции «Согласие, единство, вера» (к 12-ой годовщине государственного праздника – Дня народного единства); |
Воспитание у учащихся любви к Родине, активной жизненной позиции. Приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу. Формирование гражданско-правовой культуры учащихся, основы национального самосознания. |
26.10
24.10
04.10 05.10
26.10
| Классный руководитель. |
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1.Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов. 2.Перекрестки, их виды. 3. Урок-зачет перед выходом на осенние каникулы «Знай и соблюдай ПДД» | Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах. | В течение месяца
| Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Участие в школьных спортивных соревнованиях. | Формирование у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
6.
| Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: - Правила безопасности при обнаружении неразорвавшихся - Действия учащихся при возникновении пожара. | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7. | Работа по профилак- тике правонару-шений и преступле-ний
| - Вовлечение учащихся с кружковую деятельность. - Индивидуальная консультация для родителей: "Роль семьи в развитии способностей ребенка". - Изучение личности учащихся. - Посещение на дому неблагополучных семей с целью изучения семьи (семейных отношений). Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска».. | Воспитание у учащихся правовой грамотности. Профилактика девиантного поведения, выявление причин отклоняющегося поведения учащихся. |
В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспита-нию | Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты. Учимся ухаживать за комнатными растениями. | Формирование потребности в общественно полезном труде, развитие эстетического вкуса в оформлении и озеленении кабинета, развитие трудовых навыков. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Беседы: -Не вступай в контакт с незнакомыми людьми. -Огонь друг и враг человека. -Пожароопасные вещества. -О ядовитых грибах. -Как уберечься от гриппа. Профилактика простудных заболеваний Инструктажи: - Об общих мерах электробезопасности для учащихся в школе и дома Правила безопасности на воде в осеннее время. Основные спасательные средства и их применение. - Безопасное поведение на осенних каникулах | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
10.
| Общешкольные мероприятия | 1. Классные часы, посвященные Дню пожилого человека. 2. Праздничный концерт, посвященный Дню учителя. 3. Акция «В единстве-сила» ко Дню Народного единства. 4.Конкурс рисунков «Русские богатыри на защите Отечества» 5.Урок патриотизма, посвященный Дню Народного единства. 6. Всероссийский праздник «День Белых Журавлей», память о павших на полях сражений воинах. 7.Казачий праздник «Гулянье в казачьей станице» | Формирование чувства уважения к профессии учителя, культуры поздравления, эстетического вкуса. Развитие общественной активности учащихся; воспитание у них сознательного отношения к народному достоянию, верности боевым традициям старшего поколения, преданности отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости; воспитание политической культуры, чувства ответственности и гордости за свою страну. | 03.10 05.10
05.10-04.11 05.10-15.10 24.10 21.10 27.10 | Классный руководитель, актив класса |
|
11. | Профориентационная работа | Учитель – сложная профессия. | Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. | 05.10 | Классный руководитель, актив класса |
|
12. | Работа по художественно-эстетичес-кому воспита-нию | Участие в праздничном концерте «Спасибо Вам, Учителя!». Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. Конкурс рисунков «Донская сторона» | Формирование чувства уважения к профессии учителя, культуры поздравления, эстетического вкуса. Привитие эстетического вкуса. | 05.10 | Классный руководитель, учащиеся |
|
13. | Работа с родителя-ми | Родительское собрание : «Роль самооценки в формировании личности» Консультация «О детской дружбе.»
Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности, беседы с педагогически запущенными детьми; индивидуальные беседы с родителями, отсутствовавшими на родительском собрании. | Расширить знания родителей о причинах формирования самооценки ребенка, о приемах, помогающих повысить самооценку ребенка. Акцентировать внимание родителей на воспитании у детей бережного отношения к дружбе. Привлечение родителей для участия в общественной жизни класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. | 27.10 В течение месяца | Классный руководитель |
|
Ноябрь
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | 1.Кл. час «Известно всем из века в век: не злостью славен человек» 2.Кл. час «Дал слово – держи». 3.Уроки вежливости «Что тебе подарить?» | Формирование ответственного поведения на уроках, развитие творческих и умственных навыков, навыков самоорганизации, самоконтроля. | 14.11 21.11
28.11
| Классный руководитель, учащиеся |
|
2. | Работа по казачьему направле-нию | Предания старины глубокой. История Дона в народном творчестве.
Красная книга Донского края. Наши проекты: «Разнообразие природы родного края» | - Познакомить учащихся с богатейшим языковым наследием казачества, обрядами, песнями, легендами. - Воспитывать чувство гордости и уважения к историческому прошлому нашего края. - Создать условия для формирования ценностных отношений. | 07.11 В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся |
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспита-нию | Участие в: - Международном дне толерантности - праздновании Дня Матери
«Собиратель русских пословиц, хранитель русского языка» - 215 лет со дня рождения русского писателя и этнографа Владимира Ивановича Даля (1821 год) | Развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом; Формирование высоких духовных качеств, активной жизненной позиции. | 16.11 27.11
22.11
| Классный руководитель |
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1.Пешеход на загородной дороге. 2.Дорога, ее составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.
| Формирование потребности безопасного поведения на дорогах; обучение учащихся правилам безопасного поведения на дороге, формирование устойчивых навыков ориентации в быстро меняющейся дорожной обстановке. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
4. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Участие в: - школьном смотре агитбригад по ЗОЖ «Мы выбираем жизнь!» - Всемирный день борьбы со СПИДом, - школьных спортивных соревнованиях
| Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся класса |
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | 1.Памятка по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах 2. Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей 3.Причины пожаров и первичные средства пожаротушения и их применение 4. Электрические обогреватели: правила безопасного использования | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара, угрозе террористических актов, при эксплуатации электрических и других отопительных приборов в домашних условиях. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | 1.Индивидуальные консультации для родителей "Как организовать досуг детей". 2.Вовлечение в спортивные секции совместно с учителем физкультуры. 3.Систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью "трудных" и детей, требующими особого педагогического внимания. | Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. Помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспитанию | Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты, уход за комнатными растениями. Содержание в порядке учебников и учебных принадлежностей. | Формирование потребности трудиться, чувства ответственности за свой школьный дом. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьни-ков | Памятки по: 1.О профилактике инфекционных, желудочно-кишечных заболеваний 2.Беседа по профилактике ОРВИ. 3.Беседа «Почему надо носить сменную обувь»
| Сохранение жизни и здоровья учащихся.
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
10. | Обще-школьные мероприя-тия | 1.Смотр агитбригад по ЗОЖ «Мы выбираем жизнь!» 2.Всемирный день борьбы со СПИДом. 3.День Матери. 4.Конкурс творческих работ «Память Великого подвига» (ИЗО, прикладное творчество) | Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива. | В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся |
|
11. | Профориен тационная работа
| Уроки экологии «Жалобная книга природы» | Расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Участие в конкурсе творческих работ «Память Великого подвига» (ИЗО, прикладное творчество). Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца | Актив класса. учащиеся |
|
13. | Работа с родителя-ми | Консультации для родителей «Роль семьи в создании душевного здоровья ребёнка». Индивидуальные беседы в течение учебного года и по результатам учебной деятельности. | Формирование чувства ответственности за воспитание детей. Помочь родителям осознать важность теплой и доброй атмосферы в семье для душевного здоровья ребенка. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
Декабрь
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | 1.Кл час. 2.Кл.час «Хоть я трусом не зовусь, но чудовища боюсь…» 4.Уроки доброты «Нужно ли кошельком измерять все на свете?»
| Формировать представление школьников о дружбе; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать школьников к анализу собственных поступков; прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями. |
19.12 26.12 | Классный руководитель, актив класса |
|
2. | Работа по казачьему направле-нию | Предания старины глубокой. История Дона в народном творчестве.
Экскурсия «Зима родного края» | Приобщение к чтению книг о Донском крае с целью воспитания гордости за свой край, пробуждения интереса к истории Донского края и донских казаков, к их обычаям и традициям, ко всему, чем интересна Земля Донская и ее многонациональный народ. | 05.12 14.12 |
|
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспита-нию | Участие 1.День Неизвестного Солдата Международный день инвалидов (03.11) 2.День Героев Отечества 3. Акции «Мы – граждане России», приуроченной ко Дню Конституции РФ
| -формировать у учащихся гражданские качества личности
-воспитание правового сознания учащихся, профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Формирование высоких духовных качеств, активной жизненной позиции. | 05.12
09.12 12.12
| Классный руководитель Классный руководитель |
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1.Дорожная разметка и дорожные знаки. 2.Сигналы светофора и регулировщика. 3.Беседы: «О поведении на снежной дороге, об опасности цепляния за общественный транспорт и катании на дорогах» 4. Инструктаж учащихся по ПДД в зимнее время при гололеде, тумане, дожде, снеге. 5.Инструктаж «Правила поведения на улицах и дорогах во время зимних каникул» 6.Урок-зачет перед выходом на зимние каникулы «Знай и соблюдай ПДД» | Продолжить формирование навыков безопасного поведения на дорогах города, потребности выполнять правила дорожного движения. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздорови-тельная работа | Игра «Что может чистый воздух?» О пользе занятий спортом. О пользе витаминов. Участие в школьных спортивных соревнованиях | Воспитание ответственного отношения к своему здоровью, формирование понимания, что здоровье – это бесценный дар. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | В течение месяца | Классный руководитель, актив класса |
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.«Как не стать жертвой преступления» 2.«Пиротехника - красиво и опасно!» 3. «Ёлочка, зажгись!» Осторожно! Электричество.
| Формирование и закрепление навыков безопасного поведения на улице, в городском транспорте, в местах массового скопления людей при проведении новогодних праздников. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7 | Работа по профилак-тике правонарушений и преступле-ний | Беседа «Почему нельзя брать чужое?»
| Воспитание законопослушной личности, профилактика противоправного поведения учащихся, воспитание культуры поведения, правовой грамотности. | 23.12
| Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспита-нию | «Мастерская Деда Мороза» Учимся ухаживать за комнатными растениями. Практикум «У кого в порядке сумки и тетрадки?» Изготовление с родителями кормушек для птиц «Синичкин день»
| Формирование трудовых навыков, чувства ответственности за свой класс. | В течение месяца | Классный руководитель, родители. |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьни-ков | Памятки: 1.«Опасность обморожения и схода сосулек и снега с крыш домов» 2.«Об опасности нахождения на зимних водоемах» Понятие о прочности льда. Осторожно! Тонкий лёд. 3.»Опасная встреча с бродячей собакой» 3. «Безопасное поведение на новогодних праздниках» 4.Урок-зачет по правилам поведения на зимних каникулах. | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
10. | Обще-школьные мероприя-тия | Участие в акциях: 1.«Мы – граждане России», приуроченной ко Дню Конституции РФ 2. «Рождественский перезвон» 3. «Накормим птиц зимой!» 4. Новогодняя сказка 5.Новогодний маскарад | Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива.
| В течение месяца | Классный руководитель, актив класса |
|
11 | Профориента-ционная работа | ГРЭС – поселок энергетиков. Все профессии важны. Проект «Профессии» | Побуждать детей к поиску информации о профессиях. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
12. | Работа по художественно-эстети-ческому воспита-нию | Участие в праздниках: 1.Новогодняя сказка. Защита новогодних костюмов. 2.Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | Конец месяца | Классный руководитель, актив класса |
|
13. | Работа с родите-лями | Родительское собрание «Домашняя школа интеллектуального развития. Значение воображения в интеллектуальном развитии ребенка» Консультации для родителей «Трудности в учёбе. Пути преодоления. Участие в конкурсах» | Показать родителям значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников. Дать родителям ответы на наиболее типичные вопросы о причинах возникновения трудностей в освоении школьной программы и методах их устранения. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
Январь 2017
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | 1. Кл. час «У страха глаза велики» 2. Кл.час. «Кто скуп да жаден, тот в дружбе не ладен» 3.Уроки вежливости. Поход в магазин. | Учить строить отношения в коллективе, понимать другого человека в ходе разговора, умению донести свои мысли и чувства до собеседника. Формировать коммуникативную компетентность, а на её основе развивать групповую сплочённость.
| 16.01 23.01 30.01 | Классный руководитель |
|
2. | Работа по казачьему направлению | Зачем поют колыбельные песни. Песни на Дону. Донские умельцы.
| - Формирование новых знаний о народном творчестве - Приобщение учащихся к познанию и пониманию народного творчества - Развитие интеллектуальных качеств личности, эстетических чувств. | В течение месяца
| Классный руководитель |
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Участие в: 1.Месячнике Мужества «Горжусь Отечеством своим» 2.Акции «Рождественский аншлаг» 3.Международном дне памяти жертв Холокоста | Формирование патриотических качеств, активной жизненной позиции. |
В течение месяца
27.01 | Учащиеся класса, классный руководитель, родители Учащиеся |
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1.Переходы улиц и дорог. Практические занятия. 2.Одностороннее и двустороннее движение на дороге. Переход дороги. | Закрепление и дальнейшее развитие навыков безопасного поведения на дорогах. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Беседа «Как черные братья хотели мир завоевать» -Пить да курить – здоровью вредить -Здоровье даром не дается, за него бороться придется.
Участие в школьных и городских соревнованиях. | Помочь школьникам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. |
В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся Учащиеся |
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1. «Как действовать при угрозах террористического характера» 2.« Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.» 3.Отработка правил поведения учащихся при возникновении ЧС. | Изучение правил поведения при теракте Развитие навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, при угрозе возникновения теракта, пожара. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Вовлечение учащихся в общешкольные и классные дела. Изучение микроклимата в классном коллективе. Работа с учащимися по воспитанию милосердия и сострадания к людям, нуждающимся в помощи. Консультация для родителей "Асоциальное и аморальное поведение родителей пагубно влияет на развитие и поведение ребенка". | Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. Помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспитанию | Озеленение и содержание в чистоте классной комнаты. Изготовление поделок к празднику «За честь школы». Зимующие птицы ждут твоей помощи. | Привитие навыков общественно полезного труда, чувства ответственности за классную комнату и школу, формирование потребности трудиться, культуры труда, развитие эстетического вкуса при оформлении классной комнаты. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Беседы: 1.«Электробезопасность. Один дома. Как себя вести. Обращение с электроприборами. 2. «Зимние опасности» Правила и меры безопасности на воде в зимнее время.
| Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
10. | Общешкольные мероприятия | Участие в: 1. Месячнике Мужества 2. Акции «Подарок Солдату»
| Воспитание нравственных и патриотических качеств. | В течение месяца
| Учащиеся класса, классный руководитель |
|
11. | Профориентационная работа | Профессии наших родителей -выпускников школы №32. | Побуждать детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. | В течение месяца
| Классный руководитель |
|
12. | Работа по художественно-эстети-ческому воспита-нию | Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления.
| Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца
| Классный руководитель, актив класса |
|
13. | Работа с родителя-ми | Консультации для родителей «Коррекция тревожности у детей»
| Познакомить родителей с понятием «повышенная тревожность»; научить практическим приемам коррекции тревожности у детей. Помочь выработке правильного стиля семейного воспитания во избежание формирования тревожного поведения у детей.
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
Февраль
№ п/п | Направле-ние работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполне-нии |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | 1.Уроки доброты «Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый найдет» 2.Уроки вежливости «У меня зазвонил телефон» 3. Кл. час «Говорим правильно» (Международный день родного языка 21.02) | Формирование ответственного поведения на уроках, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с законами класса.
Развитие культуры русской речи. | 06.02
27.02
20.02 | Учащиеся класса, классный руководитель |
|
2. | Работа по казачьему направле-нию | Какие вопросы задают сказки? Сказки Тихого Дона. Посещение школьного музея. Проект: «Кто нас защищает» Веселая Масленица на Дону | Развитие гражданско-патриотического самосознания обучающихся, воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности. | 20.02
17.02 20-26.02 | Классный руководитель, экскурсоводы |
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспита-нию | 1.Урок мужества «Остался в сердце вечный след войны», посвященный 74 годовщине освобождения г.Шахты от немецких захватчиков. 2.Чтение героических сказок о русских богатырях. «У каждого народа свои герои». 3.Фестиваль солдатской песни «Мы – внуки Победы» | Воспитание у учащихся любви к Родине, активной жизненной позиции. Приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу. Формирование гражданско-правовой культуры учащихся, основы национального самосознания. | 13.02 В течение месяца
| Классный руководитель, экскурсоводы |
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1.Обязанности пассажиров во всех видах транспортных средств. 2.Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса. | Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Спортивные соревнования «Мал, да удал».
| Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | 17.02 | Классный руководитель, актив класса
|
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 2. «Пожар в квартире. Правила безопасного поведения.» | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС. Познакомить учащихся с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступле-ний | Беседы: «О прощении» «Хорошие и плохие поступки»
| Профилактика девиантного поведения учащихся, выявление причин отклоняющегося поведения учащихся. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспита-нию | Содержание в чистоте классной комнаты. Учимся ухаживать за комнатными растениями.
| Продолжить формирование потребности в общественно-полезном труде, развитие эстетического вкуса в оформлении и озеленении кабинета, дальнейшее развитие трудовых навыков. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Беседы: 1.«Об опасности нахождения на зимних водоемах» 2.Опасная встреча с бродячей собакой. Правила безопасного поведения. Школьные правила безопасности. Как сохранить зрение и слух. Безопасное поведение во время каникул.
| Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
10. | Общешкольные мероприятия | 1.Праздник «За честь школы» 2.Урок мужества посвященный 74 годовщине освобождения г.Шахты от немецких захватчиков. Месячник мужества. 3.Спортивный праздник «Вперед, мальчишки!» 4Масленица 5.Фестиваль солдатской песни «Мы – внуки Победы» | Воспитание нравственных и патриотических качеств. Привлечение к участию в школьных мероприятиях.
| В течение месяца
| Актив класса, классный руководитель |
|
11. | Профориента-ционная работа | Беседа "Есть такая профессия — Родину защищать" | Познакомить учащихся с военными профессиями.. Научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности.
| 22.02 | Учащиеся класса, классный руководитель
|
|
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Участие в городских и школьных конкурсах художественно-эстетического направления. Изготовление открыток к праздникам 23 февраля, 8 марта | Привитие эстетического вкуса. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
13. | Работа с родителями | Консультации для родителей «Чувство ответственности за свою безопасность. | Привлечь внимание родителей к проблеме формирования чувства ответственности за свою жизнь. Дать необходимые рекомендации по формированию этого чувства.
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
Март
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | 1.Поздравляем наших мам. 1.Кл.час.«Заработанная копейка лучше дареного рубля». 3.Уроки вежливости. Не подарок дорог, а внимание. | Ознакомить детей с понятиями «конфликт» и «конфликтная ситуация», со способами предупреждения конфликтов; способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия; побуждать детей к сотрудничеству, взаимопониманию. | 06.03 13.03 20.03 | Классный руководитель |
|
2. | Работа по казачьему направлению | О профессиях и ремёслах Донского края.
Проект: «Экономика родного края» | 1.Приобщение учащихся к культурным ценностям донского казачества, сохранение исторической памяти, укрепление и развитие преемственности поколений; 2.Активизация деятельности учащихся по изучению истории и культуры донского казачества; 3.Воспитание любви к родному краю, гордости за его духовное и культурное наследие. | 17.03
| Классный руководитель, актив класса |
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию |
Мы- дети Земли. Чтение сказок народов мира. Грузинские народные сказки. | воспитание чувства прекрасного.
|
В течение месяца
| Учащиеся класса, классный руководитель |
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1Тормозной путь транспорта. 2.Нерегулируемый перекресток Вашего района. Правила поведения пешехода на нем. 2.Урок-зачет перед выходом на весенние каникулы «Знай и соблюдай ПДД» | Профилактика ДДТТ, привитие детям навыков безопасного поведения на дорогах; воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Посеешь привычку – пожнешь характер. | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека.
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.Правила безопасного поведения в местах массового скопления людей 2.Единая служба спасения - 01 | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара, угрозе террористических актов, при эксплуатировании электрических приборов в домашних условиях. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Что такое милосердие? | Воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспитанию | Поддержание чистоты и уюта в классной комнате. Учимся ухаживать за комнатными растениями. | Формирование потребности трудиться, эстетического отношения к труду, как источнику радости и творчества людей. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Весенние простуды. Ямы, заполненные водой, опасны. Урок-зачет «Безопасное поведение на весенних каникулах».
| Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца 23.03 | Классный руководитель |
|
10. | Обще-школьные мероприя-тия | Участие в: - Конкурсе «Мисс Весна – 2017» -Акции «Птицы – мои друзья» -Праздничном концерте к 8 марта
| Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. | В течение месяца | Учащиеся класса, классный руководитель |
|
11. | Профориентационная работа | Самая важная профессия на земле – МАМА. | Создание условий для осознания родителями важности проблемы профессионального выбора
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Поздравление мам «Самая хорошая» | Привитие эстетического вкуса. | 06.03
| Классный руководитель, учащиеся, родители. |
|
13. | Работа с родителями | Родительское собрание «Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день». Консультация для родителей «Еще раз об акселерации» | Активизация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. Формировать у родителей понимание всех проблем, связанных с акселерацией. Способствовать формированию здорового образа жизни в семье; рекомендовать соответствующую педагогическую литературу. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
Апрель
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | 1.Уроки вежливости. Не обижайте малышей. 2.Кл. час. «В лесу шуметь не нужно. Живи с природой дружно». 3.Кл. час «Ничего, что ноет тело, но зато ты сделал дело»
| Формирование ответственного поведения на уроках, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с правилами школы, класса. | 03.04 10.04 17.04
| Учащиеся класса, классный руководитель |
|
2. | Работа по казачьему направлению | Разучивание детских казачьих игр и забав. Конкурс рисунков «Казачий Дон». | Познакомить учащихся с бытом и играми казачат. | В течение месяца
| Учащиеся класса, классный руководитель |
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Конкурс инсценированной песни «Русские рифмы» Участие в: 1.Акции «Под знаменем Победы» 2.Конкурс поздравительных открыток «Салют Защитникам Отечества» | Развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны. Стремление, не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну в истории человечества, чьими наследниками мы остаемся, должны гордиться и о ком помнить. | 24.04 В течение месяца
| Учащиеся класса, классный руководитель |
|
4. | Работа по профилак-тике ДДТТ | 1.Практический урок «Пассажиры и дорога». 2.Посещение автограда. Урок-практикум. 3.Нерегулируемый перекресток Вашего района. Практическая работа. | Формирование умений использовать знание правил Дорожной безопасности на практике, в конкретных дорожных ситуациях; устойчивых установок безопасного поведения на улицах и дорогах. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Практическая работа по составлению правил здорового питания «Полезно и вкусно». (Знакомимся с грузинской кухней)
Участие в городских и школьных спортивных соревнованиях. | Продолжить формирование и закрепление навыков ведения здорового образа жизни, выработка потребности заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма. | 28.04
В течение месяца | Классный руководитель, учащиеся класса Учащиеся |
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.Опасность бесконтрольного огня. 2. Пожары. Поджоги. Мера ответственности.
| Формирование и закрепление навыков безопасного поведения на улице, в городском транспорте, в местах массового скопления людей. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7. | Работа по профилак тике правонарушений и преступле ний | 1.Контроль за посещаемостью уроков и занятий кружков. 2.Контроь за успеваемостью учащихся. 3. Посещение учащихся на дому.
| Профилактика девиантного поведения учащихся, оказание психологической помощи, предупреждение пропусков уроков по неуважительной причине. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспитанию | Поддержание чистоты и уюта в классной комнате. Уход за комнатными растениями. | Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьников | Памятки: 1.Умение распознать травматические ситуации и избежать их. Правила безопасного поведения на уроках, переменах. 2.Профилактика отравления грибами и ягодами. 3.Конкурс рисунков «Мы хотим жить в здоровом мире» | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
10. | Общешкольные мероприятия | Участие в: 1.Акции «Георгиевская лента» 2.Конкурс стихотворений поэтов казачьей эмиграции 3.Уроке Мужества «Война прошла по их судьбе» 4.Конкурс поздравительных открыток «Салют Защитникам Отечества» | - Формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. - Формирование чувства сопричастности к школьным традиционным мероприятиям, чувства хозяина, дружного классного коллектива.
| В течение месяца | Актив класса, классный руководитель |
|
11. | Профориентационная работа | Как устроен космический дом космонавтов? Зачем космонавту скафандр? .Конкурс рисунков фантастического звездолета.
| Познакомить с особенностями профессии космонавтов. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
12. | Работа по художественно-эстетичес-кому воспитанию | Участие в городских и школьных мероприятиях эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца | Классный руководитель |
|
13. | Работа с родителями | Консультации для родителей. «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка» | Ознакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся класса; развивать интерес к формированию интеллектуальных умений, желания читать. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
Май
№ п/п | Направление работы | Мероприятия | Цель проведения | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
1. | Работа по созданию ученического коллектива | 1. Песни победы. 2.Кл.час. «Жадный сам себе покоя не дает». 3.Уроки вежливости. Наедине с природой. | Развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, анализ своего поведения в соответствии с законами класса. | 03.05 15.05
22.05 | Учащиеся класса, классный руководитель |
|
2. | Работа по казачьему направлению |
Экскурсия «Местный водоём, формы поверхности нашего края»
| Воспитание гордости за свое Отечество, формирования у учащихся социальной активности, гражданской ответственности, обеспечивающих становление личности ребенка, обладающего позитивными ценностями и качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества. | 24.05
| Учащиеся класса, классный руководитель
|
|
3. | Работа по гражданско-патриотическому воспитанию | Участие в: 1.Акции «Спасибо деду за Победу» 2.Митинге ко Дню Победы 3.Общешкольном смотре песни и строя «Салют, Победа!»
| Приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу. Воспитание активной жизненной позиции. |
06.05
| Учащиеся класса, классный руководитель |
|
4. | Работа по профилактике ДДТТ | 1.Урок-тест «Правила дорожного движения». 2.Профилактическая беседа «У светофора каникул нет». | Воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. |
26.05 | Классный руководитель |
|
5. | Работа по профилактике ЗОЖ. Спортивно-оздоровительная работа | Экскурсия в парк «Здоровье от самой природы»
Участие в городских и школьных спортивных соревнованиях.
| Формирование и закрепление навыков ведения здорового образа жизни, выработка потребности заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих. Воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма.
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
6. | Работа по антитеррористической и пожарной безопасности | Беседы: 1.Пожарная безопасность в лесу. 2.Антитеррористическая безопасность во время летних каникул. 3.Инструктаж «Как вести себя во время пожара». | Формирование навыков безопасного поведения при возникновении ЧС, пожара. Формирование умения предвидеть события и избегать опасных ситуаций. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
7. | Работа по профилактике правонарушений и преступлений | Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей. | Воспитание чувства ответственности за совершенные поступки, помощь в кризисных ситуациях. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
8. | Работа по трудовому воспита-нию | Поддержание чистоты и уюта в классной комнате. Уроки экологии. Встречайте птиц.
| Формирование убеждения в том, что труд по самообслуживанию – это проявление принципа справедливости, обучение учащихся основными трудовыми умениями и навыками. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
9. | Работа по охране жизни и здоровья школьни-ков | Беседы: 1.«О безопасном нахождении в лесных насаждениях. Осторожно, клещи!» 2. «Правила и меры безопасности поведения на воде в летнее время.» 3.Урок-зачет по ТБ перед уходом на летние каникулы» | Понимание учащимися идеи, что сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья, обучение навыкам и приемам ведения здорового образа жизни, обучение ориентации в ситуациях, опасных для жизни и здоровья. | В течение месяца | Классный руководитель |
|
10. | Обще-школьные мероприятия | Участие в: 1.Акции «Спасибо деду за Победу» 2.Митинге ко Дню Победы 3.Общешкольном смотре песни и строя «Салют, Победа!» 4.Общешкольной линейке «Здравствуй, лето!» | Воспитание патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности, которые связаны с его защитой. | В течение месяца 26.05 | Учащиеся класса, классный руководитель | |
11. | Профориентационная работа | Конкурс рисунков «Кем быть?» |
| В течение месяца | Классный руководитель |
|
12. | Работа по художественно-эстетическому воспитанию | Участие в городских и школьных мероприятиях эстетического направления. | Формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы, открытие талантливых детей | В течение месяца | Классный руководитель |
|
13. | Работа с родителями | Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»
Консультации для родителей «Авторитет родителя в глазах ребенка»
| Формирование у родителей культуры поощрения и наказания детей в семье. Активация участия родителей в делах класса и школы, формирование ответственности за воспитание своих детей. Формировать у родителей психолого-педагогические знания о ложных и истинных типах родительского авторитета. Помочь установить дружелюбные отношения между родителями и детьми. | В течение месяца | Классный руководитель |
|