СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планета Земля. День космонавтики Космос. Солнце. Солнечная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планета Земля. День космонавтики Космос. Солнце. Солнечная система»

Тема недели: «Планета Земля. День космонавтики Космос. Солнце. Солнечная система».

Понедельник 10 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Речевая деятельность (Подготовка к обучению грамоте).

Тема: Закрепление знаний о звуках; звуковой анализ слов сахар и миска (см. папка конспекты занятий Л.Е. Журова «Подготовка к обучению грамоте детей 5-6 лет») Занятие:30

Цель: учить сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Закрепление знаний о звуках

3.Звуковой анализ слов сахар и миска

4.Игра «Кто назовет больше слов, в которых есть м?»

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. работника)

Утро.

1. Утренняя гимнастика «Звездный мир» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Звезды- это интересно!»-расширять представления о звездном небе (см. Е. А. Паникова, В.В. Инкина Беседы о космосе. Методическое пособие стр.22).

3. Формирование культурно-гигиенических навыков: культура поведения за столом-воспитывать культуру поведения за столом (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.359)

4. Рисование: работа по выбору детей-предложить детям нарисовать их любимую игрушку (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.360)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.360)

1. Наблюдение: апрельский дождь-предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи; помочь составить коллективный рассказ.

2. Трудовые поручения: подметание асфальтных дорожек-поощрять желание детей поддерживать порядок на территории участка.

3. Спортивная игра бадминтон-учить правильно держать ракетку, принимать стойку.

4. Д/и «Продолжай считать»-упражнять в счете от заданного числа.

5. П/и «Пятнашки»-развивать маневренность, П/и «Пожарные на учениях»-познакомить с правилами игры, П/и «Пустое место»-формировать умение бегать легко и ритмично.

6. Индивидуальная работа.



Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2.Ознакомление с искусством: рассматривание картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом бору»-учить детей воспринимать содержание пейзажа, красоту природы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.361)

3.Работа в уголке сенсорного воспитания-уточнить представления детей о магните и его способности притягивать металлические предметы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.361)

4. С.р.и. «Парикмахерская»- предложить обыграть разные ситуации (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.361)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.360)

1. Наблюдение: растения в апреле-предложить рассмотреть участок. Выделить изменения, произошедшие с начала весны, рассказать о появлении и росте травы.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться метелкой.

3. Спортивная игра городки-учить выполнять броски битой на дальность.

4. Игровое упражнение «Солдаты на плацу»-упражнять детей в построении в шеренгу.

5. П/и «Пятнашки»-учить соблюдать правила игры, П/и «Школа мяча»-упражнять детей в набивании мяча правой и левой рукой, П/и «Зайка и Жучка»-познакомить с правилами игры.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7. Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат

«Солнечная система», глобус, картинки с изображением созвездий, атлас звездного неба, фотография Ю. Гагарина, фотографии космонавтов, фотография вид из космоса.


Таблица с изображением сахара миски.

Фишки красные, синие, зеленые у доски и у детей. Карточки с изображением сахара и миски у каждого ребенка.

Схема звукового состава слова, указка.







Вторник 11 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Двигательная деятельность

по плану физ. инструктора)


2. Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Планеты Солнечной системы» (см. Е. А. Паникова, В.В. Инкина Беседы о космосе. Методическое пособие стр.12).

Цель: объяснить, что представляет собой Солнечная система.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Игра «Планеты, стройся»

4.Физминутка

5.Итог


3. Коммуникативная деятельность.

Тема: Путешествие по планетам (см Ю.А.Вакуленко. Комплексные занимательные занятия для детей 5-6 лет. стр.137)

Цель: закрепить полученные сведения о планетах в игровой форме.

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Игра «Мы летим на воздушном шаре».

3.Физминутка

4.Итог




Утро

1. Утренняя гимнастика «Звездный мир»-учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Земля -какая она?» -подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара (см. Е. А. Паникова, В.В. Инкина Беседы о космосе. Методическое пособие стр.31).

3. Самообслуживание: учимся заботиться о своей одежде-формировать гуманные чувства, воспитывать доброту, желание приходить на помощь (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.361)

4. Дежурство по занятиям-закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.362)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.362)

1. Наблюдение за дождевыми червями-предложить рассмотреть червя, рассказать о строении его тела, особенностях жизни.

2. Труд в природе: подготовка клумбы к посадке растений-учить выбирать наиболее рациональные приемы работы, оценивать ее результаты.

3. Спортивная игра бадминтон-учить детей набивать волан ракеткой.

4. Д/и «Скажи последующее число»-формировать навыки порядкового счета.

5. П/и «Школа мяча»-учить бросать мяч вверх и ловить его после хлопка, П/и «Колпачок и палочка»-развитие слухового аппарата, П/и «Космонавты»-учить точно выполнять игровые действия.

6. Индивидуальная работа




Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2.Ознакомление с искусством: рассматривание репродукции картины В. М. Васнецова «Аленушка»-учить выделять в произведении главное, давать характеристику образа Аленушки (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.363)

3.Игра с пением русской народной песни «Заря»-развивать танцевальное творчество детей (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.363)

4. С.р.и. «Детский сад»- способствовать обогащению знакомой игры, развивать речь (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.363)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.362)

1. Наблюдение: состояние почвы-учить различать и называть состав почвы.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра городки: строим фигуры-упражнять детей строить знакомые фигуры самостоятельно.

4. Дидактическая игра «Я знаю пять имен»-учить детей называть нужное количество слов заданной категории.

5. П/и «Удочка»-учить выполнять прыжки вверх, П/и «Волк и коза»-учить действовать в соответствии с правилами игры, П/и «Зайцы и Жучка»-развивать наблюдательность.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат

«Солнечная система», глобус, картинки с изображением созвездий, атлас звездного неба, фотография Ю. Гагарина, фотографии космонавтов, фотография вид из космоса.

Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.






Среда 12 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1.Конструирование.

Тема: «Ракета» (см. https://www.maam.ru/)

Цель: учить планировать этапы постройки ракеты. Находить конструктивные решения

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Беседа

3.Показ выполнения работы

4.Самостоятельная работа

5.Физминутка

6.Итог


2. Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Звездный мир» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа – «Первооткрыватели Космоса» - расширить представления детей о космических полетах, познакомить с космонавтом Ю.Гагариным (см. Е. А. Паникова, В.В. Инкина Беседы о космосе. Методическое пособие стр.41).

3. Настольно-печатная игра «Домино»-закреплять знания детей о средствах передвижения, учить называть наземный, водный, воздушный транспорт (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.364)

4. Проектная деятельность: проект «Животные Сибирского полесья»-стимулировать желание детей больше узнать о животном мире (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.364)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.364)

1. Наблюдение за появлением первых всходов травы-предложить осмотреть участок, установить, где появляются первые всходы зелени.

2. Трудовые поручения: уборка на участке-учить рационально выполнять работу по сбору веток после обрезки кустарников и деревьев, воспитывать трудолюбие.

3. Спортивная игра городки-учить бросать биты по образцу.

4. Д/и «Вершки-корешки»-упражнять детей в классификации овощей по заданному признаку.

5. П/и «Трамвай»-учить детей двигаться парами, П/и «Пожарные на учениях»-упражнять в лазании по гимнастической стенке, П/и «Пустое место»-формировать умение бегать легко и ритмично.

6. Индивидуальная работа.


Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Как любовь близких помогает расти малышам»-помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.365)

3.Индивидуальная работа по ФЭМП-закрепить знания детей о количественном составе числа (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.365)

4. С.р.и. «Строители»- учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведении игры (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.365)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.365)

1. Наблюдение за работой дворника-предложить детям рассказать, что и зачем делает дворник. Оказать ему посильную помощь.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра городки: соревнования «Строим фигуры»-упражнять детей в умении строить фигуры на скорость, учить выполнять согласованные действия в команде.

4. Нерегламентированная двигательная деятельность-способствовать профилактике нервного перенапряжения.

5. П/и «Гуси-лебеди»-учить соблюдать правила игры, П/и «Третий лишний»-воспитывать уверенность в себе, П/и «Школа мяча»-упражнять детей в набивании мяча правой и левой рукой.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2.Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Новый год в картинках», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6.Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат

«Солнечная система», глобус, картинки с изображением созвездий, атлас звездного неба, фотография Ю. Гагарина, фотографии космонавтов, фотография вид из космоса.


Ножницы, клей, тряпочки, кисти для клея, фломастеры, салфетки, образец педагога, цветной картон, цветная бумага, заготовки.

Выносной материал для игр на улице.


Инструменты для уборки участка.





Четверг 13 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Речевая деятельность.

Тема: Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» (см. О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр.92)

Цель: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем

Методические приёмы:

1.Организационный момент

2.Рассматривание картины

3.Составление рассказа воспитателем

4.Составление рассказа детьми

5.Игра «Живые слова»

6.Физминутка

7.Итог


2. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: Космонавты в космосе (см. Н.Н. Леонова Художественное творчество старшая группа Стр.239)

Цель: учить лепить фигуру человека комбинированным способом

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Космонавт»

3.Показ выполнения работы.

4.Самостоятельная работа.

5.Физминутка.

6.Итог.


3.Двигательная деятельность

(по плану физ. инструктора).


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Звездный мир»-учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»).

2. Беседа «Почему бывает день и ночь, лето и зима?» - подвести детей к пониманию таких явлений как смена дня и ночи (см. Е. А. Паникова, В.В. Инкина Беседы о космосе. Методическое пособие стр.52).

3. Дежурство по столовой-отследить, насколько самостоятельно, организовано, согласовано работают дежурные. Умеют ли договариваться о распределении работы (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.366)

4. Работа в уголке природы: рассматривание отростков комнатных растений-предложить рассмотреть поставленные ими в воду веточки растений, выяснить, какие изменения с ними произошли (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.366)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.367)

1. Наблюдение: изменение температуры воздуха-предложить подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало теплее, чем в марте. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания.

2.Коллективный труд в природе: уборка на участке детей младшего возраста-учить определять, что необходимо сделать для наведения порядка.

3. Спортивная игра баскетбол-учить реагировать на сигнал быстро.

4.Игровая деятельность по интересам детей-развивать у детей самостоятельность.

5. П/и «Школа мяча»-учить бросать мяч вверх и ловить его после хлопка, П/и «Колпачок и палочка»-развитие слухового аппарата, П/и «Космонавты»-учить точно выполнять игровые действия.

6. Индивидуальная работа


Вечер.

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2.беседа на тему «Моя дружная семья»- формировать представления о дружной, любящей семье (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.368)

3.Работа в уголке физического воспитания-продолжать знакомить с элементами футбола (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.368)

4. С.р.и. «Строители»- закреплять умение распределять роли (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.363)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.367)

1. Наблюдение за пауком-предложить детям рассмотреть паука, рассказать о строении его тела.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра городки: соревнование «Придумай фигуру»-развивать интерес к игре.

4. Дидактическая игра «Я знаю пять имен»-учить детей называть нужное количество слов заданной категории.

5.П/и «Жмурки»-развивать тактильные возможности, П/и «Удочка»-учить выполнять прыжки вверх, П/и «Волк и коза»-учить действовать в соответствии с правилами игры.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат

«Солнечная система», глобус, картинки с изображением созвездий, атлас звездного неба, фотография Ю. Гагарина, фотографии космонавтов, фотография вид из космоса.

Пластилин, стеки, дощечки, иллюстрации по теме «Космос», образец педагога.



Инвентарь для уборки на улице: лопатки, носилки, ведерки, метелки и т.д.


Выносной материал для игр на улице.





Пятница 14 апреля

Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная

деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Развивающая среда

1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

Занятие:27

Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.79)

Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять навыки порядкового счета

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Игра «кого боится зайка?», «Реши задачу», «Отгадай загадки»

3.Работа в тетрадях

4.Физминутка

5.Итог


2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Космическое путешествие» (см. Н.Н. Леонова Художественное творчество старшая группа Стр.167)

Цель: ознакомить с созвездиями, со строением Солнечной системы; учить изображать части Солнечной системы с помощью нетрадиционных приемов и способов рисования

Методические приемы:

1.Организационный момент

2.Загадка про космос

3.Рассматривание картины художника И. Рылова с изображением космического пейзажа

4.Показ выполнения работы

5.Самостоятельная работа

6.Физминутка


3.Двигательная деятельность (прогулка).


Утро.

1. Утренняя гимнастика «Звездный мир» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика»)

2. Беседа «Земля-планета, на которой мы живем» -закрепить понятие «Солнечная система»(см. Е. А. Паникова, В.В. Инкина Беседы о космосе. Методическое пособие стр.58)

3. Дежурство по занятиям: рисование-учить детей осуществлять самоконтроль при выполнении уборки после занятия (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.368)

4. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Озера мира»-предложить рассмотреть альбом, рассказать о ом, какие водоемы называют озерами, рассказать об их обитателях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.368)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.369)

1. Наблюдение за трудом взрослых-учить организовывать выполнение детьми посильной работы, помогая дворнику.

2. Трудовые поручения: уборка прошлогодней листвы на дорожках-совершенствовать трудовые навыки детей.

3. Спортивная игра баскетбол-развивать координацию движений.

4. Д/и «Вершки-корешки»-упражнять детей в классификации овощей по заданному признаку.

5. П/и «С кочки на кочку»-развивать ловкость, крупную мускулатуру ног, П/и «Трамвай»-учить детей двигаться парами, П/и «Пожарные на учениях»-упражнять в лазании по гимнастической стенке.

6. Индивидуальная работа.


Вечер

1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»).

2. Беседа на тему «Я смелый»-рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.370)

3.Ознакомление с художественной литературой: Я. Аким «Мыть посуду я люблю»-развивать слуховое внимание. Прививать любовь к труду (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.370)

4. С.р.и. «Строители»- учить детей понимать. Выстраивать воображаемую ситуацию (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.370)

Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.370)

1. Наблюдение за погодой-предложить детям дать характеристику погоды.

2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой.

3. Спортивная игра бадминтон-учить детей отбивать волан,, регулируя направление полета, набивать волан ракеткой.

4. Нерегламентированная двигательная деятельность-способствовать профилактике нервного перенапряжения.

5. П/и «Ловишки с ленточками»-совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, П/и «Гуси-лебеди»-учить соблюдать правила игры, П/и «Третий лишний»-воспитывать уверенность в себе.

6. Индивидуальная работа


1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.)

2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д.

3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой.

4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д.

5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином.

6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.)

7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д.


Плакат

«Солнечная система», глобус, картинки с изображением созвездий, атлас звездного неба, фотография Ю. Гагарина, фотографии космонавтов, фотография вид из космоса.


Тетради в клетку.

Распечатанные листы с заданиями.


Простой карандаш, цветные карандаши

альбомные листы, краски, кисточки,

баночки с

водой, тряпочки, книги, глобус, картинки с изображением звездного неба.


Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д.

Выносной материал для игр на улице.