1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Занятие:27 Тема: Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет (см. Е.В. Колесникова Математика для детей 5-6 лет Стр.79) Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закреплять навыки порядкового счета Методические приемы: 1.Организационный момент 2.Игра «кого боится зайка?», «Реши задачу», «Отгадай загадки» 3.Работа в тетрадях 4.Физминутка 5.Итог 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Космическое путешествие» (см. Н.Н. Леонова Художественное творчество старшая группа Стр.167) Цель: ознакомить с созвездиями, со строением Солнечной системы; учить изображать части Солнечной системы с помощью нетрадиционных приемов и способов рисования Методические приемы: 1.Организационный момент 2.Загадка про космос 3.Рассматривание картины художника И. Рылова с изображением космического пейзажа 4.Показ выполнения работы 5.Самостоятельная работа 6.Физминутка 3.Двигательная деятельность (прогулка). | Утро. 1. Утренняя гимнастика «Звездный мир» - учить последовательно выполнять действия, развивать интерес к физическим упражнениям. (см. папка «Здоровье», картотека «Утренняя гимнастика») 2. Беседа «Земля-планета, на которой мы живем» -закрепить понятие «Солнечная система»(см. Е. А. Паникова, В.В. Инкина Беседы о космосе. Методическое пособие стр.58) 3. Дежурство по занятиям: рисование-учить детей осуществлять самоконтроль при выполнении уборки после занятия (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.368) 4. Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Озера мира»-предложить рассмотреть альбом, рассказать о ом, какие водоемы называют озерами, рассказать об их обитателях (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.368) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.369) 1. Наблюдение за трудом взрослых-учить организовывать выполнение детьми посильной работы, помогая дворнику. 2. Трудовые поручения: уборка прошлогодней листвы на дорожках-совершенствовать трудовые навыки детей. 3. Спортивная игра баскетбол-развивать координацию движений. 4. Д/и «Вершки-корешки»-упражнять детей в классификации овощей по заданному признаку. 5. П/и «С кочки на кочку»-развивать ловкость, крупную мускулатуру ног, П/и «Трамвай»-учить детей двигаться парами, П/и «Пожарные на учениях»-упражнять в лазании по гимнастической стенке. 6. Индивидуальная работа. Вечер 1. Постепенный подъём, оздоровительная пятиминутка после дневного сна «Поднимайся, детвора» (см. папка «Здоровье», картотека «Гимнастика после сна»). 2. Беседа на тему «Я смелый»-рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.370) 3.Ознакомление с художественной литературой: Я. Аким «Мыть посуду я люблю»-развивать слуховое внимание. Прививать любовь к труду (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.370) 4. С.р.и. «Строители»- учить детей понимать. Выстраивать воображаемую ситуацию (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.370) Прогулка. (см. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева. Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня. Старшая группа. Стр.370) 1. Наблюдение за погодой-предложить детям дать характеристику погоды. 2. Трудовая деятельность: уборка территории-учить детей пользоваться лопаткой и метелкой. 3. Спортивная игра бадминтон-учить детей отбивать волан,, регулируя направление полета, набивать волан ракеткой. 4. Нерегламентированная двигательная деятельность-способствовать профилактике нервного перенапряжения. 5. П/и «Ловишки с ленточками»-совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, П/и «Гуси-лебеди»-учить соблюдать правила игры, П/и «Третий лишний»-воспитывать уверенность в себе. 6. Индивидуальная работа | 1.Игры в физкультурном уголке (мячи, обручи, скакалки, кегли, мешочки, дартс, настольный хоккей, настольный футбол, рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Гигиена и здоровье», «Правильное питание» и т.д.) 2. Игры с сюжетно – ролевыми играми: «Поликлиника», «Салон красоты», «Супермаркет», «Строитель» и т.д. 3.Игры в уголке экспериментирования игры с песком, водой. 4.Игры в уголке природы: игры с макетами «Дикие и домашние животные», «Динозавры» и т.д., рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Деревья, кустарники», «Обитатели морей и океанов», атласы и т.д. 5.Игры в творческом уголке: рисование мелками восковыми, фломастерами, гуашью, цветными карандашами и т.д., вырезание из журналов, лепка пластилином. 6. Игры в уголке сенсорики (лабиринты, вкладыши, шнуровки и т.д.) 7.Д/и «Что в поле растёт?», «Что лишнее?», «Правила дорожного движения» и т.д. | Плакат «Солнечная система», глобус, картинки с изображением созвездий, атлас звездного неба, фотография Ю. Гагарина, фотографии космонавтов, фотография вид из космоса. Тетради в клетку. Распечатанные листы с заданиями. Простой карандаш, цветные карандаши альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой, тряпочки, книги, глобус, картинки с изображением звездного неба. Инструмент: лопатки, метелки, носилки и т.д. Выносной материал для игр на улице. |