СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к олимпиаде по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к олимпиаде по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к олимпиаде по русскому языку»

1. Составь и запиши словосочетания, употребив существи-
тельные из скобок во множественном числе.

У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).

2. От существительных образуй глаголы с частицей «ся».
Пояс, правда, земля, свет, свобода, луна.

3. Найди орфографическую ошибку в стихотворении. Вы-
пиши это слово, подбери проверочное.

Ягодка Бывает ягода брусника, Черника, Клюква, Земляника. А есть ли ягодка Грусника? Авеселика Тоже есть?


Конечно есть! Глядите,

Глядите-ка на Витю —

За ягодкой нагнется,

Сорвет и засмеется.

А Таня и Наташа —

Так эти даже пляшут.

Веселые все дети,

Грустно только Пете.

Не съел ли грусники

Он вместо брусники?

Не съел ли скучники

Он вместо черники?

А может быть, он вместо клюквы *

Попробовал ягодку злюквы?!

Ох,

Кто объестся этих ягод, Тот может стать Сердитым На год!

Скорей помогите мне, дети, Найти веселику для Пети!

(В. Данько)

  1. Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бар­хатный», «прямой» употреблены в переносном значении.

  2. Запиши существительные, у которых начальная форма совпадает по написанию с неопределенной формой глагола.

6. Определи, сколько раз встречается звук [т] в предложении.
Директор предприятия подписал документ и отдал его пред-
ставителю подшефной фабрики.

7. Укажи, какой частью речи являются подчеркнутые слова.

Шурка

Я смотрю — в избе мой брат, У него шинель до пят. Он с запиской отпускной К нам пришел на выходной. Шурка — слесарь в мастерской. Он такой степенный, Представительный такой, Прямо как военный.

8. Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного
и того же слова.


Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.

  1. Запиши имя мальчика, в которое можно вписать какую-нибудь букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заостренными концами, а если убрать первую букву, то получит­ся имя девочки. Запиши эти три слова.

  2. Какими частями речи могут быть данные слова? Составь с ними слово сочетание и разбери по составу.

Дали, пила, соли?