Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ»
Просмотр содержимого документа
«Урок 1»
Просмотр содержимого документа
«Урок 10»
Просмотр содержимого документа
«Урок 13»
Просмотр содержимого документа
«Урок 14»
Просмотр содержимого документа
«Урок 15»
Просмотр содержимого документа
«Урок 17»
Просмотр содержимого документа
«Урок 2»
Урок 2. Информационная картина мира Дата_____________
Цель урока:
• сформировать представление об информационной картине мира.
Учащиеся должны знать: об информационной картине мира, примеры информационной деятельности человека, понятие «информация», свойства информации, приемы кодирования информации, модели объекта.
Учащиеся должны уметь: называть составляющие элементы информационной картины мира.
Организационный момент
Постановка целей и задач урока
Актуализация знаний
Вопросы:
Как вы понимаете, что такое информационная картина мира?
Что относится к информационной деятельности человека?
Изучение нового материала
Информационная картина мира рассматривается в целостности на примере рис.1 в учебнике. В процессе объяснения возникает необходимость систематизации знаний учащихся по некоторым вопросам.
Свойства информации
Следует разобрать с учениками наиболее важные свойства информации. К ним относятся объективность, достоверность, полнота и пр. Далее учитель проводит с учениками обсуждение свойства «объективность». Можно построить объяснение на противопоставлении примеров «объективный - субъективный». Ученики должны понять, что объективной информацией называют ту, которая не зависит от чужого (или собственного) мнения или суждения.
Пример субъективной информации: «На улице холодно». Как ее преобразовать в объективную? (Указать точную температуру воздуха.)
Следующее свойство информации, которое ученикам надо изучить, - это достоверность. Обычно достоверность у детей ассоциируется с понятием правды. Нужно объяснить, что достоверная информация может быть не только объективной, но и субъективной. Для принятия правильного решения мы должны быть уверены в том, что информация достоверна. В каких случаях информация недостоверна? Информация становится недостоверной в случае, если произошло ее искажение. Ученикам предлагается поиграть в известную игру «Испорченный телефон». На примере такого рода игры учитель демонстрирует аспекты, при помощи которых информация может быть искажена. После достоверности учитель переходит к объяснению свойства - полноты информации. Здесь следует обратить внимание на то, что полная информация - это необязательно большой объем информации. Информация не должна быть избыточной. Полной информации должно быть достаточно для принятия решения. Проще всего дело обстоит с актуальностью. Можно привести пример информации, которая когда-то была актуальна, а теперь стала неактуальна (например, прогноз погоды на 1 января 2012 года). Свойство полезности зависит от конкретной ситуации. Одна и та же информация в разных ситуациях может быть полезна или бесполезна.
Как человек воспринимает информацию?
При помощи органов чувств. По способу восприятия информация делится на зрительную, слуховую, вкусовую, обонятельную и тактильную.
Какие виды информации обрабатываются компьютером?
Числовая, текстовая, графическая, звуковая и видеоинформация. Ученики знают, что все виды информации в компьютере представлены в двоичном коде. Это связано с тем, что вся структура компьютера построена на последовательности электрических сигналов. Есть сигнал - обозначается 1, нет сигнала - обозначается 0. Логическую последовательность, состоящую из нулей и единиц, называют машинным языком, или двоичным кодированием.
Подведение итогов
Домашнее задание
Изучить содержание §2 учебника, ответить на контрольные вопросы.
Просмотр содержимого документа
«Урок 20»
Просмотр содержимого документа
«Урок 21»