СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предмет: Технология Тема урока: «Лоскутное шитье»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Предмет: Технология Тема урока: «Лоскутное шитье»»

Технологическая карта урока усвоения новых знаний 21 (параграф 28)

Предмет: Технология

Тема урока: «Лоскутное шитье»

Планируемые результаты:

Предметные: лоскутное шитье, узор «спираль», узор «изба».

Метапредметные: понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы, умеют обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; имеют четкие критерии оценивания, способствующие не только достижению цели, но и постепенному продвижению к ней.

Личностные: имеют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях

Цели и задачи: Знания, о подготовке к лоскутному шитью. Познакомятся с разными видами лоскутной пластики. Научатся создавать отдельные узоры.

Сценарий урока по ФГОС

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Предполагаемые результаты

Орг. момент

(2 мин)

Приветствие, проверка готовности учащихся. На партах учебники, тетради, цветная бумага, лоскутки ткани, шаблоны для выкраивания деталей, ножницы, линейка, карандаш

Отвечают на вопросы, выполняют требования учителя

Готовность к работе

Актуальность опорных знаний (5 мин)

На какие две группы делятся цвета? На какие группы делятся хроматические цвета? Что такое гармонические цветовые композиции?

Вспоминают, думают, отвечают на вопросы, определяют границу своего незнания

введение в активную деятельность

Определение цели урока (7 мин)

Лоскутное шитье – древний вид декоративно-прикладного творчества. Эта техника – шитья из кусочков ткани – лоскутов – в России известна издревле. Сейчас лоскутное шитье переживает новое рождение. Лоскутными изделиями украшают свой дом, их преподносят в качестве подарка. Значит тема нашего урока «Лоскутное шитье»

Решают сложившуюся проблему, стремятся получить знания для дальнейшего ее использования

Формулируют тему и цель урока

Изучение нового материала и закрепление изученного материала

Как вид творчества лоскутное шитье распространилось в России, только в
XIX веке. Из разноцветных лоскутков можно получить - жилеты, юбки, сумки, одеяла, подушки, покрывала. Чтобы создать лоскутное изделие, нужно научиться шить отдельные узоры. Изделия, сшитые из разноцветных маленьких лоскутков, напоминают мозаичные картинки. Такое шитье называют «спираль», «карусель», «лабиринт», «крейзи». Соединение полосок вокруг маленького квадрата, красного или желтого называют «изба».

Работа над определениями, работа с учебником. Практическая работа: «Разработать узор для лоскутного изделия»

Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Достижение результатов.

И тоговая рефлексия

Что вы узнали на уроке? Что понравилось? Что было трудно? Где вы будете использовать полученные знания?

Анализирует деятельность,

Оценка своей деятельности в течении урока