Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Животные жарких стран»
Конспект занятия Животные жарких стран
Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Животные жарких стран”.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизация словаря по теме “ Животные жарких стран ”;
Совершенствование лексико - грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие:
Развитие связной речи;
Развитие речевого внимания;
Развитие зрительного восприятия;
Развитие мышления;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.
Оборудование: Презентация, картинки, проектор.
Ход занятия:
1. Орг момент:
Здравствуйте ребята. На прошлом занятии мы с вами говорили о каких животных? А сегодня мы поговорим о животных которые живут в жарких странах. Каких вы знаете?
2. Знакомство с животными.
Просмотр слайдов 2-12.
3. Д/и «Назови ласково» слайд 13.
4. Д/и «Собери животных» сл 14.
5.Д/и Слова признаки сл 15.
6. Д/и Читай слоги через 1 и найди всех животных сл 16
7. Д/и Составь словосочетания сл 17
8. Д/и Ребусы
9. Артикуляционная гимнастика по презнентации.
Ребята какие упражнения называются как животные жарких стран?
10. Презентация «Загадки тени»
1.Загадки.
2. Хищники и травоядные.
3. Ориентировка в пространстве.
11. Итог занятия. - Чем занимались? - каких новых животных узнали? - кто занимался очень хорошо? - До свидания!
Просмотр содержимого презентации
«Хорошее жив жарких стран»
Дикие животные жарких стран
Кто это?
С детства был усат ребёнок
И мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев,
Потому что это …
Кто это?
Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный...
Кто это?
Не слыша волны океанской,
Морского простора не зная,
В далекой степи африканской
Резвится тельняшка морская.
Что за коняшки –
на всех тельняшки?
Кто это?
Мы ходим там, где трудно,
Где ноги застревают.
Не зря нас кораблями
В пустыне называют.
Кто это?
С бегемотом так похожи!
Оба очень толстокожи.
На носу есть острый рог,
Здесь пасётся …
Кто это?
Он ходит голову задрав
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он …
Кто это?
По деревьям прыгать мастер,
Сорвала руками лист,
Ловко скорчила гримасу,
Головой повисла вниз.
Кто это?
Трубит громко, да не трубач,
Настоящий он силач.
Имеет длинный хобот он.
Догадались? Это…
Кто это?
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит ...
Кто это?
Безобиден, травояден,
Нет полос на шкуре, пятен.
Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий …
Кто это?
Этот маленький медведь
На ветвях привык сидеть.
Есть и сумка у него
Для потомства своего.
Этот медведь на деревьях живёт
И не малину, а листья жуёт.
Назвать «ласково» : жираф - жирафик
- СЛОН-_________
- КРОКОДИЛ-____________
- БЕГЕМОТ-________
- ЧЕРЕПАХА -_________
- ПОПУГАЙ-________
- ЖИРАФ-___________
Собрать семью животных: жираф – жирафа - жирафёнок
- ЛЕВ-_____________-______________
- ____________-___________-ТИГРЁНОК
- СЛОН-______________-_____________
Подобрать к признакам слова, подходящие по смыслу.
- сильный, как_____
- ловкий, как______
- свирепый, как_______
- огромный, как_____
- быстрый, как_____
- грациозный, как_____
Читай слоги через 1 и найди всех животных.
Составь словосочетания.
- Горбатый кобра
- Сумчатый антилопа
- Полосатая леопард
- Ядовитая кенгуру
- Пятнистый верблюд
- Пугливая зебра
- Крикливая попугай
- Пёстрый мартышка
РЕБУСЫ
, а
- л
,,
а
Просмотр содержимого презентации
«Животные жарких стран (загадки, тени)»