СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к мастер-классу «Применение технологии шестиугольного обучения на уроках английского языка»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к мастер-классу «Применение технологии шестиугольного обучения на уроках английского языка»»

Конкурс «Учитель года-2025»   мастер-класс   «Применение технологии шестиугольного  обучения на уроках английского языка» Лупарева Татьяна Михайловна, учитель МБОУ СОШ №20 г.Вяземского имени Ф.П.Котляра

Конкурс «Учитель года-2025» мастер-класс «Применение технологии шестиугольного обучения на уроках английского языка»

Лупарева Татьяна Михайловна,

учитель МБОУ СОШ №20 г.Вяземского имени Ф.П.Котляра

«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» Д.Пойа

«Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей»

Д.Пойа

Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века?   Человек должен быть функционально грамотным. Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений , т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни.

Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века?

  • Человек должен быть функционально грамотным.
  • Функциональная грамотность есть определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений , т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни.
Одним из приемов развития критического мышления является гексагональный метод или метод шестигранного обучения.В её основе лежит использование шестиугольных карточек (гексов).   Процесс работы  заключается в том, что учитель даёт несколько шестиугольников, и ученики собирают их воедино, выполняя определённую задачу. Выбирается какая-либо тема, и составляются карточки, каждая из которых отражает один из аспектов темы урока. Шестиугольники соединяются друг с другом определёнными понятиями или событиями, и учащимся необходимо установить эти связи. 
  • Одним из приемов развития критического мышления является гексагональный метод или метод шестигранного обучения.В её основе лежит использование шестиугольных карточек (гексов).

  • Процесс работы  заключается в том, что учитель даёт несколько шестиугольников, и ученики собирают их воедино, выполняя определённую задачу. Выбирается какая-либо тема, и составляются карточки, каждая из которых отражает один из аспектов темы урока. Шестиугольники соединяются друг с другом определёнными понятиями или событиями, и учащимся необходимо установить эти связи. 
Плюсы шестиугольного обучения: Сотрудничество Модификация Интерактивность Запоминание быстро и легко Эффективная систематизация материала  Можно  адаптировать Реализация развивающего потенциала урока

Плюсы шестиугольного обучения:

  • Сотрудничество
  • Модификация
  • Интерактивность
  • Запоминание быстро и легко
  • Эффективная систематизация материала
  • Можно адаптировать
  • Реализация развивающего потенциала урока
Вариант 1.  Вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать их, и предложить ученикам собрать мозаику (текстовая, картинка, фото). Вариант 2.  Оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме. Вариант 3.  Часть шестиугольников оставить пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выделить главное, сопоставить и проанализировать изученный материал. Вариант 4.  Работа в группах, парах. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются ими и стараются собрать мозаику своих товарищей. Вариант 5 . Маркированные шестиугольники, где цвет отражает определённую квалификацию. Вариант 6 . Гексы с изображениями, из которых учащиеся складывают коллаж. Вариант 7.  Учащиеся выделяют наиболее важные или интересные факты в каждой из категорий и объясняют свой выбор. Вариант 8 . Составить по гексу диалог или текст.
  • Вариант 1. Вписать учебный материал в шестиугольники, разрезать их, и предложить ученикам собрать мозаику (текстовая, картинка, фото).
  • Вариант 2. Оставить шестиугольники пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме.
  • Вариант 3. Часть шестиугольников оставить пустыми для заполнения, чтобы ученики могли выделить главное, сопоставить и проанализировать изученный материал.
  • Вариант 4. Работа в группах, парах. Каждая из групп заполняет свои шестиугольники. Затем группы обмениваются ими и стараются собрать мозаику своих товарищей.
  • Вариант 5 . Маркированные шестиугольники, где цвет отражает определённую квалификацию.
  • Вариант 6 . Гексы с изображениями, из которых учащиеся складывают коллаж.
  • Вариант 7. Учащиеся выделяют наиболее важные или интересные факты в каждой из категорий и объясняют свой выбор.
  • Вариант 8 . Составить по гексу диалог или текст.
Which of this word can you place in the centre? color orange    red yellow   black blue green

Which of this word can you place in the centre?

color

orange

red

yellow

black

blue

green

Match this words with colours orange    red color yellow   black blue green

Match this words with colours

orange

red

color

yellow

black

blue

green

Match this words with colours orange    red color yellow   black blue green

Match this words with colours

orange

red

color

yellow

black

blue

green

Match this words with colours yellow orange    red color   black blue green

Match this words with colours

yellow

orange

red

color

black

blue

green

Match this words with colours green yellow orange    red color   black blue

Match this words with colours

green

yellow

orange

red

color

black

blue

Match this words with colours green yellow orange    red color   black blue

Match this words with colours

green

yellow

orange

red

color

black

blue

Match this words with colours green yellow orange    red color   black blue

Match this words with colours

green

yellow

orange

red

color

black

blue

Match this words with colours green yellow orange    color   black red blue

Match this words with colours

green

yellow

orange

color

black

red

blue

  green  yellow orange    color   black red   blue

green

yellow

orange

color

black

red

blue

  green  yellow orange    color  red black    blue

green

yellow

orange

color

red

black

blue

 green  yellow orange    color  red black    blue

green

yellow

orange

color

red

black

blue

  green  yellow orange    color  red black   blue

green

yellow

orange

color

red

black

blue

 green  yellow orange    color  red black    blue

green

yellow

orange

color

red

black

blue

 green   yellow orange   color  red black    blue

green

yellow

orange

color

red

black

blue

 green    yellow orange   color  red black    blue

green

yellow

orange

color

red

black

blue

Peter’s family   Peter’s family is not very big. He has got a mother, a father, a sister and a brother.   His father’s name is Sam. He is 46. He is a doctor.    His mother’s name is Mary. She is 44. She is a designer.    His sister’s name is Kate. She is 18. She is a student.    His brother’s name is Bob. He is 24. He is a manager.    Peter’s family is happy.

Peter’s family

Peter’s family is not very big. He has got a mother, a father, a sister and a brother.

His father’s name is Sam. He is 46. He is a doctor.

His mother’s name is Mary. She is 44. She is a designer.

His sister’s name is Kate. She is 18. She is a student.

His brother’s name is Bob. He is 24. He is a manager.

Peter’s family is happy.

Технология шестиугольного обучения  многогранна и применима в процессе проведения не только уроков или внеурочных занятий, а также внеклассных мероприятий.

Технология шестиугольного обучения многогранна и применима

в процессе проведения не только уроков

или внеурочных занятий, а также

внеклассных мероприятий.