СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе на тему И.Крылов. Басня "Ворона и Лисица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе на тему И.Крылов. Басня "Ворона и Лисица"»

«Падок воробей на букашку,  а человек на льстивые речи» Иван Андреевич Крылов Басня « Ворона и Лисица»

«Падок воробей на букашку,

а человек на льстивые речи»

Иван Андреевич Крылов

Басня « Ворона и Лисица»

 Прозвенел и смолк.  Начинается урок.  Повернёмся поскорей  И приветствуем гостей:  Улыбнёмся, раз и два.  Все садимся, детвора!  Поработать уж пора!!!

Прозвенел и смолк.

Начинается урок. Повернёмся поскорей

И приветствуем гостей:

Улыбнёмся, раз и два. Все садимся, детвора!

Поработать уж пора!!!

 О ком эти слова:   «Он превзошёл всех нам известных баснописцев» И. И. Дмитриеве А. П. Сумарокове И. А. Крылове

О ком эти слова: «Он превзошёл всех нам известных баснописцев»

И. И. Дмитриеве

А. П. Сумарокове

И. А. Крылове

«Он превзошёл всех нам известных баснописцев»   А кто так сказал?  Вы узнаете, если строчку внизу  в обратном порядке прочитаете.     1769 - 1844 никшуП чивеегреС рднаскелА

«Он превзошёл всех нам известных баснописцев»

  • А кто так сказал?

Вы узнаете, если строчку внизу

в обратном порядке прочитаете.

1769 - 1844

никшуП чивеегреС рднаскелА

Проверь себя  Выберите правильный ответ и поднимите   карандаш или фломастер этого цвета . 1. БАСНЯ – это:  краткий рассказ;  поучительный рассказ; краткий иносказательный рассказ поучительного характера  краткий рассказ;  поучительный рассказ; краткий иносказательный рассказ поучительного характера  2. БАСНИ ПИСАЛИСЬ С ЦЕЛЬЮ:  высмеять пороки людей научить правильному поведению показать пример для подражания

Проверь себя

Выберите правильный ответ и поднимите карандаш или фломастер этого цвета .

1. БАСНЯ – это:

  • краткий рассказ; поучительный рассказ; краткий иносказательный рассказ поучительного характера
  • краткий рассказ;
  • поучительный рассказ;
  • краткий иносказательный рассказ поучительного характера

2. БАСНИ ПИСАЛИСЬ С ЦЕЛЬЮ:

  • высмеять пороки людей
  • научить правильному поведению
  • показать пример для подражания

3. ФОРМА РЕЧИ БАСНИ ИМЕЕТ: прямое значение  иносказательное значении 4. В БАСНЕ: есть вывод – мораль вывода нет, каждый придумывает его сам. вывод не нужен.

3. ФОРМА РЕЧИ БАСНИ ИМЕЕТ:

  • прямое значение
  • иносказательное значении

4. В БАСНЕ:

  • есть вывод – мораль
  • вывода нет, каждый придумывает его сам.
  • вывод не нужен.
5. В чём успех басен И.А.Крылова? Они высмеивают не людей, а животных. Они через животных высмеивают не людей, а их пороки. Они высмеивают только богатых людей.  6. Мораль басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна» такова: «… Не любит узнавать никто себя в сатире» «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа» «Приобретая вещь, проверь сначала, подходит ли она тебе»

5. В чём успех басен И.А.Крылова?

  • Они высмеивают не людей, а животных.
  • Они через животных высмеивают не людей, а их пороки.
  • Они высмеивают только богатых людей.

6. Мораль басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна» такова:

  • «… Не любит узнавать никто себя в сатире»
  • «Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похожа»
  • «Приобретая вещь, проверь сначала, подходит ли она тебе»

Чтобы название ещё одной басни Крылова узнать, по вариантам ребусы надо отгадать 2 вариант 1 вариант И

Чтобы название ещё одной басни Крылова узнать, по вариантам ребусы надо отгадать

2 вариант

1 вариант

И

А теперь чуть-чуть вы отдохните.  Басню эту слушайте и смотрите.  Текст читает  Игорь Владимирович  Ильинский -  народный артист СССР

А теперь чуть-чуть вы отдохните. Басню эту слушайте и смотрите.

Текст читает Игорь Владимирович Ильинский - народный артист СССР

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,  И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;  На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась,  Да позадумалась, а сыр во рту держала.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду, Лиса близехонько бежала;  Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил, Плутовка к дереву на цыпочках подходит;  Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,  И говорит так сладко, чуть дыша:

На ту беду, Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил,

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

И говорит так сладко, чуть дыша:

"Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, -  Ведь ты б у нас была царь-птица!

Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, -

Ведь ты б у нас была царь-птица!"

КАР КАР Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, - И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло:

КАР

КАР

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье сперло, -

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё воронье горло:

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

Иван Андреевич Крылов Басня « Ворона и Лисица»

Иван Андреевич Крылов

Басня « Ворона и Лисица»

Чтобы басню легко было читать,  надо значения слов старинных узнать Взгро-моз-дясь, взгромоздясь  – взобраться с усилием, тяжестью на что-то высокое.   Пленил - привёл в восторг, заворожил. Гнусный – мерзкий, отвратительный Вещунья – приносящая вести, в басне прозвище вороны.  Бог послал  – случайно нашла. Лесть – лицемерное, уродливое  восхваление. Льстить  – хвалить из корыстного  желания расположить к себе. Не впрок  – не на пользу. Зоб - у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища.

Чтобы басню легко было читать, надо значения слов старинных узнать

Взгро-моз-дясь, взгромоздясь – взобраться с усилием, тяжестью на что-то высокое.

Пленил - привёл в восторг, заворожил.

Гнусный – мерзкий, отвратительный Вещунья приносящая вести, в басне

прозвище вороны. Бог послал случайно нашла. Лесть – лицемерное, уродливое

восхваление. Льстить – хвалить из корыстного

желания расположить к себе. Не впрок – не на пользу.

Зоб - у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища.

Работа по учебнику  ( стр. 137-138)  Самостоятельно басню прочитайте.  Подчеркните глаголы , которые использует автор по отношению к Вороне.  Найдите и прочитайте строки , которыми И.А.Крылов описывает Лисицу. Озвучьте «сладкие» речи , с которыми обращается Лисица к Вороне .

Работа по учебнику ( стр. 137-138)

  • Самостоятельно басню прочитайте.

Подчеркните глаголы , которые использует автор по отношению к Вороне.

  • Найдите и прочитайте строки , которыми И.А.Крылов описывает Лисицу.
  • Озвучьте «сладкие» речи , с которыми обращается Лисица к Вороне .

Мораль у басни такова   « У ж сколько раз твердили миру,  Что лесть гнусна, вредна,  Но только всё не впрок,  И в сердце льстец всегда отыщет уголок»    Падок воробей на букашку, а человек на льстивые речи.

Мораль у басни такова

« У ж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, Но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Падок воробей на букашку, а человек на льстивые речи.

Поработали мы дружно,  Отдохнуть немного нужно Встанем все мы и пойдём… Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Дышим ровно глубоко, Опускаем их легко... Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках побежим И закружим… (раз и два) Тихо сядем на места И закроем все глаза. Наступает, наступает, Наступает  ти-ши-на…

Поработали мы дружно, Отдохнуть немного нужно

Встанем все мы и пойдём…

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Дышим ровно глубоко,

Опускаем их легко...

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим

И закружим… (раз и два)

Тихо сядем на места

И закроем все глаза.

Наступает, наступает,

Наступает ти-ши-на…

Глазки все мы открываем  и работу в группах продолжаем Лист А4 вы возьмите, на героя посмотрите и все  синквейн*  составьте, запишите * Синквейн (французское слово - «пять») – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами

Глазки все мы открываем и работу в группах продолжаем

Лист А4 вы возьмите, на героя посмотрите

и все синквейн* составьте, запишите

* Синквейн (французское слово - «пять») – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами

синквейн  Ворона.   Неуклюжая, доверчивая. Взгромоздилась, собралась, призадумалась.  Каркнула во всё воронье горло.  Глупышка. ………………………………………………………………………… . Лисица.  Умная. Хитрая.  Подошла. Вертелась. Льстила. Оставила без сырного завтрака ворону.  Плутовка.

синквейн

Ворона.

Неуклюжая, доверчивая.

Взгромоздилась, собралась, призадумалась.

Каркнула во всё воронье горло.

Глупышка.

………………………………………………………………………… . Лисица.

Умная. Хитрая.

Подошла. Вертелась. Льстила. Оставила без сырного завтрака ворону.

Плутовка.

Работа в парах Подготовьте  выразительное  чтение басни по ролям, а помогут вам в этом синквейны.   Игра «Радиоспектакль»

Работа в парах

  • Подготовьте

выразительное

чтение басни

по ролям, а помогут

вам в этом синквейны.

  • Игра «Радиоспектакль»

Домашнее задание Читать басню выразительно  Выучить наизусть одну из 3-х изученных басен И.А.Крылова.  Творческое задание: инсценировать выученную басню.  * Для консультации или совета обратитесь после урока ко мне- всегда вашей Галине Васильевне

Домашнее задание

  • Читать басню выразительно

  • Выучить наизусть одну из 3-х изученных басен И.А.Крылова.

  • Творческое задание: инсценировать выученную басню.

* Для консультации или совета обратитесь после урока ко мне- всегда вашей Галине Васильевне

Сейчас каждый из вас подумает о своей и роли одноклассников  на уроке и оценит работу на нашем солнышке Покажите солнышку свой лучик- карандаш  красный ,  если вам урок понравился, вы чувствуете, что справились с заданиями и вам понравилась работа одноклассников  жёлтый , если вы в чём-то не уверены  оранжевый , если ничего не понравилось.

Сейчас каждый из вас подумает о своей и роли одноклассников

на уроке и оценит работу на нашем солнышке

Покажите солнышку свой лучик- карандаш

  • красный , если вам урок понравился, вы чувствуете, что справились

с заданиями и вам понравилась работа одноклассников

  • жёлтый , если вы

в чём-то не уверены

  • оранжевый , если ничего не понравилось.
 Рефлексия   Благодарю  всех за урок!     Сегодня я для себя открыл(а), что… Для меня этот урок был … , потому что …

Рефлексия

Благодарю всех за урок!

Сегодня я для себя открыл(а), что…

Для меня этот урок был … , потому что …

Это интересно!!! Басня Эзопа «Ворон и лисица» Ворон унёс кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: “Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове, ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать”.

Это интересно!!!

Басня Эзопа

«Ворон и лисица»

Ворон унёс кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей заполучить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царём над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него ещё и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: “Эх, ворон, кабы у тебя ещё и ум был в голове, ничего бы тебе больше не требовалось, чтобы царствовать”.

Использованы ресурсы интернета Картинки Материалы коллег

Использованы ресурсы интернета

  • Картинки
  • Материалы коллег