СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация парциальной программы курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса "Приключения кота Белобока, или экономика для малышей" разработана в рамках проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации".

Просмотр содержимого документа
«Презентация парциальной программы курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей».»

МБДОУ № 15 Подготовили: Бондаренко Е.Ю. Романова Н.М.

МБДОУ № 15

Подготовили:

Бондаренко Е.Ю.

Романова Н.М.

Формирование организационных условий для реализации Дорожной карты КОиН и Отделения Курск

Формирование организационных условий для реализации Дорожной карты КОиН и Отделения Курск

О парциальной программе Программа курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» разработана в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемого Министерством финансов РФ совместно с рядом федеральных органов исполнительной власти и при участии Международного банка реконструкции и развития (МБРР).

О парциальной программе

  • Программа курса «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» разработана в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», реализуемого Министерством финансов РФ совместно с рядом федеральных органов исполнительной власти и при участии Международного банка реконструкции и развития (МБРР).
О парциальной программе Материал образовательного курса объединен общим сюжетом о приключениях кота Белобока и его лесных друзей. Истории о приключениях кота являются композиционным элементом, помогающим скрепить архитектонику образовательного курса. Наглядные образы, связанные с основными понятиями курса, дополняются художественными рассказами о приключениях кота Белобока, который благодаря знаниям и труду из ленивца превратился в успешного предпринимателя . По своему усмотрению при реализации программы курса воспитатель может использовать и другие источники, содержащие экономическую информацию в доступной для детей форме (мультфильмы, картинки, стихи, загадки)

О парциальной программе

  • Материал образовательного курса объединен общим сюжетом о приключениях кота Белобока и его лесных друзей. Истории о приключениях кота являются композиционным элементом, помогающим скрепить архитектонику образовательного курса.
  • Наглядные образы, связанные с основными понятиями курса, дополняются художественными рассказами о приключениях кота Белобока, который благодаря знаниям и труду из ленивца превратился в успешного предпринимателя . По своему усмотрению при реализации программы курса воспитатель может использовать и другие источники, содержащие экономическую информацию в доступной для детей форме (мультфильмы, картинки, стихи, загадки)
Цели программы Образовательная программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (далее – Программа) разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Цели программы – формирование первичных экономических представлений и компетенций; – развитие экономического мышления дошкольников; – воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики

Цели программы

  • Образовательная программа «Приключения кота Белобока, или экономика для малышей» (далее – Программа) разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Цели программы
  • – формирование первичных экономических представлений и компетенций;
  • – развитие экономического мышления дошкольников;
  • – воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики
Концентрический подход к содержанию программы Программа, рассчитанная на 72 часа, построена на основе концентрического подхода, что предполагает разделение курса на два концентра. 1-й концентр – базовый модуль «Финансовая азбука» (25 часов), в ходе реализации которого формируются первичные экономические представления дошкольников об экономических категориях «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет». 2-й концентр – дополнительные модули («Потребности и труд», «Деньги», «Семейный бюджет»), развивающие представления дошкольников по основным темам курса

Концентрический подход к содержанию программы

  • Программа, рассчитанная на 72 часа, построена на основе концентрического подхода, что предполагает разделение курса на два концентра.
  • 1-й концентр – базовый модуль «Финансовая азбука» (25 часов), в ходе реализации которого формируются первичные экономические представления дошкольников об экономических категориях «потребности», «труд», «товар», «деньги», «семейный бюджет».
  • 2-й концентр – дополнительные модули («Потребности и труд», «Деньги», «Семейный бюджет»), развивающие представления дошкольников по основным темам курса
Виды деятельности в рамках второго концентра - непосредственно образовательная деятельность; – игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры; – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками); – познавательно-исследовательская деятельность; – восприятие художественной литературы и фольклора; – конструирование из разного материала; – изобразительная деятельность; – двигательная форма активности ребенка

Виды деятельности в рамках второго концентра

  • - непосредственно образовательная деятельность;
  • – игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
  • – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • – познавательно-исследовательская деятельность;
  • – восприятие художественной литературы и фольклора;
  • – конструирование из разного материала;
  • – изобразительная деятельность;
  • – двигательная форма активности ребенка
Организационные моменты 1. Продолжительность организуемой воспитателем непрерывной непосредственно образовательной деятельности по курсу – не более 30 минут 2. Необходимость повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей требует организации изучения курса в первой половине дня . 3. Форма проведения – групповая . Основные виды заданий: прослушивание и анализ сказки, беседы, упражнения, работа с карточками, игры, демонстрация компьютерных слайдов, загадки. 4. Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать непосредственно образовательную деятельность с различными формами двигательной активности .

Организационные моменты

  • 1. Продолжительность организуемой воспитателем непрерывной непосредственно образовательной деятельности по курсу – не более 30 минут
  • 2. Необходимость повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей требует организации изучения курса в первой половине дня .
  • 3. Форма проведения – групповая . Основные виды заданий: прослушивание и анализ сказки, беседы, упражнения, работа с карточками, игры, демонстрация компьютерных слайдов, загадки.
  • 4. Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать непосредственно образовательную деятельность с различными формами двигательной активности .
Компетентностный подход к планируемым результатам освоения программы В результате освоения Программы дошкольники приобретут опыт в определении своих потребностей, научатся регулировать потребности в соответствии с возможностями, выбирать предметы, необходимые в различных условиях, понимать значимость труда, выбирать товар в соответствии с ценой и качеством, разумно расходовать деньги, понимать необходимость экономии семейного бюджета.

Компетентностный подход к планируемым результатам освоения программы

В результате освоения Программы дошкольники приобретут опыт в определении своих потребностей,

научатся

  • регулировать потребности в соответствии с возможностями,
  • выбирать предметы, необходимые в различных условиях,
  • понимать значимость труда,
  • выбирать товар в соответствии с ценой и качеством,
  • разумно расходовать деньги,
  • понимать необходимость экономии семейного бюджета.
О диагностике как объективной оценке уровня экономической культуры дошкольников С целью диагностики уровня общих представлений детей о потребностях, труде, товаре, деньгах и семейном бюджете, а также для оценки эффективности реализации Программы базового модуля разработаны задания в занимательной форме, методика их обработки, оценки и систематизации. Диагностика проводится на первом, заключительном занятии базового модуля и на завершающем этапе изучения курса. Всего на диагностику в программе отведено 4 часа

О диагностике как объективной оценке уровня экономической культуры дошкольников

  • С целью диагностики уровня общих представлений детей о потребностях, труде, товаре, деньгах и семейном бюджете, а также для оценки эффективности реализации Программы базового модуля разработаны задания в занимательной форме, методика их обработки, оценки и систематизации.
  • Диагностика проводится на первом, заключительном занятии базового модуля и на завершающем этапе изучения курса. Всего на диагностику в программе отведено 4 часа
Программно-методическое обеспечения процесса апробации 1. Программа образовательного курса «Приключения кота белобока, или экономика для малышей» 2. Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота белобока, или экономика для малышей» 3. Рабочая тетрадь экономических заданий для детей ( 56 страниц и обложки) – надо распечатать самим 4. Комплекс наглядно-дидактических материалов Экономическая азбука кота Белобока – 11 страниц (распечатать самим) 5. Советы родителям по формированию финансовой культуры у ребенка ( 10 страниц)

Программно-методическое обеспечения процесса апробации

  • 1. Программа образовательного курса «Приключения кота белобока, или экономика для малышей»
  • 2. Методические рекомендации по изучению курса «Приключения кота белобока, или экономика для малышей»
  • 3. Рабочая тетрадь экономических заданий для детей ( 56 страниц и обложки) – надо распечатать самим
  • 4. Комплекс наглядно-дидактических материалов Экономическая азбука кота Белобока – 11 страниц (распечатать самим)
  • 5. Советы родителям по формированию финансовой культуры у ребенка ( 10 страниц)
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!