СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация:«В.К.Тредиаковский «Ворон и Лиса». М.В.Ломоносов. А.П.Сумароков «Ворона и Лиса»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация:«В.К.Тредиаковский «Ворон и Лиса». М.В.Ломоносов. А.П.Сумароков «Ворона и Лиса»»

Басни в творчестве В.Тредиаковского, А.Сумарокова и М. Ломоносова    МБОУ СОШ им.Г.Малиева с.Махческ  Ф.И.О. педагога: Гогаева З.В.

Басни в творчестве В.Тредиаковского, А.Сумарокова и М. Ломоносова МБОУ СОШ им.Г.Малиева с.Махческ Ф.И.О. педагога: Гогаева З.В.

В.К.Тредиаковский «Ворон и Лиса».  М.В.Ломоносов.  А.П.Сумароков «Ворона и Лиса»   ( 5 класс)

В.К.Тредиаковский «Ворон и Лиса». М.В.Ломоносов. А.П.Сумароков «Ворона и Лиса» ( 5 класс)

Цели: - знакомство с биографией писателей: В.К.Тредиаковского, М.В.Ломоносова, А.П.Сумарокова; - формирование навыков лексической работы, выразительного чтения и чтения по ролям, исследовательской работы с текстом; - формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе составления комментария лексики басен .

Цели:

- знакомство с биографией писателей: В.К.Тредиаковского, М.В.Ломоносова, А.П.Сумарокова;

- формирование навыков лексической работы, выразительного чтения и чтения по ролям, исследовательской работы с текстом;

- формирование нравственно-эстетических представлений учащихся в ходе составления комментария лексики басен .

Подумай и ответь… - Когда возникла басня? - Какие сюжеты использовали русские баснописцы? - Назовите имена русских писателей, обратившихся в своем творчестве к событиям современной жизни. - Что остается неизменным в басне на протяжении многих веков ее существования? - Сформулируйте определение басни. - Что такое мораль и аллегория?

Подумай и ответь…

- Когда возникла басня?

- Какие сюжеты использовали русские баснописцы?

- Назовите имена русских писателей, обратившихся в своем творчестве к событиям современной жизни.

- Что остается неизменным в басне на протяжении многих веков ее существования?

- Сформулируйте определение басни.

- Что такое мораль и аллегория?

Михаил Васильевич  Ломоносов Александр Петрович  Василий Кириллович  Сумароков  Тредиаковский

Михаил Васильевич

Ломоносов

Александр Петрович

Василий Кириллович

Сумароков

Тредиаковский

Василий Кириллович Тредиаковский ( 5 марта) 1703 года, Астрахань — 6 августа 1769 года,Санкт-Петербург) — известный русский поэт и учёный XVIII века.

Василий Кириллович Тредиаковский

( 5 марта) 1703 года, Астрахань — 6 августа 1769 года,Санкт-Петербург) — известный русский поэт и учёный XVIII века.

Выразительное чтение басни В.К.Тредиаковского «Ворон и Лиса»

Выразительное чтение басни

В.К.Тредиаковского «Ворон и Лиса»

 Подумай и ответь… - С кем сравнивает Лиса Ворона? Почему? - Каковы особенности языка басни В.К. Тредиаковского?  Запишем в тетради Инверсия – изменение обычного порядка слов в предложении с целью усилить выразительность речи (сказуемое-подлежащее, существительное-определение)

Подумай и ответь…

- С кем сравнивает Лиса Ворона? Почему?

- Каковы особенности языка басни В.К. Тредиаковского?

Запишем в тетради

Инверсия – изменение обычного порядка слов в предложении с целью усилить выразительность речи (сказуемое-подлежащее, существительное-определение)

 Михаил Васильевич Ломоносов

Михаил Васильевич Ломоносов

Беломорский край, в котором родился М.В.Ломоносов, был в экономическом и культурном отношении одним из развитых районов России

Беломорский край, в котором родился М.В.Ломоносов,

был в экономическом и культурном отношении одним из развитых районов России

Выразительное чтение басни «Случились вместе два Астронома в пиру»

Выразительное чтение басни «Случились вместе два Астронома в пиру»

 Подумай и ответь… - Найдите в тексте басни слова, устаревшие по написанию и произношению. Подберите к ним слова, близкие по лексическому значению, из современного языка. - Сформулируйте мораль басни. - Почему серьезной научной темы Ломоносов касается в жанре басни?

Подумай и ответь…

- Найдите в тексте басни слова, устаревшие по написанию и произношению. Подберите к ним слова, близкие по лексическому значению, из современного языка.

- Сформулируйте мораль басни.

- Почему серьезной научной темы Ломоносов касается в жанре басни?

Александр Петрович Сумароков

Александр Петрович Сумароков

 Выразительное чтение басни по ролям «Ворон и Лиса»

Выразительное чтение басни по ролям «Ворон и Лиса»

 Подумай и ответь… - Ребята, вам, наверное, было нелегко читать басни Тредиаковского, Ломоносова и Сумарокова? В чём вы испытывали основное затруднение? - Сравните басни Сумарокова и Тредиаковского. Что в них общего и чем они отличаются? - В басне В.К.Тредиаковского Лиса сравнивает Ворона с Зевсовым орлом. С кем сравнивает Лиса Ворону в басне А.П.Сумарокова?

Подумай и ответь…

- Ребята, вам, наверное, было нелегко читать басни Тредиаковского, Ломоносова и Сумарокова? В чём вы испытывали основное затруднение?

- Сравните басни Сумарокова и Тредиаковского. Что в них общего и чем они отличаются?

- В басне В.К.Тредиаковского Лиса сравнивает Ворона с Зевсовым орлом. С кем сравнивает Лиса Ворону в басне А.П.Сумарокова?

 Подумай и ответь… - Понимает ли Ворона смысл сравнения? - О чем это свидетельствует? - Кто более всего достоин порицания: Ворона или Лиса?

Подумай и ответь…

- Понимает ли Ворона смысл сравнения?

- О чем это свидетельствует?

- Кто более всего достоин порицания: Ворона или Лиса?

 Домашнее задание 1. Стр.75 – 76 – прочитать, пересказать. 2. Выразительное чтение басен «Ворона и Лисица», «Волк на псарне». 3. Стр. 78 – ответить на вопросы. Индивидуальное задание: 1. Подготовить сообщение о И.А.Крылове. 2. Подготовить выразительное чтение наизусть басен «Ворона и Лисица», «Волк на псарне».

Домашнее задание

1. Стр.75 – 76 – прочитать, пересказать.

2. Выразительное чтение басен «Ворона и Лисица», «Волк на псарне».

3. Стр. 78 – ответить на вопросы.

Индивидуальное задание:

1. Подготовить сообщение о И.А.Крылове.

2. Подготовить выразительное чтение наизусть басен «Ворона и Лисица», «Волк на псарне».