Формирование мировоззрения по семейно-родственным отношениям и их влияние на становление личности детей среднего школьного возраста
Творческий проект
«Неделимый и вечный круг»
классный руководитель 7А класса,
учитель русского языка и литературы
Ликёрная Оксана Сергеевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная № 18
имени А .С .Сергеева» г. Курска
Любовь к Родине
Уважение к родителям
Почитание традиций
Целеустремленность
Преданность
Отзывчивость, дружелюбность
Уравновешенность
Честность , терпимость
Готовность помочь
Смелость и мужество
папа
мама
7Я
Бабушки и дедушки
Крестные родители
Братья и сестры
Друзья
Тети и дяди
Жизненное кредо:
«Чтобы сделать что-нибудь достойное, нельзя стоять на берегу реки, дрожа и думая о холодной воде и опасности ,которые подстерегают пловца. Нужно нырять в воду и выплывать на другой берег победителем!»
Профессиональная позиция:
«Живешь полноценной жизнью только тогда, когда пользуешься расположением других»
школа
«Неделимый вечный круг»
дети
родители
Дети и семьи . Воспитательная перспектива развития .
Родители:
5 класс –контролирую интересы и предпочтения ребенка;
6 класс- советую и отстаиваю собственную позицию;
7 класс – пытаюсь найти общие интересы; корректирую поведение;
8 класс – исполняю роль наблюдателя, стараюсь понять ребенка ;
9 класс – наблюдаю, советую, принимаю выбор ребенка .
Дети :
5 класс- думаю , как родители; «познаю себя»;
6 класс – советуюсь с родителями; «я в коллективе»;
7 класс- слушаю мнения, но делаю собственные выводы; «я и общество»;
8 класс- отстаиваю собственную позицию ; «привет, конфликт!»;
9 класс- слушаю, советуюсь, но обосновываю свой выбор;
поиск собственного «Я».
Паспорт проектной работы Руководитель проекта: Ликёрная Оксана Сергеевна Тип проекта: образовательный, коллективный Срок реализации: 3 года Участники проекта: учителя, родители и дети класса
Цель проекта: - формирование сознания учащихся, понимание важности роли ребенка в жизни общества, воспитании нового поколения; - воспитание физически и морально здорового ребенка, обеспечение необходимыми эко социальной условиями для полной реализации возможностей развития ребенка; - обеспечение духовного единства поколений, семейных традиций, обычаев, обрядов, воспитания в них национального сознания и самосознания.
Задачи проекта: - создание отлаженного механизма взаимодействия школы и семьи; - создание информационной среды, которое обеспечивало бы удовлетворение информационных потребностей родителей; - разработка и поэтапное внедрение новых форм и методов, прогрессивных технологий в работе с семьей; - формирование уважительного отношения семьи и школы к ребенку и друг к другу, умение конструктивно подходить к разрешению конфликтов.
Циклограмма
«Наши общие дела»
«Круг взаимопомощи»
«Давайте познакомимся»
Октябрь
Сентябрь
Ноябрь
«Мы –люди
творческие»
«Чти родной край»
Декабрь
5 КЛАСС
Май
«Школа ,Родина,
я-дружная семья»
«Наши традиции»
Январь
Апрель
«Сообразительные ,
изобретательные , веселые»
«Мир профессий ,
работа и призвание»
Февраль
Март
Циклограмма
Октябрь
«Наши права»
Ноябрь
«Человек-творец добра»
Сентябрь
«Формирование новых идей»
Декабрь
«Тропками духовности»
Май
«От зернышка, до солнышка»
6 КЛАСС
Январь
«Вечные ценности»
Апрель
«Водоворот школьной жизни»
Февраль
«Успех и Я»
Март
«Мой коллектив»
Циклограмма
Октябрь
«Гражданин государства»
Ноябрь
«Посоветуемся»
Сентябрь
«Наши планы»
Декабрь
«Знай наших!»
Май
«Презентую себя»
7 КЛАСС
Январь
«Поговорим открыто»
Апрель
«Информационная ступень»
Февраль
«Традиции моей
семьи»
Март
«Имею выбор»
Формы работы с родителями:
Родительские собрания
Диспуты
Беседы
Дискуссии
Пресс -конференции
Встреча за «круглым столом»
Читательская конференция
Конференция по опыту семейного воспитания
Дни открытых дверей
Семинары -практикумы
Клубы родителей «Родительское размышления», «Семейные проблемы»
Лекции
Консультативный пункт «Появился вопрос»
Конкурсы «А ну-ка, мамы», «А ну-ка, папы», «Что? Где? Когда? », « Счастливый случай »
Выпуск тематических газет
Выставка «Мир увлечений семьи»
Художественный конкурс
«Семья глазами детей»
Устные журналы
Фото- выставки
Родительский тренинг
Разыгрывание педагогических ситуаций
Воспитательные ориентиры, по которым работает классный руководитель:
Ценностное отношение личности к семье , к людям
Ценностное отношение личности к обществу и государству
Ценностное отношение личности к природе
Ценностное отношение личности к труду
Ценностное отношение личности к культуре и искусству
Ценностное отношение личности к себе
Ценностное отношение личности к индивидуальной работе
Ценностное отношение личности к индивидуальной работе с родителями
Направления работы классного руководителя по организации работы с родителями:
изучение семей учащихся, их воспитательного потенциала
привлечение родителей, всех взрослых членов семьи в учебно-воспитательный процесс как равноправных участников
интеграция усилий и гармонизация взаимоотношений педагогического коллектива и родительской общественности в создании благоприятных условий для эффективной работы образовательного учреждения
формирование педагогической культуры современной семьи и помощь родителям в
их психолого-педагогическом самообразовании
Православно-патриотический клуб «Гнездышко»
Совет отцов
Совет бабушек
Семейный киноклуб «Пересвет»
Совет кадетской чести
" Спешите делать добрые дела"
Моральные
качества
макросоциум
Здоровый образ жизни
микросоциум
Поликультурная
деятельность
Правовая культура
Активная гражданская
позиция
Нравственно-эстетическое
восприятие
Ожидаемый результат:
- получение эффективной модели системы взаимодействия родителей, педагогов и детей для внедрения ее в дальнейшей работе; - обеспечение учащихся и родителей знаниями семейных прав и обязанностей; - ответственное отношение родителей к детям; - возрождение интереса к историческим корням, семейно-брачным отношениям и развития семьи на современном этапе; - сохранение духовно-нравственных, правовых и культурных традиций семьи; - улучшение отношений между детьми и родителями.