Какое из проявлений экономики мы сейчас наблюдали? (обмен)
Как называются основные участники экономики в этой игре? (производитель, потребитель)
Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в сказке «Репка»?»
Репка Посадил дед Репку. Выросла репка большая-пребольшая…
производство
Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в считалочке?
- Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька – для ежа, Эта долька – для стрижа. Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. Он сердит на нас – беда!!! Разбегайтесь кто куда!
распределение
Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в английской песенке «Барабек»?
- Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: «У меня живот болит!»
потребление
Какое из проявлений экономики мы наблюдаем в детском стихотворении?
- Сидит белка на тележке, Продает орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому, Кому в платок, Кому в зобок Кому в лапочку.
обмен
Установите соответствие между формами хозяйства и их характеристикой.
Характеристика
Формы хозяйства
А) весь урожай остается в хозяйстве производителя
1. Натуральное хозяйство
Б) Жизненный уровень не повышается или повышается очень медленно
2. Товарное хозяйство
В) товар предназначен для массового потребления
Г) хорошо развита торговля и обмен
А
Б
В
Г
Характеристика
Формы хозяйства
А) весь урожай остается в хозяйстве производителя
1. Натуральное хозяйство
Б) Жизненный уровень не повышается или повышается очень медленно
2. Товарное хозяйство
В)товар предназначен для массового потребления
Г) хорошо развита торговля и обмен
А
Б
1
В
1
Г
2
2
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые!
Я гляжу внимательно, подношу поближе,
Маме руки глажу я - золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, им видней,
Ведь они работают с мамой моей.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки трудовые!
Ребята, как вы думаете, как называться тема нашего урока?
Тема: «Золотые руки работника»
Эпиграфом нашего урока будет русская пословица:
“ Смотри дерево в плодах,
а человека в делах”
Да необычно звучит тема урока: «Золотые руки работника».
- Эпиграфом нашего урока будет русская пословица:
“ Смотри дерево в плодах, а человека в делах”
- Как вы понимаете эту пословицу?
Запишите в тетради тему урока и эпиграф.
ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ ?
Ребята, скажите, а как могут быть связаны между собой слова «счастье» и «работа»?
Какая работа принесет счастье? Как вы думаете, как будет человек трудиться на любимой работе, какие производить товары и услуги?
- Ребята, скажите, а как могут быть связаны между собой слова «экономика страны» и «счастье»?
В конце урока вы ответите на главные вопросы:
1. От кого зависит экономическое благополучие страны?
2. Какие цели нужно ставить перед собой уже сейчас для получения престижной высокооплачиваемой профессии?
Существует притча, где говориться о трех вещах, на которые можно смотреть бесконечно долго: как горит огонь,
Как шумит прибой
и как работает мастер. Действительно, можно, забыв о времени, наблюдать за пламенем костра и морским прибоем. Но что роднит с этим совершенством природной стихии труд мастера? Понаблюдай за ним, и тебя зачарует отточенность движений, спокойная уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста, направленность на конечный результат.
«Мастер – золотые руки», о ком и сегодня так говорят?
К какой профессии
больше подходит выражение
«мастер-золотые руки?»
1. о том, кто выделяется своим особыми умениями, результатами своего труда и вызывает заслуженное уважение окружающих)
2. к представителям самых разных профессий: и к столяру, и к художнику, и к врачу, и к музыканту)
- Во все времена ценили и уважали человека труда. Всё что создано на нашей планете – создано человеком. Кто-то выполняет простой труд, а чей-то труд является искусством.
Выставка
Золотые руки
мастеров
- Изделия каких мастеров мы увидели?
- Какое впечатление произвели на вас работы хохломских мастеров?
Навсегда прославились умением расписывать деревянные изделия мастера из Хохломы.
- Какая особенность этой росписи! Как она называется?
Посмотрите, какие прекрасные серебряные сосуды и браслеты изготавливаются ювелирами дагестанского аула Кубачи.
А это работы наших донских мастеров. Как называется эта роспись керамики?
Что изображено на керамических изделиях?
Антонио Страдивари (1644-1737 гг.)
- Учителем был скрипичный мастер Николо Амати.
- В 13 лет сделал свою первую скрипку.
- Некоторые работы хранятся в музее Кремона.
- Величайшие музыканты удостаиваются возможности играть на скрипке великого мастера.
- На аукционах цена одного инструмента доходит до 18 мил.тыс. дол.
В разделе «Человек в истории» мы познакомимся с величайшим мастером Антонио Страдивари .(выступление уч-ся)
- Почему рядом с портретом А. Страдивари изображена скрипка? Какими качествами характера он обладал ? Как он относился к своему делу?
- Ребята, какой должна быть работа, чтобы приносить человеку радость?
- Приносит ли удовлетворение работа, в которой вы не являетесь хорошим специалистом?
Из чего складывается мастерство работника?
Какое значение имеет слово квалификация?
- Квалификация работника – это специальные знания, полученные работником, а также приобретенные им в практической деятельности умения, навыки.
Давайте выясним, что же такое КВАЛИФИКАЦИЯ. Какие ассоциации возникают у вас или что вы представляете , когда слышите слово квалификация?
- полученные ответы пишутся на доске в виде ассоциативного ряда
- на его основе учащиеся формулируют определение термина
- сверяют его с научным определением (словари, энциклопедии)
- (работа с учебником 6 абзацев.)
сверяют его с научным определением в учебнике
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ЗНАНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЕ
УМЕНИЯ
И НАВЫКИ
СПОСОБНОСТИ
ЛЮБОВЬ К РАБОТЕ
МАСТЕРСТВО РАБОТНИКА
КВАЛИФИКАЦИЯ
ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ
МАЛОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ
ТРУД (СЛОЖНЫЙ)
ТРУД (ПРОСТОЙ)
Распределите приведённые ниже примеры.
Высококвалифицированный
труд
Малоквалифицированный
труд
Примеры: уборка помещений, проверка билетов в кинотеатре, операция на сердце, создание моделей одежды, охрана школы, переноска тяжестей, уборка в классе, пилотирование самолёта, декоративная роспись, полёт в космос, программирование, обслуживание и ремонт техники.
От кого будет зависеть экономическое благополучие страны в будущем?
Экономическое благополучие страны и её населения во многом зависит от уровня квалификации работников.
- Какие профессии считаются престижными в наше время?
- Как связаны между собой квалификация и зарплата?
- Чем определяется размер заработной платы?
Труд и зарплата .
Этот вопрос вы разберете самостоятельно дома .
Д/З § 13 задание 4, 6
на стр.106 выпишите из учебника стр.101,
6 факторов, определяющих размер зарплаты.
Давайте дадим ответы на главные вопросы:
- От кого зависит экономическое благополучие страны?
- Какие цели нужно ставить перед собой уже сейчас для получения престижной высокооплачиваемой профессии?
Экономическое благополучие страны и ее население зависит от уровня квалификации работников, от уровня профессионализма.
Кто такой мастер?
Мастер – квалифицированный работник, который трудится быстро и качественно.
Самостоятельно сформулируйте понятие мастерство
Мастерство – это умение трудится быстро и качественно
А в нашем селе, кто прославился своим трудом, имеет награды? (Сыроваткин М.А., Голиков Л.Я.)
Какие мастера нашей страны вам известны?
История учит чтить мастеров, ценить их труд, перенимать и продолжать их дело. Одним из славных мастеров нашей страны является М. Т. Калашников – создатель самого распространенного в мире оружия.