СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Применение общедоступных программ по 3D – моделированию во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на районной конференции педагогических работников "Инновации в обазовательном пространстве Первомайского района"

Просмотр содержимого документа
«Применение общедоступных программ по 3D – моделированию во внеурочной деятельности»

Тема: Применение общедоступных программ по 3D – моделированию во внеурочной деятельности

Цель: обзор общедоступных программ для 3D – моделирования

Задачи: получить представление об основных программах компьютерной трехмерной графики

Введение.

В современных условиях быстро развивающихся информационно- коммуникационных технологий к числу инновационных образовательных технологий целесообразно отнести и технологии 3D – моделирования.

Что такое 3D-моделирование ?
3D-моделирование – это процесс создания и использования трехмерной модели объекта.

Актуальность 3D – моделирования для современной школы

В качестве образовательных технологий 3D – моделирование можно применить в следующих случаях:

  • проведение 3D - уроков ;

  • 3D - моделирование наиболее сложного физического или химического эксперимента учителем или программистом;

  • создание обучающимися собственных 3D - моделей, 3D - изображений или 3D – роликов;

  • помогает в реализации интересных задумок и исследовательских проектов.

Применение в школе технологий 3D - моделирования способствует:

  • развитию творческих способностей обучающихся;

  • профориентации обучающихся на инженерные и технические специальности;

  • развитию познавательного интереса у обучающихся;

  • улучшению восприятия учебного материала обучающимися;

  • концентрации внимания обучающихся на учебном материале;

  • организации внеурочной деятельности обучающихся по разным направлениям;

  • проведению конкурсов и других мероприятий;

  • развитие пространственного мышления.

Основная часть

Для 3D - моделирования используются специальные программы, которые называются редакторы трехмерной графики, или 3D- редакторы. Результатом работы в любом редакторе трехмерной графики является анимационный ролик или статическое изображение, просчитанное программой. Чтобы получить изображение трехмерного объекта, необходимо создать в программе его объемную модель.

Примеры общедоступных программ для 3D моделирования:

1.Blender 3D

Интересный трёхмерный редактор. Очень прост, но довольно функционален для построения различных изделий из большой библиотеки примитивов. Для редактирования есть набор удобных инструментов. Сохраняет файлы в большинстве используемых форматов, поэтому его часто используют в качестве конвертора. Изначально утилита была написана для объёмной анимации, но постоянные доработки и расширения сделали её вполне пригодной для конструирования деталей. Инструмент распространяется бесплатно, имеет открытый код. 



2. FreeCAD
является параметрическим 3D модельером, созданным главным образом для разработки реальных объектов любого размера.

Параметрическое моделирование позволяет легко изменять дизайн, переходя обратно в истории вашей модели и изменяя её параметры. FreeCAD — настраиваемая программа с открытым исходным кодом, скриптами и расширениями.

Примеры работ учеников:











3. OpenSCAD

OpenSCAD  – это САПР  (система автоматизированного проектирования)для только параметрического (не визуального) создания твердотельных трехмерных САПР-объектов с открытыми исходными кодами. В отличие от большинства свободных программ для трехмерного моделирования/проектирования (таких, как  Blender), OpenSCAD больше подходит для изготовления 3D-моделей деталей машин, чем для трехмерного анимационного кино.

OpenSCAD не е интерактивный редактор моделей. Напротив, OpenSCAD представляет собой что-то вроде трехмерного компилятора-движка, который читает написанный Вами файл скрипта, описывающего объект, и строит трехмерную модель в полном соответствии с ее описанием в этом файле. Это дает Вам полный контроль над процессом моделирования и позволяет легко менять любой шаг в процессе моделирования или производства параметрических конструкций.

Примеры работ учеников:











Заключение.

Использование программ для 3d моделирования приведет:

К повышению эффективности образовательного процесса и быстрому усвоению знаний обучающимися.

К выявлению способностей к 3d моделированию и возможное определение их будущего направления в выборе профессии .

К сокращению расходов на приобретение различных учебных материалов и пособий.

К выступлению с исследовательскими проектами на научных конференциях и семинарах.

Список литературы:

  1. https://infourok.ru/prezentaciya-preimuschestva-primeneniya-tehnologiy-dmodelirovaniya-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti-2039403.html

  2. https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-3d-tehnologiy-v-obrazovanii

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/OpenSCAD

  4. https://wiki.yola.ru/freecad:freecad

  5. https://make-3d.ru/articles/programmy-dlya-3d-pechati-i-3d-printera/





Авторы не возражают против размещения доклада в Интернете и согласны с его последующей публикацией в сборнике материалов конференции