Проект «Быть здоровым полезно»
Вид проекта: познавательно – игровой.
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели старшей группы «Затейники». МДОУ «Детский сад №102 общеразвивающего вида».
Продолжительность: среднесрочный (с 13 января по 23 февраля 2019г.)
Актуальность: ФГОС ДО определяет здоровье в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и приобщения к здоровому образу жизни. Таким образом, проект разработан в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья.
Проблема: В настоящие время существуют тенденции снижения здоровья
подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей
представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых
путей в образовании, воспитании и развитие дошкольников.
Цель: Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
1.Дать детям общие представления о здоровье, как о ценности, научить беречь своё здоровье и заботиться о нём.
2.Обогатить предметно – развивающую среду играми валеологической направленности, материалом для полноценной двигательной деятельности дошкольников, проведения оздоровительных мероприятий.
3.Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач.
Определение методов исследования.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Анкетирование родителей (Приложение № 1)
Физкультурный центр «Юные спортсмены» (Приложение №2)
Кросс нации (Приложение №3)
2 этап - Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Быть здоровым полезно». Включает в себя:
Работа с детьми
Работа с родителями
Работа с детьми включает:
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.Утренняя гимнастика
2.Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая)
3.Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»
4.Воздушное контрастное закаливание.
5.Физ.минутки.
6. Прогулки на свежем воздухе (Приложение №4)
Содержании Содержание |
1.Просмотр презентаций по здоровому образу жизни, мультфильмов. (Приложение №5) 2.Беседы: «Полезные и вредные привычки»; «Режим дня»; «Виды спорта»; «Разговор о правильном питании»; «Что такое здоровье»; «Личная гигиена»; «Тело человека»; «Витамины и здоровый организм»; «Врачи – наши помощники»; «Как я буду заботиться о своем здоровье»; (Приложение №6) 3.Чтение: С. Афонькин «Как победить простуду?», «Откуда берется болезнь?», «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?»; В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»; Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»; И. Демьянов «Замарашка»; Я. Бжехва «Муха-чистюха»; О. Дриз «Ну и каша!»; Тим Собакин «О пользе овсяной каши»; А. Говоров «Секрет бодрости». 4.НОД. Познавательное развитие «Моё здоровье- моё богатство» (Приложение № 7) 5.НОД. Художественно – эстетическое развитие. Объёмная аппликация «Фрукты на подносе» (Приложение № 8) 6.НОД. Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Фрукты на тарелочке» (Приложение № 9) 7.НОД. Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Дети делают зарядку» (Приложение № 10) 8.НОД. Речевое развитие «В стране здоровья» (Приложение № 11) 9.Раскраски: «Спорт»; «Личная гигиена» (Приложение № 12) 10.Экскурсия в прачечную. (Приложение № 13) 11.Экскурсия в медицинский кабинет (Приложение № 14) 12.Подвижные игры. (Приложение № 15) 13.Выращивание лука «Полезные витамины» (Приложение №16) 14.Пластилинография «Овощи в банке» (Приложение № 17) 15.Аппликация «Овощной суп» (Приложение №18) 16.Рисование «Вредные и полезные продукты» (Приложение №19) 17.Оригами «Яблоко» (Приложение №20) 18.Рисование «Летние и зимние виды спорта» (Приложение №21) 19.Ручной труд «Полезная каша» (Приложение №22) 20.Обрывная аппликация «Яблочки» (Приложение №23) 21.Обрывная аппликация «Овощи и фрукты» (Приложение №24) 22.Приготовление фруктового салата (Приложение №25) 23.Экскурсия в спортивную школу №1(Приложение №26) 24.Проведение опытов: «Полезные продукты-определи на вкус»; «Радуга из скителса» (Приложение №27) |
В работе с родителями: 1.Консультации: «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребёнка»; «Здоровый образ жизни дошкольника»; «Что такое ЗОЖ» (Приложение №28) 2.Мастер класс «Поговорим о здоровье» (Приложение №29) 3.Групповой конкурс рисунков «Мы со спортом дружим» (Приложение №30) 4. Буклет. "Здоровье и здоровый образ жизни" (Приложение №31) |
3 этап – заключительный.
1.Изготовление альбомов: «Стихи о здоровом образе жизни»; «Пословицы о здоровье»; «Загадки о здоровом образе жизни» (Приложение №32)
2.Изготовлен лэпбук «Азбука здоровья» (Приложение №33)
3.Оформлена стенгазета «Спорт в нашей жизни» (Приложение №34)
4.Спортивное развлечение «В стране здоровья» (Приложение №35)
5. КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» (Приложение №36)
6.Акция «Здоровый образ жизни» (Приложение №37)
7.Изготовление альбомов: «Каши»; «Мы любим спорт»; «Всё о здоровом образе жизни» (Приложение №38)
8.Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В процессе реализации проекта «Быть здоровым полезно» расширились знания и представления детей о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Данный проект является одним из этапов физического воспитания детей и может быть использован педагогами дошкольных учреждений, работающих в данном направлении. Он предназначен для активной деятельности самих детей и их родителей.
Используемые ресурсы.
Андреева Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Автореф. дис. …канд. пед. наук //Н.А.Андреева.- Екатеринбург, 2005.– 22 с.
Белая К. «Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей». «Мозаика-синтез», М. 2012 г.
Блинова Г.М.Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2007. – 128с. (Вместе с детьми)..
Вайнер, валеология: Учебное пособие / . - Липецк: Липецкое изд-во, 1998. – 254 с.
Деркунская В.А., ОшкинаА.А . Игры – эксперементы с дошкольниками. Учебно методическое пособие. –М.: Центр педагогического образования, 2013. – 64с.
Дыбина О.В.,Рахманова Н.П., Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной. – 2- е изд., испр. – М : ТЦ Сфера, 2013. – 192с. (Ребёнок в мире поиска)
Зайцев Г.К. Уроки Мойдодыра. СПб., 1994-1999.
Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы – Волгоград: Учитель, 2012. – 170с.
Шорыгина Т.А. – Беседы о здоровье. Методическое пособие.
Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. –М.: ТЦ Сфера, 2011.- 80с. (Вместе с детьми)
Шукшина С.Е. Я и моё тело: Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная пресса,2004. – 48с. (Программа –« Я – человек» СА. Козловой)