СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Развитие экологического воспитания у школьников.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект: Развитие экологического воспитания у школьников.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа Тулучинского сельского поселения

Ванинского муниципального района Хабаровского края















Проект:

Развитие экологического воспитания у школьников.















Разработчик проекта:

Юланова Н,И, учитель географии









2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Описание проблемы

Экологическая обстановка современного мира вызывает огромную тревогу и беспокойство. Незаконная вырубка лесов, лесные пожары по вине человека, растущие свалки вблизи лесных дорог все это - доказательство низкой экологической культуры человечества.

Важную роль в улучшении экологической обстановки играет школа. Центральное место в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры.

Воспитание – это длительный процесс, в котором влияние на ребенка оказывают не только учителя и школа, но и родители, друзья, СМИ, занятия во внеурочное время. В Большой степени воспитательная деятельность в школе зависит от взаимодействия классного руководителя и родителей, от влияния учителей предметников на учащихся, от отношения обучающихся в коллективе. Фундаментом для построения этих отношений является классный коллектив.

В развитии современной школы экологическое воспитание является одной из приоритетных направлений воспитания. Главная цель данного направления сформировать у учащихся экологическую культуру. Однако, не всегда уделяется особое внимание практической природоохранной деятельности. Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы для классных руководителей. Воспитание и формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к природным ресурсам края, страны является основной в работе классного руководителя.

Актуальность данного проекта, заключается в том, чтобы воспитать достойного гражданина, патриота своей страны, необходимо с малых лет детям и подросткам привить, чувство любви и внимательного отношения в первую очередь, к природе малой Родины. Дети должны бережно относиться к окружающей нас природе. Осознавать, что от каждого человека зависит, в каком состоянии будет наша Земля в будущем.


Цель:

Воспитание экологической культуры поведения учащихся на основе трудового, духовно- нравственного развития через совместную деятельность учащихся, родителей и классного руководителя.

Задачи:

-вырастить здоровый посадочный материал для использования в различных посадках.

-содействовать воспитанию чувства личной ответственности за состояние окружающей среды

-принять участие в общественных мероприятиях по озеленению и лесовосстановлению;

-содействовать экологическому и трудовому воспитанию личным примером классного руководителя и родителей.

Участники проекта

Классный руководитель, родители, обучающиеся.

Срок реализации проекта

Проект запланирован на один гол, состоящий из отдельных этапов, которые по времени совпадают с обучением участников и работой участников объединения в летнем трудовом лагере при МБОУ СОШ с. Тулучи «Эколята». Данный проект был начат в 2020 году.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

  • Определение темы и целей;

  • Изучение темы и определение мероприятий по сплочению классно-родительского коллектива;

  • Ознакомление администрации школы и родителей с проектом;

  • Обсуждение механизмов реализации проекта;

  • Создание групп для помощи классному руководителю.

2. Практический этап.

  • Совместные трудовые мероприятия для сплочения классно-родительского коллектива;

  • Посев семян

  • Подготовка, отправка выращенного посадочного материала к посадке.

3.Обощающий этап.

  • Определение эффективности проделанной работы;

  • Презентация и публичное выступление перед родителями на совместном празднике по подведению итогов.


План- график мероприятий проекта

Мероприятия

Сроки

Участники

1

Беседа с работниками «Тумнинского лесничества» изучение выращивания саженцев

Апрель

Обучающиеся,

родители,

классный руководитель,

работники «Тумнинского лесничества»


2

Выбор и основание выбора растений для выращивания

Апрель

Обучающиеся,

родители,

классный руководитель

3

Подготовка грунта, посев семян кедра

Май

Обучающиеся,

родители,

классный руководитель

4

Работа по выращиванию посадочного материала

Май –

Октябрь

Обучающиеся,

родители,

классный руководитель,

трудовой лагерь «Эколята»

5

Участие в школьных экологических мероприятиях.

Сентябрь- май

Обучающиеся,

классный руководитель

6

Подготовка саженцев к зиме

Ноябрь

Обучающиеся,

классный руководитель

7

Круглый стол «Экологические проблемы нашего края»

Декабрь

Обучающиеся,

классный руководитель

8

Весенний уход за саженцами

Апрель

Обучающиеся,

классный руководитель

9

Инструктаж по охране лесов от пожаров

Апрель

Обучающиеся,

классный руководитель

10

Участие в экологической акции :«Сад памяти»

май

Обучающиеся,

родители,

классный руководитель,

работники «Тумнинского лесничества»

11

Отправка кедра для дальнейшей высадки в пос. Ванино

май

Обучающиеся,

родители,

классный руководитель

12

Подведение итогов проекта

май

Обучающиеся,

родители,

классный руководитель


Работа с родителями

Воспитание школьников осуществляется не только классным руководителем, но и родителями. Совместная работа учителя и родителей имеет решающее значение в формировании личности ученика. Поэтому в первую очередь, необходимо вести работу на повышение экологической культуры родителей.

Ожидаемые результаты проекта

1.Воспитание детьми и взрослыми значимости охраны природы.

2. Повышение интереса учащихся к изучению экологии своего поселка, края, страны, через участие в посадке и уходе за саженцами.

3.Сплочение классного коллектива через совместную деятельность.

4.Расширение экологических возможностей за счет социального партнерства с родителями, с Тумнинским лесничеством.

5.Поддержка экологического направления в воспитательной работе школы, повышение экологической культуры классного коллектива.

6. Вырастить посадочный материал

7. Презентация итогов проекта.


Фото материалы представлены в приложении



Литература

  1. Белоусова Л.С., Воронцов А. И., Граве Н.П. Лес и человек: Ежегодник М.: Лесная промышленность, 192 стр. 2017

  2. Вышегородских Н.В., Вышегородских Н.В., Кочетаева Т.Н. Как создать школьное лесничество. Методическое пособие. – Орёл: Труд, 2005. – 95.с

  3. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е . Нравственно – экологическое воспитание школьников 5-11 класс. – Москва: «5 за знания», 2007.- 204с.

  4. Научно-методический журнал «Классный руководитель». №3.-Москва 2008г























Приложение