Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа Тулучинского сельского поселения
Ванинского муниципального района Хабаровского края
Проект:
Развитие экологического воспитания у школьников.
Разработчик проекта:
Юланова Н,И, учитель географии
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Описание проблемы
Экологическая обстановка современного мира вызывает огромную тревогу и беспокойство. Незаконная вырубка лесов, лесные пожары по вине человека, растущие свалки вблизи лесных дорог все это - доказательство низкой экологической культуры человечества.
Важную роль в улучшении экологической обстановки играет школа. Центральное место в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры.
Воспитание – это длительный процесс, в котором влияние на ребенка оказывают не только учителя и школа, но и родители, друзья, СМИ, занятия во внеурочное время. В Большой степени воспитательная деятельность в школе зависит от взаимодействия классного руководителя и родителей, от влияния учителей предметников на учащихся, от отношения обучающихся в коллективе. Фундаментом для построения этих отношений является классный коллектив.
В развитии современной школы экологическое воспитание является одной из приоритетных направлений воспитания. Главная цель данного направления сформировать у учащихся экологическую культуру. Однако, не всегда уделяется особое внимание практической природоохранной деятельности. Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы для классных руководителей. Воспитание и формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к природным ресурсам края, страны является основной в работе классного руководителя.
Актуальность данного проекта, заключается в том, чтобы воспитать достойного гражданина, патриота своей страны, необходимо с малых лет детям и подросткам привить, чувство любви и внимательного отношения в первую очередь, к природе малой Родины. Дети должны бережно относиться к окружающей нас природе. Осознавать, что от каждого человека зависит, в каком состоянии будет наша Земля в будущем.
Цель:
Воспитание экологической культуры поведения учащихся на основе трудового, духовно- нравственного развития через совместную деятельность учащихся, родителей и классного руководителя.
Задачи:
-вырастить здоровый посадочный материал для использования в различных посадках.
-содействовать воспитанию чувства личной ответственности за состояние окружающей среды
-принять участие в общественных мероприятиях по озеленению и лесовосстановлению;
-содействовать экологическому и трудовому воспитанию личным примером классного руководителя и родителей.
Участники проекта
Классный руководитель, родители, обучающиеся.
Срок реализации проекта
Проект запланирован на один гол, состоящий из отдельных этапов, которые по времени совпадают с обучением участников и работой участников объединения в летнем трудовом лагере при МБОУ СОШ с. Тулучи «Эколята». Данный проект был начат в 2020 году.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап.
Определение темы и целей;
Изучение темы и определение мероприятий по сплочению классно-родительского коллектива;
Ознакомление администрации школы и родителей с проектом;
Обсуждение механизмов реализации проекта;
Создание групп для помощи классному руководителю.
2. Практический этап.
Совместные трудовые мероприятия для сплочения классно-родительского коллектива;
Посев семян
Подготовка, отправка выращенного посадочного материала к посадке.
3.Обощающий этап.
Определение эффективности проделанной работы;
Презентация и публичное выступление перед родителями на совместном празднике по подведению итогов.
План- график мероприятий проекта
№ | Мероприятия | Сроки | Участники |
1 | Беседа с работниками «Тумнинского лесничества» изучение выращивания саженцев | Апрель | Обучающиеся, родители, классный руководитель, работники «Тумнинского лесничества» |
2 | Выбор и основание выбора растений для выращивания | Апрель | Обучающиеся, родители, классный руководитель |
3 | Подготовка грунта, посев семян кедра | Май | Обучающиеся, родители, классный руководитель |
4 | Работа по выращиванию посадочного материала | Май – Октябрь | Обучающиеся, родители, классный руководитель, трудовой лагерь «Эколята» |
5 | Участие в школьных экологических мероприятиях. | Сентябрь- май | Обучающиеся, классный руководитель |
6 | Подготовка саженцев к зиме | Ноябрь | Обучающиеся, классный руководитель |
7 | Круглый стол «Экологические проблемы нашего края» | Декабрь | Обучающиеся, классный руководитель |
8 | Весенний уход за саженцами | Апрель | Обучающиеся, классный руководитель |
9 | Инструктаж по охране лесов от пожаров | Апрель | Обучающиеся, классный руководитель |
10 | Участие в экологической акции :«Сад памяти» | май | Обучающиеся, родители, классный руководитель, работники «Тумнинского лесничества» |
11 | Отправка кедра для дальнейшей высадки в пос. Ванино | май | Обучающиеся, родители, классный руководитель |
12 | Подведение итогов проекта | май | Обучающиеся, родители, классный руководитель |
Работа с родителями
Воспитание школьников осуществляется не только классным руководителем, но и родителями. Совместная работа учителя и родителей имеет решающее значение в формировании личности ученика. Поэтому в первую очередь, необходимо вести работу на повышение экологической культуры родителей.
Ожидаемые результаты проекта
1.Воспитание детьми и взрослыми значимости охраны природы.
2. Повышение интереса учащихся к изучению экологии своего поселка, края, страны, через участие в посадке и уходе за саженцами.
3.Сплочение классного коллектива через совместную деятельность.
4.Расширение экологических возможностей за счет социального партнерства с родителями, с Тумнинским лесничеством.
5.Поддержка экологического направления в воспитательной работе школы, повышение экологической культуры классного коллектива.
6. Вырастить посадочный материал
7. Презентация итогов проекта.
Фото материалы представлены в приложении
Литература
Белоусова Л.С., Воронцов А. И., Граве Н.П. Лес и человек: Ежегодник М.: Лесная промышленность, 192 стр. 2017
Вышегородских Н.В., Вышегородских Н.В., Кочетаева Т.Н. Как создать школьное лесничество. Методическое пособие. – Орёл: Труд, 2005. – 95.с
Литвинова Л.С., Жиренко О.Е . Нравственно – экологическое воспитание школьников 5-11 класс. – Москва: «5 за знания», 2007.- 204с.
Научно-методический журнал «Классный руководитель». №3.-Москва 2008г
Приложение