СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа: "Нет агрессии!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана с целью урегулирования конфликтных ситуаций среди несовершеннолетних и толерантного отношения друг к другу.

Просмотр содержимого документа
«Программа: "Нет агрессии!"»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ №9»

___________Л.Н. Гафурова

«____»_____________2016г.























Программа «Дружный класс. Без агрессии»

Рассчитана на 2016-2019гг.

Координатор –социальный педагог Андросенко Ю.В.

Классы 7-9 .

















г. Воскресенск

2016 год



Пояснительная записка


Программа «Дружный класс. Без агрессии» - это многоступенчатая школьная политика, которая обращена не только к ученикам, но и к целым группам заинтересованных лиц, это:

- весь школьный персонал:

педагогический;

обслуживающий;

технический;

- ученики:

агрессор (обидчик);

жертва;

“средняя” группа учеников (свидетелей агрессивного поведения, которые не являясь инициаторами агрессивных действий, не встают на сторону жертвы, а иногда даже помогают агрессору;

- родители.

Многоступенчатая политика выработана следующим образом:

А. Действия на уровне школы.

Б. Действия на уровне класса.

В. Действия на уровне каждого ученика.

Г. Действия на уровне семьи.

Основные цели программы:

1. Улучшение психологического климата в школе.

2. Повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы).

3. Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся.

4. Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся.

В программе использованы материалы серии рабочих тетрадей «Ты не один» (проект «Ты не один», институт «Открытое образование» и опыт бельгийских ППМС-центров).

Для реализации основных целей программы «Дружный класс. Без агрессии» необходимо решить ряд задач:

1. Информировать о проблеме агрессивного поведения.

2. Увеличивать причастность детей и взрослых к этой проблеме.

3. Реагировать и сигнализировать (выявление случаев проявления агрессивного поведения (агрессивное поведение не должно быть оставлено без внимания), обсуждение их, предупреждение более тяжелых последствий).

4. Вмешиваться (помогать учащимся, принимать меры в случаях проявления агрессии, развивать социальные навыки и др.).

Работа по программе включает в себя следующие направления:

  • работу с учениками;

  • работу с родителями;

  • работу с учителями.

В ходе реализации программы «Дружный класс. Без агрессии» необходимо увеличивать причастность детей и взрослых к проблеме агрессии, агрессивного поведения, чтобы от агрессивных действий нельзя было отмахнуться, как от несуществующей или малозначимой проблемы.

Так как данная программа – это многоступенчатая школьная политика, то вся школа должна всерьез подходить к проблеме агрессивного поведения; причастность всех участников образовательного процесса(директора, администрации, учителей, классных руководителей, сотрудников психолого-педагогического медико-социального центра, других работников школы, а также родителей и учеников) будет иметь различное влияние на психологический климат школы, школьную культуру.

Реагировать и сигнализировать очень важно, для того, чтобы:

  • поднять проблему агрессивного поведения на более высокий нравственный уровень;

  • показать ученикам серьезность намерений школы в отношении запрета на агрессивное поведение;

  • активизировать обсуждение проблемы агрессивного поведения в школе;

  • побуждать жертву агрессии к разговору с родителями и работниками школы.


Реализовывать программу «Дружный класс. Без агрессии» можно посредством информирования и увеличения эмоциональной причастности педагогов, родителей и детей; через систему специальных занятий с учащимися, направленных на развитие навыков эффективного общения, повышение коммуникативной культуры, результатом проведения которых может быть договор и принятие правил поведения, исключающих агрессивное поведение, использование «ящика сообщений» и другое.

Занятия по программе проводятся со всем классом, группой учеников или по желанию индивидуально с учеником (в форме индивидуальных бесед о конкретном случае, о возможных вариантах поведения, о поддержке, об оказании помощи), так как индивидуальный подход (сопровождение ученика) очень важен для системного вмешательства (или предупреждения раздробленного подхода), обеспечения непрерывности.

Содержание программы состоит из следующих блоков:

1. Информационный блок

Данный блок включает в себя:

- проведение системно-ориентированной диагностики

учеников, родителей и учителей;

- информирование учеников об агрессии и агрессивном

поведении;

- информирование работников школы об агрессии и

агрессивном поведении;

- информирование родителей об агрессии и агрессивном

поведении.


2. Практический блок включает в себя:

- разработку рекомендаций для педагогов, родителей по

проблеме профилактики агрессивного поведения;

консультирование педагогов, родителей по проблеме

агрессивного поведения;

- обучение учащихся выбору адекватной стратегии

поведения в конфликте, тренинг социальных навыков.



Ф о р м ы а г р е с с и и


Прямая форма - открытое наступление на жертву:

Непрямая форма (косвенная агрессия)

вербальная (словесная) - когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т.д.

физическая агрессия - когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы ...

материальная агрессия - когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т. д.

частичное игнорирование - непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.);

полное игнорирование - бойкот;

другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.)


Агрессивное поведение - взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве).


Агрессор – тот, что умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется, портит вещи и т.д.


Жертва – человек, которому умышленно наносит вред агрессор.


Зрители – группа учеников, свидетелей агрессивного поведения, которые сами не являются инициаторами агрессивных действий, но, наблюдая за действиями агрессоров, не встают на сторону жертвы, а иногда прямо или косвенно даже помогают агрессору.








КУДА МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕНА АГРЕССИЯ?


АГРЕССИЯ - это:

- любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу;

- явно злонамеренное поведение.


АГРЕССИЯ предполагает действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве.


АГРЕССИВНОСТЬ - свойство личности, она является как результатом генетической предрасположенности, так и влияния среды.


Основой агрессивного состояния является ГНЕВ

Что вызывает у человека гнев, злость?





Содержание занятий по программе
“Дружный класс. Без агрессии” 1 вариант


занятия

Примерное содержание занятия:

Информационный блок

1 занятие

1. Введение. О чем будем говорить на занятиях:

о добрых взаимоотношениях в классе;

о том, как важно уважать себя и других;

о том, как не позволять обижать себя и других.

2. Примеры ситуаций, фильм.

3. Анкетирование.

2 -3 занятия


Работа в группах

1. Обсуждение результатов анкетирования

2. Агрессия и агрессивное поведение: что такое, формы, чем опасна агрессия; как различать шутку, игру и агрессивные действия?

3. Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? За что дразнят (примеры) фрагмент к/ф “Чучело”, “Адажио” - результаты анкетирования

4. Кто и почему становится агрессором?

5. Анкета .

Практический блок

4 занятие


Работа
в группах

1. Что можно сделать, чтобы остановить агрессию? Результаты анкетирования

А. Как помочь жертве?

Б. Как помочь агрессору исправиться?

В. Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Возможные способы:

адекватные стратегии поведения;

договор (условия);

ящик сообщений;

правила класса (предложения, принятие)

5 - 7 занятие





Работа
в группах

1. Принятие правил. Работа с “Правилами”

М/ф “Крошка Енот”, правило крошки Енота:

1) каким образом можно выполнять правило?

2) иллюстрирование (по подгруппам)

2. Обучение выбору адекватной стратегии поведения.

А.Тренинг социальных навыков.

Б. Методика “Город разных точек зрения”

Заключительное,
8 Занятие

Договор с классом. Листок самонаблюдения “Проверь себя”. Анкета “Обратная связь”











Содержание занятий- 2 вариант


Занятие 1.

1. Введение. О чем будем говорить на занятиях?

  • о добрых взаимоотношениях в классе;

  • о том, как важно уважать себя и других;

  • о том, как не позволять обижать себя и других.

2. Примеры ситуаций, фильм

(фрагмент к/ф режиссера Р. Быкова “Чучело”).

3. Анкетирование (анкета 1)

Занятие 2.

1. Обсуждение результатов анкетирования

2. Агрессия и агрессивное поведение:

  • что такое агрессия, формы (примеры),

  • чем опасна агрессия; работа в группах

  • как различать шутку, игру и агрессивные действия?


Занятие 3.

1. Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? За что дразнят?

- результаты анкетирования;

- фрагмент к/ф “Чучело”, “Адажио”;

  • поиск слабого;

  • непохожесть;

  • новичок.

2. Кто и почему становится агрессором?

  • портрет агрессора;

  • причины агрессии. Работа в группах.

3. Анкета 2.


Занятие 4

Что можно сделать, чтобы остановить агрессию?

1. Результаты анкетирования

2. Работа в группах:

А. Как помочь жертве?

Б. Как помочь агрессору исправиться?

В. Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Обсуждение - возможные способы:

  • адекватные стратегии поведения;

  • договор (условия);

  • ящик сообщений;

  • правила класса

Занятие 5.

Принятие правил класса

1. Просмотр м/ф “Крошка Енот” -правило крошки Енота

2. Работа в группах

3. Обсуждение и принятие правил всем классом


Занятие 6.

Работа с правилами.

1. Работа в группах:

а) иллюстрирование (коллективный рисунок)

б) обсуждение в группе: каким образом можно выполнять это правило?

2. Представление группами результатов работы.

Обмен мнениями


Занятие 7.

Обучение выбору адекватной стратегии поведения.

Методика “Город разных точек зрения”


Занятие 8.

Обобщение.

  • Договор с классом.

  • Листок самонаблюдения “Проверь себя”

  • Анкета 3 “Обратная связь”.

Тренинг социальных навыков проводится с группами учащихся после окончания работы с классом.





ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

(заполняется каждый месяц в течение полугода).

- согласен / да;

- не совсем согласен / не всегда;

- не согласен / нет.

Я, ______________ _______________,

(фамилия, имя)

нояб.

дек.

янв.

февр.

март

апр.

1.Считаю, что обижать нельзя никого, нигде и никогда (согласен, не совсем согласен, не согласен)







2. Считаю, что участвовать в агрессивных действиях также плохо, как быть их инициатором (согласен, не совсем согласен, не согласен)







3. Я отказываюсь от поведения агрессора и (или) участника агрессивных действий (да, нет, не всегда)







4. Я встаю на сторону жертвы (да, нет, не всегда)







5. Я выбираю правильные стратегии поведения - реагирования на агрессию (юмор, уход, договор и др.) - да, нет, не всегда







6. Я отказываюсь от мести - не отвечаю агрессией на агрессию (да, нет, не всегда)







7. Я играю по правилам (да, нет, не всегда)







8. Я не мешаю другим в игре (да, нет, не всегда)







9. Я вежлив со всеми одноклассниками (да, нет, не всегда)







10. Я могу отличить игру от агрессивных действий (да, нет, не всегда)







11.Я признаю неприкосновенность личных вещей моих одноклассников (да, нет, не всегда)







12. Я называю всех учеников по имени (да, нет, не всегда)







13. Я сообщаю взрослым о случаях агрессивного поведения, если я и мои друзья не можем справиться с агрессией самостоятельно (да, нет, не всегда)











А Н К Е Т А 1.

Дорогие ребята! Просим вас ответить на следующие вопросы:

1. Есть ли в твоем классе ребята, которых обижают (дразнят и т. д.) одноклассники, ученики других классов?------------------------------------------

2. Дружишь (общаешься) ли ты с ребятами, которых часто обижают (дразнят и т. д.)?

3. Как к ним относятся другие ребята?--------------------------------------

4. За что чаще всего дразнят, обижают?

а) внешность------------------------------;

б) личные качества---------------------;

в) “смешная” фамилия---------------;

что-то еще (напиши)------------------------------------------------------------

5. Обижали ли тебя когда-нибудь твои одноклассники или друзья? Как?-----------------------------------------------------------------------------------------

6. Что ты чувствовал(а) при этом?------------------------------------------

Спасибо за участие!



Результаты анкетирования (анкета 1) учеников______класса по программе “Дружный класс. Без агрессии”


Опрошено______человек. Дата________________-

Вопрос

Варианты ответов

1.

да нет не знаю

2.

да нет когда как

3.

да нет когда как

4.



внешность______; личные качества_______

что-то еще___________________________________

5.

да нет редко

6.







А Н К Е Т А 2.

Дорогие ребята! Просим вас ответить на следующие вопросы:

1. Когда твои одноклассники обижают кого-нибудь в твоем присутствии, что делаешь ты:

а) стоишь в стороне и наблюдаешь за происходящим------------------

б) встаешь на сторону обидчиков--------------------------------------------

в) защищаешь жертву-----------------------------------------------------------

г) что-то еще-----------------------------------------------------------------------

2. Что чаще всего делает тот, кого обижают?------------------------------

3. Помогает ли это остановить обидчиков?--------------------------------

4. Кто, по-твоему, виновен:

а) те, кто обижает, дразнит----------------;

б) тот, кого обижают, дразнят-------------;

в) и те, и другие----------------------------;

г) кто-то (что-то) еще-----------------------------------------------------------

5. Можете ли вы (ты сам и твои одноклассники) остановить обидчиков без посторонней помощи?-------------------------------------------------

6. Если нет, то кто мог бы вам в этом помочь?---------------------------

7. Хотел бы ты помочь тем ребятам. которых обижают, дразнят?----

8. Как ты думаешь, что могут сделать ребята (ты и твои одноклассники), чтобы улучшить взаимоотношения в классе-------------------

Спасибо за участие!


Результаты анкетирования (анкета 2) учеников______класса по программе “Дружный класс. Без агрессии”


Опрошено______человек. Дата________________-

Вопрос

Варианты ответов

1.



стою в стороне______; опыт. остан.________;

сам участвую в агр. Действиях____________

2.


3.

да нет иногда

4.

агрессор жертва

др. вариант

5.

да нет не знаю иногда

6.



учителя родители друзья


др. вариант

7.

да нет не знаю

8.



А Н К Е Т А 3.

Дорогие ребята! На наших занятиях мы говорили о том, как правильно выстраивать взаимоотношения; о взаимоуважении и способах противостояния агрессии.

Для нас очень важно узнать ваше мнение об эффективности (полезности) таких уроков. Пожалуйста, выскажите ваше мнение, ваши замечания и (или) вопросы: ________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Спасибо!



К Л А С С Н Ы Е П Р А В И Л А

(образец)


В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ ПРОТИВ АГРЕССИИ!”


1. Мы поддерживаем добрые взаимоотношения между собой.

2. Не поддерживаем агрессора(обидчика). Когда говорят: “Давай подразним (и т.д.) вместе!”; каждый из нас отвечает: ”Нет!”

3. Не отвечаем агрессией на агрессию. Зло всегда порождает новое зло (круг, клубок агрессии)

4. Каждый ставит себя на место жертвы.

5. Обсуждаем случаи проявления агрессии. Сообщать о случаях агрессивного поведения – не значит ябедничать.

6. Всегда встаем на сторону жертвы. Родители, учителя, одноклассники готовы помочь каждому ученику, когда его обижают.

7. Честное поведение в игре – все соблюдают правила (только тогда нет беспорядка).

8. Мы не исключаем из игры никого и это здорово!

9. Мы называем друг друга по имени.

10. Мы уважаем друг друга!



Д О Г О В О Р


В связи с тем, что-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(описание ситуации и роли агрессора)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(фамилия и имя агрессора)


в период от-----------------------------до-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

для исправления ситуации сделает следующее:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------- исправлено, если ситуация разрешена положительно


------------------------

дата


----------------------- ------------------------

подпись ученика подпись доверенного

учителя

подпись родителей---------------------



Обращение за помощью


Ученик......класса:-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------(фамилия и имя пострадавшего).


Стал жертвой агрессивного поведения ученика (-ов):


Указать фамилии, имена агрессоров, класс:


Фамилия и имя

Класс

Классный руководитель

1.Инициатор агрессивных действий:



2.



3.



4.



5.



6.




Место:-------------------------------------------------------------------------------------

Дата:------------------------------время:-------------------------------------------------

Описание ситуации: __________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

К кому обратились за помощью:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Какие меры приняты:------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Дата обращения:-------------------------------------------------------------------------










КТО ТАКОЙ АГРЕССОР?


КАКИМ ТЫ ЕГО СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ? НАЗОВИ ЕГО (ЕЕ) ГЛАВНЫЕ ЧЕРТЫ:


КАК И ПОЧЕМУ СТАНОВЯТСЯ АГРЕССОРАМИ?


КАК ПОМОЧЬ АГРЕССОРУ ИСПРАВИТЬСЯ?



НЕ ПОЗВОЛЯЙ СЕБЯ ОБИЖАТЬ!


1. Не бойся агрессора, держись уверенно.

2. Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо.

3. Не груби и не дерись в ответ.

4. Используй (выбери) следующие стратегии поведения:


  • твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение;

  • пошути в ответ;

  • спокойно уйди (НЕ УБЕГАЙ!);

обратись за помощью к друзьям или старшим, если не можешь справиться сам!



ЧТО МОЖНО ПОСОВЕТОВАТЬ ЖЕРТВЕ?


КАК МОЖНО ПОМОЧЬ ЖЕРТВЕ?


КТО МОЖЕТ ПОМОЧЬ?





К КОМУ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ?


К кому \

В каком

случае?

















+++ лучше всего;

++ можно обратиться;

+ в крайнем случае;

- не обращусь











КАК УЛУЧШИТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В КЛАССЕ?




В нашем классе можно:

В нашем классе запрещено:












ЧЕМ ОПАСНА АГРЕССИЯ?




А МОЖЕТ, ЭТО ИГРА, ШУТКА?

КАК ОТЛИЧИТЬ ИГРУ ОТ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ?


ШУТКА, ИГРА

АГРЕССИЯ

Никому не обидно, весело ВСЕМ

в игре принимают участие все,

все участники соблюдают правила игры и права других












Примеры из школьной жизни


Пример первый.

В одной школе мальчишки из шестого класса обзывают и бьют одноклассника, который не умеет и не любит драться. Его фамилия им кажется смешной - они коверкают ее, придумывая обидные прозвища. Мальчишкам нравится чувствовать себя “сильными”.

Они думают, что драки и насмешки - это просто игра; жестокими и агрессивными они себя не считают.


Пример второй.

Ученицы пятого класса не общаются с одной из девочек их класса. Им не нравится, что она носит немодную одежду; ее прическа кажется им смешной. Иногда они обзывают ее. Но обычно просто не замечают, а если и обращаются к ней, то только по фамилии. Когда, набравшись смелости, девочка все же предпринимает попытки присоединиться к разговору или игре; одноклассницы отворачиваются или уходят, после чего хихикают и сплетничают.


Пример третий

В одной школе двое старшеклассников стали запугивать малышей из начальной школы и отбирать у них деньги. Ученики 3 класса платили эту “дань” ежедневно. Хулиганы угрозами заставляли малышей молчать. Многие ученики этой школы были свидетелями того, как старшие обижают младших, но никто из них не обратился за помощью к родителям или учителям из страха. Некоторым было даже интересно наблюдать за действиями старшеклассников.


Пример четвертый.

Когда Зина пришла в новую школу, Вика - классная заводила и командирша - решила сразу показать ей, “кто здесь хозяин”. Она подговорила одноклассников не принимать новенькую в игры и не разговаривать с ней. Некоторым ребятам не нравилось, что девочку обижают просто за то, что она новенькая; но все же они боялись открыто говорить о своем мнении, ведь Вика и против них может подговорить ребят...


Пример пятый

Классный руководитель пятого класса одной из школ маленького городка в Ленинградской области обратилась в ППМС-центр за советом. Дело в том, что ученики ее класса не умеют общаться. Они постоянно обзывают друг друга, дерутся. Новичкам достается особо: их не принимают в игры, не разговаривают с ними на переменах. Одной ученице этого класса просто так, “шутя”, однажды разорвали учебник, который очень трудно достать - его нет в продаже. Некоторые родители уже подумывают о том, чтобы перевести своих детей в другой класс или даже в другую школу.

Что же делать?

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Агрессивное поведение - взаимодействие, при котором одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому человеку (жертве)

Формы агрессивного поведения:

Прямая форма - открытое наступление на жертву:

Косвенная агрессия:

вербальная(словесная) - когда насмешничают, иронизируют, обзывают, умышленно раздражают, сердят чем-либо, ругаются матом и др.

физическая агрессия - когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т. д

материальная агрессия - когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество ...

частичное игнорирование - непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.);

полное игнорирование - бойкот ;

и т. д.


Предлагаем Вам обсудить с ребенком данную проблему.

----------------------------------------------------------------------

АНКЕТА для родителей

Уважаемые родители! Просим высказать ваше мнение по проблеме агрессивного поведения.:

1. Существует ли проблема детской агрессии в классе, где учится ваш ребенок?

- да, - нет.

2. Оцените значимость решения данной проблемы:

крайне важна важна не важна совсем не важна.

3. С какими видами агрессии чаще всего сталкивается ваш ребенок?

словесная физическая материальная непрямая.

4. В каком возрасте, на ваш взгляд, чаще всего проявляется детская агрессия?

7-9 лет 10-12 лет 13-15 лет

5. Сообщает ли ребенок об агрессии, направленной на него?

всегда иногда никогда

6. Кому сообщает?

вам кл. руководителю др. учителям одноклассникам кому-либо еще

7. В каком возрасте сообщают чаще?

7-9 лет 10-12 лет 13-15 лет

8. Как вы считаете, станут ли одноклассники защищать жертву?

да нет в зависимости от обстоятельств затрудняюсь ответить

9. Кто чаще готов защищать жертву?

одноклассники друзья родители кл. руководитель др. учителя кто-либо еще

10. Часто ли жертва провоцирует агрессию?

всегда иногда часто никогда

11. Каковы, по вашему мнению, причины проявления детской агрессии?------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------­­­­­­­­­­­­­­­­---------------------

12. Что для решения этой проблемы могут сделать

родители --------------------------------------------------------------------------

педагоги----------------------------------------------------------------------------

Спасибо!

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ


Агрессивное поведение - взаимодействие, при котором одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому человеку (жертве)

Формы агрессивного поведения детей:

Прямая форма - открытое наступление на жертву:

Косвенная агрессия:

вербальная(словесная) - когда насмешничают, иронизируют, сплетничают, обзывают, умышленно раздражают, сердят чем-либо, ругаются матом и др.

физическая агрессия - когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д

материальная агрессия - когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество ...

частичное игнорирование - непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.);

полное игнорирование - бойкот ;

и т. д.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

А Н К Е Т А ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Просим высказать Ваше мнение по проблеме агрессивного поведения.

1. Существует ли проблема детской агрессии в нашей школе?

- да, - нет.

2. Оцените значимость данной проблемы:

крайне важна важна не важна совсем не важна.

3. С какими формами агрессии вы чаще всего сталкиваетесь?

словесная физическая материальная непрямая.

4. В каком возрасте, на ваш взгляд, чаще всего проявляется детская агрессия?

7-9 лет 10-12 лет 13-15 лет

5. Где проявляется?

на уроке на перемене в столовой в гардеробе около школы на спортплощадке

6. Сообщают ли учащиеся об агрессии, направленной на них?

всегда иногда никогда

7. Кому сообщают?

кл. руководителю учителям-предметникам одноклассникам родителям кому-либо еще

8. В каком возрасте сообщают чаще?

7-9 лет 10-12 лет 13-15 лет

9. Как вы считаете, станут ли одноклассники защищать жертву?

да нет в зависимости от обстоятельств затрудняюсь ответить

9. Кто чаще готов защищать жертву?

одноклассники друзья родители кл. руководитель др. учителя кто-либо еще

10. Часто ли жертва провоцирует агрессию?

всегда иногда часто никогда

11. Каковы, по вашему мнению, причины проявления детской агрессии?------------------------------------------------------------------------------------

12. Что для решения этой проблемы могут сделать

родители:--------------------------------------------------------------------------

педагоги:---------------------------------------------------------------------------

Спасибо!