СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся  воспитывается любовь к родной природе, восхищение ее красотами. Учащиеся ощущают себя  как единое целое с природой.

Просмотр содержимого документа
«Проект благоустройства школьного двора "От мечты к реальности"»



















Данный проект можно начать словами Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: «Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни».

30 декабря президент РФ Д.А. Медведев в своём послании к Федеральному собранию сказал:

«В течение 2011 года для каждой школы надо создать проект школы будущего – видение того, как может развиваться школа. Разработка таких проектов – это, конечно, дело, прежде всего учителей, нынешних и бывших учеников, родителей. Но я считаю, то региональные власти могли бы разработать механизм их реализации, привлекая в необходимых случаях бизнес». Эти слова подчёркивают актуальность нашего проекта, который создавался совместно учителями, учениками, администрацией и добровольными помощниками.

Актуальность проблемы.

 Школа – наш второй дом, потому что большую часть своего времени мы проводим здесь. В сельской школе учащиеся много времени проводят на пришкольном участке, во дворе. Занимаются посадкой овощей, ухаживают за саженцами и грядками, удаляют сорняки, перекапывают землю, благоустраивают территорию.               Благоустроенная территория благотворно влияет на воспитание и обучение детей. У учащихся воспитывается любовь к родной природе, восхищение ее красотами. Учащиеся ощущают себя как единое целое с природой.
               Школа для села –  социально-культурный центр. Она должна как «храм знаний» притягивать и детей, и взрослых. Этому должна служить и территория школьного двора. И эту идею сближения человека с природой, ее неразрывной связи с человеком мы хотели осуществить.

Работы по благоустройству двора проводились постоянно. Но нерешенные проблемы, связанные со школьным двором, остались.

Цели :

  • привлечение  учащихся к проблеме по улучшению экологического состояния школьного двора и пришкольной территории;

  • формирование экологической культуры, трудолюбия, активной жизненной позиции, как ведущего качества

  • создание привлекательного пришкольного участка;

Задачи:

  • привлечение всех детей к активному участию в делах школы;

  • развитие инициативы и творчества школьников.

  • преобразование и благоустройство пришкольной территории.

  • установление общения через реализацию творческих находок участников проекта.

  • развитие организационных и коммуникативных компетенций;

Тип проекта: 1. по доминирующей деятельности: - практико-ориентированный; - творческий; 2. по сфере применения результатов: социальный; 3. по широте охвата содержания: - внепредметный - межпредметный (окружающий мир, изобразительное искусство, технология); 4. по времени работы: продолжительный (март-ноябрь). 5. по характеру контактов: в рамках школы.

Форма организации детей: групповая.

Режим работы: урочно-внеурочный.

Координационный совет школы.

Для изучения современного состояния школьного двора МБОУ «Демьяновская ООШ» создан координационный совет в составе:

1.      Жителева Г.В. – учитель математики

2.      Емельяненко Т.В. – учитель биологии

3.      Курченко Л.И. – учитель начальных классов

4.      Лемешева С.М. – учитель технологии



  Требования к проекту.

Координационный совет постановил:

1. Школьный двор в проекте озеленения должен выглядеть как единое целое;
2. В композицию следует включить деревья, пеньки, которые растут на территории;
3. Использовать различные виды художественного оформления: садовые скамейки, вазы – цветочницы, альпийскую горку, водоем.
4. Сформировать творческие группы.
5. Обозначить «зоны действий» для этих групп.

Состав участников:

  • Участниками проекта являются учащиеся  классных объединений.

  • Педагоги и администрация выступают в роли кураторов, координаторов и  инструкторов в сборе материалов по проекту.

Ожидаемые результаты:

  • Благоустроенный двор и оригинальные цветники, скульптуры.

  • Преобразование школьного участка.

  • Реализация творческих находок, способствующих личностному росту каждого участника проекта.

  • Создания атмосферы сотрудничества между всеми участниками проекта.

  • Проявление фантазии, творчества, инициативы и трудолюбия у детей и взрослых.

Негативные последствия - гибель рассады вследствие заморозков, плохого ухода, недостатка влаги в почве ( если лето будет засушливым).


Эффективность реализации проекта:

1.  Клумбы и зелёные насаждения облагородят территорию, которая будет приятна для глаз учащихся, учителей, родителей и гостей школы.

2. Создание зон отдыха позволит учащимся  проводить время на переменах, организовывать праздники и соревнования,   а окружающие  цветники  будут своей красотой и гармонией положительно влиять на настроение учащихся и эффективность учебного процесса.


Этапы реализации проекта

  • Подготовительный (март)

  • Проектировочный (апрель)

  • Практический (март-сентябрь)

  • Заключительный (октябрь-ноябрь)

План мероприятий  подготовительного этапа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

выполнения

1.

Проведение анализа эколого-эстетического состояния школьной территории

Зав. пришкольным участком



Март

2.

«Аукцион идей» - мини-проекты по благоустройству школьного двора»

Классные руководители

Март


План мероприятий проектировочного этапа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

выполнения

1

Разработка коллективного проекта школьного двора:
- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора

Администрация школы

Зав пришкольным участком


Апрель  


План мероприятий практического этапа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

выполнения

Приобретение семян и выращивание рассады.

Учитель биологии

Март-апрель

Акция «Чистый двор» по благоустройству школьного двора.

Классные руководители


Апрель  

Обработка почвы и посадка рассады цветочно-декоративных культур

Учитель технологии, классные руководители

Апрель -май

Уход за посаженными цветочными культурами.

Классные коллективы 2 – 9 классов

май - сентябрь

Альпийская горка и искусственный водоем

Зав пришкольным участком


апрель

Разбивка декоративных клумб, бордюров, рабаток и др.

Учитель технологии, Зав пришкольным участком, Классные руководители


май

Организация летней трудовой четверти

Администрация школы

Классные руководители

Июнь-август

Осенние работы:

-подготовка семян к хранению;

-обработка почвы.

- экологическая уборка школьного участка.


Учитель технологии

Сентябрь-октябрь



План мероприятий  заключительного этапа

п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

выполнения

1.

-Составление фотоотчета  по результатам проекта.

Зав. пришкольным участком



октябрь

2.

- Конкурс рисунков «Наш зеленый двор», «Самая красивая клумба»

- Подведение итогов проекта «Школьный двор»

Классные руководители

Зав. пришкольным участком



ноябрь


ноябрь





Варианты дизайна, озеленения уголков школьной территории


Клумба «Лягушка» - 2-4 класс Клумба «Павлин» - 5 класс
Клумба «Фантазия» - 6-7 класс Клумба «Краски лета» - 8-9 класс Клумба «Школа» - группа учащихся
Альпийская горка - 8-9 класс
Искусственный Водоем - 6-7 класс Бордюр «Змейка» - группа учащихся Декоративные цветники - группа учащихся
«Однолетние орнаменты» (вдоль пришкольного участка) - группа учащихся

Искусственно-декоративное оформление - группа учащихся, учителей - Солнышко, мухоморы, Божьи коровки, мельница, лебеди, коты, ландыши и т.д.

Работа творческих групп

 1. Обсуждение задания.
2. Познакомиться со специальной литературой, советы любителей – садоводов., изучение рекомендаций на упаковке семян.
3. Приготовить землю для рассады.
4.Заготовить емкости  для рассады.
5. Изучить требования к цветочной рассаде
6. Посеять семена.
7. Рассадить рассаду.

Участие педагогов в выращивании рассады.

Лемешева С.М.– семена анютины глазки (смесь) Бацылева Г.А.- астра Жителева Г.В. – целозия Емельяненко Т.В. – годеция Курченко Л.И. – гвоздика Кривоносова В.Н. – флокс Ноздря А.В. – цинния Лемешева С.В. - вьюнок

Результативность проекта

      В ходе реализации проекта «Школьный двор» были выполнены следующие работы:

  1. сформированы творческие группы по разным направления деятельности, на подготовительном этапе проведена ландшафтная организация школьной территории, выбраны растения для озеленения;

  2. выпилены погибшие деревья и кустарники;

  3. проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организованы общешкольные субботники);

  4. на территории пришкольного участка разбита альпийская горка, искусственный бассейн, клумбы с цветами;

  5. созданы различные виды художественного оформления;

  6. расставлены скамейки;

  7. побелены стволы деревьев.

Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Уход за школьной территорией  во все сезоны (расчистка снега, посадка цветов, обновление деревьев и кустарников, покраска сооружений на спортивной площадке, уборка листвы). 2.  Озеленение  газона около центрального входа в школу со стороны трассы. 3. Закладка фигурных клумб.

Заключение

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Двор для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

          Таким образом, наш школьный двор – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

           Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.  Становясь участниками проекта, школьники попробовали  себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Для благоустройства школьного двора не требуется много средств. Объединив усилия учителей, учащихся, администрации, спонсоров, можно украсить территорию школы, превратить ее в зону отдыха учащихся и учителей. Мы хотели бы, чтобы с 2014 года школьный двор выглядел красиво, чтобы чтобы школьники и прохожие радовались, зайдя на эту территорию.









 Проектная деятельность

как способ организации

учебно-воспитательной работы

 

Метод проектов эффективен в реализации воспитательных и образовательных задач, так как позволяет организовать гуманистическую воспитательную систему, перестраивая управление школьной жизнью, отношения между всеми участниками на основе творчества и самостоятельных исследований.

Метод проектов активно применялся в школах США ещё во второй половине Х1Х века. В его основу легли идеи американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи, который рассматривал воспитание как процесс накопления ребёнком индивидуального опыта формирования своей личности. В дальнейшем эти идеи развил его ученик и последователь, американский педагог У. Килпатрик. Он считал, что проектом является любая деятельность, выполненная «от всего сердца» и с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом. В России идеи проектного метода разрабатывались С.Т.Шацким и П.П.Блонским. Н.К.Крупская в статье «Метод проектов» определила данное понятие как метод увязки теории с практикой систему учебно-воспитательной работы. На практике проектирование применял А.С.Макаренко.

За годы существования метода проектов в содержание и методику организации проектного обучения внесено много нового, но сохраняется цель – развитие интереса обучающихся к постановке и решению проблем, которые требуют не только применения полученных знаний но и приобретения новых в рамках самостоятельного и совместного со взрослыми исследования. Проектная деятельность личностно-ориентирована, приносит удовлетворения детям, вызывает у них стойкий познавательный интерес, имеет воспитательную направленность. 

Особенности использования метода проектов в школе:

1.следует учитывать особенности развития детей от младшего до старшего школьного возраста;

2. необходима особая готовность детей, а именно, умения:

- выражать собственную точку зрения;

- слушать;

- договариваться;

- адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;

- делать конструктивные предложения, замечания.