Пояснительная записка
Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой) аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования, а также рабочей программы по предмету, составленной на основе авторской программы «Русский язык» для 1-4 классов начальной школы разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю. УМК «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).
Цель промежуточной аттестации – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.
Формой проведения промежуточной аттестацией по предмету «Русский язык» во 2 классе является контрольное списывание с грамматическим заданием.
Структура работы и характеристика заданий
Работа состоит текста для списывания, объемом 45 слов и 5 грамматических заданий.
Текст включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Текст содержит слова с изученными орфограммами.
В грамматических заданиях, которые позволят проверить знания по основным разделам курса русского языка во 2 классе: однокоренные слова, лексическое значение слова, состав слова, части речи, деление слова для переноса, антонимы, синонимы.
Распределение заданий по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
№. | Вид работы | Проверяемые умения | Уровень сложности |
1. | Списывание, вставка прощенных орфограмм | Оформление предложения | Б |
2. | Пропуск, замена и перестановка букв | Б |
3. | Перенос слов | Б |
4. | Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, чк-чн | Б |
5 | Правописание Ь | Б |
6. | Правописание парных согласных по звонкости глухости | Б |
7. | Правописание безударные гласные, проверяемые ударением | Б |
8. | Непроверяемые написания | Б |
9. | Правописание непроизносимых согласных | Б |
10. | Различать предлоги и приставки | Б |
11. | Правописание суффиксов | Б |
12. | Правописание безударных гласных в приставках | Б |
№. | Вид работы | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания |
1. | Выполнение грамматического задания | Выделить группу однокоренных слов | П | КО |
2. | Разбор слова по составу | П | КО |
3. | Определение частей речи | П | КО |
4 | Разделить слова для переноса | Б | КО |
5 | Подобрать синонимы, антонимы | П | КО |
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания КО — с кратким ответом.
Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом
Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.
Оценки за списывание.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Грамматическое задание
В грамматическое задание входит 3вида работ.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Контрольное списывание
Встреча весны
Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под з…мли выл…зла з…лёная тра…ка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!
Скоро мы поедем на дачу. Вскопаем гря…ку для вкусной ре…ки и сла…кой морко…ки. (45 слов)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматическое задание:
Вариант 1
1.Подчеркни ту группу слов, где все слова однокоренные.
а) загорелый, гореть, горка, горелый
б) рисовать, рисунок, рис, нарисованный
в) глаз, глазик, глазной, глазоньки.
2.Запиши слова, разбери их по составу:
подарки, зимний, загородный
___________________________________________________________________
3. Спиши предложение, сверху подпиши части речи.
Цветут душистые ландыши.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Разделите слова для переноса
Воробей, пальто, снег, кино, экскаватор
5. Подберите синонимы к слову
Друг - ____________________, Идти - _________________________
Контрольное списывание
Встреча весны
Вот и весна пришла в город. Стало тепло на дворе. Зажурчали ручьи. Из-под з…мли выл…зла з…лёная тра…ка. Молодые липки на улицах покрылись мягкими маленькими листочками. Как радостно смотреть на них!
Скоро мы поедем на дачу. Вскопаем гря…ку для вкусной ре…ки и сла…кой морко…ки. (45 слов)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Грамматическое задание.
1. Подчеркни ту группу слов, где все слова однокоренные.
а) море, морс, морской, моряк
б) нога, ножной, ножка, ноженьки
в) дерево, дуб, деревянный
2. Запиши слова, разбери их по составу:
придорожный, грустный, побелка
___________________________________________________________________
3. Спиши предложение, сверху подпиши части речи
Стоит зелёная берёзка.
___________________________________________________________________
4. Разделите слова для переноса
Коньки, заяц, отец, мультфильм, радуга
5. Подберите антоним к слову
Горячий - _________________, близко - ________________________
Ответы к грамматическому заданию
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | в | б |
2 | Подарки: по - приставка, дар - корень, к - суффикс, и - окончание, подарк -основа Зимний: зим - корень, н - суффикс, ий - окончание, зимн -основа Загородный: за - приставка, город - корень, н - суффикс, ый - окончание, загородн - основа | Придорожный: при – приставка, дорож – корень, н – суффикс, ый – окончание, придорожн – основа Грустный: груст – корень, н – суффикс, ый – окончание, грустн – основа Побелка: по – приставка, бел – корень, к – суффикс, а – окончание, побелк - основа |
3 | Цветут (гл) душистые (прил.) ландыши (сущ.) | Стоит (гл.) зелёная (прил.) берёзка(сущ.). |
4 | Во\ро\бей, паль\то, снег, ки\но, экс\ка\ва\тор | Конь\ки, за\яц, отец, мульт\фильм, ра\ду\га |
5 | Друг – приятель, товарищ, идти – шагать | Горячий – холодный, близко - далеко |