Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «Поэтическая тетрадь 2», 3 класс»
Проверочная работа №3, «Поэтическая тетрадь», 3 класс
Вариант 1
Прочитай произведение.
Как кот сметаны поел
Жили-были мышки, Серые пальтишки. Жил ещё кот, Бархатный живот. Пошел кот к чулану Полизать сметану, — Да чулан на задвижке, А в чулане — мышки… Сидит кот перед дверцей, Колотится сердце, — Войти нельзя. Вот запел кот, Бархатный живот, Тоненьким голосишкой — Вроде мышки: «Эй, вы, слышь, Я тоже мышь, | Больно хочется мне есть, Да под дверь не пролезть… У вас там много в стакане, Вымажьте лапки в сметане Да высуньте под дверку Скорей, глухие тетерки! Я полижу, Спасибо скажу». Поверили мышки Коту-плутишке. Высунули лапки… А кот цап!.. Со всех лап… Вытащил за лапки, Сгрёб в охапку Да в рот. (Саша Черный) |
На произведение какого жанра похоже начало стихотворения?
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Какими словами названы мышки и кот?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как мыши поплатились за свою доверчивость?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дай характеристику коту и мышкам.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомни и запиши название произведения с похожим сюжетом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа №3, «Поэтическая тетрадь», 3 класс
Вариант 2
Прочитай произведение.
Храбрецы
У пруда по мягкой травке Ходит маленький Васюк. Ходит — смотрит: здесь паук, Там дерутся две козявки, Под скамейкой красный гриб, На мостках сидят лягушки, А в воде так много рыб Мельче самой мелкой мушки. Надо все пересмотреть, Перетрогать, повертеть… Ведь лягушки не кусают? Пусть попробуют… Узнают! | А лягушки на мостках Не спускают глаз с мальчишки: Страшный, толстый… Прут в руках, Ярко-красные штанишки… Из-под шапочки крючком Вьется, пляшет чубик рыжий… Сам к мосткам бочком, бочком, Подбирается все ближе. Ведь мальчишки не кусают? Пусть попробует… Узнает! (Саша Черный) |
На самом ли деле в стихотворении описаны храбрецы? Почему автор так назвал
стихотворение?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Что делал маленький мальчик около пруда?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему лягушки не спускают глаз с мальчика?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За счет чего возникает комичность ситуации в стихотворении?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомни и запиши название произведения с похожим сюжетом.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________