Муниципальное общеобразовательное учреждение
Нижнеякушкинская основная общеобразовательная школа
Рассмотрена на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от «29» августа 2016 г. | Согласована Заместитель директора по УВР: _________/Васина Т.Н./ «29» августа 2016 г. | Утверждено. Директор школы: ____________ /Долгова А.В. Приказ № 97 «29» августа 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет | Изобразительное искусство |
Указание класса | 3 класс |
Количество часов - годовых и недельных | В год-35 часов, в неделю -1 час. |
Срок реализации программы | 2016-2017 учебный год |
Учебная программа (примерная или авторская), на основе которой разработана рабочая программа (издательство, год издания) | Программа образовательных учреждений. Начальная школа: 3 класс. Учебно- методический комплект «Планета знаний»- Москва.: Астрель,2013 |
Учебник, с указанием авторов, издательства, года издания | Изобразительное искусство:3 класс: учебник. /Н.М.Сокольникова– Москва:Дрофа. Астрель, 2016. |
Фамилия, имя и отчество разработчика рабочей программы | Ильина Елена Петровна |
Год разработки программы | 2016 |
Содержание:
Разделы | Страницы |
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. | 2-5 |
2. Содержание учебного предмета. | 6 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение конкретной темы. | 7 |
4. Приложение | 8 |
4.1. Календарно – тематическое планирование | |
4.2. Контрольно- измерительные материалы | |
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Обучающихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
- понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;
- понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
- положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
-интерес к посещению художественных музеев, выставок.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
- осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;
- представления о роли искусства в жизни человека;
- восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;
-положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;
- основ эмоционально - ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
-называть и различать основные виды изобразительного искусства;
- называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей);
- узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов - Майдан, Мезень, Каргополь и др.);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;
- выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;
-лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;
-изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);
- передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
-составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.
Обучающиеся получат возможность научиться:
-узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов (А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);
-сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно -прикладного искусства);
-применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;
-правильно использовать выразительные возможности графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;
-моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;
- выполнять ассоциативные рисунки и лепку;
-подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающиеся научатся:
- следовать при выполнении художественно – творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
-объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;
- продумывать план действий при работе в паре;
-различать и соотносить замысел и результат работы;
-включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);
-анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно- творческой работы по заданным критериям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно выполнять художественно – творческую работу;
- планировать свои действия при создании художественно - творческой работы;
-руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно - творческой работы;
-определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно - творческой работы по выбранным критериям.
Познавательные
Обучающиеся научатся:
-осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
-свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме; анализировать, из каких деталей состоит объект;
-различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
- характеризовать персонажей произведения искусства;
-различать многообразие форм предметного мира;
-конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
- наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;
-использовать знаково - символические средства цветовой гаммы в творческих работах;
- устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);
- классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;
-конструировать по свободному замыслу;
- анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;
- сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;
- группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;
- моделировать дизайнерские объекты.
Коммуникативные
Обучающиеся научатся:
-выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
-соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
- задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;
-учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;
-строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- высказывать собственное мнение о художественно - творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
-задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно - выразительным средствам;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно- творческой работы в группе;- владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;
- владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.
1.2. Карта контрольно-оценочной деятельности
Вид контроля | Форма контроля | № урока |
Iчетверть | |
II четверть |
Тематический | Мир изобразительного искусства. Проверочный урок. Твои творческие достижения. Проект по теме «Изобразительное искусство» | 13 |
III четверть |
Тематический | Мир народного искусства . Проверочный урок. Твои творческие достижения. | 19 |
IVчетверть |
Тематический | Мир декоративного искусства . Проверочный урок. Твои творческие достижения. Проект «Народное и декоративное искусство». | 28 |
Тематический | Мир архитектуры и дизайна . Проверочный урок. Твои творческие достижения. Защита проекта « Мир дизайна и архитектуры» | 34 |
Промежуточная аттестация | Итоговая контрольная работа | 35 |
2. Содержание учебного курса
2.1. Содержание учебного курса
«Мир изобразительного искусства» ( 13 ч)
«Путешествие в мир искусства» (1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью - Йорк).
«Жанры изобразительного искусства» (12 ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.
Проект «Изобразительное искусство»
«Мир народного искусства» (6 ч)
Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.
«Мир декоративного искусства» (9 ч)
Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.
Проект «Народное и декоративное искусство»
«Мир архитектуры и дизайна» (6 ч)
«Повторение» (1ч)
Форма яйца. Форма спирали. Форма волны. Проект «Мир дизайна и архитектуры»
«Повторение» (1ч)
2.2. Прохождение практической части программы по предмету
| Общее количество |
Всего часов | Контрольных работ | Проектов |
1 четверть | 8 | | |
2 четверть | 8 | | 1 |
3 четверть | 10 | | 1 |
4 четверть | 9 | 1 | 1 |
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Название разделов и тем | Количество часов |
-
| Мир изобразительного искусства | 13 |
-
| Мир народного искусства | 6 |
3. | Мир декоративного искусства | 9 |
4. | Мир архитектуры и дизайна | 6 |
5. | Повторение | 1 |
| Итого: | 35 |