СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку включает в себя пояснительную записку и КПТ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. "Школа России".»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»




УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «СОШ № 13»

____________________________/Чиликина Г.П./

______________________2015год










Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

1 класс





Пахомова О. В., учитель начальных классов

высшей квалификационной категории






г. Воскресенск

2015 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 1 класс составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357), Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15), на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» УМК «Школа России» под редакцией А. А. Плешакова.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  1. формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  2. развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  3. развитие коммуникативных умений;

  4. развитие нравственных и эстетических чувств;

  5. развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В добукварный период осуществляется знакомство со словом, его значением, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Осуществляется обучение осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. Формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твердых и мягких звуках), изучаются пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изчение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков.

Послебукварный (заключительный) – повторительно- обобщающий этап.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).



Место курса «Русский язык» в учебном плане.



В соответствии с учебным планом на изучение русского языка в 1-м классе отводится 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели), из них 115 часов (23 учебные недели) отводится на обучение письму и 50 часов (10 учебных недель)- урокам русского языка.




Основное содержание программы


Рабочая программа составлена на основе авторской программы со следующими изменениями:



раздела




Название раздела

Количество часов


по авторской программе


по рабочей программе


1.


Добукварный период. Обучение письму.


17ч


17ч

2.

Букварный период. Обучение письму.

67ч

67ч

3.

Послебукварный период – повторительно-обобщающий.

31ч

31ч

4.

Наша речь.

5.

Текст, предложение, диалог.

6.

Слова, слова, слова…

7.

Слово и слог. Ударение.

8.

Звуки и буквы.

34ч

30ч

9.

Повторение.









Требования к уровню подготовки обучающихся


Личностные результаты.


1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты.


1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты.


1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


Требования к оценке знаний учащихся


Обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся.

В 1 классе домашние задания не задаются. Учитель планирует свою работу так, чтобы обеспечить полноценное усвоение каждым ребенком необходимых знаний, умений и навыков только на уроке.

В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Не следует использовать в качестве оценки любую знаковую символику.

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Используется «Алгоритм самооценки».


Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Сборник рабочих программ «Школа России». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

  1. Асмолов А. Г., Бурменская Г.В., Володарская И.В. и др.; под редакцией Асмолова А.Г. «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли». Система заданий: пособие для учителя. –издание второе. М. Просвещение, 2011г.

  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М.,Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  3.  Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. М.: Просвещение, 2011г

  4. 6. В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин «Азбука» в  2 частях: Учебник для 1 класса, Москва: Издательство «Просвещение», 2011.

  5. В.П. Канакина,  В.Г.Горецкий, «Русский язык»: Учебник для 1 класса, Москва: Издательство «Просвещение», 2011.

  6. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011.

  7. Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Просвещение, 2011

  8. Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку. 1 класс. Ч. 1,2 к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс» М.: Издательство «Экзамен», 2012

  9. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

  10. Потураева Л.Н. Русский язык. 1 класс. Проверь себя. Тесты/Л.Н.Потураева; под ред. Н.А.Сениной- Ростов н/Д, 2010

  11. Тихомирова Е.М., Тесты по русскому языку. 1 класс. Ч.1,2 к учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс» М.: Издательство «Экзамен», 2012

  12. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной   «Русский язык.1 класс».







СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Макарова М. Ю./


«______» ______________ 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2015г.

Руководитель ШМО

_____________ /Евстигнеева Л. А./







Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

на 2015-2016 учебный год

1 класс



Номера уроков по порядку

Номера уроков в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Основные виды деятельности обучающихся


Добукварный период. Обучение письму(17часов)



1.

1

Пропись- первая учебная тетрадь. Правила посадки при письме.

01.09-04.09


Отвечать на вопросы учителя о назначении прописи.

Ориентироваться в первой учебной тетради.

Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме.

Воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи.

Обводить предметы по контуру.

Находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи.

Обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки.

2.

2

Рабочая строка. Письмо элементов букв.


3.

3

Письмо овалов и полуовалов. Обозначение предметов словом. Модели предложения.


4.

4

Объединение предметов в группу по общему признаку. Рисование бордюров.


5.

5

Деление слова на слоги. Знак ударения в схеме- модели слова. Письмо длинных прямых наклонных линий.

07.09 -11.09


6.

6.

Слого-звуковой анализ слов. Письмо длинной и короткой наклонных линий с закруглением внизу


7.

7.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху и длинных наклонных линий с закруглением внизу


8.

8.

Сравнение элементов письменных и печатных букв. Письмо больших и маленьких овалов, их чередование


9.

9.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.


10.

10.

Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу.

14.09-18.09




11.

11.

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.


12.

12.

Строчная и заглавная буквы А, а. Заглавная буква в именах собственных.





Писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец. Осваивать правила работы в группе. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Называть героев сказки, составлять предложения о каждом из героев с опорой на заданную схему.

Называть предметы, изображённые на странице прописи (яблоко, помидор, огурец,репа), классифицировать их по группам.

Составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи.


Соотносить предметную картинку и схему слова.

Писать прямые длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию.

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево).

Писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Выполнять слого-звуковой анализ слов, обозначающих предмет, изображённый в прописи.

Писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервалы

13.

13.

Строчная и заглавная буквы О, о. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме.


14.

14.

Строчная буква и. Слого- звуковой анализ слов со звуком [и].



15.

15.

Заглавная буква И. Сравнение строчной и заглавной букв. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам.

21.09-25.09






























16.

16.

Строчная буква ы. Слого- звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [и], [ы].


17

17


Сравнение строчной и заглавной букв У, у.  Закрепление изученных звуков и букв.


















между ними.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо.

Писать наклонные линии с петлёй вверху и внизу (элементы строчной буквы д и строчной буквы в), чередовать их.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы букв А, а ,О, о, И, и, ы, У, у.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы А, а, О, о, И ,и, ы, У ,у из различных материалов.

Писать буквы А, а, О, о, И, и, ы, У, у в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы с образцом.





Букварный период. Обучение письму (67ч)

18

1

 Строчная и заглавная буквы Н, н.  Списывание с письменного шрифта.



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы .

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать буквы из различных материалов.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

19

2

 Сравнение строчной и заглавной букв С, с. .  Письмо под диктовку.


20

3

. Письмо слов с буквами С, с. Списывание с рукописного текста..

Р/ р .Восклицательное предложение.

28.09-02.10


21

4

. Сравнение строчной и заглавной букв К, к.. Списывание предложений.


22


5

Строчная и заглавная буквы Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта


23

6

.Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Списывание с печатного шрифта.


24

7

Сравнение строчной и заглавной букв Л, л. Списывание с письменного шрифта. Знаки «!», «?», «.».



25

8

 Закрепление написания изученных букв. Р/р Восстановление деформированного предложения.


05.10.


26

9

Строчная и заглавная буквы р, Р.Письмо слогов и слов. Письменный ответ на вопрос

12.10-16.10.


27

10

Строчная и заглавная буквы В, в.  Запись и интонирование предложений.


28

11

Строчная и заглавная буквы Е, е.

  Двойная роль буквы е. Обозначение буквой е мягкости .


29

12

Строчная и заглавная буквы П, п.  Сравнение печатной и письменной букв. Письменный ответ на вопрос


30

13

Закрепление изученного.

Списывание с печатного шрифта. Р/ р. Работа с




деформированным текстом



Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Применять критерии оценивания выполненной работы.

Грамотно оформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение.

Правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложение.

Правильно записывать имена собственные.


Грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Вставлять пропущенные буквы в слова, объяснять смысл каждого слова.

Формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать

31



14

 Сравнение строчной и заглавной , букв М, м. Слого-звуковой анализ слов со звуками [м], [м’].

19.10-23.10


32

15

Письмо слогов и слов с буквами М, м. Письменные ответы на вопросы.


33


16


Сравнение строчной и заглавной , печатной и письменной букв. З, з. Списывание с печатного шрифта


34

17

Письмо элементов буквы З в широкой строке безотрывно. Запись и интонирование различных видов предложений.


35

18

Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо слогов и слов с изученными буквами. Р/ р .Составление рассказа по серии сюжетных картинок


36

19

 Сравнение строчной и заглавной , Б, б  . Слого-звуковой анализ слов со звуками [б], [б’].

26.10-30.10.


37

20

Наблюдение за изменением формы числа существительного. Оформление границ предложения.


38

21

Единственное и множественное число существительных (один — много). . Письменные ответы на вопросы


39

22

Сравнение строчной и заглавной , печатной и письменной букв Д, д.  Единственное и множественное число существительных /


40

23

Письмо слогов и слов с изученными буквами Число существительных . Р/р Устные ответы на вопросы.



лучший, обосновывать свой выбор.

Записывать текст из 2—3-х предложений на выбранную тему.

Использовать приём антиципации при чтении слов, объяснять смысл получившихся слов, записывать получившиеся слова.

Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много и схему-модель.


Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек.

Употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых городов.

Толковать значение многозначных слов (язык), правильно употреблять их в устной речи.

Объяснять смысл поговорки, записывать поговорку без ошибок.

Наблюдать за употреблением запятой при обращении.

41

24

Письмо слогов и слов с изученными буквами. Число существительных

Списывание с печатного шрифта. 

02.11-06.11.


42

25

Сравнение строчной и заглавной букв Я, я. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’а], [’а].


43

26

Двойная роль буквы я. Списывание предложений с печатного шрифта..


44

27



Обозначение буквами а—я твёрдости или мягкости предыдущего согласного на письме. Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель


45

28

. Двойная роль буквы я.  Списывание слов и предложений с печатного и письменного шрифта.


09.11-13.11


46



29



Сравнение строчной и заглавной печатной и письменной букв Г, г. Число имени существительного.


47

30

Обращение, запятая при обращении. Оформление границ предложения. Списывание с печатного шрифта.


48



31



 Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Характеристика звука. Правописание ча, чу.


49

32

Письмо слогов и слов с буквой ч. Личные местоимения я, они. Наблюдение за изменением формы числа глаголов.


50

33

Заглавная буква Ч. Сравнение строчной и заглавной букв ч.Ч. Правописание ча, чу. 

16.11.








51



34



 Буква ь.  Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного.

23.11-27.11


52

35

Письмо слогов и слов с буквой ь. Вопросительные слова «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-.


53


36


Сравнение строчной и заглавной , печатной и письменной букв Ш, ш.  Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш.


54

37

Правописание сочетания ши. Списывание с печатного текста


55

38

 Сопоставление букв и, ш, И, Ш. Слого-звуковой анализ слов с сочетаниями ши, запись слов с ши под диктовку.



56

39

 Сравнение строчной и заглавной , печатной и письменной букв Ж, ж Правописание сочетания жи, же.

30.11-04.12.


57

40

Оглушение [ж] на конце слова, проверочное слово. Списывание с печатного шрифта.


Обозначать начало предложения заглавной буквой, а конец предложения знаками препинания.

Составлять предложения о героях литературного произведения, записывать лучшие из них.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам

58



41



Строчная буква ё. . Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’о], [’о].Двойная роль йотированного ё.


59

42

Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного буквой о. Списывание с печатного шрифта.


60

43

Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё Р/р Отгадывание загадок


61

44

Сравнение строчной и заглавной , печатной и письменной букв Й, й. Употребление имён прилагательных.

07.12-11.12.


62



45



 Сравнение строчной и заглавной ,печатной и письменной букв Х, х. . Письмо слогов и слов с буквами Х, х.




63

46

Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Антонимы. Списывание с печатного и письменного шрифта


64

47

Правописание парных согласных на конце слова, проверочное слово. Запись предложений, оформление границ.


65

48

Письмо изученных букв, слогов. Запись предложения под диктовку с предварительным разбором.


66


49


Сравнение строчной и заглавной , печатной и письменной букв Ю, ю.. Слого-звуковой анализ слов со звуками [j’у], [’у].

14.12-18.09


67

50

Письмо слогов и слов с буквами Ю, ю. Обозначение на письме звуков [j’у] буквами Ю, ю в начале слова и после гласного.



68

51

Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у твёрдости предыдущего согласного. Личные местоимения я — они.


69



52



Сравнение строчной и заглавной , печатной и письменной букв Ц, ц.  Рисование отдельных элементов буквы ц в широкой строке.


70


53


Слого-звуковой анализ слов со звуком [ц]. Характеристика звука [ц]. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Тире. Двоеточие


71

54

Число существительных .Списывание с печатного и письменного шрифта.. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку

21.12-25.12.


72

55

 Письмо слогов и слов изученными буквами. Правописание гласных после ц. Р/р Запись текста по опорным словам.









73




56




Сравнение строчной и заглавной , печатной и письменной букв Э, э. . Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Письмо слогов и слов с буквами Э, э. 




74

57

Указательные местоимения. Правописание сочетания жи.

. Работа над деформированным предложением.


75



58



 Сравнение печатной и письменной букв щ Соотношение звучания и написания слогов ща, щу.  Правописание сочетаний ща, щу. Составление слов из слогов.


76

59

  Правописание сочетаний ща, щу.  Тире. . Письмо предложений с комментированием

28.12-30.12.


77

60

Заглавная буква Щ. . Письмо слогов и слов с буквами Щ, щ. Восстановление деформированного предложения. Р/р


78

61

Сравнение строчной и заглавной ,печатной и письменной букв Ф, ф . Правописание имён собственных .


79

62

Строчные буквы ь, ъ. Функция букв ь, ъ, фонетический анализ.

06.01,08.01.



.


80

63

Списывание с печатного текста.


81


64

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв

11.01-15.01



82


65

Восстановление деформированного текста.


83


66

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв


84


67

Письменные ответы на вопросы.


Послебукварный период - повторительно-обобщающий (31 час)


85


1

Письмо изученных букв, слогов. Письмо с печатного текста.



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной

86


2

Письмо по образцу. Предлоги.

18.01-22.01.


задачи под руководством учителя.

Обозначать правильно границы предложения.

Писать под диктовку изученные буквы, слоги, слова.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки.

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять самоконтроль и самооценку.

Называть правильно элементы букв .

Обводить по контуру бордюрные узоры, самостоятельно копировать их в соответствии с образцом.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы.

Выполнять слого-звуковой анализ слов.

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать с печатного и рукописного текста.

Составлять ответ на вопрос и записывать его.

87


3

Строчные и заглавные буквы


88


4

Письмо с печатного текста. Местоимения


89


5

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв


90


6

Письмо под диктовку слогов и слов


91


7

Р/р.Обучение письменным ответам на вопросы.

25.01.-29.01.


92


8

Письмо под диктовку слов и предложений


93

9

Письмо изученных букв, слогов, слов. Письмо элементов изученных букв


94

10

Письмо предложений с комментированием.


95

11

.  Дополнение предложений словами по смыслу с опорой на схему-модель.


96


12

 Оформление предложений. Р/р Работа с деформированным текстом

01.02.-05.02.


97

13

Слова, отвечающие на вопросы « Кто?» и « Что?»



Составлять устный рассказ по серии сюжетных картинок, записывать по одному предложению к каждой из них с комментированием.

Использовать слова-опоры при составлении рассказа на заданную тему.

Записывать текст из 4—6 предложений по опорным словами.

98

14

Слова, отвечающие на вопросы « Что делать ?» и « Что сделать?»


99

15

Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?».


100

16

Предлоги. Р/р . Восстановление деформированных предложений.



Дополнять предложение словом в соответствии со смыслом предложения.

Устанавливать связь слов в предложении, на основе этого восстанавливать деформированное предложение

Комментировать запись предложения, используя орфографическое проговаривание.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Использовать в речи «вежливые слова

Классифицировать слова по количеству в них слогов.


Определять ударение в слове

Различать ударные и безударные слоги.

Находить в словах сочетания жи—ши, чу-щу, ча-ща, чк-чн, подбирать примеры слов с такими

101

17

Обучение письму под диктовку

08.02.-12.02.



102

18

Ударение. Р/р Составление рассказа по картинке


103

19

Безударные гласные в корне слова.


104

20

Звонкие и глухие согласные в конце слова.


105

21

Звонкие и глухие согласные в середине слова


106

22

Правописание жи-ши

15.02.-19.02.

.


107

23

Правописание ча-ща


108

24

Правописание чу-щу


109

25

Правописание чк ,чн,щн.


110

26

Заглавная буква в словах.


111

27

Письмо под диктовку.

29.02.-04.03.



112

28

Р/р .Письменные ответы на вопросы.


113

29

Алфавитный порядок слов.


114

30

Проверочное списывание с печатного текста



сочетаниями.

115

31

Анализ работы. Закрепление. Оформление предложений


Систематический курс (50 часов)

Наша речь(2 часа)




116

1

Язык и речь, их значение в жизни человека. Виды речи .

07.03-11.03.



Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»


117

2

Речь устная и письменная. Русский язык - родной язык русского народа


Текст, предложение, диалог (3 часа)


118

1

Текст. Заголовок текста. Смысловая связь предложений в тексте.























Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.


Различать диалог.


Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику

119

2

Предложение. Выделение предложения из речи. Связь слов в предложении.


120

3

Диалог. Знаки препинания в конце предложения


Слова, слова, слова…(4 часа)


121

1

Роль слов в речи. Слова близкие и противоположные по значению.

21.03.-25.03.


Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.


Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.


Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю.

Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.



Составлять текст по рисунку и опорным словам


122

2

Тематические группы слов. «Вежливые слова».


123

3

Слова однозначные и многозначные.


124

4

Слова, близкие и противоположные по значению Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.


Слово и слог. Ударение (6 часов)


125

1


Слог как минимальная произносительная единица..Деление слов на слоги.



Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.

Классифицировать слова по Составлять количеству в них слогов.

слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.



Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ).

Переносить слова по слогам.


Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.


Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.


Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.

126

2

Деление слов на слоги.

28.03-01.04.


127

3

Перенос слов.


128

4

Перенос слов Р/р Наблюдение над словом как средством создания художественного образа


129

5

Ударение. Словообразующая роль ударения.


130

6

Ударные и безударные слоги. Р/р. Коллективное составление сказки




Звуки и буквы (30ч)

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Наблюдать над образностью русских

слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Применять знание алфавита при пользовании словарями.

Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы».

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др..

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.

Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андер-сена «Дюймовочка».

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны слóн, трáва трáвы).

Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание.

Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.




Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.

Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Различать в слове согласные звуки по их признакам.

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.

Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.

Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений,

определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике.

Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки.

Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова.

Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега).

Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле.

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произносить шипящие согласные звуки.

Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов.

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами.

Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).

Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.

Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.






131

1

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

04.04.-08.04.


132

2

Условные звуковые обозначения слов.


133

3

Алфавит и его значение .


134

4

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность


135

5

Буквы, обозначающие гласные звуки.


136

6

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

11.04.-22.04.


137

7

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.










138

8


Обозначение ударного гласного звука буквой на письме.


139

9

Особенности проверяемых и проверочных слов. Р/р Составление развёрнутого ответа на вопрос.


140

10

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.


141

11


Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Проверочный диктант.


142

12

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

25.04.-29.04.




143

13

Буквы, обозначающие согласные звуки.


144

14

Слова с удвоенными согласными.


145

15

Слова с буквами Й и И. Р/р Составление устного рассказа по рисунку


146

16

Твердые и мягкие согласные буквы.


147

17

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

02.05-06.05.



148

18

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

149

19

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

150

20

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.



151

21

Р/р Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.


152

22

Звонкие и глухие согласные звуки.

09.05-13.05







153

23

Парные глухие и звонкие согласные звуки .


154

24

 Обозначение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова .


155

25

Правописание парных согласных звуков на конце слова.


156

26

Шипящие согласные звуки. Подготовка к выполнению проекта «Весёлые скороговорки»


157

27

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания.

16.05.-20.05.


158

28

Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания. Проверочный диктант.


159

29

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и т.д.


160

30

Подготовка и проведение проекта «Сказочная страничка».


Повторение (5ч)

161

1

Повторение изученного в 1 классе.


162

2

Резервный урок. Текст, предложение, диалог.

23.05.-25.05.


163

3

Резервный урок. Слова, слова, слова…


164

4

Резервный урок. Слово и слог. Ударение.


165

5

Резервный урок. Звуки и буквы.


Итого

часов

Из них уроков повторения

Контроль-

ных работ



по программе

165ч.

1

-



выполнено












СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Макарова М. Ю./


«______» ______________ 2015г.



СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 2015 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Евстигнеева Л. А./