Администрация Арзамасского муниципального района
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Основная школа Сельхозтехника» - Ново-Усадская основная школа
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР И.о. директора МБОУ «ОШ Сельхозтехника»
учителей начальных классов _____________/Абрамова Л.Ю./ _________________/Миенкова Т.Н./
___________/Коровайкина С.П./ от ___________ 2016г
Протокол №__от__________2016г.
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ___ русский язык___
ДЛЯ ___2____ КЛАССА
Составитель
Сангалова Т.В.
учитель начальных классов
1 квалификационной категории
2016 год
Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения
В результате изучения русского языка ученики 2 класса должны
знать / понимать:
предложение как единицу речи;
термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);
признаки текста и типы текстов (повествование описание);
главные члены предложения;
связь слов в предложении;
различие словосочетания и предложения;
термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
основные гласные звуки;
назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;
различие деления слов на слоги и для переноса;
влияние ударения на смысл слова;
различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
алфавит, название букв русского алфавита;
употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;
составления предложений на заданную тему;
использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;
орфографической правильности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком (ь);
использования прописной буквы в именах собственных;
использования алфавита в работе со словарем;
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами
Содержание учебного предмета
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкиной М.В. (Сборник рабочих программ к УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2011), к учебнику Канакиной В.П. Русский язык. Учебник. 2 класс . М.: «Просвещение»,2012г.,
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 120 ч (24 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.
Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
№ | Раздел | Количество часов |
1 |
Наша речь | 3 |
| Виды речи (2ч) Диалог и монолог (1ч) | |
2 | Текст. | 4 |
Текст (2ч) Части текста (2ч) | |
3 | Предложение | 12 |
Предложение (3ч) Члены предложения (9ч) | |
4 | Слова, слова, слова….. | 18 |
Слово и его значение (4ч) Синонимы и антонимы (4ч) Однокоренные слова (4ч) Слог. Ударение. Перенос слова (6ч) | |
5 | Звуки и буквы | 59 |
Звуки и буквы (1 ч) Русский Алфавит или Азбука (3ч) Гласные звуки (3ч) Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15ч) Согласные звуки (1ч) Согласный звук [й] и буква й (1ч) Слова с удвоенными согласными (2ч) Проект «И в шутку и всерьез» Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2ч) Мягкий знак (3ч) Проект «Пишем письмо» Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8ч) Проект «Рифма» Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (4ч) Звонкие и глухие согласные звуки (1ч) Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14ч) Обобщение знаний об изученных правилах письма (2ч) Разделительный мягкий знак (4ч)Рифма" ""ние буквосочетаний с шипящими звуками (8ч) е (15ч) шение темы четверти)ком сайте и искать случайных встреч?? | |
6 | Части речи | 58 |
| Части речи (2ч) Имя существительное (19ч) Глагол (12ч) Имя прилагательное (13ч) Местоимение (4ч) Предлоги (6ч) Проект «В словари – за частями речи!» | |
7 | Повторение | 16 |
| Итого | 170 |
График контрольных и проверочных работ
№ п/п | № урока | Тема контрольной работы | № урока | Тема проверочной работы |
-
| 11 | Входящий контрольный диктант по теме «Повторение» | 19 | Проверочная работа. Тест по теме: «Предложение» |
-
| 40 | Контрольный диктант за 1 четверть | 26 | Проверочная работа по теме «Слог. Ударение. Перенос слов» |
-
| 56 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 41 | Проверочная работа. Звуки и буквы «Проверь себя» |
-
| 74 | Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 96 | Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» |
-
| 91 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | 110 | Проверочная работа. Тест по теме «Правописание имен собственных» |
-
| 116 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 138 | Проверочная работа. Имя прилагательное «Проверь себя» |
-
| 127 | Контрольный диктант по теме «Глагол» за 3 четверть | 146 | Проверочная работа Местоимение. «Проверь себя» |
-
| 139 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 154 | Проверочная работа. Тест по теме «Части речи» |
-
| 151 | Итоговыйконтрольный диктант за 2 класс | |
-
| 161 | Контрольное списывание текста по теме «Повторение изученного во 2 классе» |
График уроков по развитию речи.
№ п/п | № урока | Тема урока по развитию речи |
-
| 7 | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. |
-
| 17 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». |
-
| 26 | Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам |
-
| 37 | Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. |
-
| 41 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом» |
-
| 43 | Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. |
-
| 51 | Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования |
-
| 58 | Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» |
-
| 62 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. |
-
| 70 | Работа с текстом |
-
| 81 | Составление поздравительной открытки. |
-
| 88 | Обучающее изложение текста по вопросам |
-
| 95 | Составление устного рассказа по серии рисунков. |
-
| 107 | Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). |
-
| 114 | Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста |
-
| 121 | Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам |
-
| 126 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений |
-
| 129 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений |
-
| 141 | Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». |
-
| 142 | Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). |
-
| 144 | Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам текста-диалога. |
-
| 150 | Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Дата прведения | Корректировка даты | Примечания |
1 | Наша речь (3 ч) | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | | | |
2 | | Что можно сказать о человеке по его речи? | | | |
3 | | Как отличить диалог от монолога? | | | |
4 | Текст (4ч) | Что такое текст? | | | |
5 | | Что такое тема и главная мысль текста? | | | |
6 | | Части текста | | | |
7 | | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | | | |
8 | Предложение (12ч) | Что такое предложение? | | | |
9 | | Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | | | |
10 | | Как из слов составить предложение? | | | |
11 | | Входной контрольный диктант № 1 | | | |
12 | | Работа над ошибками. Что такое главные члены предложения? | | | |
13 | | Что такое второстепенные члены предложения? | | | |
14 | | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | | | |
15 | | Как установить связь слов в предложении? Распространённые и нераспространённые предложения. | | | |
16 | | Связь слов в предложении. . | | | |
17 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | | | |
18 | | Анализ сочинений и работа над ошибками. | | | |
19 | | Проверочная работа. Тест по теме: «Предложение» | | | |
20 | Слова, слова, слова…. (18ч) | Что такое лексическое значение слова? | | | |
21 | | Что такое однозначные и многозначные слова? | | | |
22 | | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | | | |
23 | | Что такое синонимы? | | | |
24 | | Что такое антонимы? | | | |
25 | | Синонимы и антонимы. Закрепление | | | |
26 | | Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам | | | |
27 | | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Закрепление и обобщение по теме. | | | |
28 | | Что такое родственные слова? | | | |
29 | | Что такое родственные слова? Выделение корня в однокоренных словах. | | | |
30 | | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | | | |
31 | | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | | | |
32 | | Какие бывают слоги? | | | |
33 | | Как определить ударный слог? | | | |
34 | | Как определить ударный слог? Работа с орфоэпическим словарём. | | | |
35 | | Как переносить слова с одной строки на другую? | | | |
36 | | Проверочная работа по теме «Слог. Ударение. Перенос слов» | | | |
37 | | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | | | |
38 | Звуки и буквы (59ч) | Как различить звуки и буквы? | | | |
39 | | Как мы используем алфавит? | | | |
40 | | Диктант № 2 за первую четверть | | | |
41 | | Какие слова пишутся с заглавной буквы? Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом» Проверочная работа | | | |
42 | | Как определить гласные звуки? | | | |
43 | | Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | | | |
44 | | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова. | | | |
45 | | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | | | |
46 | | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | | | |
47 | | Способы проверки безударных гласных в корне | | | |
48 | | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | | | |
49 | | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | | | |
50 | | Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. | | | |
51 | | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования | | | |
52 | | Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить? | | | |
53 | | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | | | |
54 | | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов | | | |
55 | | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов Представление об орфограмме | | | |
56 | | Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | | | |
57 | | Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. . | | | |
58 | | Развитие речи. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | | | |
59 | | Как определить согласные звуки? | | | |
60 | | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | | | |
61 | | Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | | | |
62 | | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. Проект «И в шутку и всерьез» | | | |
63 | | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | | | |
64 | | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | | | |
65 | | Для чего служит мягкий знак(ь)? | | | |
66 | | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. Проект «Пишем письмо» | | | |
67 | | Развитие речи Подробное изложение по коллективно составленному плану | | | |
68 | | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт([ш]то, наро[ш]но). | | | |
69 | | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | | | |
70 | | Развитие речи. Работа с текстом | | | |
71 | | Проект «Рифма». | | | |
72 | | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | | | |
73 | | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | | | |
74 | | Контрольный диктант № 4 за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | | | |
75 | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала. | | | |
76 | | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | | | |
77 | | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | | | |
78 | | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука. | | | |
79 | | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне | | | |
80 | | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | | | |
81 | | Развитие речи. Составление поздравительной открытки. | | | |
82 | | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | | | |
83 | | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | | | |
84 | | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | | | |
85 | | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | | | |
86 | | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов | | | |
87 | | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | | | |
88 | | Развитие речи. Обучающее изложение текста по вопросам | | | |
89 | | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | | | |
90 | | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя» | | | |
91 | | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | | | |
92 | | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | | | |
93 | | Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь)? | | | |
94 | | Использование на письме разделительного мягкого знака. | | | |
95 | | Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. | | | |
96 | | Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» | | | |
97 | Части речи (58ч) | Что такое части речи? | | | |
98 | | Что такое части речи? | | | |
99 | Имя существительное (19ч) | Что такое имя существительное? | | | |
100 | | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | | | |
101 | | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | | | |
102 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | | |
103 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | | | |
104 | | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных | | | |
105 | | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту | | | |
106 | | Собственные и нарицательные имена существительные Правописание собственных имен существительных. | | | |
107 | | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | | | |
108 | | Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | | | |
109 | | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) | | | |
110 | | Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных» | | | |
111 | | Единственное и множественное число имён существительных. | | | |
112 | | Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе | | | |
113 | | Обобщение знаний об имени существительном. | | | |
114 | | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста | | | |
115 | | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. | | | |
116 | | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное» | | | |
117 | | Работа над ошибками. Повторение и закрепление знаний об имени существительном | | | |
118 | Глагол (12ч) | Что такое глагол? | | | |
119 | | Глагол как часть речии его употребление в речи (общее представление) | | | |
120 | | Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста | | | |
121 | | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам | | | |
122 | | Единственное и множественное число глагола. | | | |
123 | | Изменение глагола по числам | | | |
124 | | Правописание частицы не с глаголом | | | |
125 | | Обобщение знаний о глаголе | | | |
126 | | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | | | |
127 | | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» за 3 четверть | | | |
128 | | Работа над ошибками. Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? | | | |
129 | | Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. Стр.83 | | | |
130 | Имя прилагательное (13ч) | Что такое имя прилагательное? | | | |
131 | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | | | |
132 | | Связь имен прилагательных с именами существитель- ными | | | |
133 | | Связь имен прилагательных с именами существитель- ными в предложении и в словосочетании | | | |
134 | | Прилагательные близкие и противоположные по значению | | | |
135 | | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | | | |
136 | | Изменение имён прилагательных по числам. | | | |
137 | | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. | | | |
138 | | Обобщение знаний об имени прилагательном Проверочная работа «Проверь себя» | | | |
139 | | Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» | | | |
140 | | Работа над ошибками. Что такое текст- описание? Какова в нем роль имен прилагательных? | | | |
141 | | Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | | | |
142 | | Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | | | |
143 | Местоимение (4ч) | Что такое местоимение? (общее представление) Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | | | |
144 | | Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление по рисункам текста-диалога. | | | |
145 | | Что такое текст-рассуждение? Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом. | | | |
146 | | Проверочная работа «Проверь себя» | | | |
147 | Предлоги (6ч) | Для чего служат предлогив речи? Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | | | |
148 | | Раздельное написание предлогов со словами. | | | |
149 | | Правописание предлогов с именами существительными. | | | |
150 | | Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного | | | |
151 | | Итоговый контрольный диктант № 9 за 2 класс | | | |
152 | | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | | | |
153 | | Проект «В словари за частями речи!» | | | |
154 | | Обобщение знаний о частях речи. Проверочная работа. | | | |
155 | Повторение (16ч) | Типы текстов. Упражнения в создании текстов разного типа. | | | |
156 | | Предложение. Знаки препинания в конце предложений | | | |
157 | | Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении | | | |
158 | | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | | | |
159 | | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи | | | |
160 | | Части речи их различение. Разбор слова как части речи | | | |
161 | | Контрольное списывание текста по теме «Повторение изученного во 2 классе» | | | |
162 | | Работа над ошибками. Части речи их различение. Разбор слова как части речи | | | |
163 | | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов | | | |
164 | | Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов | | | |
165 | | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. | | | |
166 | | Упражнения в применении изученных правил правописания | | | |
167 | | Упражнения в применении изученных правил правописания | | | |
168 | | Упражнения в применении изученных правил правописания | | | |
169 | | Упражнения в применении изученных правил правописания | | | |
170 | | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | | | |