СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку, 2 кл. Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкиной М.В.  (Сборник рабочих программ к УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2011), к учебнику Канакиной В.П. Русский язык. Учебник. 2 класс . М.: «Просвещение»,2012г.,

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 2 кл. Школа России»

Администрация Арзамасского муниципального района


Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная школа Сельхозтехника» - Ново-Усадская основная школа



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР И.о. директора МБОУ «ОШ Сельхозтехника»

учителей начальных классов _____________/Абрамова Л.Ю./ _________________/Миенкова Т.Н./

___________/Коровайкина С.П./ от ___________ 2016г

Протокол №__от__________2016г.


.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО ПРЕДМЕТУ ___ русский язык___


ДЛЯ ___2____ КЛАССА







Составитель

Сангалова Т.В.

учитель начальных классов

1 квалификационной категории

2016 год




Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

      В результате изучения русского языка ученики 2 класса должны


знать / понимать:


предложение как единицу речи;
термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);
признаки текста и типы текстов (повествование описание);
 главные члены предложения;
связь слов в предложении;
различие словосочетания и предложения;

термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
 основные гласные звуки;
 назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;
 различие деления слов на слоги и для переноса;
влияние ударения на смысл слова;
различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
алфавит, название букв русского алфавита;
употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.;



Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;

выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;
составления предложений на заданную тему;
использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;
орфографической правильности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком (ь);
использования прописной буквы в именах собственных;
использования алфавита в работе со словарем;
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами





Содержание учебного предмета

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого, Бойкиной М.В. (Сборник рабочих программ к УМК «Школа России». – М.: Просвещение, 2011), к учебнику Канакиной В.П. Русский язык. Учебник. 2 класс . М.: «Просвещение»,2012г.,

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 120 ч (24 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).






Раздел

Количество часов

1

Наша речь

3


Виды речи (2ч)

Диалог и монолог (1ч)


2

Текст.

4

Текст (2ч)

Части текста (2ч)


3

Предложение

12

Предложение (3ч)

Члены предложения (9ч)


4

Слова, слова, слова…..

18

Слово и его значение (4ч)

Синонимы и антонимы (4ч)

Однокоренные слова (4ч)

Слог. Ударение. Перенос слова (6ч)


5

Звуки и буквы

59

Звуки и буквы (1 ч)

Русский Алфавит или Азбука (3ч)

Гласные звуки (3ч)

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15ч)

Согласные звуки (1ч)

Согласный звук [й] и буква й (1ч)

Слова с удвоенными согласными (2ч)

Проект «И в шутку и всерьез»

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2ч)

Мягкий знак (3ч)

Проект «Пишем письмо»

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8ч)

Проект «Рифма»

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (4ч)

Звонкие и глухие согласные звуки (1ч)

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14ч)

Обобщение знаний об изученных правилах письма (2ч)

Разделительный мягкий знак (4ч)Рифма" ""ние буквосочетаний с шипящими звуками (8ч)

е (15ч)

шение темы четверти)ком сайте и искать случайных встреч??


6

Части речи

58


Части речи (2ч)

Имя существительное (19ч)

Глагол (12ч)

Имя прилагательное (13ч)

Местоимение (4ч)

Предлоги (6ч)

Проект «В словари – за частями речи!»


7

Повторение

16


Итого

170



График контрольных и проверочных работ


№ п/п

№ урока

Тема контрольной работы

№ урока

Тема проверочной работы

11

Входящий контрольный диктант по теме «Повторение»

19

Проверочная работа. Тест по теме: «Предложение»

40

Контрольный диктант за 1 четверть

26

Проверочная работа по теме «Слог. Ударение. Перенос слов»

56

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»

41

Проверочная работа. Звуки и буквы «Проверь себя»


74

Контрольный диктант за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

96

Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя»


91

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»

110

Проверочная работа. Тест по теме «Правописание имен собственных»

116

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

138

Проверочная работа. Имя прилагательное

«Проверь себя»

127

Контрольный диктант по теме «Глагол» за 3 четверть

146

Проверочная работа Местоимение.

«Проверь себя»

139

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

154

Проверочная работа.

Тест по теме «Части речи»

151

Итоговыйконтрольный диктант за 2 класс


161

Контрольное списывание текста по теме «Повторение изученного во 2 классе»






График уроков по развитию речи.



№ п/п

№ урока

Тема урока по развитию речи

7

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

17

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».

26

Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам

37

Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

41

Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины

З. Е.Серебряковой «За обедом»

43

Работа с текстом. Запись отве­тов на вопросы к тексту.

51

Составление текста из предложений с нарушен­ным порядком повествования

58

Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»

62

Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

70

Работа с текстом

81

Составление поздравительной открытки.

88

Обучающее изложение текста по вопросам

95

Составление устного рассказа по серии рисунков.

107

Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

114

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста

121

Составление рассказа по репро­дукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам

126

Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений

129

Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений

141

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

142

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машнего животного либо комнатного растения).

144

Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными.

Составление по рисункам текста-диалога.

150

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного










Учебно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела

Тема урока

Дата

прведения

Корректировка даты

Примечания

1

Наша речь

(3 ч)

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?




2


Что можно сказать о человеке по его речи?




3


Как отличить диалог от монолога?





4

Текст (4ч)

Что такое текст?




5


Что такое тема и главная мысль текста?




6


Части текста




7


Развитие речи.

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.




8

Предложение (12ч)

Что такое предложение?




9


Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?




10


Как из слов составить предложение?





11


Входной контрольный диктант № 1




12


Работа над ошибками.

Что такое главные члены предложения?




13



Что такое второстепенные члены предложения?




14


Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.




15


Как установить связь слов в предложении?

Распространённые и нераспространённые предложения.





16


Связь слов в предложении.

.




17


Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».





18


Анализ сочинений и работа над ошибками.




19


Проверочная работа. Тест по теме: «Предложение»





20

Слова, слова, слова….

(18ч)

Что такое лексическое значение слова?




21


Что такое однозначные и многозначные слова?




22


Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?




23


Что такое синонимы?




24


Что такое антонимы?





25


Синонимы и антонимы. Закрепление




26


Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам





27


Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Закрепление и обобщение по теме.





28


Что такое родственные слова?





29


Что такое родственные слова?

Выделение корня в однокоренных словах.





30


Что такое корень слова?

Что такое однокоренные слова?





31


Единообразное написание корня в однокоренных словах.





32


Какие бывают слоги?




33


Как определить ударный слог?




34


Как определить ударный слог?

Работа с орфоэпическим словарём.





35


Как переносить слова с одной строки на другую?




36


Проверочная работа по теме «Слог. Ударение. Перенос слов»




37


Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.





38

Звуки и буквы

(59ч)

Как различить звуки и буквы?





39


Как мы используем алфавит?




40


Диктант № 2 за первую четверть




41


Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Развитие речи. Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом»

Проверочная работа




42


Как определить гласные звуки?




43


Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Развитие речи. Работа с текстом. Запись отве­тов на вопросы к тексту.





44


Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова.




45


Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).





46


Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный звук в корне слова.





47


Способы проверки безударных гласных в корне





48


Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.





49


Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.





50


Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.





51


Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением.

Развитие речи.

Составление текста из предложений с нарушен­ным порядком повествования




52


Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?




53


Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением





54


Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов





55


Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов

Представление об орфограмме





56


Контрольный диктант № 3 по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»




57


Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

.




58


Развитие речи.

Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»





59


Как определить согласные звуки?




60


Согласный звук [и'] и буква «и краткое»




61


Слова с удвоенными согласными

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.





62


Развитие речи.

Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам.

Проект «И в шутку и всерьез»





63


Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения





64


Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.





65


Для чего служит мягкий знак(ь)?




66


Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

Проект «Пишем письмо»




67


Развитие речи

Подробное изложение по коллективно составленному плану





68


Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт([ш]то, наро[ш]но).





69


Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.





70


Развитие речи. Работа с текстом





71


Проект «Рифма».





72


Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу





73


Правописание буквосочетаний жи—ши, чаща, чу—щу.





74


Контрольный диктант № 4 за 2 четверть по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»




75


Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала.





76


Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?




77


Произношение парного по глухости-звонко­сти согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.





78


Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глу­хости-звонкости согласного звука.





79


Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не




80


Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова.




81


Развитие речи.

Составление поздравительной открытки.




82


Работа над ошибками. Обобщение изученного.




83


Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова





84


Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова





85


Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова





86


Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов





87


Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.





88


Развитие речи.

Обучающее изложение текста по вопросам





89


Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова





90


Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.

«Проверь себя»





91


Контрольный диктант № 5

по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»




92


Работа над ошибками. Обобщение изученного.




93


Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь)?





94


Использование на письме разделительного мяг­кого знака.




95


Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.





96


Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя»





97

Части речи

(58ч)

Что такое части речи?




98


Что такое части речи?




99

Имя существительное

(19ч)

Что такое имя существительное?




100


Имя существительное как часть речи: значе­ние и употребление в речи




101


Имя существительное как часть речи: значе­ние и употребление в речи




102


Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные




103


Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные




104


Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных





105


Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту




106


Собственные и нарицательные имена суще­ствительные Правописание собственных имен существительных.




107


Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).




108


Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных)

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.




109


Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)




110


Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных»




111


Единственное и множественное число имён существительных.




112


Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе




113


Обобщение знаний об имени существительном.





114


Развитие речи.

Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста




115


Работа над ошибками, допущенными в изложении.

Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи.





116


Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное»




117


Работа над ошибками. Повторение и закрепление знаний об имени существительном




118

Глагол (12ч)

Что такое глагол?




119


Глагол как часть речии его употребление в речи (общее представление)




120


Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста





121


Развитие речи.

Составление рассказа по репро­дукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам




122


Единственное и множественное число глагола.




123


Изменение глагола по числам




124


Правописание частицы не с глаголом




125


Обобщение знаний о глаголе




126


Развитие речи.

Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений




127


Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол» за 3 четверть




128


Работа над ошибками.

Что такое текст-повествование?

Какова в нем роль глаголов?





129


Развитие речи. Составление текста-повествова­ния на предложенную тему, составление пись­менного ответа на один из вопросов к заданно­му тексту.

Стр.83




130

Имя прилагательное

(13ч)

Что такое имя прилагательное?




131


Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.





132


Связь имен прилагательных с именами существитель-

ными




133


Связь имен прилагательных с именами существитель-

ными в предложении и в словосочетании




134


Прилагательные близкие и противоположные по значению




135


Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов




136


Изменение имён прилагательных по числам.




137


Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.




138


Обобщение знаний об имени прилагательном

Проверочная работа «Проверь себя»




139


Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное»





140


Работа над ошибками.

Что такое текст- описание? Какова в нем роль имен прилагательных?




141


Развитие речи.

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».




142


Развитие речи.

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машнего животного либо комнатного растения).




143

Местоимение

(4ч)

Что такое местоимение? (общее представ­ление)

Составление текста из предложений с нарушен­ной последовательностью повествования.




144


Развитие речи.

Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными.

Составление по рисункам текста-диалога.




145


Что такое текст-рассуждение?

Структура текста-рассуждения.

Развитие речи. Работа с текстом.




146


Проверочная работа «Проверь себя»




147

Предлоги

(6ч)

Для чего служат предлогив речи?

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.




148


Раздельное написание предлогов со словами.





149


Правописание предлогов с именами существи­тельными.




150


Развитие речи.

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного




151


Итоговый контрольный диктант № 9 за 2 класс




152


Работа над ошибками, допущенными в диктанте.




153


Проект «В словари за частями речи!»




154


Обобщение знаний о частях речи. Проверочная работа.




155

Повторение

(16ч)

Типы текстов. Упражнения в создании текстов разного типа.




156


Предложение. Знаки препинания в конце предложений




157


Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении




158


Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.




159


Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи




160


Части речи их различение. Разбор слова как части речи




161


Контрольное списывание текста по теме «Повторение изученного во 2 классе»




162


Работа над ошибками.

Части речи их различение. Разбор слова как части речи




163


Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов




164


Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов




165


Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.




166


Упражнения в применении изученных правил правописания




167


Упражнения в применении изученных правил правописания




168


Упражнения в применении изученных правил правописания




169


Упражнения в применении изученных правил правописания




170


Итоговый урок по курсу «Русский язык»