СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по техническому черчению

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по техническому черчению для специальности  08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по техническому черчению»

0


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Строительный колледж № 26

(ГБОУ СПО СК № 26)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной Дисциплины

оп.01. Техническое черчение


для профессии


08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»



























2016 г.


ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

профессиональных дисциплин


Протокол №

от « » __________201__г.

РАЗРАБОТАНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования

по профессии

08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»



Председатель цикловой комиссии

_________/ ______________/

Зам.директора по УМР


___________/_________________/



Составитель (и),

(автор (ы)):

Устюгова Е.В. преподаватель информатики




Ф.И.О., ученая степень, звание, должность ГБПОУ «26 КАДР»



Рецензент:



Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование учреждения.






















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

15

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15




































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 01 Техническое черчение

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

УК 1. Определять место, цели, назначение и экономическую значимость своей будущей профессиональной деятельности;

УК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из поставленных задач;

УК 3. Выбирать методы и способы решения профессиональных задач деятельности исходя из конкретного контекста;

УК 4. Оценивать качество результатов собственной деятельности с целью ее совершенствования;

УК 5. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации из ограниченного набора источников, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности;

УК 6. Использовать информационно-коммуникационные технологии, связанные с профессиональной деятельностью;

УК 7. Осуществлять эффективную коммуникацию с коллегами, руководством и др. заинтересованными сторонами;

УК 8. Использовать в трудовой деятельности инструкции, чертежи и описания оборудования на одном иностранном языке.

Профессиональные компетенции выпускника:

ПК 1.1. Обеспечивать эксплуатацию системы водоснабжения и водоотведения

здания.

ПК 1.2. Обеспечивать эксплуатацию системы отопления здания.

ПК 1.3. Обеспечивать эксплуатацию освещения и осветительных сетей.

ПК 1.4. Обеспечивать эксплуатацию конструктивных элементов

здания из различных видов материалов (лестничные пролеты, окна, двери,

крыша и др.)

ПК 2.1. Осуществлять ремонт системы водоснабжения и водоотведения

здания.

ПК 2.2. Осуществлять ремонт системы отопления здания.

ПК 2.3. Осуществлять ремонт системы освещения и осветительных сетей.

ПК 2.4. Осуществлять ремонт конструктивных элементов здания из

различных видов материала (лестничные пролеты, окна, двери, крыша).


Уметь: пользоваться Единой системы государственной конструкторской документации (ЕСКД), ГОСТами, технической документацией и справочной литературой; оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ.

Знать: основные правила построения чертежей и схем; способы графического представления пространственных образов; основные положения, разработки и оформления конструкторской, технологической и другой нормативной документации


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 34 часов;

самостоятельной работы обучающегося 14 часов.



2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


практические занятия

26

занятия на уроках

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

Вид промежуточной аттестации

Зачет

Итоговая аттестация в форме

Дифференцированный зачет



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Введение

1.Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации.

1

1

2. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно - технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление студентов с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями, машинами и оснащением конструкторских бюро.

Раздел 1.

Основные правила оформления чертежей

5


Тема1.1. Основные правила оформления чертежей: шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. Масштабы: Назначение, запись. Шероховатость: понятие, обозначение.

Содержание учебного материала

Шрифт чертежный: основные правила выполнения, соотношение размеров шрифта. Масштабы: Назначение, запись. Шероховатость: понятие, обозначение.

1


Практическое занятие

Практическое занятие №1 Выполнение различных типов линий чертежа «Типы линий» (формат А4)

Практическое занятие №2 «Чертежный шрифт» (часть 1)(формат А4)


4

Раздел 2.

Геометрические построения

6


Тема 2.1. Геометрические построения: понятие, классификация. Уклоны. Деление отрезков, углов, окружностей. Сопряжения. Лекальные кривые.

Содержание учебного материала

Геометрические построения: понятие, классификация. Уклоны. Деление отрезков, углов, окружностей. Сопряжения. Лекальные кривые


2

Практическое занятие

Практическое занятие №3

Выполнение чертежа контура детали с применением деления окружности на равные части, нанесение размеров «Построения геометрические» (формат А4)

Практическое занятие №4 Выполнение чертежа контура детали с нанесение размеров.

4

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Основные правила и требования оформления чертежей

2.Приемы выполнения надписей

3.Нанесение размеров на чертежах сложной конфигурации

4.Построение лекальных кривых

2

Раздел 3

Основные положения начертательной геометрии

10


Тема 3.1 Проецирование точки, прямой, плоскости

Содержание учебного материала

Проецирование точки.

Методы проецирования. Проецирование точки на две и три плоскости проекций. Обозначение плоскостей проекций, осей и проекций точек. Расположение проекций точки на комплексных чертежах, координаты точки. Проецирование отрезка прямой. Проецирование отрезка прямой на две и три плоскости проекций. Расположение отрезка прямой относительно плоскостей проекций. Относительное положение точки и прямой. Относительное положение двух прямых. Проецирование плоскости.

Изображение плоскости на комплексном чертеже. Плоскости общего и частного положения. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Взаимное расположение плоскостей. Прямые, параллельные и перпендикулярные плоскости. Пересечение прямой линии с плоскостью. Пересечение плоскостей. Упражнения: комплексные чертежи прямых и плоскостей, определение линии пересечения плоскостей

1

2

Практическое занятие

Практическое занятие №5 Упражнения: комплексные чертежи прямых и плоскостей, определение линии пересечения плоскостей

Практическое занятие №6 Проецирование геометрических тел: проецирование простых геометрических тел(призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций

Практическое занятие №7 Комплексные чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел с нахождением проекций точек и линий, принадлежащих поверхности тел «Поверхности и тела» (формат А3)

6

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной рабо

те студентов).

1.Расположение проекций точки на комплексных чертежах

2.Относительное положение точки и прямой

3.Взаимное расположение плоскостей

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Аксонометрические оси, коэффициенты искажения

2.Построение натуральной фигуры сечения

3.Способы нахождения линии пересечения поверхностей геометрических тел

2

Зачет

1


Раздел 4

Машиностроительное черчение

14


Тема 4.1 Правила разработки и оформления конструкторской документации. Изображения, виды, разрезы, сечения

Содержание учебного материала

Изображения, виды, разрезы, сечения. Виды конструкторской документации. Правила разработки и оформления конструкторской документации. Машиностроительный чертеж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Виды изделий. Виды конструкторской документации в зависимости от содержания.

1

2

Практическое занятие

Практическое занятие №8 Изображения, виды, разрезы, сечения. Чертежи моделей, содержащие простые и сложные разрезы «Разрезы» (формат А3)

2

Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Зависимость качества изделия от качества чертежа

2

Тема 4.2 Разъемные и неразъемные соединения деталей. Чтение и деталирование чертежей

Содержание учебного материала

Разъемные и неразъемные соединения деталей, виды передач

1


Практическое занятие

Практическое занятие №9 Изображение резьбовых соединений деталей (болтом, винтом, шпилькой) упрощенно «Соединения резьбовые» (формат А3)

Практическое занятие №10 Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей от­дельных деталей и определение их размеров).

4


Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Выполнение сборочных чертежей неразъемных соединений

2.Условное изображение реечной и цепной передач, храпового механизма

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Порядок сборки и разборки сборочных единиц

4


Раздел 5. Чертежи и схемы по специальности

12


Тема 5.1. Чертежи и схемы по специальности


Содержание учебного материала:

Содержание темы разрабатывается предметно-цикловой комиссией учебного заведения в соответствии с получаемой специальностью, согласо­вывается с предметно-цикловыми комиссиями профилирующих дисциплин и утверждается заместителем директора по учебной работе.

1


Практическое занятие

Практическое занятие №11 Электрическая схема

Практическое занятие №12 Гидравлическая схема

Практическое занятие №13 Кинематическая схема

6


Самостоятельная работа

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, учебных пособий по самостоятельной работе студентов).

1.Выполнение схем и чертежей по специальности.

4


Дифференцированный зачет

1


Итого:


48



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика».

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся

  • доска классная

  • рабочее место преподавателя

  • чертежные принадлежности

  • учебно-методический комплекс «Инженерная графика»

  • рабочая программа, календарно - тематический план

  • библиотечный фонд

3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основный источники:

        1. Боголюбов С.К., Инженерная графика, «Машиностроение», 2014

        2. Боголюбов С.К., Индивидуальные задания по курсу черчения, «Альянс», 2013

3. Куприков М.Ю., Инженерная графика (Черчение) - М., Дрофа, 2014

4. Пуйческу Ф.И., Инженерная графика-М., Академия, 2013

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНРИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь: выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машиной графике

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы .

-выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на поверхности, в ручной и машиной графике

оценка на практическом занятии.

-выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов

оценка на практическом занятии.

-оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

-читать чертежи, технологическую и конструкторскую документацию по профилю специальности

тестирование

Знать: - законы, методы и приемы проекционного черчения

оценка на практическом занятии, тестирование

-классы точности и их обозначение на чертежах

тестирование

- правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы,

тестирование

-правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

-способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машиной графике

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

-технику и правила нанесения размеров, предельных отклонений, шероховатости, допусков отклонения формы и расположение поверхностей

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

тестирование

- типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления

оценка на практическом занятии, самостоятельной работы

тестирование


-требования Единой системы государственной документации (ЕСКД) и Единой технологической документации (ЕСДТ)

тестирование