МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЧЕРТКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
346000, Ростовская область, Чертковский район, п.Чертково, ул. Октябрьская ,21а
[email protected] тел. (86387) 2-19-02, 2-11-53
«Утверждаю»
Директор МБОУ Чертковская СОШ №3
____________ Кисляк Т.С.
Приказ № 101 от 31.08.2016
..
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
3 класс
Наименование программы «Веселый Английский»
Количество часов: 34 часа
Учитель Якупова Г.Ф.
п.Чертково
2016 -2017
Пояснительная записка
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные:
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм ,средств работы
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (8-9 лет):
комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
коммуникативной направленности;
осознанного владения иностранным языком;
наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей. Она рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Моя семья, животные, насекомые, предметы в доме, мой дом, артикли, единственное и множественное чило, притяжательный падеж имён существительных, настоящее простое время, настоящее продолженное время, прошедшее простое время, чтение текстов и диалогов, составление диалогов.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».
К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.
К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».
Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».
Таким образом изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
Участвовать в элементарных диалогах;
Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
Ученик научится:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Чтение
Ученик научится:
Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Письмо
Ученик научится:
Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
Применять основные правила чтения и орфографии; писать и читать изученные слова английского языка;
Отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
-
Формы проведения занятий
Занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса и т.д. Работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся по инсценировке сказок и проведению праздников.
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа для учащихся 3-го класса рассчитана на 35 часов. Недельная нагрузка -1 час. Но т.к.24.02.по календарю - праздничный день, программа реализуется за 34 часа.
Количество обучающихся в группе 13 - 16 человек.
Программа реализуется за счет часов Базисного учебного плана, выделенных на внеурочную деятельность (научно-познавательное направление).
Виды деятельности:
игровая деятельность;
проектная деятельность;
изобразительная деятельность, включая применение ИКТ;
перевод;
работа со словарями и справочниками;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:
желание проявить себя;
сочетание индивидуальной и групповой деятельности;
занимательность содержания, форм и методов работы;
эстетичность предлагаемых материалов заданий;
четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;
привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки;
широкое использование методов педагогического стимулирования учащихся.
Планируемые результаты.
В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\ понимать:
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• название страны/стран изучаемого языка, их столиц;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
• составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Качества личности, которые могут быть сформированы у обучающихся в результате занятий:
толерантность к представителям других культур;
познавательная, творческая активность;
самостоятельность;
умение работать с партнерами;
личная и взаимная ответственность;
готовность решать нестандартные задачи.
Способами определения результативности программы могут быть презентация мини-проекта, диагностика, проводимая методом естественно-педагогического наблюдения, анкетирование учащихся.
Содержание
1Самопредставление учащихся. Семья и я.- 4 часа
Состав семьи, возраст, занятия, досуг, профессии. Цифры.Игры. Спорт. Распорядок дня.
Учащиеся должны знать: лексика по теме, счет 1-12, образование притяжательного падежа существительных, множественное число существительных
Учащиеся должны уметь:
рассказать и расспросить о составе семьи, возрасте, занятиях, досуге, профессиях членов семьи,
рассказать о любимых видах спорта
рассказать о любимых играх
рассказать о своем распорядке дня
назвать время по часам
составить распорядок дня
2: Еда (каждодневные покупки продуктов питания) 3 часа.
Продукты питания, каждодневная жизнь семьи, еда и продукты,
Учащиеся должны знать: лексика по теме «Продукты питания», правильные и неправильные глаголы, Past Indefinite Tense:положительная, отрицательная и вопросительные формы, сравнивать Present Indefinite-Past Indefinite, Глагол to Вe в Past Indefinite Tense, существительные исчисляемые и неисчисляемые.
Учащиеся должны уметь:
рассказать о событиях вчерашнего дня
рассказать о рационе питания в своей семье
составлять диалог по теме «За столом»
рассказать о своих любимых и нелюбимых блюдах
3.Праздники---.6 часов
Поздравление с днем рождения. Российские и общеевропейские праздники в школе.
Учащиеся должны знать: лексика по теме «День рождения», Структура There is(was)| There are(were),
Учащиеся должны уметь:
назвать номер телефона
подписать открытку-приглашение на вечеринку
составить диалог-разговор по телефону
составить рассказ о своем дне рождения подписать поздравительную открытку.
Рассказать о праздниках Рождество, Новый год
4: Любимое домашнее животное—7 часов
Внешность. Животные в нашем доме.
Учащиеся должны знать: лексика по теме «Внешность», «Досуг», «Части тела», числительные 1-200, образование порядковых числительных, модальный глагол Must, степени сравнения прилагательных
Учащиеся должны уметь:
обменяться информацией о любимых домашних животных
описать внешность животного по картинке(фотографии)
написать сочинение-описание животного
описать уход за животными и отношение членов семьи к нему
5: Погода и одежда.14 часов
Выбор одежды для прогулки. Одежда. Разговор о погоде. Времена года. Месяцы. Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью.
Учащиеся должны знать: лексика по теме «Одежда», «Времена года», «Календарь», степени сравнения прилагательных, Future Indefinite Tense, местоимения Some|Any, неопределенные местоимения -thing, -body
Учащиеся должны уметь:
Календарно-тематическое планирование
№ | тема | Планируемые результаты | Планируемые сроки проведения | Скорректир. Дата проведения |
| | предметные | метапредметные | личностные | | |
1 | Состав семьи, возраст, занятия, | уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) Умение применять изученную лексику | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Знакомство со школьной жизнью зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. | 0 02.09
| |
2 | Досуг, профессии. | Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом и т.д. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | 09.09
| |
3 | Распорядок дня | Уметь вести диалог на заданную тему, опираясь на речевые образцы | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | 16.09 | |
4 | Письмо зарубежному сверстнику | Умение применять изученную лексику в письме | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка | 23.09 | |
5 | Еда | Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом и т.д. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 30.09 | |
6 | Продукты питания | Уметь описывать действия, применяя новую лексику. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | 07.10 | |
7 | Диалог по теме «За столом» | Умение различать и произносить числительные. Уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), читать правильно слова с новым сочетанием | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | 11.11 | |
8 | Праздники. | Закрепить умение описывать действия людей. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 14.10
| |
9 | Праздники. | Уметь называть праздники, строить монологическое высказывание о своем дне рождении. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | .Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми |
21.10 | |
10 | Структура «I would like…” . («Я хотел бы…» | Знать новую лексику, уметь составлять диалоги с новой структурой. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задач | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 28.10 | |
11 | Праздники. | Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, уметь читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; | Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | 18.11 | |
12 | Поздравительная открытка. | Знать, как оформить поздравительную открытку, владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец короткое личное письмо. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 25.11 | |
13 | Традиции празднования дня рождения в мире. | Знать разные традиции празднования дня рождения, знать новые слова понимать особенности семейных праздников и традиций | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран. | 02.12 | |
14 | 4 Моё любимое животное | Понимать и использовать в речи оборот «he/she/it has got…» в утвердительной и отрицательной форме. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 09.12 | |
15 | Прилагательные для описания внешности | Уметь вести диалог | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | 16.12 | |
16 | Описание способностей (особенностей) персонажа | Уметь составлять подробное описание кого-либо. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 23.12 | |
17 | Названия животных | Воспринимать на слух и понимать: небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Уметь составлять диалоги на основе прочитанного текста. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. | 13.01 | |
18 | Домашние и дикие животные | Умение вести диалог о привычках животных. | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | 20.01 | |
19 | Мое любимое животное | Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей) | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | 27.01 | |
20 | Викторина «Дикие животные». | Знать, как спросить и ответить о местах обитания животных, описать животное | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | 03.02 | |
21 | Предметы одежды | Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; использовать в речи лексические единицы, | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 10.02 | |
22 | Описание гардероба | Уметь вести диалог об одеж | Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | 17.02 | |
23 | Диалог «Что ты носишь?» | Уметь вести: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него). | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 03.03 | |
24 | Предметы одежды | Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; использовать в речи лексические единицы, | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной зад | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 10.03 | |
25 26 27 | Структура «You’d better wear … » («Тебе лучше одеть…») Времена года. Месяцы Выбор способа проведения досуга зимой, летом, весной, осенью. | Понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте; использовать в речи лексические единицы, | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 17.03 24.03 07.04 | |
28 | Местоимения some, any | Уметь использовать в речи новые лексические единицы, уметь читать правильно слова с новым сочетанием. Уметь вести диалог о покупках с использованием наречия «несколько» | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 14.04 | |
29 | Какая погода? | Умение вести диалог о погодных условиях | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 21.04 | |
30 | Географические названия | Знать, как спросить и ответить о том, где находится город, вести диалог о погоде в разных местах. | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 28.04 | |
31 32 | Диалог «Планы на каникулы | Уметь строить планы и говорить о них, используя ближайшее будущее время. | Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического компле | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 05.05 12.05 | |
33 34 | Повторение лексики | Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 19.05 26.05 | |
Учебно-методическое обеспечение
Книгопечатная продукция:
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа(английский язык).
Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.
Стернина В.А. Веселый английский: Учебное пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 96с.
Англо- русские словари для школьников (любого автора)
Печатные пособия:
Алфавит (карточки, настенная таблица).
Касса английских букв буквосочетаний.
Транскрипционные знаки (карточки).
Грамматические таблицы.
Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка.
Плакаты по англоговорящим странам.
Наглядные пособия.
Интернет сайты и поисковые системы: Яндекс, Google, English language.ru, English Together.ru, English teachers.ru, EFL.ru, English – City. ru
Материально-техническое обеспечение
бумага, фломастеры, карандаши
СОГЛАСОВАНО
Протокол №1 от 29.08.2016г.
Заседания методического объединения
МБОУ Чертковская СОШ № 3
Председатель МО
_____________Швец Г.О.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
И.А.Трикуц
30.08.2016 г.