Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Конь-Колодезский аграрный техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности
математический и общий естественнонаучный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(отрасль Сельское хозяйство)
Конь-Колодезь, 2016
ОДОБРЕНО цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Председатель ________________ Т.И. Животенко «___» ________________ 2016г. | СОГЛАСОВАНО зам. директора по учебной работе _________________ М.Н. Киселева |
Организация-разработчик: ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум».
Разработчики: Артамонова И.В., Карабаза В.В., преподаватели ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности входящей в математический и общий естественнонаучный цикл разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отрасль Сельское хозяйство), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «28» июля 2014 г., № 832.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отрасль Сельское хозяйство) в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3+.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
| 11 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 13 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отрасль Сельское хозяйство), входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление
Программа учебной дисциплины может быть использована:
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав математического и общего естественнонаучного цикла
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиаинформацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;
технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
принципы защиты информации от несанкционированного доступа;
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;
основные понятия автоматизированной обработки информации;
направления автоматизации бухгалтерской деятельности;
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 114 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 76 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | — |
практические занятия | 40 |
контрольные работы | — |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | — |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 |
| 6 |
| 9 |
| 7 |
| 4 |
| 6 |
| 6 |
Промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информационные системы и технологии | | | |
Тема 1.1. Основные понятия и определения | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Информация. Данные, знания. Информационные системы. Информационные технологии. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность. АРМ специалиста. | 2 |
Лабораторные работы | — | |
Практические занятия | — |
Контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
Тема 1.2. Техническое обеспечение информационных технологий | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Классификация компьютеров. Периферийные устройства. | 2 |
Лабораторные работы | — | |
Практические занятия | — |
Контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Базовое программное обеспечение: операционные системы, сервисные программы, программы технического обслуживания, инструментальное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение: общего назначения, методо-ориентированное, проблемно-ориетированное, для глобальных сетей, для администрирования вычислительного процесса. Среда Windows: загрузка, пользовательский интерфейс, объекты и свойства Рабочего стола | 2 |
Лабораторные работы | — | |
Практические занятия 1. Организация работы в среде Windows | 2 |
Контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.4. Обеспечение безопасности информационных систем | Содержание учебного материала | 4 | |
1 | Компьютерная безопасность: информационная безопасность, безопасность ПК, безопасность работы с компьютерной техникой. | 2 |
2 | Правовые аспекты и программные средства безопасности ПК | | |
Лабораторные работы | — | |
Практические занятия | — |
Контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 |
Раздел 2. Сетевые технологии обработки информации | | |
Тема 2.1. Информационные технологии в локальных и глобальных сетях. Корпоративные сети | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Современные средства связи: телефонная связь, компьютерная телефония, факсимильная передача | 2 |
2 | Компьютерные сети: компоненты вычислительной сети, классификация сетей, среда передачи данных. Локальные, корпоративные, глобальные сети. | 2 |
Лабораторные работы | — | |
Практические занятия | — |
Контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
Тема 2.2. Глобальная сеть Интернет. Электронная почта. Поиск информации | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Сетевое взаимодействие. Современная структура сети: провайдеры, протоколы. Сервис сети. Основы работы в сети. Организация поиска. | 2 |
Лабораторные работы | — | |
Практические занятия 1. Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express 2. Настройка браузера MS Internet Explorer 3. Поиск информации в глобальной сети | 6 |
Контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 3. Офисные информационные технологии | | | |
Тема 3.1. Программное обеспечение офисных информационных технологий | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Классификация и возможности текстовых редакторов. Обзор современных текстовых процессоров. | 2 |
Лабораторные работы | — | |
Практические занятия | — |
Контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
Тема 3.2. Обработка текстовой информации | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Создание документа с помощью шаблона. Автосохранение. Режим отображения масштаб. Технология ввода символов. | 2 |
Лабораторные работы | — | |
Практические занятия 1. Создание деловых документов средствами текстового процессора. 2. Создание комплексных документов средствами текстового процессора. | 4 |
Контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающихся | 3 |
Тема 3.3. Работа с электронными таблицами | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Основы работы в электронных таблицах. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Связь данных. Консолидация. Защита книг и листов. | 2 |
2 | Обработка экономической информации. | 2 |
Лабораторные работы | — | |
Практические занятия 1. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в MS Excel 2. Экономические расчеты в MS Excel 3. Задачи оптимизации (поиск решения) | 6 |
Контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 |
Тема 3.4. Деловая графика. Электронные презентации | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Современные способы организации презентаций. | 3 |
Лабораторные работы | — | |
Практические занятия 1. Разработка интерактивной презентации с внедрением элементов деловой графики 2. Учебный творческий проект (по выбору) | 4 |
2 | 3 |
| Контрольные работы | — | 4 |
| Самостоятельная работа обучающихся Подготовка творческого учебного проекта (по выбору) Выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков | 4 | |
Тема 3.5. Технологии работы с системами управления базами данных | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Автоматизация обработки информации в СУБД | 2 |
Лабораторные работы | — | |
Практические занятия 1. Создание, редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access 2. Создание форм, отчетов, запросов в СУБД MS Access | 4 |
Контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающихся Сообщение «СУБД для малого и среднего бизнеса» Выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков | 3 |
Раздел 4. Информационные системы в экономике | | |
Тема 4.1. Справочно-правовые информационные системы | Содержание учебного материала | 2 |
1 | Возможности российских компьютерных СПС. Принципы выбора СПС. Информационные ресурсы системы: правовые базы, справочники и программы, связанные с бухгалтерско-правовой тематикой. Гипертекстовая технология представления информации в СПС. | 2 |
Лабораторные работы | — | |
Практические занятия 1. Организация поиска документов в СПС 2. Работа с текстом, формами документов | 4 |
Контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающихся Подготовить вопросы, ситуации на бухгалтерско-правовую тематику Подготовить сообщение «Аналитические возможности СПС» Выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков | 3 |
Тема 4.2. Автоматизация бухгалтерского учёта | Содержание учебного материала | 4 |
1 | Обзор систем автоматизации бухгалтерского учета. Возможности компьютерных систем. Классификация. | 2 |
2 | Начало работы в программе «1С:Бухгалтерия». | 2 |
Лабораторные работы | — | |
Практические занятия 1. Заполнение справочников в программе «1С:Бухгалтерия» 2. Отражение хозяйственных операций в программе «1С:Бухгалтерия» 3. Кассовые и банковские операции в программе «1С:Бухгалтерия» 4. Расчет итогов, формирование отчетов в программе «1С:Бухгалтерия» 5. Выполнение учебного проекта в программе «1С:Бухгалтерия» | 10 |
Контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающихся подготовка материал для заполнения документов в системе «1С:Бухгалтерия» Изучение материала справочного пособия, учебной литературы для работы в «1С:Бухгалтерия» | 7 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 4.3. Технологии и системы электронной коммерции | Содержание учебного материала | 3 | |
1 | Услуги интернет-банкинга, электронная налоговая отчетность. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). | 2 |
2 | Деловая информация из Интернета. | 2 |
Лабораторные работы | — | |
Практические занятия | — |
Контрольные работы | — |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 |
Комплексный дифференцированный зачет | 1 |
Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены) | — |
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены) | — |
Всего: | 114 |
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Технические средства обучения:
автоматизированное рабочее место преподавателя;
автоматизированное рабочее место обучающегося (по количеству обучающихся);
периферийное оборудование для ввода/вывода информации;
сетевое периферийное оборудование;
мультимедийное оборудование.
Программные средства обучения:
Операционная система;
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
Антивирусная программа;
Программа-архиватор;
Пакет прикладных программ MS Office
Программа «1С:Предприятие»
СПС «КонсультантПлюс» («Гарант»)
Прикладное программное обеспечение для работы в глобальной сети.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. — М.: Академия, 2014. — 384 с.
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. — М.: Академия, 2014. — 256 с.
Дополнительные источники:
«1С: Бухгалтерия 8.2. Руководство по ведению учета (Описание типовой конфигурации редакции 4.5)», Фирма «1С». — М., 2013
Камынин В.Л. Методическое пособие для преподавателей вузов, ведущих занятия по обучению работе с СПС КонсультантПлюс. — М.: ЗАО «Консультант Плюс Новые Технологии», 2012. — 264 с.
Селиванова Н. и др. Система Гарант Платформа F1. Практическое руководство. — М.: ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2012. — 154 с.
Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 381 с.
Интернет-ресурсы:
http://www.yandex.ru – поисковая система
http://www.rambler.ru - поисковая система
http://www.mail.ru - поисковая система
http://www.google.ru - поисковая система
http://www.consultant.ru – сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»
http://www.garant.ru - сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «Гарант»
http://www.kodeks.ru - сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «Кодекс»
http://www.antispam.rin.ru – сайт «Антиспам»
http://www.dials.ru – антивирусная программа «Dr.Web»
http://www.webmoney.ru – сайт WebMoney
http://www.1c.ru – сайт бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия»
http://www.ib.ru - сайт бухгалтерской программы «Инфо-бухгалтер»
http://www.rbk.ru – РосБизнесКонсалтинг – финансовые новости и аналитическая информация
http://www.micex.ru – Московская межбанковская валютная биржа
http://www.nalog.ru – Министерство налогов и сборов
http://www.job.ru – поиск работы в Интернете
http://www.rabota.ru – поиск работы в России
http://chernykh.net – история компьютера
http://www.computer-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
http://wordexpert.ru – профессиональная работа в MS Word
http://www.exsel-study.com – секреты работы в MS Excel
http://powerlexis.ru - клуб PowerPoint
https://sites.google.com/site/komi48sli/home/lekcia-1 — лекции информационные системы в экономике
http://www.studfiles.ru/preview/1625467/ — всё для учебы
http://libraryno.ru/6-3-case-tehnologiya-infsisvek/ — научно-образовательная литература
http://abc.vvsu.ru/Books/inform_tehnolog — всё для студента
http://www.studfiles.ru/preview/5656378/page:43/ — всё для учебы
http://www.irbis.vegu.ru/ — электронная библиотека Ирбис
https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/ms172075(v=sql.105).aspx — библиотека TechNet
http://www.forecsys.ru/site/tech/cea/ — Форексис
http://www.studfiles.ru/preview/3208372/ — всё для учёбы
http://www.studfiles.ru/preview/5566097/page:25/ — всё для учёбы
http://www.docflow.ru/edu/glossary/detail.php?ID=27946 — электронный документооборот
http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m1t1.html — обучение в Интернете (бесплатное дистанционное обучение информатике, телекоммуникациям, основам электронного бизнеса)
http://excel2.ru/articles/raschet-amortizacii-v-ms-excel — MS Excel для новичков и профессионалов
http://5fan.ru/wievjob.php?id=61881 — Пятифан
http://www.studfiles.ru/preview/596325/ — всё для учёбы
http://ru.pcmag.com/ofisnoe-po/5839/guide/vybiraem-subd-bazy-dannykh-dlia-malogo-biznesa — PCMad Russian Edition
http://www.studfiles.ru/preview/4694038/page:44/ — всё для учёбы
http://sisupr.mrsu.ru/2009-2/pdf/9.12_Levcov.pdf—статья «Сравнительная характеристика основных отечественных разработчиков автоматизированных систем управления предприятием»
http://lipetsk.mjobs.ru/resume/create/ — размещение резюме в Липецке
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
уметь: | |
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации | практическая работа, упражнение |
обрабатывать текстовую и табличную информацию | тестирование, упражнение, практическая работа, ситуационные задачи |
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию | практическая работа, выполнение творческого проекта |
создавать презентации | выполнение творческого проекта |
применять антивирусные средства защиты информации | практическая работа |
читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией | упражнение, практическая работа, устная проверка |
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями | упражнение, устная проверка, практическая работа |
пользоваться автоматизированными системами делопроизводства | упражнение, практическая работа |
применять методы и средства защиты бухгалтерской информации | упражнение, оценка результатов выполнения практической работы |
знать | |
основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации | тестирование, упражнение |
назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники | тестирование, упражнение |
основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия | тестирование, устная проверка |
назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения | устная проверка, тестирование |
технологию поиска информации в сети Интернет | упражнение, оценка результатов выполнения практической работы |
принципы защиты информации от несанкционированного доступа | устная проверка, тестирование |
правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения | упражнение, ситуационные задачи |
основные понятия автоматизированной обработки информации | устная проверка, упражнение |
направления автоматизации бухгалтерской деятельности | устная проверка |
назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем | устная проверка, тестирование |
основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности | устная проверка, тестирование |
5