СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности. Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отрасль Сельское хозяйство)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности входящей в математический и общий естественнонаучный цикл разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отрасль Сельское хозяйство), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «28» июля 2014 г., № 832

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности. Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отрасль Сельское хозяйство)»

Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Конь-Колодезский аграрный техникум»
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности

математический и общий естественнонаучный цикл

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(отрасль Сельское хозяйство)














Конь-Колодезь, 2016










ОДОБРЕНО

цикловой комиссией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Председатель

________________ Т.И. Животенко

«___» ________________ 2016г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебной работе

_________________ М.Н. Киселева

Организация-разработчик: ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум».


Разработчики: Артамонова И.В., Карабаза В.В., преподаватели ГОБПОУ «Конь-Колодезский аграрный техникум»



Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности входящей в математический и общий естественнонаучный цикл разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отрасль Сельское хозяйство), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «28» июля 2014 г., № 832.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отрасль Сельское хозяйство) в соответствии с требованиями ФГОС СПО 3+.





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (отрасль Сельское хозяйство), входящей в укрупненную группу 38.00.00 Экономика и управление

Программа учебной дисциплины может быть использована:

  • при профессиональной подготовке работников в области информационных технологий;

  • в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав математического и общего естественнонаучного цикла


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;

  • обрабатывать текстовую и табличную информацию;

  • использовать деловую графику и мультимедиаинформацию;

  • создавать презентации;

  • применять антивирусные средства защиты информации;

  • читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

  • применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;

  • пользоваться автоматизированными системами делопроизводства;

  • применять методы и средства защиты бухгалтерской информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации;

  • назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

  • основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

  • назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

  • технологию поиска информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);

  • принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

  • правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • направления автоматизации бухгалтерской деятельности;

  • назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем;

  • основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 114 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося 38 часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

114

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

76

в том числе:


лабораторные занятия

практические занятия

40

контрольные работы

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

  • проработка учебной литературы

6

  • поиск информации в СПС, сети Интернет

9

  • подготовка докладов, сообщений

7

  • выполнение конспектов по заданным вопросам

4

  • выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков

6

  • выполнение презентаций, творческого учебного проекта

6

Промежуточная аттестация в форме комплексного дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационные системы и технологии




Тема 1.1.

Основные понятия и определения


Содержание учебного материала

2

1

Информация. Данные, знания. Информационные системы. Информационные технологии. Основные принципы, методы и свойства информационных и коммуникационных технологий, их эффективность. АРМ специалиста.

2

Лабораторные работы


Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Доклад «Информационные ресурсы в системе экономики»

1

Тема 1.2. Техническое обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

2

1

Классификация компьютеров. Периферийные устройства.

2

Лабораторные работы


Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Составить таблицу «Характеристики основных компонентов ПК»

  • Проработка конспекта занятия (ответить на контрольные вопросы)

1

Тема 1.3. Программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

2

1

Базовое программное обеспечение: операционные системы, сервисные программы, программы технического обслуживания, инструментальное программное обеспечение. Прикладное программное обеспечение: общего назначения, методо-ориентированное, проблемно-ориетированное, для глобальных сетей, для администрирования вычислительного процесса. Среда Windows: загрузка, пользовательский интерфейс, объекты и свойства Рабочего стола

2

Лабораторные работы


Практические занятия

1. Организация работы в среде Windows

2

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Доклад «CASE-технологии в экономике»

  • Доклад «Программное обеспечение финансового менеджмента»

2


1

2

3

4

Тема 1.4. Обеспечение безопасности информационных систем

Содержание учебного материала

4


1

Компьютерная безопасность: информационная безопасность, безопасность ПК, безопасность работы с компьютерной техникой.

2

2

Правовые аспекты и программные средства безопасности ПК



Лабораторные работы


Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Выполнение конспекта во вопросам, использую Интернет-источники и учебную литературу

  • Вопросы законодательства, существующие в информационном обществе

  • Проблемы защиты информации

2

Раздел 2. Сетевые технологии обработки информации



Тема 2.1. Информационные технологии в локальных и глобальных сетях. Корпоративные сети

Содержание учебного материала

2

1

Современные средства связи: телефонная связь, компьютерная телефония, факсимильная передача

2

2

Компьютерные сети: компоненты вычислительной сети, классификация сетей, среда передачи данных. Локальные, корпоративные, глобальные сети.

2

Лабораторные работы


Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Подготовка сообщения «Локальные компьютерные сети и их взаимодействие с Интернет»

1

Тема 2.2.

Глобальная сеть Интернет. Электронная почта. Поиск информации

Содержание учебного материала

2

1

Сетевое взаимодействие. Современная структура сети: провайдеры, протоколы. Сервис сети. Основы работы в сети. Организация поиска.

2

Лабораторные работы


Практические занятия

1. Электронная почта. Почтовая программа MS Outlook Express

2. Настройка браузера MS Internet Explorer

3. Поиск информации в глобальной сети

6

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Ответить на вопросы по заданным темам, используя учебную литературу и Интернет-источники

  • Современные поисковые системы

  • Клиентская среда Интернета

  • Выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков

4


1

2

3

4

Раздел 3. Офисные информационные технологии




Тема 3.1. Программное обеспечение офисных информационных технологий

Содержание учебного материала

2

1

Классификация и возможности текстовых редакторов. Обзор современных текстовых процессоров.

2

Лабораторные работы


Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Выполнение презентации «Комплексный подход к решению задач создания и развития информационных систем»

1

Тема 3.2.

Обработка текстовой информации


Содержание учебного материала

2

1

Создание документа с помощью шаблона. Автосохранение. Режим отображения масштаб. Технология ввода символов.

2

Лабораторные работы


Практические занятия

1. Создание деловых документов средствами текстового процессора.

2. Создание комплексных документов средствами текстового процессора.

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Подготовка сообщений

  • Настольные издательские системы для бухгалтера и экономиста

  • Ведение документооборота средствами текстового процессора

  • Выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков

3

Тема 3.3.

Работа с электронными таблицами


Содержание учебного материала

4

1

Основы работы в электронных таблицах. Поиск, сортировка и фильтрация данных. Связь данных. Консолидация. Защита книг и листов.

2

2

Обработка экономической информации.

2

Лабораторные работы


Практические занятия

1. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в MS Excel

2. Экономические расчеты в MS Excel

3. Задачи оптимизации (поиск решения)

6

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Выполнить конспектирование вопросов

  • Расчеты амортизации в электронных таблицах

  • Функции финансового анализа в MS Excel

  • Выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков

5

Тема 3.4.

Деловая графика. Электронные презентации


Содержание учебного материала

2

1

Современные способы организации презентаций.

3

Лабораторные работы


Практические занятия

1. Разработка интерактивной презентации с внедрением элементов деловой графики

2. Учебный творческий проект (по выбору)

4

2

3


Контрольные работы

4


Самостоятельная работа обучающихся

  • Подготовка творческого учебного проекта (по выбору)

  • Выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков

4


Тема 3.5.

Технологии работы с системами управления базами данных


Содержание учебного материала

2

1

Автоматизация обработки информации в СУБД

2

Лабораторные работы


Практические занятия

1. Создание, редактирование и модификация таблиц базы данных в СУБД MS Access

2. Создание форм, отчетов, запросов в СУБД MS Access

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Сообщение «СУБД для малого и среднего бизнеса»

  • Выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков

3

Раздел 4. Информационные системы в экономике



Тема 4.1.

Справочно-правовые информационные системы


Содержание учебного материала

2

1

Возможности российских компьютерных СПС. Принципы выбора СПС. Информационные ресурсы системы: правовые базы, справочники и программы, связанные с бухгалтерско-правовой тематикой. Гипертекстовая технология представления информации в СПС.

2

Лабораторные работы


Практические занятия

1. Организация поиска документов в СПС

2. Работа с текстом, формами документов

4

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Подготовить вопросы, ситуации на бухгалтерско-правовую тематику

  • Подготовить сообщение «Аналитические возможности СПС»

  • Выполнение заданий, направленных на выработку практических умений и навыков

3

Тема 4.2.

Автоматизация бухгалтерского учёта


Содержание учебного материала

4

1

Обзор систем автоматизации бухгалтерского учета. Возможности компьютерных систем. Классификация.

2

2

Начало работы в программе «1С:Бухгалтерия».

2

Лабораторные работы


Практические занятия

1. Заполнение справочников в программе «1С:Бухгалтерия»

2. Отражение хозяйственных операций в программе «1С:Бухгалтерия»

3. Кассовые и банковские операции в программе «1С:Бухгалтерия»

4. Расчет итогов, формирование отчетов в программе «1С:Бухгалтерия»

5. Выполнение учебного проекта в программе «1С:Бухгалтерия»

10

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Подготовить доклады

  • История развития российских систем автоматизации бухгалтерского учета

  • Современные российские программы бухгалтерского учета и их возможности

  • подготовка материал для заполнения документов в системе «1С:Бухгалтерия»

  • Изучение материала справочного пособия, учебной литературы для работы в «1С:Бухгалтерия»

7


1

2

3

4

Тема 4.3.

Технологии и системы электронной коммерции


Содержание учебного материала

3


1

Услуги интернет-банкинга, электронная налоговая отчетность. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

2

2

Деловая информация из Интернета.

2

Лабораторные работы


Практические занятия

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

  • Размещение резюме «Ищу работу»

1

Комплексный дифференцированный зачет

1

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

Всего:

114

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Информационные технологии в профессиональной деятельности»


Технические средства обучения:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • автоматизированное рабочее место обучающегося (по количеству обучающихся);

  • периферийное оборудование для ввода/вывода информации;

  • сетевое периферийное оборудование;

  • мультимедийное оборудование.


Программные средства обучения:

  • Операционная система;

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);

  • Антивирусная программа;

  • Программа-архиватор;

  • Пакет прикладных программ MS Office

  • Программа «1С:Предприятие»

  • СПС «КонсультантПлюс» («Гарант»)

  • Прикладное программное обеспечение для работы в глобальной сети.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. — М.: Академия, 2014. — 384 с.

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. — М.: Академия, 2014. — 256 с.


Дополнительные источники:

  1. «1С: Бухгалтерия 8.2. Руководство по ведению учета (Описание типовой конфигурации редакции 4.5)», Фирма «1С». — М., 2013

  2. Камынин В.Л. Методическое пособие для преподавателей вузов, ведущих занятия по обучению работе с СПС КонсультантПлюс. — М.: ЗАО «Консультант Плюс Новые Технологии», 2012. — 264 с.

  3. Селиванова Н. и др. Система Гарант Платформа F1. Практическое руководство. — М.: ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2012. — 154 с.

  4. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. — Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 381 с.


Интернет-ресурсы:

  1. http://www.yandex.ru – поисковая система

  2. http://www.rambler.ru - поисковая система

  3. http://www.mail.ru - поисковая система

  4. http://www.google.ru - поисковая система

  5. http://www.consultant.ru – сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «КонсультантПлюс»

  6. http://www.garant.ru - сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «Гарант»

  7. http://www.kodeks.ru - сайт фирмы-разработчика справочно-правовой системы «Кодекс»

  8. http://www.antispam.rin.ru – сайт «Антиспам»

  9. http://www.dials.ru – антивирусная программа «Dr.Web»

  10. http://www.webmoney.ru – сайт WebMoney

  11. http://www.1c.ru – сайт бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия»

  12. http://www.ib.ru - сайт бухгалтерской программы «Инфо-бухгалтер»

  13. http://www.rbk.ru – РосБизнесКонсалтинг – финансовые новости и аналитическая информация

  14. http://www.micex.ru – Московская межбанковская валютная биржа

  15. http://www.nalog.ru – Министерство налогов и сборов

  16. http://www.job.ru – поиск работы в Интернете

  17. http://www.rabota.ru – поиск работы в России

  18. http://chernykh.net – история компьютера

  19. http://www.computer-museum.ru – виртуальный компьютерный музей

  20. http://wordexpert.ru – профессиональная работа в MS Word

  21. http://www.exsel-study.com – секреты работы в MS Excel

  22. http://powerlexis.ru - клуб PowerPoint

  23. https://sites.google.com/site/komi48sli/home/lekcia-1 — лекции информационные системы в экономике

  24. http://www.studfiles.ru/preview/1625467/ — всё для учебы

  25. http://libraryno.ru/6-3-case-tehnologiya-infsisvek/ — научно-образовательная литература

  26. http://abc.vvsu.ru/Books/inform_tehnolog — всё для студента

  27. http://www.studfiles.ru/preview/5656378/page:43/ — всё для учебы

  28. http://www.irbis.vegu.ru/ — электронная библиотека Ирбис

  29. https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/ms172075(v=sql.105).aspx — библиотека TechNet

  30. http://www.forecsys.ru/site/tech/cea/ — Форексис

  31. http://www.studfiles.ru/preview/3208372/ — всё для учёбы

  32. http://www.studfiles.ru/preview/5566097/page:25/ — всё для учёбы

  33. http://www.docflow.ru/edu/glossary/detail.php?ID=27946 — электронный документооборот

  34. http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m1t1.html — обучение в Интернете (бесплатное дистанционное обучение информатике, телекоммуникациям, основам электронного бизнеса)

  35. http://excel2.ru/articles/raschet-amortizacii-v-ms-excel — MS Excel для новичков и профессионалов

  36. http://5fan.ru/wievjob.php?id=61881 — Пятифан

  37. http://www.studfiles.ru/preview/596325/ — всё для учёбы

  38. http://ru.pcmag.com/ofisnoe-po/5839/guide/vybiraem-subd-bazy-dannykh-dlia-malogo-biznesa — PCMad Russian Edition

  39. http://www.studfiles.ru/preview/4694038/page:44/ — всё для учёбы

  40. http://sisupr.mrsu.ru/2009-2/pdf/9.12_Levcov.pdf—статья «Сравнительная характеристика основных отечественных разработчиков автоматизированных систем управления предприятием»

  41. http://lipetsk.mjobs.ru/resume/create/ — размещение резюме в Липецке


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:


использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации

практическая работа, упражнение

обрабатывать текстовую и табличную информацию

тестирование, упражнение, практическая работа, ситуационные задачи

использовать деловую графику и мультимедиа-информацию

практическая работа, выполнение творческого проекта

создавать презентации

выполнение творческого проекта

применять антивирусные средства защиты информации

практическая работа

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией

упражнение, практическая работа, устная проверка

применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки бухгалтерской информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями

упражнение, устная проверка, практическая работа

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

упражнение, практическая работа

применять методы и средства защиты бухгалтерской информации

упражнение, оценка результатов выполнения практической работы

знать


основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

тестирование, упражнение

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники

тестирование, упражнение

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия

тестирование, устная проверка

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения

устная проверка, тестирование

технологию поиска информации в сети Интернет

упражнение, оценка результатов выполнения практической работы

принципы защиты информации от несанкционированного доступа

устная проверка, тестирование

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения

упражнение, ситуационные задачи

основные понятия автоматизированной обработки информации

устная проверка, упражнение

направления автоматизации бухгалтерской деятельности

устная проверка

назначение, принципы организации и эксплуатации бухгалтерских информационных систем

устная проверка, тестирование

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

устная проверка, тестирование




5