СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Содержание учебного предмета


№ п/п

Тематический блок

Кол-во час

Формы организации учебного занятия

всего

Дик

тант

сочи-

нение

изложе-

ние

Развитие речи

тест


1.

Язык и общение

3 ч




1


Урок усвоения новых знаний, развития речи, комбинированный

2

Вспоминаем, повторяем, изучаем

23

1

1

1

2


Урок усвоения новых знаний, повторения, контроля, развития речи, комбинированный, практикумы;

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

31

1


3

2


Урок усвоения новых знаний, контроля, развития речи, комбинированный практикумы;

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

15



1

1

1

Урок развития речи, комбинированный, практикумы

5

Лексика. Культура речи.

11


3



1

Урок развития речи, комбинированный, практикумы

6

Морфемика. Орфография.  Культура речи.

22

1

1

1

1


Урок повторения, контроля, развития речи, комбинированный

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

60

3

3

2

4


Урок усвоения новых знаний, контроля, развития речи, практикумы

8

Повторение и  систематизация изученного.

10

1

1


1


Урок повторения, контроля, развития речи, комбинированный


Всего:

175 ч

7

9

8

12

2








Календарно-тематический план

по русскому языку (5 часов в неделю, всего 175 ч.)

УМК-- Н.М. Шанский


урока



Наименование тем уроков



Дата проведения


Первая четверть

план

факт

коррек

тировка

 Язык и человек. Общение устное и письменное.




 Чтение и его виды. Слушание и его приёмы.




 Р/р. Стили речи




$1    Звуки и буквы. Произношение и правописание.




$1   Орфограмма. Место орфограмм в словах.




 Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.




 Закрепление темы «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова».




 Правописание непроверяемых  безударных

гласных в корне слова.




 Правописание проверяемых   согласных в корне слова.




 Правописание непроверяемых и непроизносимых

согласных в корне слова.




 Правописание букв И, У, А  после шипящих




 Разделительные Ъ и Ь




 Раздельное написание предлогов с другими  словами.




Входная контрольная работа.




 Р/р. Что мы знаем о тексте.  




 Р/р. Обучающее изложение (подробное, по плану) (По Г.А. Скребицкому, упр.66)




 Части речи. Глагол: время, лицо, число, род.




Раздельное написание НЕ с глаголами.




 ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. 




Работа над ошибками. Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.




Р/р. Тема текста.




 Имя существительное: склонение, род, число,

падеж.




 Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.




 Р/р. Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».




Местоимения 1,2,3 лица.




 Р/р. Основная мысль текста.




 Пунктуация как раздел науки о языке




Основные синтаксические понятия: словосочетание предложение, текст.




Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.




Закрепление темы «Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании




Разбор словосочетания.




Предложение. Простое предложение.




Виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.




Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.




$ Члены предложения. Главные члены предложения.  




Подлежащее.




Сказуемое.




Тире между подлежащим и сказуемым.




Нераспространённые и распространённые предложения.




Второстепенные члены предложения. Дополнение.





Вторая четверть




Определение




Обстоятельство.




Предложения с однородными членами, связанными союзами.




Знаки препинания в предложениях с однородными членами.




Обобщающие слова при однородных членах предложения.




Обращение. Знаки препинания при обращении.




Р/р. Письмо как одна из разновидностей текста.




Синтаксический и пунктуационный разбор

простого предложения.




Простые и сложные предложения




Сложные предложения с союзами




Синтаксический разбор сложного предложения.




 Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого предложения».




Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.




Прямая речь после слов автора и перед ними. Знаки препинания при прямой речи.




Р/р. Диалог. Этикетные диалоги. Тире в начале реплик диалога.




Р/р. Контрольное сжатое изложение (по Е. Мурашовой, упр.261).




 Р/р. Анализ творческих работ..




 Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».




Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.




Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Гласные звуки.




Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи.




Согласные твёрдые и мягкие.




Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.




Р/р. Подробное обучающее изложение повествовательного текста (К. Паустовский «Шкатулка»).




Согласные звонкие и глухие. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков.




Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит.




Р/р. Описание предмета.




Обозначение мягкости согласных с помощью

мягкого знака.




Звуковое значение букв Е, Ё, Ю, Я.




Орфоэпия. Орфоэпические словари.




Фонетический разбор слова.




Контрольный тест по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия».




 Работа над ошибками.




Лексика как раздел науки о языке.




Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.





Третья четверть




Однозначные и многозначные слова.




Р/р. Контрольное сочинение. Подготовка к написанию сочинения по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».




Р/р. Контрольное сочинение. сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».




 Р/р. Работа над ошибками.




 Прямое и переносное значение слов.




Омонимы




Синонимы.




Антонимы.




Толковые словари.




 Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи».




Морфемика как раздел науки о языке. Морфема.

Изменение и образование слов.




Основа и окончание в самостоятельных словах.

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.




 Р/р. Обучающее сочинение по личным

впечатлениям в форме письма-повествования.




 Корень слова, его назначение в слове.




 Р/р. Рассуждение, его структура и разновидности.

Рассуждение в повествовании.   




 Суффикс, его назначение в слове.




Приставка, её назначение в слове.




 Р/р. Обучающее выборочное изложение с изменением лица.




Чередование гласных и согласных звуков. Беглые гласные.




Варианты морфем.




Морфемный  разбор слова.




Правописание гласных и согласных в приставках.




 Буквы З и С на конце приставок.




 Закрепление темы «Буквы З и С на конце приставок.




 Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -ЛАГ-/-ЛОЖ-.




Правописание чередующихся гласных О-А в корнях -РОС-/-РАСТ-




Буквы Е-О после шипящих в корне.




Буквы И-Ы после Ц.




Закрепление темы «Буквы И-Ы после Ц».




Повторение изученного по теме «Морфемика. Орфография».




Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография».




Работа над ошибками.




Имя существительное как часть речи.




Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые




Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.




Род имён существительных.




Имена существительные, которые имеют форму

только множественного числа.




Р/р. Обучающее сжатое изложение-

повествование (Е. Пермяк «Перо и чернильница»).




Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.




Три склонения имён существительных.




Падеж имён существительных.




Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе.




Закрепление темы «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе».




Множественное число имён существительных.




Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.




Закрепление темы «Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.»




Морфологический разбор имени существительного.




 Контрольный диктант  по теме «Имя существительное».




Работа над ошибками.




Имя прилагательное как часть речи.




Синтаксическая роль имени прилагательного




Правописание гласных в падежных окончаниях

прилагательных с основой на шипящую.




Закрепление темы «Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую





Четвертая четверть




Р/р. Описание животного




Р/р. Контрольное сочинение.

Написание сочинения-описания животного. Сочинение с описанием животного в рассказе (по плану).  (А. Куприн «Ю-ю»)




 Р/р. Работа над ошибками.




Повт. Фонетика. Прилагательные полные и краткие.




Закрепление темы «Прилагательные полные и краткие




Повт. Орфоэпия. Морфологический разбор имени прилагательного.




Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».




Повт. Морфемика. Работа над ошибками.




Повт. Лексика. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола.




Повт. Правописание безударных гласных в корне слова. НЕ с глаголами




Повт. Правописание согласных в корне слова. Закрепление темы «НЕ с глаголами».




Р/р. Понятие о рассказе, его особенностях, структуре, стиле. Рассказ на тему пословицы.




 Р/р. Обучающее сочинение «Как я испугался».




Повт. Буквы у, а после шипящих. Неопределённая форма глагола.




Повт. Чередующиеся гласные в корне слова. Инфинитив на ТЬ(ТЬСЯ) – ТИ(ТИСЬ), -ЧЬ(ЧЬСЯ)




Повт. Непроизносимые согласные в корне слова. Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в неопределённой форме глагола




Повт. Удвоенные согласные в корне слова. Виды глагола.




Повт. Раздельное написание слов с предлогами. Совершенный и несовершенный вид глагола.




Повт. Правописание приставок. Буквы Е-И в корнях с чередованием  (бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил




Закрепление темы «Буквы Е-И в корнях с чередованием  (бер-бир, мер-мир, дер-дир, пер-пир, тер-тир, стел-стил




Р/р. Невыдуманный рассказ о себе.




Повт. Падежные окончания имен существительных. Время глагола. Прошедшее время глагола.




Повт. Разделительные Ъ и Ь. Настоящее время глагола.




Повт. Буквы и-ы после ц. Будущее время  глагола.




Повт. Окончания прилагательных. Спряжение глаголов.




Повт. Не с глаголами. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.




Повт. О-е после щипящих и ц в окончаниях. Правописание  безударных личных окончаний глаголов.




Закрепление темы «Правописание безударных личных окончаний глаголов».




 Итоговый контрольный диктант.




Работа над ошибками.




 Р/р. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени.




Повт. Запятая при однородных членах предложения. Морфологический разбор глагола.




 Р/р. Контрольное сжатое изложение с изменением формы лица (А. Савчук «Шоколадный торт»).




Повт. Запятая в сложных предложениях. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа




Повт. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Употребление времён.




 Р/р. Употребление «живописного  настоящего»

 в повествовании.




Р/р. Обучающее сочинение-рассказ по рисунку

(О. Попович «Не взяли на рыбалку»).




Разделы науки о языке.




Орфограммы в приставках и в корнях




Орфограммы в окончаниях.




Употребление букв Ь и Ъ.




Знаки препинания в простом и сложном предложениях.




171-175

Резервные уроки