Руководитель МО_______ (В. В. Типко) Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1
Протокол № ___ ___________________ Е.М. Мосяго _____________________ Т.В. Червякова
от «___»________________20__ г. «____»_______________20__ г. Приказ № ___ от «___»__________20__ г.
Учитель – составитель программы: Щеголева О.Н.
Год составления программы: 2018 – 2019 уч. Год
1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
2. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).
3. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями).
4. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
5. САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утверждёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).
6. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с действующими изменениями на 5 июля 2017 года).
7. Приказом Департамента образования и науки Брянской области от 27.04.2018 г. № 709 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2018 – 2018 учебный год».
8. Примерной программой среднего общего образования по русскому языку, на основе авторской программы Бабайцевой В.В.
9. Учебным планом МБОУ Злынковская СОШ № 1 на 2018 - 2019 учебный год.
10. Годовым учебным календарным графиком МБОУ Злынковской СОШ № 1 на 2018 - 2019 учебный год.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования целями обучения русскому языку на углублённом уровне служат: • формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов; расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка;
• углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого языкового уровня; языковой норме, её функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представлений о речевой деятельности, её основных видах и особенностях организации; совершенствование навыков чтения, слушания, говорения и письма;
• совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также явления переходности; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение языкового чутья; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функциональной и жанровой принадлежности, оценки изобразительно-выразительных возможностей художественного текста;
• развитие умений пользоваться разными приёмами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, в том числе представленной в электронном виде;
• расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии с содержанием и условиями речевого общения, а также умения оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• формирование опыта научно-исследовательской деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;
• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и межкультурного общения; формирование готовности к получению профильного высшего образования, способности использовать разные формы учебно-познавательной деятельности в вузе.
Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
Реализация указанных целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой, которые определяют следующие задачи:
Синтаксис как наука - это раздел грамматики, освещающий синтаксический строй языка, строение и значение синтаксических единиц - словосочетание и предложение, виды синтаксической связи, типы предложений и их структуру. К синтаксису относится вся область связей слов и образования единиц, конструируемых на основе этих связей; законы строения простого и сложного предложения; правила их распространения и функционирования.
Повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.
Речевое общение происходит в двух формах - устной и письменной. Они находятся в сложном единстве и в речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости. В условиях реальной коммуникации наблюдается их постоянное взаимодействие и взаимопроникновение. Любой письменный текст может быть озвучен, т.е. прочитан вслух, а устный - записан при помощи технических средств. Существуют такие жанры, например, драматургия, ораторские произведения, которые предназначены специально для последующего озвучивания.
Основой письменной и устной речи является литературная речь, выступающая как ведущая форма существования русского языка. Литературная речь - это речь, рассчитанная на сознательный подход к системе средств общения, при котором осуществляется ориентация на определенные нормированные образцы. Устная и письменная формы речи являются самостоятельными, имеют свои характеристики и особенности.
Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы. Русский язык как развивающееся явление.
Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.
Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.
Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.
Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С. Пушкина. А.С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.
Словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1
Руководитель МО_______ В.В. Типко Заместительдиректора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1
Протокол №___ _______________ Е.М. Мосяго ______________________Т.В. Червякова
от «___»________________20__ г. «____»_______________20__ г. Приказ № ___ от «___»__________20__ г.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
по плану | фактически |
Русский язык как хранитель духовных ценностей нации |
1 | Русский язык- хранитель духовных ценностей нации | 1 | УОНЗ | Русский литературный язык, государственный язык, язык межнационального общения. Функциональные стили, норма, русский язык среди языков мира | Знать основные функции языка в современном мире, истоки русского языка, основные функциональные стили; уметь рассказать об основных функциях языка в современном мире, аргументировано охарактеризовать основные функциональные стили | Организация совместной учебной деятельности | с.10-12, упр.4 | | |
2 | Русский язык- хранитель духовных ценностей нации | 1 | УОНЗ | Русский литературный язык, государственный язык. Лексическое значение слова. Лингвистические словари | Знать основные понятия лексики, уметь работать со словарем, дать толкование ЛЗ слова; уметь рассказать об основных функциях языка в современном мире, аргументировано охарактеризовать основные функциональные стили | Прочитать текст (упр.5), ответить на вопросы, подготовить на их основе сообщение, | упр.8(устно) | | |
3 | Основные функции языка | 1 | УОНЗ | Основные функции языка. Функциональные разновидности языка | Знать, основные функции языка; уметь определять этимологию термина по этимологическому словарю. Знать основные функциональные разновидности языка | Прочитать теоретический материал (§1), ответить на вопросы; выполнение упражнений | §1, упр.10 | | |
4 | Лингвистический анализ текста | 1 | УОНЗ | Тема, проблема, главная мысль текста. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста | Знать, что такое тема, идея, основная мысль, функциональный стиль, тип речи; уметь определять проблематику текста, выявлять лингвистические и лексические особенности текста | Тренинг, практикум | Упр.6 (закончить) | | |
5 | Контрольная работа по теме «Русский язык как хранитель духовных ценностей нации» | 1 | УКР | Орфография, пунктуация | Знать изученный материал,; уметь применять знания на практике | Диктант с грамматическим заданием/тест | | | |
Речевое общение как социальное явление |
6 | Речевое общение как социальное явление | 1 | УОНЗ | Речевое общение, устное высказывание. Условия общения. | Знать особенности речевого общения как процесса; уметь характеризовать речевую ситуацию, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы русского языка | Анализ текстов, выполнение упражнений | §2, упр.15 | | |
7 | Речевая ситуация, условия общения | 1 | УОНЗ | Речевое общение, устное высказывание. Условия общения. | Знать особенности речевого общения как процесса; уметь характеризовать речевую ситуацию, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы русского языка | Анализ текста, работа с таблицей, выполнение упражнений | упр.20 | | |
8 | Орфографический минимум | 1 | УОНЗ | Основные виды орфограмм, пунктуационные нормы | Знать основные виды орфограмм ; уметь применять правила на практике | Выполнение упражнений на закрепление темы | упр.37 | | |
Устная и письменная речь как формы речевого общения |
9 | Речь устная и письменная | 1 | УОНЗ | Речь устная и письменная, их различие. | Знать, основные различия устной и письменной речи; уметь определять проблематику текста, выявлять лингвистические и лексические особенности текста | Прочитать теоретический материал(§3), выполнение упражнений | упр.41 | | |
10 | Речь устная и письменная | 1 | УОНЗ | Речь устная и письменная, их различие. Устное высказывание. | Знать, основные различия устной и письменной речи; уметь определять проблематику текста, строить устное высказывание. | Подготовить устное высказывание, работа с таблицей | упр.46 | | |
11 | Основные требования к письменному тексту | 1 | УОНЗ | Речь устная и письменная, их различие, основные требования к письменному тексту | Знать основные требования к письменному тексту, уметь применять знания на практике | Анализ текста. Работа с теоретическим материалом, творческое задание | упр.58 | | |
12 | Готовимся к ЕГЭ | 1 | УОМ | Работа с тестами. Проверка правописных и орфографических умений и навыков | Знать изученный материал; уметь применять знания на практике | Работа с тестами | | | |
Основные условия эффективного общения |
13 | Основные условия эффективного общения | 1 | УОНЗ | Основные условия эффективного общения, нормы речевого поведения | Знать, основные условия эффективного общения ; уметь определять проблематику текста, строить устное высказывание. | Анализ речевых ситуаций, выполнение упражнений | упр.61 | | |
14 | Основные условия эффективного общения | 1 | УОНЗ | Основные условия эффективного общения, нормы речевого поведения | Знать, основные условия эффективного общения ; уметь определять проблематику текста, строить устное высказывание. | Исследовательская работа, выполнение упражнений | упр.72 | | |
15 | Коммуникативный барьер | 1 | УОМ | Правила говорящего, основные условия эффективного общения, нормы речевого поведения | Знать, основные условия эффективного общения ; уметь анализировать накопленный речевой опыт | Анализ речевых ситуаций, выполнение упражнений, работа в группе | упр.101 или 103 | | |
Русский язык – один из богатейших языков мира |
16 | Состав современного русского языка | 1 | УОНЗ | Общая лексика русского языка | Знать изученный материал,; уметь применять знания на практике | Работа с памятками-инструкциями, выполнение упражнений | | | |
17 | Контрольный диктант | 1 | УКР | | Знать основные виды речевой деятельности; уметь анализировать памятки -инструкции и работать с ними | Диктант с грамматическим заданием/тест | §5,упр.108 | | |
18 | Анализ диктанта | 1 | УОНЗ | | Знать основные виды речевой деятельности; уметь объяснять правописание слов и постановку знаков препинания | Работа с теоретическим материалом (§5), выполнение упражнений на закрепление темы | упр.111 | | |
19 | Понятие о тексте. Способы выражения темы. Заглавие | 1 | УОМ | Закономерности построения текста | Знать изученный материал; уметь применять знания на практике | Работа с теоретическим материалом , выполнение теста | | | |
20 | Способы выражения темы. Начало и конец текста | 1 | УОНЗ | Закономерности построения текста | Знать изученный материал; уметь анализировать способы передачи чужой речи | Самостоятельная работа с учебником, выполнение упражнений на закрепление темы | упр.120 | | |
21 | Повторим орфографию. | 1 | УОНЗ | | Знать основные виды чтения; уметь обосновывать свою точку зрения, используя читательский опыт | Самостоятельная работа с учебником, выполнение упражнений на закрепление материала | упр.126 | | |
22 | Повторим пунктуацию | 1 | УОНЗ | Закономерности построения текста | Знать основные виды чтения; уметь обосновывать свою точку зрения, используя читательский опыт | Работа с учебником, выполнение упражнений на закрепление темы | упр.127 | | |
23 | Повторим орфографию | 1 | УОМ | | Знать особенности написания сочинения-рассуждения, уметь применять знания на практике | Письменная работа | упр.135 | | |
24 | Ключевые слова. Закономерности построения текста | 1 | УОМ | Составление тезисов, составление конспектов | Знать особенности написания сочинения-рассуждения, уметь применять знания на практике | Письменная работа | | | |
Синтаксис текста |
25 | Предложение в составе текста | 1 | УОНЗ | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | Знать алгоритм анализа поэтического текста; уметь анализировать поэтический текст | Работа с текстами | упр. 146 | | |
26 | Количество и характер предложений в тексте | 1 | УОНЗ | | Знать алгоритм анализа поэтического текста; уметь анализировать поэтический текст | Знать алгоритм анализа поэтического текста; уметь анализировать поэтический текст | упр.146 | | |
27 | Способы связи предложений в тексте | 1 | УОНЗ | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении. | Выявление лексических, морф. и синт. особенностей текста | Работа с текстом | упр.147 | | |
Средства связи частей текста |
28 | Лексический повтор | 1 | УОНЗ | Стилистически окрашенная лексика русского языка. | Знать особенности употребления языковых единиц в речи, уметь применять знания на практике | Составить таблицу, включив в неё новую информацию, дополнить примерами | упр.159 | | |
29 | Однокоренные слова | 1 | УОНЗ | Корень, приставка, суффикс. Однокоренные слова. | Знать особенности употребления языковых единиц в речи, уметь применять знания на практике | Словарный диктант, работа с тестовыми заданиями | упр.161 | | |
30 | Местоименные слова | 1 | УОМ | Части речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая | Повторить основные понятия | Повторение и обобщение основных понятий, закрепление правописных навыков | упр.165 | | |
31 | Союзы и частицы-союзы | 1 | УОМ | Служебные части речи. | Проверка знаний, умений и навыков | Повторение и обобщение основных понятий, закрепление правописных навыков | | | |
Типы речи |
32 | Повествование как тип речи. | 1 | УОНЗ | Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. | Знать типичные недостатки аудирования; уметь использовать разные виды аудирования | Выполнение упражнений | упр.166 | | |
33 | Р.р. Юмористический рассказ. | 1 | УОНЗ | | Знать особенности употребления языковых единиц в речи, уметь применять знания на практике | Выполнение упражнений | упр.168 | | |
34 | Рассуждение как тип речи | 1 | УОМ | Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. | Знать изученный материал; уметь применять знания на практике | Работа с теоретическим материалом , выполнение теста | | | |
35 | Рассуждение как тип речи. Композиция текста-рассуждения. | 1 | УОНЗ | Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. | Знать основные способы информационной переработки текста; уметь составлять план текста | Составление плана прослушанного текста | упр.171 | | |
36 | Р.р.Лингвистический анализ текста | 1 | УОМ | | Знать особенности составления тезисов; уметь составлять тезисы | Составление тезисов прослушанного текста | упр.172 | | |
37 | Особенности текстов-рассуждений в художественной речи | 1 | УОМ | Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. | Знать особенности составления аннотации; уметь составлять и анализировать аннотацию | Работа с текстами в парах, выполнение упражнений | упр.185 | | |
38 | Особенности текстов-рассуждений в художественной речи | 1 | УОМ | Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста. | Знать особенности составления конспекто ; уметь составлять конспект | Анализ конспекта статьи | упр.180 | | |
39 | Описание как тип речи | 1 | УОМ | Составление тезисов, составление конспекта | Знать основные способы описания текста | Письменная работа | | | |
40 | Р.р.Изложение с элементами сочинения «Святые места» | 1 | УОМ | Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. | Знать основные способы сжатия текста | Письменная работа | | | |
41 | Р.р.Изложение с элементами сочинения «Святые места» | 1 | УОНЗ | Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка. | Знать особенности написания изложения | Чтение § 8 и составление алгоритма, выполнение упражнений | Написать изложение | | |
42 | Контрольный диктант | 1 | УРК | | Знать правила орфографии и пунктуации | Диктант с грамматическим заданием/тест | упр.203 | | |
43 | Р.р.Анализ диктанта и сочинения | 1 | УОНЗ | | Знать особенности написания рецензии; уметь писать рецензию | Выполнение упражнений | | | |
Устная и письменная формы речи. Русский литературный язык и его нормы |
44 | Орфоэпические нормы | 1 | УОНЗ | Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения. | Знать особенности написания орфоэпических норм | Выполнение упражнений | | | |
45 | Орфоэпические нормы | 1 | УОНЗ | | Знать изученный материал, уметь применять знания на практике | Работа с текстом | упр. 208 | | |
46 | Лексические нормы | 1 | УОМ | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический | Знать изученный материал, уметь применять знания на практике | Работа с текстом | упр.208 | | |
47 | Лексические нормы | 1 | УОМ | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический | Знать изученный материал; уметь применять знания на практике | Работа с теоретическим материалом , выполнение теста | | | |
48 | Морфологические нормы | 1 | УОМ | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический | Проверка знаний, умений и навыков | | | | |
49 | Морфологические нормы | 1 | УОНЗ | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический | Знать основные признаки морфологических норм и уметь их применять | Анализ текстов | упр.217 | | |
50 | Синтаксические нормы | 1 | УОНЗ | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический | Знать основные признаки синтаксических норм и уметь их применять | Выполнение упражнений | упр.221 | | |
51 | Синтаксические нормы | 1 | УОНЗ | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический | Знать основные признаки синтаксических норм и уметь их применять | Анализ текстов, работа в паре | упр.227 | | |
52 | Контрольная работа | 1 | УРК | | Знать; правила постановки знаков препинания. Уметь анализировать текст | Работа с учебником, составление таблицы | упр.228 | | |
53 | Р.р.Анализ контрольной работы | 1 | УОМ | | Знать изученный материал; уметь применять знания на практике | Составление схем и таблиц, выполнение теста | | | |
54 | Р.р. «Нужны ли литературные нормы современному человеку?» | 1 | УОНЗ | Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | Знать особенности словесного ударения в русском языке ; уметь анализировать тексты | Анализ текстов | упр.239 | | |
55 | Р.р. «Нужны ли литературные нормы современному человеку?» | 1 | УОНЗ | Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | Знать особенности строения публичного выступления; уметь строить публичное выступления, анализировать его | Работа с памяткой, текстами | упр.248 | | |
Стили русского литературного языка |
56 | Понятие о стиле | 1 | УОНЗ | | Знать особенности строения публичного выступления; уметь строить публичное выступления, анализировать его | Работа с памяткой, текстами | | | |
57 | Разговорный стиль | 1 | УОНЗ | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический | Знать, что такое тема, идея, основная мысль, функциональный стиль, тип речи; уметь определять проблематику текста, выявлять лингвистические и лексические особенности текста | Комплексный анализ текста | упр.257 | | |
58 | Научный стиль. | 1 | УОМ | | Знать, что такое тема, идея, основная мысль, функциональный стиль, тип речи; уметь определять проблематику текста, выявлять лингвистические и лексические особенности текста | Комплексный анализ текста | | | |
59 | Деловой стиль. | 1 | УКР | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический | Проверка знаний, умений и навыков | Диктант с грамматическим заданием/тест | | | |
60 | Жанры деловых документов: (расписка, доверенность, резюме). | 1 | УОНЗ | Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). | Знать особенности заполнения деловых документов | Работа с памятками, выполнение упражнений | упр.264 | | |
61 | Жанры деловых документов: (расписка, доверенность, резюме). | 1 | УОНЗ | Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме). | Знать особенности заполнения деловых документов | Работа в группе | упр.266 | | |
62 | Р.р.Написание характеристики | 1 | УОНЗ | | Знать основные требования составления характеристики | Выполнение тестовых заданий | | | |
63 | Публицистический стиль: доклад, реферат, тезис, статья, рецензия. | 1 | УОНЗ | Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии | Знать, что такое тема, идея, основная мысль, функциональный стиль, тип речи; уметь определять проблематику текста, выявлять лингвистические и лексические особенности текста | Чтение §10; выполнение упражнений | упр.270 | | |
64 | Публицистический стиль: доклад, реферат, тезис, статья, рецензия. | 1 | УОМ | Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии | Знать особенности письма как вида речевой деятельности; уметь составлять собственные письменные высказывания | Работа с текстом, памятками | упр.276 | | |
65 | Публицистический стиль: доклад, реферат, тезис, статья, рецензия. | 1 | УОМ | Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии | Знать особенности письма как вида речевой деятельности; уметь составлять собственные письменные высказывания | Работа с текстом, памятками | | | |
66 | Р.р.Портретный очерк. | 1 | УОНЗ | Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). | Знать основные требования к письменной речи ; уметь составлять собственные письменные высказывания, отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность и выразительность речи | Работа с памятками, выполнение упражнений | упр.279 | | |
67 | Р.р.Портретный очерк. | 1 | УОНЗ | Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). | Знать основные требования к письменной речи ; уметь составлять собственные письменные высказывания, отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность и выразительность речи | Выполнение упражнений | упр.282 | | |
68 | Р.р.Путевой очерк. Репортаж. | 1 | УОМ | Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). | Знать изученный материал, уметь применять знания на практике | Комплексный анализ текста | упр.291 | | |
69 | Художественный стиль. | 1 | УОМ | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Закономерности построения текста. | Знать изученный материал, уметь применять знания на практике | Комплексный анализ текста | | | |
70 | Контрольный диктант | 1 | УОНЗ | | Знать изученный материал, уметь определять стиль текста | Выполнение упражнений | упр.298 | | |
71 | Р.Р.Анализ контрольного диктанта | 1 | УОНЗ | | Знать изученный материал, уметь определять стиль текста | Выполнение упражнений | тест | | |
Синонимика русского языка |
72 | Лексические синонимы | 1 | УОМ | Лексическое значение слова. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. | Проверка знаний, умений и навыков | Диктант с грамматическим заданием/тест | | | |
73 | Лексические синонимы | 1 | УОНЗ | Лексическое значение слова. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. | Знать изученный материал, уметь соблюдать лексические нормы | Выполнение упражнений | упр.305 | | |
74 | Морфологические синонимы | 1 | УОНЗ | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. | Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, работать со словарём синонимов | Выполнение упражнений, тестовых заданий | упр.308 | | |
75 | Морфологические синонимы | 1 | УОНЗ | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. | Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, работать со словарём синонимов | Выполнение упражнений, тестовых заданий | упр.309 | | |
76 | Морфемные синонимы | 1 | УОНЗ | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. | Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, работать со словарём синонимов | Выполнение упражнений, тестовых заданий | упр.310 | | |
77 | Морфемные синонимы | 1 | УОМ | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. | Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, работать со словарём синонимов | Анализ текста | упр.315 | | |
78 | Синтаксические синонимы | 1 | УОМ | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные пунктуационные нормы русского языка. | Знать изученный материал, уметь применять знания на практике | Анализ текста | | | |
79 | Синтаксические синонимы | 1 | УОМ | Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные пунктуационные нормы русского языка. | Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические нормы | Анализ стихотворения | упр.319 | | |
80 | Контрольный диктант | 1 | УОМ | | Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, функции знаков препинания | Анализ стихотворения | тест | | |
81 | Р.р.Анализ диктанта | 1 | УОНЗ | | Знать изученный материал, уметь оценивать отзыв, указывая его достоинства и недостатки | Выполнение упражнений | упр.321 | | |
Культура речи |
82 | Качества хорошей речи | 1 | УОНЗ | Культура публичной речи. | Знать изученный материал, уметь оценивать отзыв, указывая его достоинства и недостатки | Выполнение упражнений | | | |
83 | Качества хорошей речи | 1 | УОНЗ | Культура разговорной речи. | Знать изученный материал, уметь оценивать отзыв, указывая его достоинства и недостатки | Анализ текстов, морфологический разбор | тест | | |
84 | Качества хорошей речи | 1 | УОНЗ | Культура письменной речи | Знать изученный материал, уметь оценивать отзыв, указывая его достоинства и недостатки | Выполнение упражнений | тест | | |
Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка |
85 | Предшественники А. С. Пушкина | 1 | УОНЗ | Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. | Уметь анализировать поэтический текст А.С.Пушкина | Составление таблицы | тест | | |
86 | А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка | 1 | УОНЗ | Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка. | Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, работать с орфографическим словарём | Выполнение упражнений | упр.328 | | |
87 | Р.р.Изложение публицистического стиля с элементами сочинения | 1 | УКР | | Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы | Изложение с элементами сочинения | | | |
88 | Р.р.Изложение публицистического стиля с элементами сочинения | 1 | УОНЗ | | Знать изученный материал, уметь анализировать и исправлять ошибки | Индивидуальная работа | | | |
89 | Контрольный диктант | 1 | УРК | | Знать: орфографические и пунктуационные правила. Уметь: сформулировать проблему и прокомментировать её; выявить позицию автора и выразить собственное мнение. | Диктант | Выучить записи в тетради | | |
90 | Р.р. Анализ диктанта и изложения | 1 | УОМ | | Знать: орфографические и пунктуационные правила. Уметь: сформулировать проблему и прокомментировать её; выявить позицию автора и выразить собственное мнение. | Практическая работа | Тест | | |
Источники расширения словарного состава современного русского языка |
91 | Словообразование | 1 | УОМ | | Знать: основные правила словообразования Уметь: выполнять словообразовательный разбор | Практическая работа | | | |
92 | Появление у слов нового лексического значений | 1 | УОМ | Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности | Знать: языковые единицы, различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц. | Практическая работа | Анализ сочинения | | |
93 | Лексика пассивного словарного фонда | 1 | УОМ | Лексическое значение слова. | Знать: языковые единицы, различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц. | Практическая работа | | | |
94 | Использование историзмов и архаизмов | 1 | УОМ | Лексическое значение слова. | Знать: признаки текста и его функциональносмысловые типы | Самостоятельная работа | | | |
95 | Р.р. Сочинение. Повествование с элементами описания «Экскурсия в музей» | 1 | УОМ | | Знать: признаки текста и его функциональносмысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. | Самостоятельная работа | | | |
96 | Р.р. Сочинение. Повествование с элементами описания «Экскурсия в музей» | 1 | УОМ | | Знать: языковые единицы, различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц. | Самостоятельная работа, выполнение тестов | Тест | | |
97 | Термины науки. Профессионализмы. | 1 | УОМ | Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. | Знать: языковые единицы, различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц. | Самостоятельная работа, выполнение тестов | Тест | | |
98 | Религиозная лексика. | 1 | УОМ | Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. | Знать: языковые единицы, различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации | Самостоятельная работа, выполнение тестов | Тест | | |
99 | Просторечия Диалектизмы. Периферийная лексика. | 1 | УОМ | Диалекты как историческая база литературных языков. Стилистически окрашенная лексика русского языка. | Знать: языковые единицы, различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц. | Выполнение тестов | Тест | | |
100 | Жаргонизмы Заимствования. | 1 | УОМ | Стилистически окрашенная лексика русского языка. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. | Знать: языковые единицы, различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц. | Выполнение тестов | Тест | | |
101 | Контрольный диктант | 1 | УРК | | Знать: языковые единицы, различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц. | Диктант | Тест | | |
102 | Анализ контрольного диктанта | 1 | УОМ | | Знать: языковые единицы, различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц. | Составление таблицы | Тест | | |
103 | Выполнение тестов по образцу ЕГЭ | 1 | УОМ | Синтаксис, пунктуация, текст | Знать: языковые единицы, различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц. | Выполнение тестов | Тест | | |
104 | Выполнение тестов по образцу ЕГЭ | 1 | УОМ | Синтаксис, пунктуация, текст | Знать: языковые единицы, различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц. | Выполнение тестов | Тест | | |
105 | Промежуточная аттестация по курсу «Русский язык. 10 класс» (контрольная работа) | 1 | УКР | Синтаксис, пунктуация, текст. Обобщение знаний по русскому языку. | Знать: языковые единицы, различные виды их анализа. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц. | Контрольная работа | | | |
Учитель: Щеголева О.Н.