СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10 класс (учебник В.В. Бабайцевой)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10 класс (учебник В.В. Бабайцевой)»



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО_______ (В. В. Типко) Заместитель директора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1

Протокол № ___ ___________________ Е.М. Мосяго _____________________ Т.В. Червякова

от «___»________________20__ г. «____»_______________20__ г. Приказ № ___ от «___»__________20__ г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету русский язык

для 10 класса







Учитель – составитель программы: Щеголева О.Н.

Квалификационная категория: высшая

Год составления программы: 2018 – 2019 уч. Год





Рабочая программа составлена в соответствии с:

1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

2. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями).

3. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (с изменениями).

4. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

5. САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993) (с изменениями и дополнениями, утверждёнными Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.).

6. Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с действующими изменениями на 5 июля 2017 года).

7. Приказом Департамента образования и науки Брянской области от 27.04.2018 г. № 709 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2018 – 2018 учебный год».

8. Примерной программой среднего общего образования по русскому языку, на основе авторской программы Бабайцевой В.В.

9. Учебным планом МБОУ Злынковская СОШ № 1 на 2018 - 2019 учебный год.

10. Годовым учебным календарным графиком МБОУ Злынковской СОШ № 1 на 2018 - 2019 учебный год.


Планируемые результаты освоения учебного курса русского языка 10 класса

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования целями обучения русскому языку на углублённом уровне служат: • формирование представлений о лингвистике как части общечеловеческой культуры, взаимосвязи языка и истории, языка и культуры русского и других народов; расширение знаний о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира; приобщение через изучение языка к ценностям национальной и мировой культуры; патриотическое, духовное и эстетическое воспитание учащихся средствами русского языка;

• углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; стилистических ресурсах каждого языкового уровня; языковой норме, её функциях и вариантах; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения; формирование представлений о речевой деятельности, её основных видах и особенностях организации; совершенствование навыков чтения, слушания, говорения и письма;

• совершенствование умений анализировать единицы различных языковых уровней, а также явления переходности; систематизация и обобщение знаний по орфографии и пунктуации, повышение языкового чутья; формирование умений лингвистического анализа текстов разной функциональной и жанровой принадлежности, оценки изобразительно-выразительных возможностей художественного текста;

• развитие умений пользоваться разными приёмами редактирования текстов, разными методами поиска, анализа и обработки научной информации, в том числе представленной в электронном виде;

• расширение используемых языковых и речевых средств; формирование умений нормативного словоупотребления, активного владения синонимическими средствами языка в соответствии с содержанием и условиями речевого общения, а также умения оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• формирование опыта научно-исследовательской деятельности, проведения лингвистического эксперимента; развитие творческих способностей, основанных на интеграции знаний, умений и навыков по разным предметам гуманитарного цикла; развитие способности использовать результаты исследования в процессе практической речевой деятельности и подготовки к продолжению образования по избранному профилю;

• развитие языкового вкуса, потребности в совершенствовании коммуникативных умений для осуществления межличностного и межкультурного общения; формирование готовности к получению профильного высшего образования, способности использовать разные формы учебно-познавательной деятельности в вузе.

Изучение русского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

1. углубление знаний о лингвистике как науке; о языке как многофункциональной развивающейся системе; о взаимосвязи основных единиц и уровней языка; о языковой норме, ее функциях;

2. совершенствование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям;

3. развитие способности к социальной адаптации, к речевому взаимодействию; формирование готовности к осознанному образования;

4. воспитание гражданственности и патриотизма; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах общения.

Реализация указанных целей достигается в процессе совершенствования следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой, которые определяют следующие задачи:

1. углубление знаний о языке как основной системе в общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

2. овладение основными нормами русского литературного языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;

3. совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Учащиеся должны знать:

  • Взаимосвязь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • Смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


Учащиеся должны уметь:

  • . Использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста

  • Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

  • Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • Проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

  • Использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

  • Извлекать необходимую информацию из различных источников;

  • Применять на практике речевого общения основные нормы литературного русского языка.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • Осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности;

  • Увеличения словарного запаса; расширения кругозора; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.



Содержание учебного курса русского языка 10 класса


ВВЕДЕНИЕ

Русский язык как хранитель духовных ценностей нации

Речевое общение как социальное явление

Устная и письменная речь как формы речевого общения

Основные условия эффективного общения

РУССКИЙ ЯЗЫК – ОДИН ИЗ БОГАТЕЙШИХ ЯЗЫКОВ МИРА

Русский язык имеет огромный лексический запас. Богатство русского словаря позволяет не только точно назвать тот или иной предмет, его признаки, различные действия и т. д., но и выразить самые разнообразные оттенки значения, показать, как говорящий оценивает предмет речи.

СИНТАКСИС ТЕКСТА

Синтаксис как наука - это раздел грамматики, освещающий синтаксический строй языка, строение и значение синтаксических единиц - словосочетание и предложение, виды синтаксической связи, типы предложений и их структуру. К синтаксису относится вся область связей слов и образования единиц, конструируемых на основе этих связей; законы строения простого и сложного предложения; правила их распространения и функционирования.

СРЕДСТВА СВЯЗИ ЧАСТЕЙ ТЕКСТА Текст — это последовательность предложений, которые связаны между собой общей темой и общей мыслью. При этом в каждом из них авторская мысль завершена лишь частично. Она требует дальнейшего развития, для чего и служат остальные предложения.

ТИПЫ РЕЧИ

Повествование, описание и рассуждение. Их признаки. Комбинация разных типов речи в одном тексте. Отбор языковых средств для построения текста в зависимости от темы, цели, типа речи, адресата и речевой ситуации.

УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ ФОРМЫ РЕЧИ

Речевое общение происходит в двух формах - устной и письменной. Они находятся в сложном единстве и в речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости. В условиях реальной коммуникации наблюдается их постоянное взаимодействие и взаимопроникновение. Любой письменный текст может быть озвучен, т.е. прочитан вслух, а устный - записан при помощи технических средств. Существуют такие жанры, например, драматургия, ораторские произведения, которые предназначены специально для последующего озвучивания.

Основой письменной и устной речи является литературная речь, выступающая как ведущая форма существования русского языка. Литературная речь - это речь, рассчитанная на сознательный подход к системе средств общения, при котором осуществляется ориентация на определенные нормированные образцы. Устная и письменная формы речи являются самостоятельными, имеют свои характеристики и особенности.

РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК И ЕГО НОРМЫ

Орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические нормы. Русский язык как развивающееся явление.

СТИЛИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

Стили литературного языка — разговорный и книжные: научный, деловой, публицистический, художественный. Их признаки. Сфера употребления. Использование средств одного стиля в произведениях другого стиля.

СИНОНИМИКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Лексические, морфемные, морфологические и синтаксические синонимы. Источники пополнения синонимов. Роль синонимов в речи.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Содержательность речи, соблюдение норм русского литературного языка, точность словоупотребления, ясность, чистота, выразительность, эмоциональность речи и др.

РОЛЬ А. С. ПУШКИНА В ИСТОРИИ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

Роль А.С. Пушкина в истории русского литературного языка. Предшественники А.С. Пушкина. А.С. Пушкин — создатель современного русского литературного языка.

ИСТОЧНИКИ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО СОСТАВА СОВРЕМЕННОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

Словообразование, книжная лексика, периферийная лексика (диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы), заимствования.

ПОВТОРЕНИЕ В КОНЦЕ УЧЕБНОГО ГОДА

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ





















УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы, темы, промежуточная аттестация

Количество часов (всего)

Лабораторные и практические работы

Контрольно-обобщающие уроки

1

Русский язык как хранитель духовных ценностей нации

5

-

1

2

Речевое общение как социальное явление

3

-

-

3

Устная и письменная речь как формы речевого общения

4

-

-

4

Основные условия эффективного общения

4

-

1

5

Русский язык – один из богатейших языков мира

9

-

1

6

Синтаксис текста

3


-

7

Средства связи частей текста

4


-

8

Типы речи

12

-

1

9

Устная и письменная формы речи

12

-

1

0

Стили русского литературного языка

16


1

11

Синонимика русского языка

10


1

12

Культура речи

3


-

13

Роль Пушкина в истории языка

6


1

14

Источники расширения русского языка

14


1

15

Промежуточная аттестация (контрольная работа)

1


1


ВСЕГО

105

-

10






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Злынковская средняя общеобразовательная школа №1



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» « УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО_______ В.В. Типко Заместительдиректора по УВР Директор МБОУ Злынковской СОШ № 1

Протокол №___ _______________ Е.М. Мосяго ______________________Т.В. Червякова

от «___»________________20__ г. «____»_______________20__ г. Приказ № ___ от «___»__________20__ г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

на 2018 - 2019 учебный год

Учебный предмет: русский язык Класс: 10

Учитель: Щеголева О.Н.

Календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы

Учебник: УМК Русский язык и литература: В.В. Бабайцева Русский язык 10 – 11 класс углубленный уровень, Дрофа 2018

Количество часов в неделю: 3

Общее количество часов за год: 105





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования
к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

по плану

фактически

Русский язык как хранитель духовных ценностей нации

1

Русский язык- хранитель духовных ценностей нации


1

УОНЗ

Русский литературный язык, государственный язык, язык межнационального общения. Функциональные стили, норма, русский язык среди языков мира

Знать основные функции языка в современном мире, истоки русского языка, основные функциональные стили; уметь рассказать об основных функциях языка в современном мире, аргументировано охарактеризовать основные функциональные стили

Организация совместной учебной деятельности

с.10-12, упр.4



2

Русский язык- хранитель духовных ценностей нации


1

УОНЗ

Русский литературный язык, государственный язык. Лексическое значение слова. Лингвистические словари

Знать основные понятия лексики, уметь работать со словарем, дать толкование ЛЗ слова; уметь рассказать об основных функциях языка в современном мире, аргументировано охарактеризовать основные функциональные стили

Прочитать текст (упр.5), ответить на вопросы, подготовить на их основе сообщение,

упр.8(устно)



3

Основные функции языка

1

УОНЗ

Основные функции языка. Функциональные разновидности языка

Знать, основные функции языка; уметь определять этимологию термина по этимологическому словарю. Знать основные функциональные разновидности языка

Прочитать теоретический материал (§1), ответить на вопросы; выполнение упражнений

§1, упр.10



4

Лингвистический анализ текста

1

УОНЗ

Тема, проблема, главная мысль текста. Выявление лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста

Знать, что такое тема, идея, основная мысль, функциональный стиль, тип речи; уметь определять проблематику текста, выявлять лингвистические и лексические особенности текста

Тренинг, практикум

Упр.6 (закончить)



5

Контрольная работа по теме «Русский язык как хранитель духовных ценностей нации»

1

УКР

Орфография, пунктуация

Знать изученный материал,; уметь применять знания на практике

Диктант с грамматическим заданием/тест




Речевое общение как социальное явление

6

Речевое общение как социальное явление

1

УОНЗ

Речевое общение, устное высказывание. Условия общения.

Знать особенности речевого общения как процесса; уметь характеризовать речевую ситуацию, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы русского языка

Анализ текстов, выполнение упражнений

§2, упр.15



7

Речевая ситуация, условия общения

1

УОНЗ

Речевое общение, устное высказывание. Условия общения.

Знать особенности речевого общения как процесса; уметь характеризовать речевую ситуацию, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы русского языка

Анализ текста, работа с таблицей, выполнение упражнений

упр.20



8

Орфографический минимум

1

УОНЗ

Основные виды орфограмм, пунктуационные нормы

Знать основные виды орфограмм ; уметь применять правила на практике

Выполнение упражнений на закрепление темы

упр.37



Устная и письменная речь как формы речевого общения


9

Речь устная и письменная

1

УОНЗ

Речь устная и письменная, их различие.

Знать, основные различия устной и письменной речи; уметь определять проблематику текста, выявлять лингвистические и лексические особенности текста

Прочитать теоретический материал(§3), выполнение упражнений

упр.41



10

Речь устная и письменная

1

УОНЗ

Речь устная и письменная, их различие. Устное высказывание.

Знать, основные различия устной и письменной речи; уметь определять проблематику текста, строить устное высказывание.

Подготовить устное высказывание, работа с таблицей

упр.46



11

Основные требования к письменному тексту

1

УОНЗ

Речь устная и письменная, их различие, основные требования к письменному тексту

Знать основные требования к письменному тексту, уметь применять знания на практике

Анализ текста. Работа с теоретическим материалом, творческое задание

упр.58



12

Готовимся к ЕГЭ

1

УОМ

Работа с тестами. Проверка правописных и орфографических умений и навыков

Знать изученный материал; уметь применять знания на практике

Работа с тестами




Основные условия эффективного общения

13

Основные условия эффективного общения

1

УОНЗ

Основные условия эффективного общения, нормы речевого поведения

Знать, основные условия эффективного общения ; уметь определять проблематику текста, строить устное высказывание.

Анализ речевых ситуаций, выполнение упражнений

упр.61




14

Основные условия эффективного общения

1

УОНЗ

Основные условия эффективного общения, нормы речевого поведения

Знать, основные условия эффективного общения ; уметь определять проблематику текста, строить устное высказывание.

Исследовательская работа, выполнение упражнений

упр.72



15

Коммуникативный барьер

1

УОМ

Правила говорящего, основные условия эффективного общения, нормы речевого поведения

Знать, основные условия эффективного общения ; уметь анализировать накопленный речевой опыт

Анализ речевых ситуаций, выполнение упражнений, работа в группе

упр.101 или 103



Русский язык – один из богатейших языков мира

16

Состав современного русского языка

1

УОНЗ

Общая лексика русского языка

Знать изученный материал,; уметь применять знания на практике

Работа с памятками-инструкциями, выполнение упражнений




17

Контрольный диктант

1

УКР


Знать основные виды речевой деятельности; уметь анализировать памятки -инструкции и работать с ними

Диктант с грамматическим заданием/тест

§5,упр.108



18

Анализ диктанта

1

УОНЗ


Знать основные виды речевой деятельности; уметь объяснять правописание слов и постановку знаков препинания

Работа с теоретическим материалом (§5), выполнение упражнений на закрепление темы

упр.111



19

Понятие о тексте. Способы выражения темы. Заглавие

1

УОМ

Закономерности построения текста

Знать изученный материал; уметь применять знания на практике

Работа с теоретическим материалом , выполнение теста




20

Способы выражения темы. Начало и конец текста

1

УОНЗ

Закономерности построения текста

Знать изученный материал; уметь анализировать способы передачи чужой речи

Самостоятельная работа с учебником, выполнение упражнений на закрепление темы

упр.120



21

Повторим орфографию.

1

УОНЗ


Знать основные виды чтения; уметь обосновывать свою точку зрения, используя читательский опыт

Самостоятельная работа с учебником, выполнение упражнений на закрепление материала

упр.126



22

Повторим пунктуацию

1

УОНЗ

Закономерности построения текста

Знать основные виды чтения; уметь обосновывать свою точку зрения, используя читательский опыт

Работа с учебником, выполнение упражнений на закрепление темы

упр.127



23

Повторим орфографию

1

УОМ


Знать особенности написания сочинения-рассуждения, уметь применять знания на практике

Письменная работа

упр.135



24

Ключевые слова. Закономерности построения текста

1

УОМ

Составление тезисов, составление конспектов

Знать особенности написания сочинения-рассуждения, уметь применять знания на практике

Письменная работа




Синтаксис текста

25

Предложение в составе текста

1

УОНЗ

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Знать алгоритм анализа поэтического текста; уметь анализировать поэтический текст

Работа с текстами

упр. 146



26

Количество и характер предложений в тексте

1

УОНЗ


Знать алгоритм анализа поэтического текста; уметь анализировать поэтический текст

Знать алгоритм анализа поэтического текста; уметь анализировать поэтический текст

упр.146



27

Способы связи предложений в тексте

1

УОНЗ

Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Синтаксические связи слов в словосочетании и предложении.

Выявление лексических, морф. и синт. особенностей текста

Работа с текстом

упр.147



Средства связи частей текста

28

Лексический повтор

1

УОНЗ

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Знать особенности употребления языковых единиц в речи, уметь применять знания на практике

Составить таблицу, включив в неё новую информацию, дополнить примерами

упр.159



29

Однокоренные слова

1

УОНЗ

Корень, приставка, суффикс. Однокоренные слова.

Знать особенности употребления языковых единиц в речи, уметь применять знания на практике

Словарный диктант, работа с тестовыми заданиями

упр.161



30

Местоименные слова

1

УОМ

Части речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая

Повторить основные понятия

Повторение и обобщение основных понятий, закрепление правописных

навыков

упр.165



31

Союзы и частицы-союзы

1

УОМ

Служебные части речи.

Проверка знаний, умений и навыков

Повторение и обобщение основных понятий, закрепление правописных

навыков




Типы речи

32

Повествование как тип речи.

1

УОНЗ

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

Знать типичные недостатки аудирования; уметь использовать разные виды аудирования

Выполнение упражнений

упр.166



33

Р.р. Юмористический рассказ.

1

УОНЗ




Знать особенности употребления языковых единиц в речи, уметь применять знания на практике

Выполнение упражнений

упр.168



34

Рассуждение как тип речи

1

УОМ

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

Знать изученный материал; уметь применять знания на практике

Работа с теоретическим материалом , выполнение теста




35

Рассуждение как тип речи. Композиция текста-рассуждения.

1

УОНЗ

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

Знать основные способы информационной переработки текста; уметь составлять план текста

Составление плана прослушанного текста

упр.171



36

Р.р.Лингвистический анализ текста

1

УОМ


Знать особенности составления тезисов; уметь составлять тезисы

Составление тезисов прослушанного текста

упр.172



37

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи

1

УОМ

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

Знать особенности составления аннотации; уметь составлять и анализировать аннотацию

Работа с текстами в парах, выполнение упражнений

упр.185



38

Особенности текстов-рассуждений в художественной речи

1

УОМ

Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Редактирование собственного текста.

Знать особенности составления конспекто ; уметь составлять конспект

Анализ конспекта статьи

упр.180



39

Описание как тип речи

1

УОМ

Составление тезисов, составление конспекта

Знать основные способы описания текста

Письменная работа




40

Р.р.Изложение с элементами сочинения «Святые места»

1

УОМ

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Знать основные способы сжатия текста

Письменная работа




41

Р.р.Изложение с элементами сочинения «Святые места»

1

УОНЗ

Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Знать особенности написания изложения

Чтение § 8 и составление алгоритма, выполнение упражнений

Написать изложение



42

Контрольный диктант

1

УРК


Знать правила орфографии и пунктуации

Диктант с грамматическим заданием/тест

упр.203



43

Р.р.Анализ диктанта и сочинения

1

УОНЗ


Знать особенности написания рецензии; уметь писать рецензию

Выполнение упражнений




Устная и письменная формы речи. Русский литературный язык и его нормы

44

Орфоэпические нормы

1

УОНЗ

Монологическая и диалогическая речь. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи в различных сферах и ситуациях общения.

Знать особенности написания орфоэпических норм

Выполнение упражнений




45

Орфоэпические нормы

1

УОНЗ


Знать изученный материал, уметь применять знания на практике

Работа с текстом

упр. 208



46

Лексические нормы

1

УОМ

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический

Знать изученный материал, уметь применять знания на практике

Работа с текстом

упр.208



47


Лексические нормы

1

УОМ

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический

Знать изученный материал; уметь применять знания на практике

Работа с теоретическим материалом , выполнение теста




48

Морфологические нормы

1

УОМ

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический

Проверка знаний, умений и навыков





49

Морфологические нормы

1

УОНЗ

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический

Знать основные признаки морфологических норм и уметь их применять

Анализ текстов

упр.217



50

Синтаксические нормы

1

УОНЗ

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический

Знать основные признаки синтаксических норм и уметь их применять

Выполнение упражнений

упр.221



51

Синтаксические нормы

1

УОНЗ

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический

Знать основные признаки синтаксических норм и уметь их применять

Анализ текстов, работа в паре

упр.227



52

Контрольная работа

1

УРК


Знать; правила постановки знаков препинания. Уметь анализировать текст

Работа с учебником, составление таблицы

упр.228



53

Р.р.Анализ контрольной работы

1

УОМ


Знать изученный материал; уметь применять знания на практике

Составление схем и таблиц, выполнение теста




54

Р.р. «Нужны ли литературные нормы современному человеку?»

1

УОНЗ

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

Знать особенности словесного ударения в русском языке ; уметь анализировать тексты

Анализ текстов

упр.239



55

Р.р. «Нужны ли литературные нормы современному человеку?»

1

УОНЗ

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

Знать особенности строения публичного выступления; уметь строить публичное выступления, анализировать его

Работа с памяткой, текстами

упр.248



Стили русского литературного языка

56

Понятие о стиле

1

УОНЗ


Знать особенности строения публичного выступления; уметь строить публичное выступления, анализировать его

Работа с памяткой, текстами




57

Разговорный стиль

1

УОНЗ

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический

Знать, что такое тема, идея, основная мысль, функциональный стиль, тип речи; уметь определять проблематику текста, выявлять лингвистические и лексические особенности текста

Комплексный анализ текста

упр.257



58

Научный стиль.

1

УОМ


Знать, что такое тема, идея, основная мысль, функциональный стиль, тип речи; уметь определять проблематику текста, выявлять лингвистические и лексические особенности текста

Комплексный анализ текста




59

Деловой стиль.

1

УКР

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический

Проверка знаний, умений и навыков

Диктант с грамматическим заданием/тест




60

Жанры деловых документов: (расписка, доверенность, резюме).


1

УОНЗ

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Знать особенности заполнения деловых документов

Работа с памятками, выполнение упражнений

упр.264



61

Жанры деловых документов: (расписка, доверенность, резюме).


1

УОНЗ

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы. Составление деловых документов различных жанров (расписки, доверенности, резюме).

Знать особенности заполнения деловых документов

Работа в группе

упр.266



62

Р.р.Написание характеристики

1

УОНЗ


Знать основные требования составления характеристики

Выполнение тестовых заданий




63

Публицистический стиль: доклад, реферат, тезис, статья, рецензия.

1

УОНЗ

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии

Знать, что такое тема, идея, основная мысль, функциональный стиль, тип речи; уметь определять проблематику текста, выявлять лингвистические и лексические особенности текста

Чтение §10; выполнение упражнений

упр.270



64

Публицистический стиль: доклад, реферат, тезис, статья, рецензия.

1

УОМ

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии

Знать особенности письма как вида речевой деятельности; уметь составлять собственные письменные высказывания

Работа с текстом, памятками

упр.276



65

Публицистический стиль: доклад, реферат, тезис, статья, рецензия.

1

УОМ

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии

Знать особенности письма как вида речевой деятельности; уметь составлять собственные письменные высказывания

Работа с текстом, памятками




66

Р.р.Портретный очерк.

1

УОНЗ

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы).

Знать основные требования к письменной речи ; уметь составлять собственные письменные высказывания, отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность и выразительность речи

Работа с памятками, выполнение упражнений

упр.279



67

Р.р.Портретный очерк.

1

УОНЗ

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы).

Знать основные требования к письменной речи ; уметь составлять собственные письменные высказывания, отбирать языковые средства, обеспечивающие правильность и выразительность речи

Выполнение упражнений

упр.282



68

Р.р.Путевой очерк. Репортаж.

1

УОМ

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы).

Знать изученный материал, уметь применять знания на практике

Комплексный анализ текста

упр.291



69

Художественный стиль.

1

УОМ

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Закономерности построения текста.


Знать изученный материал, уметь применять знания на практике

Комплексный анализ текста




70

Контрольный диктант

1

УОНЗ


Знать изученный материал, уметь определять стиль текста

Выполнение упражнений

упр.298



71

Р.Р.Анализ контрольного диктанта

1

УОНЗ


Знать изученный материал, уметь определять стиль текста

Выполнение упражнений

тест



Синонимика русского языка

72

Лексические синонимы

1

УОМ

Лексическое значение слова. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.


Проверка знаний, умений и навыков

Диктант с грамматическим заданием/тест




73

Лексические синонимы

1

УОНЗ

Лексическое значение слова. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.


Знать изученный материал, уметь соблюдать лексические нормы

Выполнение упражнений

упр.305



74

Морфологические синонимы

1

УОНЗ

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.


Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, работать со словарём синонимов

Выполнение упражнений, тестовых заданий

упр.308



75

Морфологические синонимы

1

УОНЗ

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.


Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, работать со словарём синонимов

Выполнение упражнений, тестовых заданий

упр.309



76

Морфемные синонимы

1

УОНЗ

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.


Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, работать со словарём синонимов

Выполнение упражнений, тестовых заданий

упр.310



77

Морфемные синонимы

1

УОМ

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.


Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, работать со словарём синонимов

Анализ текста

упр.315



78

Синтаксические синонимы

1

УОМ

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Основные пунктуационные нормы русского языка.


Знать изученный материал, уметь применять знания на практике

Анализ текста




79

Синтаксические синонимы

1

УОМ

Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Основные пунктуационные нормы русского языка.


Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические нормы

Анализ стихотворения

упр.319



80

Контрольный диктант

1

УОМ


Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, функции знаков препинания

Анализ стихотворения

тест



81

Р.р.Анализ диктанта

1

УОНЗ


Знать изученный материал, уметь оценивать отзыв, указывая его достоинства и недостатки

Выполнение упражнений

упр.321



Культура речи

82

Качества хорошей речи

1

УОНЗ

Культура публичной речи.


Знать изученный материал, уметь оценивать отзыв, указывая его достоинства и недостатки

Выполнение упражнений




83

Качества хорошей речи

1

УОНЗ

Культура разговорной речи.


Знать изученный материал, уметь оценивать отзыв, указывая его достоинства и недостатки

Анализ текстов, морфологический разбор

тест



84

Качества хорошей речи

1

УОНЗ

Культура письменной речи

Знать изученный материал, уметь оценивать отзыв, указывая его достоинства и недостатки

Выполнение упражнений

тест



Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка

85

Предшественники А. С. Пушкина

1

УОНЗ

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Уметь анализировать поэтический текст А.С.Пушкина

Составление таблицы

тест



86

А.С.Пушкин – создатель русского литературного языка

1

УОНЗ

Русский литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, работать с орфографическим словарём

Выполнение упражнений

упр.328



87

Р.р.Изложение публицистического стиля с элементами сочинения

1

УКР


Знать изученный материал, уметь соблюдать орфографические и пунктуационные нормы

Изложение с элементами сочинения




88

Р.р.Изложение публицистического стиля с элементами сочинения

1

УОНЗ


Знать изученный материал, уметь анализировать и исправлять ошибки

Индивидуальная работа




89

Контрольный диктант

1

УРК


Знать: орфографические и пунктуационные правила.

Уметь: сформулировать проблему и прокомментировать её; выявить позицию автора и выразить собственное мнение.

Диктант

Выучить записи в тетради



90

Р.р. Анализ диктанта и изложения

1

УОМ


Знать: орфографические и пунктуационные правила.

Уметь: сформулировать проблему и прокомментировать её; выявить позицию автора и выразить собственное мнение.

Практическая работа

Тест



Источники расширения словарного состава современного русского языка

91

Словообразование

1

УОМ


Знать: основные правила словообразования

Уметь: выполнять словообразовательный разбор

Практическая работа




92

Появление у слов нового лексического значений

1

УОМ

Основные этапы исторического развития русского языка. Сведения об истории русской письменности

Знать: языковые едини­цы, различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц.

Практическая работа

Анализ сочинения



93

Лексика пассивного словарного фонда

1

УОМ

Лексическое значение слова.

Знать: языковые едини­цы, различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц.

Практическая работа




94

Использование историзмов и архаизмов

1

УОМ

Лексическое значение слова.

Знать: признаки текста и его функционально­смысловые типы


Самостоятельная работа




95

Р.р. Сочинение. Повествование с элементами описания «Экскурсия в музей»

1

УОМ


Знать: признаки текста и его функционально­смысловых типов (пове­ствование, описание, рас­суждение).

Уметь: свободно, пра­вильно излагать свои мысли в устной и пись­менной форме; соблю­дать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собст­венный текст.

Самостоятельная работа




96

Р.р. Сочинение. Повествование с элементами описания «Экскурсия в музей»

1

УОМ


Знать: языковые едини­цы, различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц.

Самостоятельная работа, выполнение тестов

Тест



97

Термины науки. Профессионализмы.

1

УОМ

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.


Знать: языковые едини­цы, различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц.

Самостоятельная работа, выполнение тестов

Тест



98

Религиозная лексика.

1

УОМ

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.


Знать: языковые едини­цы, различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации

Самостоятельная работа, выполнение тестов

Тест



99

Просторечия Диалектизмы. Периферийная лексика.

1

УОМ

Диалекты как историческая база литературных языков.

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Знать: языковые едини­цы, различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц.

Выполнение тестов

Тест



100

Жаргонизмы Заимствования.


1

УОМ

Стилистически окрашенная лексика русского языка. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

Знать: языковые едини­цы, различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц.

Выполнение тестов

Тест



101

Контрольный диктант

1

УРК


Знать: языковые едини­цы, различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц.

Диктант

Тест



102

Анализ контрольного диктанта

1

УОМ


Знать: языковые едини­цы, различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц.

Составление таблицы

Тест



103

Выполнение тестов по образцу ЕГЭ

1

УОМ

Синтаксис, пунктуация, текст

Знать: языковые едини­цы, различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц.

Выполнение тестов

Тест



104

Выполнение тестов по образцу ЕГЭ

1

УОМ

Синтаксис, пунктуация, текст

Знать: языковые едини­цы, различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц.

Выполнение тестов

Тест



105

Промежуточная аттестация по курсу «Русский язык. 10 класс» (контрольная работа)

1

УКР

Синтаксис, пунктуация, текст.

Обобщение знаний по русскому языку.

Знать: языковые едини­цы, различные виды их анализа.

Уметь: соблюдать в прак­тике письма основные правила орфографии и пунктуации; проводить анализ языковых единиц.

Контрольная работа



























ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ




Предмет: русский язык

Учитель: Щеголева О.Н.


2018-2019 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано фактически