СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочий лист по теме "Дворцовые перевороты" 7 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочем листе представлены задания по теме "Дворцовые перевороты" 7 класс. Учитель может, комбинируя или заменяя задания на листах, использовать материал на уроках повторения. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочий лист по теме "Дворцовые перевороты" 7 класс»

Рабочий лист

Российская империя в 1725-1762 гг. Эпоха дворцовых переворотов

1. Выпишите цифрами события, послужившие началу Эпохи Дворцовых переворотов:

1) Указ Петра I о престолонаследии; 2) Стремление дворянства ликвидировать самодержавие; 3) Стремление аристократии выдвинуть на престол человека, не связанного с Романовыми; 4) Попытки зарубежных держав подчинить себе российского правителя; 5) Противоречия внутри высшего сословия; 6) Значительная роль гвардии при дворе; 7) Смерть Петра I до назначения преемника;  8) Выступления народных масс против крепостного права; 9) Борьба придворных группировок, стремившихся возвести на престол своего ставленника.

2. Работа с хронологией. Заполните таблицу.

Правитель

Годы правления

На кого опирался

Ответ на 4 задание






3. Дайте определение:

Дворцовые перевороты- ? Кондиции -? Регентство – ? «Закон о престолонаследии»- ?

«Верховники» -? Фаворит- ? Секуляризация земли- ? «Бироновщина» —?

4. Определите, какому из правителей относятся данные события внешней и внутренней политики (вставьте буквы в таблицу):

А) Война с Швецией 1741-1743 гг.? Б) Отмена монополий, например на соль?

В) Возвращение Персии прикаспийских областей? Г) Отдал все завоевания Фридриху II?

Д) Сокращение подушной подати? Е) Служба дворян 25 лет?

Ж) Семилетняя война 1756-1763?

5. Работа с суждениями историков

О каких деятелях эпохи дворцовых переворотов и царствованиях рассуждают исто­рики?

А. «Россияне хвалили ее царствование: она изъявляла к ним более доверенности, не­жели к немцам, восстановила власть Сената, отменила смертную казнь, имела любовников добродушных, страсть к весельям и нежным стихам»?

Б. «[Он] не достиг того возраста, когда определяется вполне личность человека, и едва ли история вправе произнести о нем какой-нибудь приговор... Смерть постигла его в то вре­мя, когда он находился во власти Долгоруковых; вероятно, если бы он остался жив, то Дол­горуковых, по интригам каких-нибудь любимцев счастья, постигла бы судьба Меншикова»?

В. «Он завел себе особую голштинскую гвардию из всякого международного сброда, но только не из русских своих подданных: то были большею частью сержанты и капралы прус­ской армии... Считая для себя образцом армию Фридриха II, [он] старался усвоить себе ма­неры и привычки прусского солдата»?


6. Напишите три основных последствия эпохи Дворцовых переворотов в России для внутренней и внешней политики.



7. Ребята, оцените свою работу на уроке, выберите, на каком из предложенных островов вы находитесь в конце урока и запишите одну фразу?

остров Удовлетворения,

остров Грусти,

остров Знаний,

остров Радости.