СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока 5 класс "Единицы измерения времени"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок в 5 классе по теме "Единицы измерения времени"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока 5 класс "Единицы измерения времени"»

ТЕМА УРОКА: ЕДИНИЦЫ измерения ВРЕМЕНИ

ЦЕЛИ УРОКА:

  • обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени;

  • систематизировать знания о соотношениях между изученными величинами;

  • развивать умение преобразовывать единицы времени из мелких в крупные и наоборот;

  • совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи по теме;

  • развитие математической речи, интереса к математике и окружающему миру, логического мышления,стремление использовать математические знания в повседневной жизни.





Задачи урока

  1. Сформировать конкретные представления о единицах измерения времени.

  2. Сформировать навыки измерения времени в определенных единицах.

  3. Научить выражать величины в единицах измерения времени.

  4. Научить выполнять арифметические действия с единицами измерения времени.

  5. Заложить в основу воспитания у учащихся самостоятельности мышления при овладении понятием «Единицы измерения времени.»



Ожидаемые результаты

Личностные.

  1. Положительное отношение к изучению темы»Единицы измерения времени»

  2. Способность оценивать трудность предполагаемого задания.

  3. Чувство ответмтвенности за выполнение своей части работы при работе в группах.





Предметные





Правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц времени.

Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними.



Выражать величины в разных единицах измерения.

Выполнять арифметические действия с величинами.



ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Математика» 5класс С.М. Никольский, М.К. Потапов; проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями, тесты.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

СЛАЙД 1

Учитель: - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.

А работать мы свами будем под девизом: Слайд 1.

2.Определение темы, постановка целей и задач урока.



-Заполнив кроссворд, вы узнаете тему сегодняшнего урока. Слайд 2

. 100 лет –это-?

  • На какую геометрическую фигуру похож циферблат?

  • 1/60 минуты

  • 1/60 часа

  • 1/12 часть года-?

- Прочитайте выделенное ключевое слово . Определите тему урока.

Чему будем учиться? Что мы уже знаем об этой величине? Что умеем?

Стихотворение

СЛАЙД 3

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки,

Но положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Учитель: - Ребята, о чем я прочитала стихотворение? (О времени)

- О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)

- Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит) Как много можно сделать за одну минуту. Некоторые ребята нашего класса за одну минуту выразительно и со смыслом успевают прочитать 126 слов.



По какому плану мы изучаем величины? Слайд-4


  • Что я знаю об этой величине?

  • Какие я знаю единицы измерения данной величины?

  • Соотношение единиц данной величины

  • Перевод единиц данной величины

  • Сравнение единиц данной величины

  • Арифметические действия с единицами измерения


Сегодня на уроке мы уточним знания о единицах измерения времени, будем развивать вычислительные навыки, постараемся рационально использовать время.

И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты начнем свой урок


В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школе, спортивных соревнований и передач по телевизору – все это происходит в точно назначенный час.


Проснувшись утром, мы сразу задаем себе вопрос: «Который час?» - и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течении всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, вся наша жизнь организована по часам и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем Оно помогает составить распорядок дня.

- А теперь вспомните и назовите известные вам единицы измерения времени. Слайд-5 ( выучить)

Заполни пропуски-Слайд 6 (Устно)



Следующий этап -Работа в парах.

Вам нужно установить соответствие между величинами.

Но прежде повторим правила работы в парах. Слайд-7



1.) установить соответствие между величинами.Слайд-8 (каждый себе выставляет оценку)

Получили таблицу соответствия единиц времени Слайд-9


С помощью таблицы, которая появилась у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например, сегодня 16 декабря, пятница, 2016 год, 21 век, 12 часов и т. д.)


2)Самостоятельная работа (Взаимопроверка и взаимооценка)

Слайд 10-11.

Ребята вы знаете много пословиц и поговорок о единицах измерения времени. Попробуем расшифровать некоторые из них.Слайд-12(Устно)

Расположите в порядке возрастания. Слайд-13 (Устно)

Новыми едини цами измерения времени для вас являются декада и квартал. Слайд-14

3) Работа с тестами-Слайд 15-16

(самопроверка и самооценка)

4) Самостоятельная работа из учебника № 531-Слайд-17-18

(самооценка)

Окончательная оценка деятельности за урок(учащиеся выст. сами)



Рефлексия.