ТЕМА УРОКА: ЕДИНИЦЫ измерения ВРЕМЕНИ
ЦЕЛИ УРОКА:
обобщить и проверить знания и умения детей по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени;
систематизировать знания о соотношениях между изученными величинами;
развивать умение преобразовывать единицы времени из мелких в крупные и наоборот;
совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи по теме;
развитие математической речи, интереса к математике и окружающему миру, логического мышления,стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи урока
Сформировать конкретные представления о единицах измерения времени.
Сформировать навыки измерения времени в определенных единицах.
Научить выражать величины в единицах измерения времени.
Научить выполнять арифметические действия с единицами измерения времени.
Заложить в основу воспитания у учащихся самостоятельности мышления при овладении понятием «Единицы измерения времени.»
Ожидаемые результаты
Личностные.
Положительное отношение к изучению темы»Единицы измерения времени»
Способность оценивать трудность предполагаемого задания.
Чувство ответмтвенности за выполнение своей части работы при работе в группах.
Предметные
Правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц времени.
Сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними.
Выражать величины в разных единицах измерения.
Выполнять арифметические действия с величинами.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник «Математика» 5класс С.М. Никольский, М.К. Потапов; проектор, компьютер, презентация, карточки с заданиями, тесты.
ХОД УРОКА
Организационный момент. Психологический настрой учащихся.
СЛАЙД 1
Учитель: - В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
А работать мы свами будем под девизом: Слайд 1.
2.Определение темы, постановка целей и задач урока.
-Заполнив кроссворд, вы узнаете тему сегодняшнего урока. Слайд 2
. 100 лет –это-?
- Прочитайте выделенное ключевое слово . Определите тему урока.
Чему будем учиться? Что мы уже знаем об этой величине? Что умеем?
Стихотворение
СЛАЙД 3
Мы знаем время растяжимо
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет
Ненагруженное, пустое
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки
Что разделяют наши сутки,
Но положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
Учитель: - Ребята, о чем я прочитала стихотворение? (О времени)
- О каких единицах времени говорит автор? (Час, день, сутки)
- Что он хотел рассказать о них? (Каждая единица времени протекает по своему, но содержимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит) Как много можно сделать за одну минуту. Некоторые ребята нашего класса за одну минуту выразительно и со смыслом успевают прочитать 126 слов.
По какому плану мы изучаем величины? Слайд-4
Что я знаю об этой величине?
Какие я знаю единицы измерения данной величины?
Соотношение единиц данной величины
Перевод единиц данной величины
Сравнение единиц данной величины
Арифметические действия с единицами измерения
Сегодня на уроке мы уточним знания о единицах измерения времени, будем развивать вычислительные навыки, постараемся рационально использовать время.
И мы сейчас с вами, не теряя ни минуты начнем свой урок
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школе, спортивных соревнований и передач по телевизору – все это происходит в точно назначенный час.
Проснувшись утром, мы сразу задаем себе вопрос: «Который час?» - и смотрим на часы, чтобы решить, то ли еще поспать, то ли вставать. И в течении всего дня постоянно помним о времени. Взглянув на часы, мы понимаем, что пора обедать, встречаться с другом или включать любимую телепередачу. В самом деле, вся наша жизнь организована по часам и трудно вообразить, как можно было бы прожить день, не следя за временем Оно помогает составить распорядок дня.
- А теперь вспомните и назовите известные вам единицы измерения времени. Слайд-5 ( выучить)
Заполни пропуски-Слайд 6 (Устно)
Следующий этап -Работа в парах.
Вам нужно установить соответствие между величинами.
Но прежде повторим правила работы в парах. Слайд-7
1.) установить соответствие между величинами.Слайд-8 (каждый себе выставляет оценку)
Получили таблицу соответствия единиц времени Слайд-9
С помощью таблицы, которая появилась у нас на доске, опишите сегодняшний день, используя как можно больше единиц измерения времени. (Например, сегодня 16 декабря, пятница, 2016 год, 21 век, 12 часов и т. д.)
2)Самостоятельная работа (Взаимопроверка и взаимооценка)
Слайд 10-11.
Ребята вы знаете много пословиц и поговорок о единицах измерения времени. Попробуем расшифровать некоторые из них.Слайд-12(Устно)
Расположите в порядке возрастания. Слайд-13 (Устно)
Новыми едини цами измерения времени для вас являются декада и квартал. Слайд-14
3) Работа с тестами-Слайд 15-16
(самопроверка и самооценка)
4) Самостоятельная работа из учебника № 531-Слайд-17-18
(самооценка)
Окончательная оценка деятельности за урок(учащиеся выст. сами)
Рефлексия.