СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки мероприятий к проведению Недели русского языка в начальной школе по ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработки мероприятий к проведению Недели русского языка в начальной школе по ФГОС НОО

Просмотр содержимого документа
«Открытие Недели, викторина, закрытие»

Открытие Недели. Знакомство с программой проведения мероприятий.

Ведущий: Вы любите волшебство и превращения? Если любите, то приглашаем Вас на Неделю Русского Языка. Встречайте нашу гостью  – Королеву Грамматику!

Ученик 1:

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я!
Пусть трудна, но без нее 
Плохо было бы житье.

Ученик 2:

Люблю тебя, грамматика, 
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика, 
Осилю понемногу я.

Ученик 3:  

Надо дружить с грамматикой, 
Учить правила и, если не лениться, 
Можно всему-всему научиться.

Королева Грамматика: Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наша неделя русского языка поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словосочетанием «русский язык». Русский язык – необыкновенный язык и мы в этом убедимся.

Ведущий: Как будет проходить наша неделя?

Ученик 4:

И пусть сильнее кипит борьба, 
Острее соревнование,
Успех решает не судьба, 
А только наши знания.

Ученик 5: 

И соревнуясь вместе с Вами, 
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острее, 
Наша дружба крепнет с ней!

Ведущий: Молодцы! Итак, открываем Неделю Русского языка! На этой неделе Вы должны продемонстрировать и доказать все свои знания и умения в области русского языка!























Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2-4-х классов.

Участие принимают по  2-3 команды от 2-4-х классов. Участие принимают команды от каждого класса (10 человек). Команды рассаживаются двумя параллельными рядами на стульях.

Ход работы:

Ведущий: Русская пословица гласит: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Для того, чтобы у вас было много друзей, надо научиться приятно общаться друг с другом: чётко проговаривать слова, правильно ставить ударения в словах, а самое главное – знать вежливые слова речевого этикета.
Команды готовы?

Задание 1 «Скороговорки»

Мы сообщаем «по секрету» скороговорку первому из сидящих каждой команды. По его сигналу тот шёпотом передаёт её второму, далее по цепочке. Последние, получив «телефонограмму», должны встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и ее представитель точнее произнесёт эту скороговорку вслух.

Скороговорки для команд:

  • Жук жужжит над абажуром.

  • Уже и ужи в луже.

  • Не доела Нина дыню.

Задание 2 «Загадки»

Ведущий: Уважаемые знатоки русского языка. Вам необходимо отгадать загадку, поставить правильно ударение в словах-отгадках, определить количество слогов в слове-отгадке.

Загадки для команд:
На бахче у нас растёт,
Как разрежешь – сок течёт.
Свеж и сладок он на вкус,
Называется… (арбуз).

Эту зелень ты не тронь:
Жжётся больно, как огонь
Неприятна, некрасива,
Называется… (крапива)

Ежедневно
В шесть утра, 
Я трещу:
– Вставать пора! (Будильник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом –  под столом,
А ночью – под кроватью. (Ботинки)

Через поле и лесок 
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь, 
А слышат там. (Телефон)

Не смотрел в  окошко –
Был один Антошка, 
Посмотрел в окошко –
Там второй Антошка!
Что это за окошко, 
Куда смотрел Антошка? (Зеркало)

Задание 3 «Искусство общения»

Ведущий: Мы сейчас покажем вам, как общаются между собой некоторые ученики.

(Двое учащихся 1 класса разыгрывают сценку  для команд).

Ученик 1: Ты сегодня собирался в кино?
Ученик 2: Ага!
Ученик 1: А билеты ещё не купил?
Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Будешь покупать, купи мне.
Ученик 2: Ага!
Ученик 1: Зайти за тобой?
Ученик 2: Ага!

Ведущий: То, что вы услышали – обрывок телефонного разговора. Я приглашаю по 2 участника от каждой команды для того, чтобы разыграть «правильный» диалог, употребляя добрые, вежливые слова. Выиграет та команда, у которой диалог наиболее живой и интересный.

Задание 4 «Поспевай – не зевай»

Ведущий: А сейчас небольшой блиц-опрос. Каждой команде необходимо дать ответ на вопрос.

– Сколько звуков в слове ЯМА? (4)
– Какого цвета бывает ТОСКА, СКУКА? (Зелёная)
– Как написать  МЫШЕЛОВКА  пятью буквами? (Кошка)

Задание 5 «Комплимент»

Ведущий: Учиться произносить комплименты необходимо. Ведь, как говорил один из французских писателей: одним словом можно осчастливить человека.
Так, попробуем «осчастливить» своих соперников. Возьмём в руки мяч и бросим его –лови! – тому, кто сидит напротив из команды-соперника. А тот, в свою очередь, бросит следующему из команды-соперника, т.е. броски ломаной линией, туда и обратно, чтобы каждый сказал свой комплимент. Комплименты произносим о внешности, приятные, любезные слова. Например: «Твои глаза, как небо голубое!», «У тебя чудесные волосы!» и т.д.

Задание 6 «Составляем меню»

Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо составить из всех букв, входящих в слова, названия блюд:

Слова для команд:

  • Крот + каша = (картошка)

  • Бобр + редут = (бутерброд)

  • Суд + тень = (студень)

Задание 6 «Разгадаем кроссворд»

Ведущий: Дорогие участники, Вам необходимо решить кроссворд:

По горизонтали:

2) По земле, как змейка, вьётся,
Людям в руки не даётся, 
Вдаль бежит издалека –
Это синяя…

5) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

6) Привезли на кухню ящик –
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает.

7) Его на палец надевают, 
И оно руку украшает.

8) Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.

9) Лупоглазый мышеед
В шубу серую одет.

По вертикали:

1) Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

3) Сам он худ,
Голова – с пуд,
Как ударит –
Крепко станет.

4) Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она – через меня.











Закрытие Недели. Подведение итогов, награждение победителей.

Ученик 1:

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре, 
Выучи русский язык!

Ученик 2:

Он твой наставник – великий, могучий,
Он переводчик, он проводник, 
Если штурмуешь познания кручи,
Выучи русский язык!

Ученик 3:

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово – свободы зарница, 
Выучи русский язык!

Ученик 4:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово –
Выучи русский язык!

Ученик 5:

Мир разобщенных безрадостно тесен, 
Спаенных мир необъятно велик, 
Сын мой, работай, будь людям полезен, 
Выучи русский язык!

Ведущий: Дорогие участники, наша Неделя Русского Языка подошла к концу. Предлагаем начать церемонию награждения победителей и призеров. Слово предоставляется … .
Итак,  победу в командном соревновании среди учащихся 2-х классов одержал … класс.
II место присуждается учащимся ... класса. и пр. 
Итак,  победу в личном первенстве среди учащихся 2-х классов одержал(а) …  и пр. 
Итак,  победу в командном соревновании среди учащихся 2-х классов одержал … класс.
II место присуждается учащимся ... класса. и пр. 
Самой лучшей работой в конкурсе коллажей «Интересные факты о русском языке» явилась работа учащихся … класса. Поздравляем с победой! 
Были также подведены итоги конкурса «Лучший каллиграф». Заслуженную победу одержали учащиеся … классов.

Мы благодарим всех победителей, призеров, участников Недели Русского Языка!
Со всеми заданиями Вы справились блестяще! А помог Вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное.
Желаем Вам успехов в дальнейшем изучении языка!!!



Просмотр содержимого документа
«Р.Я 2-3 класс»

Индивидуальное первенство

Блиц - опрос для учащихся 2-3 классов

1. Какие слова не делятся для переноса:

а) весна б) осень в) арбуз г) мак

2. Сколько гласных звуков в русском языке:

а) 10 б) 6 в) 12 г) 33

3. Какой знак надо поставить в конце предложения: Какая погода будет завтра

а) точка

б) восклицательный знак

в) вопросительный знак

г) запятая

4. О каком времени года эти строки Ф.И. Тютчева:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

а) весна б) зима в) лето г) осень

5. Какие слова не родственные:

а) лиса – лисица б) кора – корица в) роща – рощица г) куст – кустик

6. Прочитай слова: дупло, берлога, улей. Реши, кто из данных животных лишний:

а) медведь б) пчела в) орел г) белка

7. Какое слово в словаре стоит впереди других:

а) утро б) вечер в) день г) ночь

8. Укажи слово, в котором два слога:

а) строй б) сарай в) всплеск г) ария

9. В скольких из данных слов пропущен мягкий знак ь:

а) птен…чик

б) печ…ка

в) камен…щик

г) ноч…ной

10. В каком варианте верно указано количество букв О и звуков [о] в предложении «Звонят во все колокола»:

а) 5б., 5зв.

б) 5б, 0зв.

в) 0б., 5зв.

г) 5б., 3зв.






Просмотр содержимого документа
«Р.Я. 4 кл»

Индивидуальное первенство

Блиц - опрос для учащихся 4-х классов

1. В каком времени года не «живёт» буква «Е»?

а) лето б) осень в) зима г) весна

2. Что обозначает имя существительное?

а) предмет б) признак в) действие г) признак предмета

3. С помощью чего человек выражает свои мысли?

а) жестов

б) криков

в) шипения

г) слов

4. Что значит сделать фонетический разбор? Разобрать по:

а) звукам б) составу в) значению г) членам предложения

5. Как пишется слово КРОКОДИЛ?

а) кракадил б) крокодил в) кракодил г) крокодил

6. Сколько букв гласных звуков в русском языке?

а) 9 б) 10 в) 11 г) 12

7. Что называют главными членами предложения?

а) грамматическую основу

б) смысл предложения

в) всё, кроме второстепенных членов

г) самое нужное

8. Кто был создателем первого славянского алфавита?

а) Кирилл и Мефодий

б) Борис и Глеб

в) Афанасий Никитин

г) Минин и Пожарский

9. Как называются в языке слова-близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу?

а) синонимы б) омонимы в)антонимы г) паронимы

10. Подлежащее и сказуемое могут быть:

а) предложением

б) сложным предложением

в) словосочетанием

г) второстепенными членами

Просмотр содержимого документа
«положение о коллаже»

Положение

о Конкурсе коллажей «Интересные факты о русском языке»,

посвященном Неделе Русского Языка в начальной школе

1. Общие положения.

1.1. Конкурс коллажей «Интересные факты о русском языке» (далее – Конкурс) посвящается Неделе Русского Языка в начальной школе.

1.2. Цель Конкурса – привлечение учащихся 1-4-х классов к изучению русского языка, распространение знаний, развитие творческих способностей учащихся 1-4-х классов.

1.3. Организаторы Конкурса:

- МО учителей начальных классов.

2. Участники Конкурса.

2.1. Учащиеся 1-4-х классов.

3. Требования к конкурсным работам.

3.1. На Конкурс представляются художественные работы в виде коллажей.

3.2. Каждый класс представляет в Оргкомитет не более одной работы.

3.3. Работы представляются участниками на бумаге формата А3 - А4 в цветном или черно-белом исполнении.

3.4. Требования к содержанию работ:

- работа может быть авторской или коллективной;

- обязательными элементами коллажа должны быть изображения, соответствующие тематике Конкурса;

- на обороте коллажа должна быть указана авторская подпись, содержащая фамилию, имя, класс (если работа выполнена индивидуально) или авторские подписи, содержащие фамилии, имена, класс (если работа выполнена коллективно).

4. Порядок проведения Конкурса.

4.1. Работы всех участников будут выставлены в фойе первого этажа школы в рамках экспозиции, посвященной Неделе Русского Языка в начальной школе.

4.2. Работы принимаются до 22 октября 2012 г.

4.3. Объявление результатов Конкурса и награждение победителей состоится 26 октября 2012 года на церемонии закрытия Недели Русского Языка в начальной школе.

Дудина О.Н., 218-120-450

Приложение 5

5. Критерии оценки

Жюри Конкурса, сформированное Оргкомитетом, осуществляет оценку работ по следующим критериям:

- соответствие теме Конкурса;

- оригинальность идеи;

-качество художественного оформления;

-аккуратность исполнения;

- оригинальность раскрытия темы.

6. Подведение итогов

6.1. В результате оценки работ жюри определяет победителей и призеров.

6.2. Победители и призеры Конкурса награждаются грамотами.





Просмотр содержимого презентации
«pril1 (4)»

Неделя  Русского Языка

Неделя Русского Языка

Программа : День первый: Торжественное открытие Недели Русского Языка в начальной школе

Программа :

День первый:

Торжественное открытие

Недели Русского Языка

в начальной школе

Программа :  День второй: Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 2-х классов

Программа :

День второй:

Викторина

«Занимательный русский язык»

для учащихся

2-х классов

Программа : День третий: Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 3-х классов

Программа :

День третий:

Викторина

«Занимательный русский язык»

для учащихся

3-х классов

Программа : 25 октября 2012 г. День четвёртый: Викторина «Занимательный русский язык» для учащихся 3-х классов

Программа :

25 октября 2012 г.

День четвёртый:

Викторина

«Занимательный русский язык»

для учащихся

3-х классов

Не имей сто рублей,  а имей сто друзей

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

СКОРОГОВОРКИ

СКОРОГОВОРКИ

СКОРОГОВОРКИ

СКОРОГОВОРКИ

ЗАГАДКИ ар-б У з

ЗАГАДКИ

ар-б У з

ЗАГАДКИ кра-п И -ва

ЗАГАДКИ

кра-п И -ва

ЗАГАДКИ бу-д И ль-ник

ЗАГАДКИ

бу-д И ль-ник

ЗАГАДКИ бо-т И н-ки

ЗАГАДКИ

бо-т И н-ки

ЗАГАДКИ те-ле-ф О н

ЗАГАДКИ

те-ле-ф О н

ЗАГАДКИ зер-к А -ло

ЗАГАДКИ

зер-к А -ло

ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ

ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ

ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ

ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ

ПОСПЕВАЙ – НЕ ЗЕВАЙ!!! ЯМА ТОСКА, СКУКА

ПОСПЕВАЙ – НЕ ЗЕВАЙ!!!

ЯМА

ТОСКА, СКУКА

КОМПЛИМЕНТ

КОМПЛИМЕНТ

МЕНЮ КАРТОШКА

МЕНЮ

КАРТОШКА

МЕНЮ БУТЕРБРОД

МЕНЮ

БУТЕРБРОД

КРОССВОРД

КРОССВОРД

Программа : 26 октября 2012 г. День пятый: Торжественное закрытие Недели Русского Языка в начальной школе

Программа :

26 октября 2012 г.

День пятый:

Торжественное закрытие

Недели Русского Языка

в начальной школе

Благодарим участников!  Поздравляем участников!  Желаем дальнейших побед!

Благодарим участников! Поздравляем участников! Желаем дальнейших побед!