СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Рисование Новогодней открытки".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по ИЗО. "Рисование Новогодней открытки".

Просмотр содержимого документа
«"Рисование Новогодней открытки".»











Конспект урока по ИЗО

6 класс

На тему: « Рисование новогодней открытки».
















Выполнила учитель:

Филипенко Екатерина Александровна.














2018-2019 учебный год.

Тема урока ИЗО: «Рисование новогодней открытки».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: учить рисовать новогоднюю открытку.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение работать с цветовым кругом, подбирать контрастные цветовые сочетания;

- совершенствовать навыки работы над декоративной композицией;

- отрабатывать способы ровной заливки деталей рисунка цветными карандашами.

Коррекционные:

- развивать у учащихся зрительную память, восприятие, фантазию;

- совершенствовать анализирующее наблюдение учащихся: развивать умение сознательно и последовательно работать над выполнением задания;

- развивать эмоциональную отзывчивость на красочность, яркость окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к своему творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства

- воспитывать у учащихся аккуратность и самостоятельность в учебной работе.

Оборудование и материалы:

Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер.

Для учеников: Цветные и простой карандаши, альбомный лист формата А-4, ластик, карточки с изображением атрибутов нового года.









ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок,

Готовы ли начать урок?

Все на месте… Молодцы!

Потихонечку присели,

На меня все посмотрели.

Сейчас, вы послушаете музыку и постарайтесь ответить на вопрос, какое настроение передала вам эта мелодия?

Слушают музыку «Бубенцы»

2. Актуализация знаний.

Скажите, пожалуйста, какое настроение передала вам музыка? (Радостное, весёлое.)

-Какое время года напомнила эта мелодия? (Зимнее)

-А сейчас у нас какое время года наступило? (Зима)

- Какой месяц? (Декабрь)

- Какие вы еще знаете зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)

- Какие зимние праздники вы можете назвать? (Новый год, Рождество, Масленица)

– Вы уже придумали, как вы будете поздравлять своих близких и друзей с этими праздниками? (Сделаем подарки, пошлем СМС и т.д.)

– А скажите как поздравить человека, если он живет очень далеко?

-Вот об этом мы сейчас узнаем, отгадав загадку:

Слов хороших не жалея, поздравляет с юбилеем,

С Рождеством и Новым годом,

С Женским днем международным.

Я надеюсь, что, возможно, будет угадать несложно

Вам всего с одной попытки — то загадка об………. (открытке)

Словарь: открытка

Поздравительная открытка – это почтовая карточка для открытого письма (без конверта), в котором писали поздравления и пожелания здоровья и счастья.

3. Сообщение темы и цели урока.

Тема нашего сегодня урока «Рисование новогодней открытки». Вы уже узнали что такое открытка, а теперь в продолжении нашего разговора узнаете откуда она к нам пришла и постараетесь нарисовать каждый свою новогоднюю открытку для поздравления друзей и родных. Вы уже достаточно взрослые и в своей жизни, вероятно, каждый из вас не раз дарил открытки.

– Я предлагаю пополнить багаж ваших знаний и посмотреть несколько версий об истории возникновения открытки.

Первая-началось все в далеком Китае. Традиционный цвет таких открыток был красный. С тех пор прошло много лет. Однажды один англичанин, решив поздравить своих друзей с наступившим Новым годом, обратился к своему другу, чтобы тот нарисовал новогоднюю открытку, и именно эта открытка была напечатана в Лондоне впервые. С тех пор обычай поздравлять своих близких с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. Первые Новогодние открытки в России появились в 1901 году, чуть позже стали выпускать яркие, красочные открытки.

Вторая версия гласит, что история возникновения открытки принадлежит французам. По их мнению, открытка возникла во время франко-прусской войны. У солдат часто заканчивалась бумага и конверты, поэтому для того, чтобы передать весточку родным, они использовали вырезанные из картона прямоугольники. Чтобы отвлечься от тяжелых военных будней и невеселых мыслей, солдаты разрисовывали свои картонные прямоугольники. Один из этих прямоугольников попался на глаза французскому книготорговцу. Он украсил сторону, на которой писали адрес рисунком, и напечатал первую французскую открытку. С тех пор обычай посылать почтовые открытки завоевал весь мир.

Сегодня новогодние распродажи пестрят красивыми и оригинальными открытками.

- А где обычно мы можем приобрести открытку, чтобы поздравить своих близких? (В магазине, на почте.)

4. Постановка цели урока.

- Правильно! Но только сегодня мы не пойдем в магазин за новогодней открыткой, а попробуем нарисовать ее самостоятельно.

Открытки, нарисованные собственными руками, говорят, что у них есть душа. Рисунок служит украшением открытки.

- Что же мы можем изобразить на новогодней открытке? (Снежинки, ветки ели с игрушками, нарядную елочку, снеговиков, животных, елочные игрушки, колокольчики, Деда Мороза и Снегурочку, серпантин, конфетти, надпись «С Новым годом!» и другие изображения, относящиеся к празднику)

Посмотрите на образец. Что на нем изображено? (Ветка ели, елочный шарик, снеговик, снежинки)

Я предложила вам такую открытку, но вы можете нарисовать по-своему. Что-то добавить или убрать. То есть проявить свое воображение, творчество.

Давайте потренируемся, расположите на магнитной доске элементы поздравительной открытки так, чтобы получилась красивая композиция.

5. Зрительная гимнастика (1мин)

- Ребята, чтобы наши глаза отдохнули, давайте проведем зарядку для них.

1.Быстро и легко поморгайте.

2. Сидим прямо. Смотрим максимально вверх, вниз, влево, вправо.

3. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 2 раза



6. Самостоятельная работа учащихся.

-Прежде чем начать рисовать, мы должны еще раз обговорить и закрепить наш план работы:

1. Возьмем лист бумаги и расположим его вертикально или горизонтально.

2. Наметим легкими штрихами места расположения веточки ели, шара, снеговика и надписи.

3. Затем работа с цветом, прорисовываем детали.

4. Последнее, работа с надписью.

Учитель контролирует работу детей, помогает ученикам. В ходе работы проводим физминутку.

7. Физминутка.

Я на радугу-дугу (руки вверх и в стороны)

Наглядеться не могу (покачиваем головой влево, вправо)

Мост от неба до земли (круговое движение правой рукой)

Удивительной красы (круговое движение левой рукой)

Буду по мосту шагать (шаги на месте)

В небе тучи разгонять (движение руками вверх, вниз)

К солнышку найду дорожки (шаги на месте)

Поиграю с ним в ладошки (хлопки в ладоши)

А потом пойду опять (шаги на месте)

Я по радуге гулять.



8. Выставка работ. Анализ и самоанализ.

По мере завершения, работы выставляем на доске. К концу урока получается своеобразный «вернисаж» из рисунков учащихся.

- Чтобы получились такие яркие, выразительные работы, вы ребята очень постарались, проявили большую фантазию и творческие способности. Посмотрите внимательно и скажите, какая из открыток на ваш взгляд самая яркая?

- Какая самая аккуратная?

- Самая веселая?

-А есть ли в нашей выставке открытки в которых допущены небольшие ошибки? Если есть, объясните какие ошибки или неточности в них допущены?

Отметить наиболее удачные по композиции работы (указать имена и фамилии детей)

Выставить оценки.

9. Обобщение материала, изученного на уроке.

- Чему сегодня на уроке вы научились?

- Что значит слово «открытка»?

- К каким еще праздникам можно изготовить поздравительную открытку?

- Про какие открытки говорят, что они “сделаны с душой”? (сделанные своими руками)

10. Домашнее задание.

- Придумать текст для поздравления и подписать открытку.



И в заключении хочу сказать такие замечательные слова….

Прекрасный мир

Вещей накоплен был веками.

Хранит их каждый дом, а может быть –музей.

Умейте рисовать и сотворять руками

Все то, что может радовать друзей.

Спасибо за урок, урок окончен!