СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник «Орфографические задачи»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Сборник "Орфографические задачи"

Просмотр содержимого документа
«Сборник «Орфографические задачи»»

Сборник   «Орфографические задачи» Выполнила:ученица 3 А класса Лецкая Софья Ульяновск, 2019

Сборник «Орфографические задачи»

Выполнила:ученица 3 А класса

Лецкая Софья

Ульяновск, 2019

 Этапы решения орфографической задачи :  - увидеть орфограмму в слове;  -определить её вид;  -определить способ решения задачи;  - составить алгоритм решения задачи;  -решить задачу;  - написать слово и осуществить самопроверку.

Этапы решения орфографической задачи :

- увидеть орфограмму в слове; -определить её вид; -определить способ решения задачи; - составить алгоритм решения задачи; -решить задачу; - написать слово и осуществить самопроверку.

Употребление падежных форм имен  существительных, имен прилагательных,  местоимений.

Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений.

Изменение слов по вопросам называют изменением по падежам . Падежных форм в русском языке 6: Именительный (кто? что? ) Родительный ( кого? чего? ) Дательный ( кому? чему? ) Винительный ( кого? что? ) Творительный ( кем? чем? ) Предложный ( о ком? о чем? )

Изменение слов по вопросам называют изменением по падежам .

Падежных форм в русском языке 6:

  • Именительный (кто? что? )
  • Родительный ( кого? чего? )
  • Дательный ( кому? чему? )
  • Винительный ( кого? что? )
  • Творительный ( кем? чем? )
  • Предложный ( о ком? о чем? )
Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных. Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________ Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________ Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________ Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________ Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________ Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________

Запиши словосочетания с данными существительными. Обозначь падеж существительных.

  • Привет (кому?) (брат, сестра)___________________________
  • Радовался (чему?) (весна, праздник)______________________
  • Писать (чем?) (перо, мел)_______________________________
  • Рассказывать (о ком?) (лиса, сова, ёж)_____________________
  • Урожай (чего?) (овёс, пшеница)__________________________
  • Рассказ (кого?) (ветеран, гость)___________________________
 - Прочитай   стихотворение   Ф.Туманского.   О   чём   оно? Подготовься   записать   текст   по   памяти   (памятка   5).   Сначала   выпиши словосочетания,   построенные   так:   гл. + сущ.   в  В. п.  Птичка   Вчера  я   растворил   темницу Воздушной   пленницы   моей: Я   рощам   возвратил   певицу, Я   возвратил   свободу   ей.  Она   исчезла,   утопая,  В   сиянье   голубого   дня.  И   так   запела,   улетая,  Как   бы   молилась  за   меня.   •    Проверь   записанный   текст.   Сверь   расстановку   знаков   препинания.

- Прочитай   стихотворение   Ф.Туманского.   О   чём   оно? Подготовься   записать   текст   по   памяти   (памятка   5).   Сначала   выпиши словосочетания,   построенные   так:   гл. + сущ.   в  В. п.

Птичка  Вчера  я   растворил   темницу Воздушной   пленницы   моей: Я   рощам   возвратил   певицу, Я   возвратил   свободу   ей. Она   исчезла,   утопая, В   сиянье   голубого   дня. И   так   запела,   улетая, Как   бы   молилась  за   меня. •    Проверь   записанный   текст.   Сверь   расстановку   знаков   препинания.

Падежные формы имен прилагательных  Паде жные окончания имен прилагательных совпадают с окончаниями вопросов, которые задаются к прилагательному!!!

Падежные формы имен прилагательных

Паде жные окончания имен прилагательных совпадают с окончаниями вопросов, которые задаются к прилагательному!!!

Запишите словосочетания, обозначьте род и падеж прилагательных .   Ранн.. .. весной, пухов.. .. цыплёнок, по зимн.. .. скучн.. .. дороге, весёл.. .. песней, на зим.. .. одежде, неуклюж.. .. медведь, летн.. .. ночью, над нов.. .. книгой.

Запишите словосочетания, обозначьте род и падеж прилагательных .

Ранн.. .. весной, пухов.. .. цыплёнок, по зимн.. .. скучн.. .. дороге, весёл.. .. песней, на зим.. .. одежде, неуклюж.. .. медведь, летн.. .. ночью, над нов.. .. книгой.

Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж и склонение существительных. Выпишите словосочетание прилаг.+сущ.  На огромных б..…рёзках пр…..сыпаются галки. Р..ка скрылась в тёмной с…неве вечера. Зазвенели в…сёлые г…лоса птиц. Свежий вет…рок разносит в...сенние запахи. У ручья растут цв….ты с р…зными л….сточками и голубыми лепестками.

Вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж и склонение существительных. Выпишите словосочетание прилаг.+сущ.

На огромных б..…рёзках пр…..сыпаются галки. Р..ка скрылась в тёмной с…неве вечера. Зазвенели в…сёлые г…лоса птиц. Свежий вет…рок разносит в...сенние запахи. У ручья растут цв….ты с р…зными л….сточками и голубыми лепестками.

Вывод: Чтобы определить падеж имен существительных , которые не являются в предложении подлежащим, надо: 1) найти слово, от которого зависит имя существительное, и поставить от этого слова вопрос; 2) По падежному вопросу и предлогу определить падеж  Падеж прилагательного определяется по падежу существительного, от которого зависит прилагательное. Чтобы определить падеж местоимения , достаточно поставить к нему вопрос. 

Вывод:

Чтобы определить падеж имен существительных , которые не являются в предложении подлежащим, надо:

1) найти слово, от которого зависит имя существительное, и поставить от этого слова вопрос;

2) По падежному вопросу и предлогу определить падеж

Падеж прилагательного определяется по падежу существительного, от которого зависит прилагательное.

Чтобы определить падеж местоимения , достаточно поставить к нему вопрос.