СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Стратегия обучения письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

стратегия обучения письма учит как правильно 

Просмотр содержимого документа
«Стратегия обучения письма»

14

Содержание

Введение_______________________________________________________3

Раздел I. Стратегия обучения письму в соответствии с ФГОС

1.1. Обучение письму младших и средних школьников.________________5

1.2. Обучение написанию личного письма.___________________________7

1.3. Обучение старших школьников написанию эссе.__________________9

Раздел II. Трудности при написании личного письма и эссе и пути их преодоления.___________________________________________________14

Заключение____________________________________________________17

Литература____________________________________________________ 19

























Введение



Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное образование.

    Основное назначение иностранного языка состоит в  формировании коммуникативной компетентности, что является одной из ключевых компетентностей отечественного образования, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

    При сформированности коммуникативной компетентности выпускник научится:

   *представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление;
   *представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;
   *владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
   * владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). 

Выпускники должны научиться общаться в устной и письменной формах не только с носителями изучаемого иностранного языка, но и с представителями других стран, использующими данный язык как средство межличностного и межкультурного общения; использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.
       Современное общество предъявляет высокие требования к нынешним школьникам и будущим выпускникам, которые в скором времени вступят во взрослую жизнь. Ему нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия;
самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; быть способными к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

 Актуальность данной работы в том, что длительное время обучению современной письменной речи на английском языке не уделялось достаточно внимания. Между тем владение английской письменной речью является одним из условий для осуществления международных контактов школьников, для использования новых возможностей для работы в совместных и зарубежных фирмах, а также для продолжения образования в высших учебных заведениях за рубежом. Письменная речь играет огромную роль в западноевропейских странах при приёме на работу, при заполнении различных формуляров.

Цель работы:

Освещение проблемы реализации требований ФГОС на уроках английского языка при обучении письму.

Задачи работы:

1. изучить методы и приёмы работы по подготовке учащихся к письму;

2. проанализировать типичные ошибки учащихся и дать рекомендации по их предотвращению.

В настоящее время умение грамотно писать на английском языке приобретает все большее значение в силу ряда причин:

а) требования итоговой аттестации учащихся по предмету;

б) изменение экономических и политических условий в стране и в мире, расширение связей с зарубежными странами, как следствие возникшая потребность в компетентном практическом владении письменной речью на иностранном языке выпускниками школ.










Раздел I Стратегии обучения письму в соответствии с ФГОС


1.1 Обучение письму младших и средних школьников.

Письменная речь – это процесс составления письменного сообщения из слов и словосочетаний, которое предполагает выражение мыслей с помощью определенного графического кода.

Это продуктивный вид речевой деятельности.
Письмо и письменная речь являются целью обучения на всех этапах обучения иностранному языку.

На первом году обучения учащиеся должны усвоить технику письма, научиться писать буквы и овладеть орфографией слов. Графика английского языка существует в двух вариантах: печатном и рукописном. На начальном этапе обучения предлагается печатный или полупечатный шрифт.

При овладении орфографией учащиеся должны уметь опираться на правила, если слова пишутся по правилам. На начальном этапе при обучении орфографии широко используется списывание. Необходимо научить детей не срисовывать букву за буквой, а внимательно посмотреть на слово, постараться запомнить его и написать по памяти.

Вот некоторые приёмы работы по обучению письму младших школьников.

1. Списывание изолированных слов и целых предложений с различными установками: подчеркнуть определённые буквы, буквосочетания, буквы, которые не читаются.

2. Организация данных слов по определённому признаку (по алфавиту, по правилам чтения).

3.Написание по памяти:

а) слова, содержащие данную букву; б) слова, начинающиеся с данной буквы; в) односложные/двусложные/многосложные слова; г) слова, имеющие одинаковое звучание, но разное написание; д) слова на предлагаемую учебную ситуацию; е) рифмующиеся слова; ж) интернациональные слова.

4. Составление и написание предложений.

5. Составление и написание короткого рассказа.

УМК для школ с углублённым изучением английского языка, лицеев и гимназий (авторы И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина,) дают учителю большие возможности привить детям навыки письма.

С письмами дети знакомятся ещё в начальной школе. Второклассники читают письмо от своего воображаемого англоязычного друга и пишут ему ответ, рассказывая о своей семье, о друге, о своём домашнем любимце, пишут письма Санта Клаусу. При этом детей не знакомят со структурой письма, их не учат писать адрес, но акцентируют внимание на обращении в начале письма и на подписи в конце. На этом этапе обучения главным является не оформление письма, а его содержание, умение применить изученные грамматические структуры и лексику.

В третьем классе к этому добавляется умение писать отрытку-приглашение на день рождения.

Большой интерес у учащихся вызывает задание Make New Year’s resolutions. Вот пример выполнения такого задания:

This year I am going:

to help Mum about the house;

to do morning exercises;

to take a shower every day;

to go to the swimming pool three times a week;

to be nice to my little sister and brother;

to take care of my pet;

not to be late for school;

I promise to keep my resolutions.

Как видно из этого примера такое задание позволяет тренировать не только навыки письма, но и грамматическую структуру to be going to.

В третьем и четвёртом классах учащиеся тренируются в написании мини-сочинений, в которых рассказывают о своём любимом времени года или любимом празднике, описывают свою комнату, дом или квартиру, любимого мультперсонажа. В этом возрасте им ещё трудно составить самостоятельно письменное высказывание. Поэтому учитель предлагает им в качестве помощи вопросы, план или текст, на который они могут опираться. Это позволяет учащимся построить логичное высказывание. В пятом классе учеников знакомят с правилами написания адреса. Они тренируются в написании своего адреса и адреса получателя, надписывая конверты.

Семиклассников учат не только верно излагать нужную информацию, но и следить за тем, чтобы текст представлял собой связное и логичное целое. Их учат использовать разнообразные союзы и союзные слова, слова-коннекторы, соединяя как отдельные предложения, так и их части (so, as, however, nevertheless, because, although, on the contrary, actually, that’s why). Изложить события в правильной последовательности им помогают следующие слова: first, first of all, next, then, afterwards, later on, previously, just then, meanwhile, in the meantime, eventually, finally.

У семиклассников вызывает огромный интерес ведение дневника (Group Journal). Каждый ученик заполняет в этом дневнике один лист, отвечая на вопросы:

1. Where were you born?

2. Where have you lived during your life?

3. Do you like the town where you live now?

4. Where would you like to live if you had a choice?

5. What is your family like?

6. What do you expect of this school year?

7. What are your three greatest wishes?

Повышению интереса к выполнению этого задания служит то, что каждый ученик оформляет свои странички с помощью фотографий, рисунков, стикеров. Продолжить ведение журнала можно в следующих классах, попросив детей ответить на эти же самые вопросы. Конечно, ответы на первые вопросы останутся прежними, но повторные ответы на остальные вопросы покажут, как взрослеют дети, как меняются их желания и устремления.



1.2 Обучение написанию личного письма.

Серьёзная и целенаправленная работа по обучению написанию писем начинается в девятом классе, так как умение писать личное письмо необходимо для выполнения одного из заданий экзамена ОГЭ. К этому времени у учеников уже сформировались определённые навыки в этом.

Письменное задание на экзамене ОГЭ проверяет умение учащихся писать личное письмо. Ученикам предлагается прочитать отрывок из полученного письма, а затем написать ответ объёмом 80-100 слов. В письме необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке, и оформить письмо в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах.

Отличительной чертой учебника девятого класса (авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева) является максимальная приближенность заданий каждого раздела к формату ОГЭ. На этом этапе письмо уже выступает не как средство обучения, а становится его целью. Учащимся впервые предлагаются задания на креативное письмо.

Учащиеся получают информацию о том, как заполнять анкеты, и тренируются в этом, заполняя реально существующие анкеты. Например, им предлагают заполнить миграционную карту, которую получают прибывающие в аэропорт Хитроу или в аэропорт Шереметьево.

Учащимся объясняют, что такое письмо личного характера, из каких частей оно состоит, что включается в каждую часть письма. Далее учащиеся получают информацию о причинах, побуждающих людей писать письма, о стиле, в котором создаются письма. Они учатся находить в каждом параграфе предложение, в котором содержится основная идея параграфа (topical sentence). Учащиеся тренируются в умении делить письмо на параграфы.

Вот некоторые из тренировочных заданий, которые учащиеся выполняют в процессе обучения письму:

1. Read the extract below and state the reason of writing.

2. Read the paragraph and try to decide which sentences in them can be called topical.

3. Develop a paragraph.

4. Write a letter to a friend. (на заключительном этапе)

Написанию личного письма предшествует долгая и кропотливая работа.

Примером тренировочного задания на начальном этапе обучения написанию личного письма может служить следующее:


Complete the letter with the expressions below.

Well, my supper is ready, so I must go.

And what about a present for your sister?

How are things with you?

Hope to see you soon,

Shall I bring some CDs?

I’m writing to ask you what is necessary to bring when we visit you next weekend.


Dear Sam,

Thanks for your letter. __________ I hope you have passed your exams. Have you bought a new CD player? Anyway, ________ . Do we need to bring towels and soap? Will there be a chance that we’ll go swimming? ________ I can bring a bottle of champagne, if you drink it. ________ I’ve got some really good ones that I bought last weekend. But I’m not sure if your taste is the same as mine!

________ . Please, phone me and let me know what I need to bring.

________

Dick

Написание письма будет несложным заданием, если знать единые правила написания личного письма. К ним относятся написание адреса и даты, обращение, деление письма на логические абзацы, каждый из которых начинается с красной строки. Письмо должно быть написано в неофициальном стиле, поэтому можно использовать слова-связки, такие как well, so, by the way, разговорные выражения типа Guess what? Но при выражении своих чувств и мнения следует избегать слишком эмоциональных и категоричных слов и выражений (например, I hate her, she is stupid). Вместо этого следует употреблять безличные и сбалансированные формы.

Немаловажным в обучении письму является знакомство учащихся с критериями оценки задания «Личное письмо» в ОГЭ. Эти критерии включают содержание (обращение в неофициальном стиле, объём высказывания, ссылка на предыдущие контакты, благодарность за полученное письмо, завершающая фраза, подпись), организацию (логичность текста, деление на абзацы, обращение на отдельной строке, завершающая фраза на отдельной строке, подпись на отдельной строке, адрес автора в правом верхнем углу, дата под адресом), и языковое оформление текста (лексико-грамматическое оформление, орфография и пунктуация).

Знание структуры письма и основных правил его написания поможет выполнить задание максимально быстро и сэкономить время на выполнение других заданий.



1.3 Обучение старших школьников написанию эссе.

Содержание обучения письму бывает различным на разных этапах, однако надо всегда быть последовательным в обучении и идти путём от простого к сложному. В общеевропейской и англоязычной культуре обучению письму уделяется значительное внимание. Делается это последовательно, от стадии записи идей. Затем идёт запись ключевых предложений, разнообразных трансформаций текстов. И наконец, написание собственных речевых произведений, различающихся по объёму и характеру

Для учителя одной из главных задач в десятом и одиннадцатом классах является подготовка учащихся к ЕГЭ. Письменные задания С1 и С2 требуют от учащихся умения написать личное письмо и высказывание с элементами рассуждения.

К началу десятого клаcса учащиеся уже умеют заполнять анкеты, писать открытки, понимают структуру и построение параграфа, знают, как его расширить и умеют писать письма личного характера. В десятом классе ведётся работа по развитию умений написания сочинений повествовательного и описательного и характера. Учащиеся знакомятся с техникой создания таких текстов. Владея этой информацией, даже ученик, не склонный к творчеству, может научиться логике письма. Десятиклассники учатся составлять чёткий план сочинения с введением и заключением, использовать ключевую фразу в каждом параграфе, time-words (cлова, которые помогают правильно организовать последовательность повествования). Они узнают, что при описании человека, дерева или здания необходимо придерживаться natural order (естественный порядок), то есть, эта та последовательность, в которой мы замечаем детали. Например, при описании здания следует начинать с его нижней части и двигаться вверх. Школьники учатся описывать предметы, события, место действия, тренируются в описании картин, реальных и вымышленных персонажей. Они тренируются излагать события в повествовательной фоpме, обращая внимание на логику повествования и использование слов-коннекторов. В этом им помогают следующие задания:

1. Write a set of details to describe one of the topics (a lemon or any other fruit, an animal, a garden, a living room).

2. Read the paragraph below and single out arguments for and against moving into the country.

3. Write an argumentive essay on one of the statements given below.

На протяжении всего одиннадцатого класса учащиеся последовательно, в течение всего года, обучаются тому, как следует писать сочинение-рассуждение, высказывая аргументы за и против определённого суждения, учатся формулировать собственное мнение. От учащегося требуется не только изложить свою точку зрения, но сделать это убедительно, объясняя причины, почему у него сложилось именно такое мнение. Учащимся предлагают в письменном виде рассмотреть проблему (англичане называют её a controvercial problem). Это, как правило, явления или ситуации, на которые в обществе имеются полярные точки зрения. То есть одиннадцатиклассники приступают к написанию собственно эссе.

Написанию эссе предшествует долгая и кропотливая работа.

Что представляет собой эссе?

Эссе – это небольшое сочинение, которое строится по чётким правилам. Его целью является передача индивидуальных впечатлений и соображений по конкретному вопросу. Эссе - письменная работа. Она подразумевает наличие точки зрения автора и строится вокруг одной идеи – тезиса. Эссе обладает четко выраженной структурой.

Именно такое творческое задание, как написание эссе, даёт возможность ученику показать своё мировоззрение, свои знания и свой потенциал.

Чтобы было вообще возможно написать эссе на английском языке, в его теме должна содержаться проблема. Проблема – это некий вопрос, имеющий несколько возможных путей решения.

Написать эссе на английском языке на ЕГЭ гораздо сложнее, чем написать личное письмо. При его написании необходим достаточно высокий уровень владения языком, так как это задание можно назвать творческим. Ученик должен уметь выражать свою точку зрения и развивать заданную мысль. Для этого потребуется гораздо больший словарный запас и  более глубокое знание грамматики, не говоря  о творческом потенциале ученика.

Но успешно написать эссе возможно, если подойти к подготовке к его написанию со всей серьезностью.

На начальном этапе обучения написанию эссе учащимся предлагают задания типа Read the paragraph below and say what reasons the writer gives to support his/her opinion или Read the paragraph and single out arguments for and against…

Сочинение “expressing opinion”  пишется в формальном (деловом) стиле.
В данном типе сочинения требуется выразить свою точку зрения на заданную тему, а также привести противоположные точки зрения других людей и объяснить, почему мы с ними не согласны.

Учащиеся знакомятся со структурой эссе.

1. Во вступлении необходимо четко сформулировать тему-проблему, указав, что существуют две противоположные точки зрения на проблему (Some people claim that mobile phones are very useful devices while others are sure that life could be less stressful without them.) и высказать свое мнение, не используя слишком много личных конструкций.
Однако  первое предложение не должно слово в слово повторять заданную тему сочинения. Рекомендуемое окончание первого абзаца: Now I would like to express my point of view on the problem of …

2. Во второй части необходимо высказать и аргументировать свое мнение (3 развернутых «сильных» аргумента).  Все аргументы предваряются вводными структурами.

3. В третьей части нужно согласиться, что некоторые люди придерживаются другой точки зрения и дать их аргументы (2 аргумента).

4.В четвертой части следует сказать, что несмотря на приведенные аргументы, вы придерживаетесь своей точки зрения и даете свои контраргументы, опровергающие доводы «других людей» (2 контраргумента):

However, despite the arguments put forward by some critics, I stick to the idea that

5. В заключении эссе ученик делает вывод, что существуют разные точки зрения, но он придерживается своей. Заключение – это наиболее важная часть эссе. Ведь именно в заключении подводится итог рассуждениям и содержится вся ценность работы. В нём ученик демонстрирует, насколько серьёзно он подошёл к рассмотрению заданной темы и насколько он вообще способен самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Как приступить к написанию эссе? Можно дать учащимся следующие рекомендации:

*сделайте план эссе – кратко сформулируйте проблему в вводной части, выделив несколько аргументов за и против в основной части и сделав вывод;

*продумайте, какие доводы в пользу своих аргументов можно привести; *раскройте каждую свою мысль, добавьте в предложения рассуждения и описательные элементы;

*добавьте фразы, характерные для эссе;

*проверьте грамотность (орфография, пунктуация, грамматика, структура написания, логика);

*убедитесь, что коммуникативная задача выполнена.

Очень важно, чтобы все части эссе плавно переходили одна в другую, все мысли должны быть логически связанными. Но зачастую логический переход от одного абзаца к другому вызывает у учащихся серьезные затруднения. Чтобы сохранить связность текста, необходимо направлять читателя, подавая ему сигналы. В этом помогает специальная лексика. Она и существует для того, чтобы автор мог последовательно излагать свои мысли:

противопоставление: but, however, on the other hand, yet;

пример: for example, that is;

дополнение: similarly, moreover, furthermore, in addition;

заключение: therefore, consequently, as a result, thus;

перечисление: then, after that, ultimately.

Учащиеся должны знать, что при написании эссе следует избегать цитирования задания, сокращений (I’m, aren’t, don’t, …), повтора слов, не использовать примитивную лексику, стараться использовать разнообразные грамматические структуры. Учащимся рекомендуют использовать фразы, которые помогают связать части эссе между собой и сделать его более легко читаемым (To begin with…, Firstly…, Secondly…, Finally…,Besides…, Moreover…).

С помощью следующих фраз учащиеся выражают своё мнение:

In my opinion…, To my mind…, In my view…, As far as I am concerned…, It seems to me

Учащиеся знакомятся с фразами для вводной части; фразами для перечисления нескольких аргументов и добавления аргументов; фразами для введения противоположной точки зрения; фразами, выражающими преимущества точки зрения; фразами для выражения собственного мнения и фразами для заключения и подведения итогов. Знание этих фраз значительно облегчает работу и помогает учащимся сэкономить время на экзамене.

Учащиеся должны знать критерии, по которым оценивается эссе:

*соблюдение грамматических норм языка;

*орфография и пунктуация;

*соблюдение стиля;

*логика построения и структура написания;

*лексика (богатый словарный запас, правильное употребление слов в контексте);

*решение коммуникативной задачи (содержание отражает все аспекты, вывод соответствует поставленной задаче).

Написать хорошее эссе трудно, но возможно. Для этого, прежде всего, необходимо организовать свои мысли, то есть, сформировать свое личное отношение к предложенной теме и составить четкий план действий.

Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции, которая включает владение письменными знаками, содержанием и формой письменного произведения речи.



Раздел II Трудности при написании личного письма и эссе и пути их преодоления

При обучении письму старших школьников учитель сталкивается с рядом проблем.

Само задание «Напиши письмо другу» вызывает у учеников недоумение. Кто пишет обычные письма в век высоких технологий? Будет гораздо проще позвонить, отправить sms-сообщение или e-mail.

Следующая проблема связана со справочной литературой, которой пользуются ученики при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Как это ни парадоксально, но обилие справочного материала вводит учащихся в заблуждение, так как рекомендации в них зачастую противоречивы. Например, одни авторы при написании письма рекомендуют писать обращение с красной строки, другие-без неё. То же самое касается и второй строки после обращения.

При написании личного письма учащиеся допускают ряд типичных ошибок:

*отсутствует упоминание о предыдущем контакте;

*резкий переход от приветствия к ответу на заданные в письме вопросы без упоминания тематики вопросов;

*учащиеся игнорируют информацию, сообщаемую в письме, и никак на неё не реагируют;

*не соблюдается объём письма(80-100слов);

*отсутствуют абзацы.

Эссе представляет собой более сложный вид работы по сравнению с личным письмом. Для написания эссе требуется богатый запас лексики и глубокие знания грамматики, необходим широкий кругозор, знание культуры и истории родной страны и стран изучаемого языка, учащиеся должны быть в курсе событий, происходящих в мире.

Типичной ошибкой при написании эссе является отсутствие абзацев или неверное деление эссе на абзацы (4 вместо5).

Зачастую отсутствует последовательность при изложении точки зрения автора и противоположной точки зрения (аргументы за и против приводятся вперемешку).

Объём эссе не соответствует требованиям (200-250 слов).

Несмотря на многочисленные проблемы и трудности, все их можно преодолеть, если вести систематическую работу по обучению письму, последовательно переходить от лёгких тренировочных заданий к более сложным.

Также очень важно выбирать справочные материалы только надёжных и компетентных авторов.

В гимназиях и лицеях, где выделяется достаточно большое количество часов на английский язык, целесообразно посвящать один урок в неделю тренировке навыков письма в формате ЕГЭ.

Учителю после проверки ученических работ необходимо проводить анализ ошибок.

В школе часто выполнение разного рода «механических» заданий превращается для учеников в рутину. И еще не приобщившись к процессу

письменного самовыражения, дети теряют интерес к подобного рода деятельности. В результате, письменные умения учащихся значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой деятельности. Для изменения подобной ситуации необходимо помнить, что обучение письменной речи должно сочетаться с другими видами речевой деятельности – аудированием (диктанты, изложения, заполнение пропусков и таблиц), чтением (послетекстовые упражнения, ответы на вопросы, завершение рассказа, добавление деталей), говорением (интервью с последующим письменным изложением информации, парное или групповое обсуждение с записью аргументов обеих сторон).

Эффективному сочетанию всех видов речевой деятельности способствует использование на уроках фрагментов видеофильмов. Последующие письменные задания могут варьироваться от составления отдельных реплик и озвучивания сцен до написания сценариев и даже критических статей.

Чтобы достичь уровня коммуникативной компетенции в письменной речи, учащиеся должны научиться писать, используя любой из предложенных стилей.

Учитель может повысить качество обучения, если превратит процесс выполнения письменных заданий учащимися из рутины в творчество.

С этой целью можно рекомендовать учащимся следующие виды работ:

а) пишите о том, что вы сегодня делали, каких друзей видели, что чувствовали - всё это очень поможет в тренировке письменной речи; ведите дневник на английском языке; б) используйте Интернет - оставляйте комментарии на форумах, ведите переписку в социальных сетях; в) отправляйте электронные письма друзьям на английском; г) сочиняйте небольшие забавные истории на английском и записывайте их; д) пробуйте переводить русскоязычные интернет-странички на английский язык.

 































Заключение

Некоторое время назад для многих учащихся единственным мотивом изучения английского языка было получение оценки. Меняется жизнь - изменилось и отношение к английскому языку. Сегодня английский язык - это необходимость для тех, кто хочет самостоятельно открывать мир, путешествовать без переводчика, вести совместный международный бизнес, активно использовать Интернет.

Расширение торгово-экономических связей с зарубежными странами, большое количество специальной литературы на иностранных языках, возможность получения профессионально значимой информации в сети Интернет, международный обмен учащимися и студентами, получение или продолжение образования в зарубежных вузах - всё это требует от современного учащегося компетентного владения иностранным языком для профессионального общения.

Интерес к письму на иностранном языке вызван всё возрастающей ролью иностранных языков. Они помогают осуществить межкультурное взаимодействие людей. Данное взаимодействие осуществляется и в устной речи, и в письменной форме. Например, обучение за рубежом невозможно без умения вести записи на иностранном языке, составлять и заполнять анкету, отвечать на вопросы анкеты, писать заявление о приёме на учёбу, писать личные письма, употребляя нужную форму речевого этикета носителей языка. В свете развития современных средств коммуникации (электронная почта, Интернет) практическая значимость письменного речевого общении огромна.

Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку так определяет задачи в обучении письменной речи: «Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране /странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.

Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.»

В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать ему, что школьные занятия - это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни. Поэтому на первый план выходит мотивация - внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Целью обучения письменной речи является формирование у учащихся письменной коммуникативной компетенции и умения писать на иностранном языке те же тексты, которые образованный человек умеет писать на родном языке.

В процессе подготовки к экзаменам (ОГЭ и ЕГЭ) ученик приобретает и развивает ряд важных знаний, навыков и умений.

Умение писать сочинения это не только искусство, но и наука, а тренировка по написанию сочинений – это развитие не только созидательных способностей (creative abilities), но и научного мировоззрения. Итак, написание сочинений – это искусство и технология. Обучить искусству конечно же очень сложно, но обучить определенным техническим приемам можно и необходимо.

Умение писать на иностранном языке повышает уровень коммуникативной компетенции учащихся, дает им возможность участвовать в программах обмена и международных конференциях, сдавать экзамены международного образца.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что в последние годы существенно увеличился интерес к такому виду письменной речи, как эссе. Обучение написанию эссе входит в программу обучения английскому языку в старших классах средней школы. Эссе является частью таких популярных международных экзаменов, как TOEFL, Cambridge First Certificate, Cambridge Advanced English, Cambridge Proficiency English и других. Это особенно актуально в связи с большими возможностями сотрудничества и обучения в иностранных учебных заведениях












Литература



1. ФГОС и ООП общего образования

2. Голубев А.П., Смирнова И. Б. Не бойтесь ЕГЭ. Москва ГИС 2004

3. Самойлов а. В. Рекомендации по обучению написания эссе на английском языке. ДИПКПК, кафедра иностранных языков. Махачкала-2004

4. Соловова Е. Н., Соколова И.Е. State Exam Maximiser. Longman

5. Соловова Е. Н, Маркова Е.С., Toni Hull Английский язык. ОГЭ 2015. Москва, 2015

6. Hester Loll Real English Grammar. Marshall Cavendish 2005

7. Mark Harrison Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому Государственному Экзамену. Oxford University Press