Новогодний утренник «12 месяцев»
(Для подготовительной группы)
Звучит волшебная музыка, в зал входит Фея с ребенком. Ребенок вешает на елку шар. Останавливаются перед елкой.
Ребенок: Зима укроет белым снегом дома, деревья и кусты.
А там приходит праздник следом…
Фея: Об этом знаем я и ты
Зовется праздник новым годом,
Его чудесней в мире нет.
Он с детства всем нам очень дорог,
Он дарит людям счастья свет.
Ребенок: Расскажи мне сказку.
Из-за елки выбегают двое детей: И нам! И нам!
Фея: Значит, сказку хотите?
Ребенок: Да, про двенадцать месяцев?
Фея: Может, мы её вместе расскажем?
А еще лучше покажем!
Дети: Стихи о Новогодней сказке!
Фея: Двенадцать месяцев в году в свою играют чехарду.
Мы нашей сказкой доброй хотим Вас удивить,
Удивить да позабавить; с новым годом всех поздравить.
Чтоб удачным был весь год, становитесь в хоровод.
Сказка начинается…
(Дует на ладошку, с которой слетает конфетти)
Звучит музыка, дети заходят в зал, становятся вокруг елочки.
Хоровод «Новогодняя считалочка».
После хоровода перестроение в полукруг перед елкой.
Стихи: 1р.Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел в мороз зимой.
2р.В окно с морозных белых улиц
Зима любуется на нас!
Смотри – все гости улыбнулись.
Ну, праздник, в добрый светлый час!
3р.С новым годом! С Новым годом!
С Новым радостным для всех.
Пусть звенят под этим сводом
Песни, музыка и смех!
4р.Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
5р.Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы,
Чтоб кататься день-деньской,
Крепость делать чтобы.
6р.Пускай волшебница - зима
Нам строит чудо - терема.
Пусть счастье в каждый дом придет
И будет с нами целый год.
Песня «Зимушка-затейница»
После песни Королева уходит за елку, дети разделились на 2 группы, отошли от елки и взялись за руки.
Дети: 1р.Сегодня возле ёлочки кружиться хоровод
И каждая иголочка на елочке поет.
2р.Нам добрый Дедушка Мороз подарки принесет.
Волшебный и загадочный приходит Новый год.
Фея: Крепко за руки взялись, скажем: «Елочка, зажгись!»
Дети: Елочка, зажгись!
Голос маленькой королевы: Приказываю не зажигаться!
В зал из-за елки входит Королева. Замирает на месте перед елкой.
Фея: Каждый раз под новый год сказка по земле идет
(обходит королеву)
Постучится к нам в окошко, отряхнет от снега ножки.
Тихо двери отопрет, и рассказ вести начнет.
Знают дети, что в году Месяцев – двенадцать,
Но нигде и никогда им не повстречаться.
Но люди рассказали, что девочка одна,
Всех братьев увидала у новогоднего костра.
А случилось это так:
Звучит минусовка, дети рассаживаются на стульчики.
Фея: Эта удивительная история произошла в одном Королевстве. А началась она в канун Нового года, т.е. в последний день уходящего. Послушайте и вы эту историю…
Сейчас мы с вами перенесемся в Королевский дворец. У Королевы идет урок правописания.
Королева приходит в себя, садится на трон, берет планшет и пишет пером. Выходит Профессор с указкой и диктует.
Профессор: Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
Королева: Терпеть не могу писать! Все пальцы в чернилах! Я напишу только «Трав-ка зе-не-ле-ет.»! (Королева пишет). Все, хватит! (кладет предметы на стол). Ах, как устала я писать (потягивается). Надоело мне считать (Подходит к Профессору). Может что – то новогоднее хотите рассказать?
Профессор. О двенадцати месяцах рассказ поведу,
Ровно двенадцать всегда их в году.
Звучит музыка. Появляется Фея и встаёт рядом с Профессором и Королевой.
Фея. Зимних месяцев – ровно три.
Декабрь, Январь, Февраль.
Профессор. Весенних – тоже
Март, Апрель и Май.
Фея. И летних – три, посмотри.
Июнь, Июль, Август.
Профессор. Осенних – три: Сентябрь. Октябрь, Ноябрь
И снова – Декабрь.
Профессор. Только закончится месяц один,
Другой идёт следом за ним.
Фея. Идут они, меняются
И никогда не встречаются!
Королева. Ха! А я хочу, чтобы был сейчас Апрель!
Чтобы всюду звенела капель!
Профессор: Нельзя желать под Новый год,
Чтоб голубым был небосвод,
Чтоб птицы пели, как весной,
Расцвел подснежник голубой ...
Королева. Подснежник? А я люблю, люблю цветы!!!
И в Новый год (указательный палец вверх).
Здесь быть они должны!!! (указательный палец в пол перед собой).
Королева и Профессор уходят. Фея остается. Звучат фанфары. Появляются 2 глашатая с указами.
1 глашатай. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
2 глашатай. «Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
1 глашатай. Нарвите до рассвета
Подснежников простых.
2 глашатай. И вам дадут за это
Корзину золотых!»
Звучат фанфары. Глашатаи уходят.
Фея. А наш праздник продолжается. Но какой Новый год без главного героя! Как вы думаете, кого?
Дети: Деда Мороза.
Фея. Так давайте его позовем.
Дети зовут Дедушку Мороза. Звучит праздничная музыка. Появляется Дедушка Мороз.
Д.М. Я - веселый Дед Мороз,
Я подарки вам привез.
Я привез вам море смеха,
Море счастья и успеха!
С Новым годом поздравляю,
И всем вам я пожелаю
Долго-долго в счастье жить,
Понапрасну не тужить!
Ребятушки, я вижу у Вас сегодня тоже веселое настроение? (Да!)
А я сейчас это проверю! Кто веселый озорной, повторяй скорей за мной! Буду много говорить, а могу и пошалить! С толку ненароком сбить, ну Вы не поддавайтесь, слушайте не ошибайтесь!
Я Мороз известен всем? (Верно)
Прихожу я ровно в семь? ( Не верно)
Я очень добрый и хороший? ( Верно)
Ношу шляпу и калоши? ( Не верно)
Молодцы!!! А теперь про Елочку!
Ствол хорош у нашей елки? ( Верно)
Он был срублен из двустволки? ( Не верно)
Что растет елке, шишки? Верно? (Верно)
Помидоры и коврижки? Верно? ( Не верно)
Вид красив у нашей елки? (Верно)
Всюду желтые иголки? ( Не верно)
Ай, молодцы! Дедушку порадовали! А, елочка у Вас такая красавица!
В это время из-за елки выглядывает Ешка Кощеевна!
Е.К. Апчхи!!!
Д.М. Ой! Будьте здоровы!
Е.К. (обходит вокруг елки и внимательно ее рассматривает). Дедушка не мешайте!!! Хорошая елочка!!! Добротная!!! Много из нее зелья можно наделать!!!
Д.М. Стоп! Стоп! Стоп! Вы собственно кто?
Е.К. Как кто! Дедушка, али не припомнишь? Не ты ли мне несколько лет назад подарки на Новый год дарил? Я у тебя на коленях сидела и стихи рассказывала. А, мама моя, Баба-яга, Снегурочку в это время в погребе спрятала…
Д.М. Ешка Кощеевна! Ты ли это? Как выросла!!! Ты росла доброй и послушной девочкой, папа твой Кощей и мама Баба-яга переживали, что вырастешь и станешь хорошим человеком….
Е.К. А вот и не стану! Ха! Ха! Ха! Мне папаша Кощей тайну раскрыл, если под Новый год елку праздничную сварить со всеми игрушки и слопать, то можно на всегда молодой и красивой остаться!!! А я стареть как мама Яга не хочу. Так что я Вашу елочку забираю!!!
Д.М. Ох, ох, ох! Как же ты меня огорчаешь Ешка!!!
Е.К. Так, где это у меня тут в кармане было заклинание волшебное, чтобы елку уменьшить и с собой забрать! Куда я его дела. Не уж-то потеряла? А, ну-ка, ребята и ты Дедушка посмотрите под стульчиками. Нет? А на потолке нет? А в карманах нет? А ротики откройте, может вы его проглотили? Нет нигде!!! Что же делать?
Д.М. Ты потому найти его можешь, что худое замыслила, а праздник у нас добрый! Поэтому, пока я здесь, ничего плохого случится не может!!!
Е.К. (говорит, как бы себе) Точно, пока он здесь, доброта его всех нас окутывает, и я ничего вспомнить не могу! Надо бы его отправить куда-нибудь! Дедушка Мороз, а где же подарки для ребят?
Д.М. На улице, в санях стоят! У меня сани огромные, полные подарков. Там подарки для всех всех детей России собраны. Их Снегурочка с зайчатами сейчас отбирают да в мешки складывают, которые подарки для Вас, а которые для ребяток из других садиков.
Е.К. А ты пошел бы, да поглядел управилась ли они! А то ребятки уж подарков заждались! Правда, ребята?
Д.М. И то правда, что-то долго там Снегурочка, пойду ее потороплю!!!
( Уходит).
Е.К. Ступай! Ступай!! (стучит себя по голове) Вспоминай, вспоминай!!!! Все!!! Вспомнила!!! Раз, два, три, четыре, пять! Начинаю колдовать!!! (прыгает вокруг елки)
Палочки, метелочки, сосеночки….
Уменьшайся поскорее елочка!!!
Уменьшайтесь игрушки и шары…
(В это время неожиданно возвращается Дед Мороз)
Д.М. Ешка Кощеевна, язык свой прикуси!!!
(Ешка Кощеевна потеряла дар речи, хотела дальше колдовать, а ничего не получается!)
Д.М. Эх, ты обмануть меня решила, а вот сама и попалась! Не позволю я тебе праздник испортить!
(Ешка Кощеевна умоляюще сложила руки)!
Д.М. Ага, не по нраву тебе молчать! Будешь знать, как елку воровать! Простим, ребятки глупенькую Ешку Кощеевну? Ну что ж, Ешка, тогда попляши, да нас с ребятами потешь! А мы, пожалуй, вместе с тобой повеселимся!
Ешка проводит танцевальную игру с ребятами. Под музыку показывает движения, все повторяют.
(Звучит музыка. Игра проходит на местах возле стульчиков).
Д.М. Ну что, ребята? Простим Ешку Кощеевну?
Е.К. Я так здорово плясала, что опять и заболтала!
Быть злодейкой не желаю, в лес обратно убегаю!
Буду дом свой прибирать, Дед Мороза поджидать!
Ко мне в гости приходи, да подарки захвати!
Новый год волшебный праздник!
Добрым станет любой проказник!
(Ешка Кощеевна убегает.)
Д.М. Ох, ребятушки устал я! А знаете, что нужно Дедушке Морозу, что бы он по-настоящему отдохнул? Стишки ваши услышать, они мне сердце согревают, и энергией меня напитают!
Фея. Да, Дедушка Мороз, наши ребята приготовили для тебя много разных номеров. И стихи в том числе. Посиди и послушай.
СТИХИ для Д.М.
Фея. Дедушка Мороз, тебе жарко у нас? Сейчас наши дети расскажут тебе про девочку Настеньку.
Сценка II
Перед елкой положить несколько корзинок разного размера. Мать и дочь подходят к корзинам и начинают их перебирать. Выбрав самую большую, останавливаются в центре зала.
Дочь. Эх, побольше корзину надо найти!!!
Мать. Чтобы подснежники в ней принести.
Дочь. За подснежники во дворце деньги дадут!!!
Пригодится большая корзиночка тут!!!
Появляется девочка. Мачеха и дочь подходят к ней, дочь ставит корзину.
Настенька. Уж замёрзла я, устала…
Дочь (передразнивая.) Уж замёрзла я, устала…
Мать (топая ногой.) Ты чего у печки встала?
Дочь. Ты корзину – то бери,
За цветами в лес иди!!!
Настенька. Там метель, пурга метёт,
Там подснежник не цветёт.
Не губите меня, пожалейте,
Я в лесу пропаду, мне поверьте! (пытается обнять мачеху, но та её отталкивает.)
Мать. Ты со мной не пререкайся! (топает ногой)
Дочь. На! Иди! (даёт падчерице корзину)
И без подснежников не возвращайся!!!
Толкают Настеньку к выходу, та уходит за елку.
Мачеха: Моя ласточка, а ты приготовься, к Королеве!
Поутру с тобой пойдем:
Ей цветочки отнесем
И получим денег море,
Знать ни в чем не станем горя!
Дочь: Мы получим денег - море!
И не будем знать мы горя!
Мачеха и дочь, пританцовывая, уходят за кулисы.
Фея: Итак, Настеньке пришлось опять отправиться в лес!.. А что делать? Ведь мачеха велела, нельзя ослушаться!… А под Новый год разыгралась метель, все дороги замело!
Танец Снежинок и Метелей
Фея. Дедушка Мороз, к нам в гости пришли твои братья месяцы.
Сценка III (Встреча с 12 месяцами)
Перед елкой выставить бутафорский костер. Под музыку 12 месяцев выходят.
Танец месяцев
После танца становятся полукругом за костром.
Фея: Двенадцать месяцев в году свою играют чехарду.
Дети: Январь: - люблю я на санках кататься.
Февраль: - люблю я снежками кидаться.
Март: - люблю я пускать корабли.
Апрель: - весь снежок убираю с земли.
Май: - деревца одеваю листвой.
Июнь: - я клубничку приношу с собой.
Июль: - люблю я детишек купать.
Август: - люблю я грибы собирать.
Сентябрь: - разным цветом покрашу листочки.
Октябрь: - лью дождиком, словно из бочки.
Ноябрь: - ледком покрываю озера.
Декабрь – на окнах рисую узоры.
Все вместе: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Из-за елки выходит Настенька, подходит к месяцам.
Настенька: Добрый вечер! Разрешите, мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно, ночь сегодня холодна.
Октябрь: Проходи к огню, дитя, да скажи нам, не тая,
Для чего ты в лес пришла и корзинку принесла?
Настенька: Послала меня мачеха сюда.
Корзину мне огромную дала.
Приказала мне подснежники найти,
Без них не велено домой идти.
Ноябрь: Так цветы растут в апреле, а сейчас зима, метели.
Настенька: Знаю-знаю я сама, что в лесу сейчас зима…
Только мачеха с сестрицей приказали не лениться.
Удивить хотят народ они цветами в Новый год.
Декабрь: Что ж, сидишь, Апрель? Вставай! Твоя гостья, принимай!
Апрель: Братец Январь, прошу, помоги, место свое на часок уступи.
Январь. (подходит к Февралю и стучит посохом). Уступаю своё место я Февралю! (Передаёт посох Февралю).
Февраль. (подходит к Марту и стучит посохом). А я своё место Марту даю! (Передаёт посох Марту).
Март. (подходит к Апрелю и стучит посохом). Что ж, Апрель, твоя пора, зеленеет пусть трава! (Передаёт посох Апрелю).
Апрель: (выходит вперед, стучит посохом)
Разбегайтесь, ручьи, растекайтесь, лужи.
Вылезайте муравьи, после зимней стужи.
Пробирается медведь сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
Танец Подснежников
В конце танца девочки убегая, складывают подснежники в корзину.
Настенька. Спасибо всем за доброту (кланяется), за ласку (кланяется), за эту красоту (показывает корзину), за всё я вас благодарю (кланяется).
Звучит музыка. Месяцы уходят, унося атрибуты, Настенька уходит за елку.
Сценка IV
Фея. Попросил Январь Звездочек и Месяца осветить путь-дорожку домой Настеньке
Звёздочки и месяц исполняют танец.
Включается музыка на выход Снегурочки.
Д.М. Ой, ребятки я слышу, кто-то к нам спешит!
Сн. Это я к Вам Дедушка спешу!!!
Я спешу поздравить вас в этой новогодний час!!!
Много счастья пожелать, никогда не унывать,
Пусть собака ваш дом спасет, и от бед убережет!
Дедушка Мороз, мы твои распоряжение выполнили и с зайчиками, ребяткам подарки приготовили!
Д.М. Только прежде чем их подарить надо хоровод водить!
Сн. Ну-ка, дружно все ребятки становитесь в хоровод, песней, пляской и весельем, вместе встретим Новый год! Подожди Дедушка Мороз, а елочка у нас не радуется! Огнями не сверкает!
Д.М. Ох!!! Ох!!! Нужно, елочку зажечь!!!
Ну-ка елка встрепенись!
Ну-ка елка улыбнись!
Ну-ка елка 1,2,3 светом радости гори!!!
Сн. Видно кто-то не кричал! Видно кто-то промолчал!
Ну-ка вместе, ну-ка дружно! 1,2,3 елочка гори!
Д.М. Вот теперь самое время и хоровод водить и песенку про елочку петь!
Хоровод «12 месяцев» А.Апина
Дети перешли в круг перед елкой. После хоровода в кругу проходят хороводные игры, такие как Варежка, не выпущу из круга и др. Столько, сколько необходимо по времени.
Сценка V (Бал во дворце)
ФЕЯ. А в дворцовом зале бал в разгаре!
ПАРНЫЙ ТАНЕЦ (Полонез)
После танца все дети садятся на места. Остаются: Королева, Профессор и Фея. Входят Мачеха и Дочка, несут корзину с подснежниками.
Королева. Какое чудо – подснежников букет!
Мачеха. Из леса зимнего привет!
Королева. (обращаясь к Профессору). Вы говорили, зимой подснежник не цветёт. Вы утверждали!
Профессор. (подходит к корзине, рассматривает, отходит назад). Мы этого сюрприза все не ожидали!
Королева: Оказалась я права!
Что ж, кричите все «Ура!»
Велите сани снаряжать,
Поедем в лес цветы искать,
А вот эти две особы
Нам покажут, где сугробы,
На которых есть цветы
Небывалой красоты!
Мачеха и Марфуша падают Королеве в ноги.
Мачеха: Ох, прости нас! Мы соврали!
Дочь: Мы в лесу и не бывали!
Королева: Где же вы цветы достали?
Мачеха: Это мы у Настьки взяли.
Ночью в лес она пошла
И подснежники нашла.
Королева: Пусть она нам путь укажет,
А не то ее накажут!
Привести её сюда,
А не то я буду зла!
Заходит Глашатай, за ним идёт Настенька.
Глашатай: По вашему приказанию доставлена! (уходит)
Королева. Я приказываю тебе сказать, кто помог цветы достать!!!
Настенька. Никогда и ни за что!!!
Королева. (топает ногами и кричит) Хочу, хочу, хочу!!!
Гаснет свет, фонограмма. Выходит Дед Мороз
Дед Мороз: Это что же здесь случилось,
Что у вас тут приключилось?
Королева: Я подснежников хочу
И сейчас я закричу: ААААА!!!
Дед Мороз: Зимой подснежников не бывает-
Это каждый давно знает
Нужно быть тебе умнее
И немножечко добрее.
Ты переставай кричать
Давай Новый год встречать!
А не то я тебя заморожу!!!
Королева: Дед Мороз! Прости меня!
Впредь хорошей буду я!
Стану я теперь умнее,
К своим подданным добрее.
Дед Мороз: Ради праздника такого
Мы простить тебя готовы.
Фея. Ребята, а мы простим Королеву? (Да!) Тогда вставайте в хоровод.
Хоровод «Бубенцы»
Фея. Уважаемые родители! Наши дети сегодня для вас старались, выступали. А теперь мы приглашаем и вас принять участие в нашем празднике. Выходите к нам в хоровод!
Хоровод «Раз и два, и три, четыре»
Сн. Ребятки вы сегодня танцевали, пели и стихи читали!
Д.М. И, как водится, друзья вам припас подарки я! Становитесь друг за другом вы в веселый паровозик, и мы отправляемся за подарками!
(Звучит музыка. Дети, встают за Дедушкой Морозом в паровозик и заглядывают в зале в разные места в поиске подарков.)
Д.М. Ура! Нашли! Разлетайтесь скорее по стульчикам детвора! Время получать подарки!
Раздача подарков.
Д.М. Вот и праздник Новогодний нам заканчивать пора!
Сн. Много радости сегодня вам пожелаем детвора!
Что бы Вы росли большие! Чтоб не знали Вы забот!
А мы с Дедушкой Морозом к Вам вернемся через год!!!
Д.М. До Свидания! До встречи в следующем году!
КОНЕЦ.