Актуализация ранее изученного материала. Обеспечение преемственности содержания предыдущего –текущего – последующего уроков. Введение в новую тему. | Создание благоприятного климата на уроке. Применение стихотворения-настроя. - Прозвенел сейчас звонок Начинается урок, Встали тихо, успокоились, На работу все настроились. Актуализировать опорные знания и умения обучающихся об изученных буквах. Преемственность содержания предыдущего и текущего урока. Собрались как то несколько букв вместе. Посмотрите, эти буквы расположены на доске и у вас на парте. Назовите их. На какие две группы мы можем их разделить? (и, о, у, е, л, с, п, д). - Кто поможет мне распределить их на доске? - Остальные делают у себя на парте. Проведение проверки. Подготовить обучающихся к открытию новых знаний. Помочь обучающимся сформулировать тему и цель урок. Использовать проблемную ситуацию как средство активизации учебно-познавательной деятельности школьников. Пришла к этим буквам еще одна. Необычная буква, она не относилась ни к одной группе. И стали остальные буквы смеяться над ней и говорить, что они в отличии от нее, играют важную роль в русском языке. А пришедшая буква, если и пропадет, то ни кто и не заметит. Ведь она не читается и не умеет сама разговаривать. Ребята, кто догадался, что эта за буква? (Если дети не догадались о названии буквы, можно загадать загадку про мягкий знак: Безголосый он добряк, Всё смягчает ...(мягкий знак).) Значит тема урока у нас сегодня какая? Расстроился мягкий знак и обратилась к нам с вами за помощью, чтобы мы помогли ему доказать этим самодовольным буквам, что им без него не справиться. Поможем ему? Определение темы урока. Формулирование цели и задач урока, на основе темы. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Эмоционально настраиваются на урок. Учащиеся демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной форме, отвечая на вопросы, умение ориентироваться в своей системе знаний, умение слушать и понимать речь других. Называют буквы и делят на две группы: согласные и гласные. Один ребенок распределяет эти буквы по группам на доске, остальные на парте. Проводят взаимопроверку и самопроверку. Отвечают на вопросы. Совместно с учителем формулируют тему и цель урока. Определяют основные задачи урока на основании своих предположений. Отвечают на вопросы. Определяю тему урока: «Письмо буквы «ь»». На основе темы урока определяют цель и задачи урока. Цель: научиться писать мягкий знак. Задачи: - узнать, из каких элементов состоит буква ь; - научится писать новую букву; - научится писать её в соединении с другими буквами в слогах, словах и предложениях. |
Изучение нового материала. | Познакомить обучающихся с алгоритмом написания мягкого знака. Работа с прописями на стр. 30. - Посмотрите на букву ь. Из скольких элементов состоит эта буква? - С написанием какой буквы схоже написание буквы «ь»? Посмотрите на меня, сейчас я покажу, как писать «ь». Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки. Введу короткую наклонную линию вниз не довожу до конца рабочей строки, делаю малый полуовал справа, отрываю руку. Разминка для рук. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик суп варил, Этот пальчик печь топил, Этот пальчик все съел, От того и потолстел. - Берем ручку в руки, берем правильно, напишем эту букву в воздухе. - Найдите образец этой буквы в верхнем правом углу прописи, аккуратно обведите по контуру, по направлению стрелочки. Отработка навык самостоятельного написания мягкого знака в тренировочной строке и словах. -А теперь найдите образец этой буквы на строке под узором. -Приступайте к работе, продолжайте работу самостоятельно до конца строки. -Полюбуйтесь своей работой. Подчеркните самую красивую букву. Мы с вами научились писать мягкий знак, пора показать этим самодовольным буквам, что мягкий знак им необходим. Три самые вредные буквы кричали больше всех, что им не нужен мягкий знак. Узнаем какие? Я буду загадывать загадки, а вы называете слово отгадку. С этой буквой вместе я Нотою бываю, И ее мои друзья Часто напевают. (Л) В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла — Покатиться бы могла. (О) Слон — огромный дядя-слон, Слушать сказки любит он. Сказку про дремучий лес Слушает под буквой... (С) Давайте из этих трех букв составить название животного из загадки. Похож на лошадь и быка. И есть ветвистые рога, В лесу увидеть довелось. Вы догадались, это (лось) Прочитайте слово, которое у вас получилось. ЛОС Как вы думаете, мы правильно составили слово? Самодовольные буквы очень удивились, что у нас не получилось правильное слово. Какой буквы не хватает? Правильно мягкого знака. Какую роль выполняет мягкий знак. Смягчение предыдущего согласного звука. Собравшиеся буквы поняли, что были неправы, и просят прощения у мягкого знака и благодарят нас за помощь. Снять утомляемость и напряжение. Игра «Поймай звук» Условие игры: Я называю слова, если в конце слова, услышите мягкий звук поднимаете руки над головой и хлопаете два раза, если твердый звук – топаете три раза. - Снег, декабрь, каток, лось, снеговик, парта, октябрь Закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений и навыков. Формирование читательской грамотности через работу с предложением. Прочитайте предложение на третей строчке. -О ком идет речь в этом предложении? -Где был лось? -Какое слово записано с большой буквы? -Почему оно написано с большой буквы? -Запишите это предложение самостоятельно на свободной под образцом строчке. - Что у вас расположено справа предложения? Организация пластилиновой мастерской «Волшебный пластилин». Работа с понятием «объемная фигура» Объём – это форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. | Слушают и следят за учителем. Отрабатывают алгоритм написания буквы. Открывают прописи на стр. 30. Отвечают на вопросы. Пишут букву в воздухе. Обводят по контуру букву и рисунок в прописях. Делают разминку для рук. Выполняют разминку, произносят стихотворение вместе с учителем. Применяют на практике алгоритм написания мягкого знака в тренировочной строке. Прописывают ь в тренировочной строке. Дети оценивают свою работу Обводят самую аккуратную и красивую букву. Отгадывают загадки. Составляют слово. Работаю со схемой слова. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнения для снятия усталости. Закрепляют ранее изученный материал, продолжают формировать умения и навыки. Дети самостоятельно читают предложение. Отвечают на вопросы. Пишут предложение в рабочей строке. Проводят самооценку написанного предложения, подчеркивая синим карандашом буквы, которые они написали по нормам каллиграфии. Отвечают на вопросы. Организуют пластилиновую мастерскую «Волшебный пластилин» Используют пластилин для лепки объемной фигуры лося. |
Обобщение изученного. Рефлексия. | Проанализировать, дать оценку успешности по достижению цели и задач урока. - Ребята, какую цель мы сегодня ставили на уроке? Как вы считаете мы достигли ее? Стимулировать высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем. – Буква ь довольна вашей работой. А вы? – Что получилось? Учить объективно оценивать выполненную работу. - Над чем надо еще поработать? | Высказывают своё мнение. Оценивают свою работу на уроке. Выполняют рефлексию с помощью приема «Картинки» Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву «ь», выполнили фигуру лося из пластилина. Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки, выполнили фигуру из пластилина, но какие то элементы не получились. Красный – кому было трудно научиться писать букву «ь» и лепить фигуру лося из пластилина. |