СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта классного часа: «Я – гражданин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта классного часа: «Я – гражданин»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»







Технологическая карта классного часа: «Я – гражданин»




Подготовила:

студентка Ш-21 группы

Плужник Елена



Ейск, 2023г.


Класс: 2


Цель классного часа: расширение знаний у обучающихся о символике государства;


Задачи классного часа:

воспитательные: способствовать воспитанию желания стать патриотом своей страны;

развивающие: способствовать развитию и обогащению речи детей;

обучающие: дать первоначальные представления о понятиях: родной край, Родина,  государство,  гражданин, символы страны: флаг, герб, гимн, права и обязанности.


Направление воспитания: духовно-нравственное, патриотическое, воспитание толерантности и культуры межнационального общения, воспитание гражданственности, трудовое воспитание, физическое воспитание, половое воспитание.

Форма классного часа: викторина.


Форма организации работы: индивидуальная, парная, фронтальная.


Планируемые результаты:

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности

и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей

этнической принадлежности;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культуры;

Метапредметные:

1. Познавательные УУД.

Ученик научится:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии.

2. Регулятивные УУД:

Ученик научится:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

3. Коммуникативные УУД.

Ученик научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи.

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивационный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Викторовна, и сегодня классный час проведу у вас я.

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!


Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Ориентирующий

Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми заботится о них, приходит на помощь, придает силы.

Послушайте одну историю. 

« Жил – был Человек. Были у него семья, работа, друзья, но вдруг у него начались неприятности: поссорился с товарищами, на работе – выговор. В общем, обиделся Человек на всех, а больше всего – на свою страну: даже говорить стал: “Не “моя страна”, не “мой народ”, а “эта страна”, “этот народ”.

По его понятиям, его страна была бедная, народ ленивый. “Пусть они живут, как хотят, мне с ними не по пути”, – решил Человек. Собрал вещи и поехал жить за границу. А там газоны подстрижены, улицы с мылом моют. Работа нашлась, и деньги появились. Но только почему-то нерадостно у него на душе, будто что-то важное потерял, без чего все остальное уже не так привлекательно. Не хочется отдыхать на дорогих курортах. Завелась тоска и гложет изнутри. В общем, как говорят в народе, “на душе кошки скребут”


– Давайте подумаем: когда так говорят?
– Почему же Человек заскучал?


Ребята, на доске представлены несколько вариантов тем нашего классного часа. Выберите ту, что на ваш взгляд, наиболее подходит к нашему разговору. Объясните свой выбор.

1. «Я-гражданин»;

2. «Если ты дома один»;

3. «Правила поведения на водоёмах».


Давайте же поставим цель классного часа. Дополните недостающее слово в цели классного часа.

Цель классного часа: узнать больше о нашей стране.


Слушают историю и анализируют её.

Отвечают на вопросы.





















Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему классного часа.









Формулируют цель классного часа.

Деятельностный

Россия – самая большая страна на свете. так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске – на Камчатке наступила ночь. Ни одного государство не имеет такой большой территории более 17 млн. кв. км и такой длинной границы, которая проходит и по суше и по воде.


Послушайте стихотворение С. Васильева “Россия”

(Читает наизусть ученик.)

… люблю тебя моя Россия,

за ясный свет твоих очей,

за ум за подвиги святые,

за голос звонкий как ручей …

люблю твои луга и нивы,

прозрачный звон твоих равнин,

к воде склонившиеся ивы,

верха пылающих рябин.

люблю тебя с твоей тайгою,

с воспетым трижды камышом,

с великой Волгою – рекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом “Русь”!


Есть пословица о Родине –

“Одна у человека мать, одна у него и родина.”

Любовь к родине – чувство, очень личное, глубокое, тихое. Родину не выбирают.

Вы родились в России.

Какие ассоциации у вас с этим словом?

Я дам вам небольшую подсказку, на каждую букву из слова Россия назовите ассоциацию. (на слайде показаны буквы)

Р – родина

О – особенная одна огромная

С – славная сильная

С – смелая свободная

И – искусная историческая идеальная

Я – ясная яркая .


– Назовите самое главное богатство страны? Народ

– Как называют жителей нашей страны? Россияне

Каждый человек с рождения является гражданином своей страны.

- Ребята, а кто из вас знает, кто такой гражданин?

(выслушиваются версии детей, которые записываются на доске)

- Сейчас я прочитаю вам определение и вы, по записям на доске проверьте: совпали ли ваши версии с книжным.


ВЫВОД: Одним словом, ГРАЖДАНИН – это человек определенной страны, который соблюдает законы, имеет права и обязанности.


Граждан одной страны объединяет не только место, где они родились, т.е. территория, а также язык, на котором они говорят и

законы, по которым они живут.

Есть у каждой страны и свои символы, какие символы знаете вы? : флаг, герб, гимн (прикрепляются на доску).

Российский флаг, сколько в нем цветов и кто может их назвать? -трехцветный: белый, синий, красный.

Знали ли вы, что это не просто цвета, они несут в себе скрытый смысл, а именно:

Красный - кровь, война, отвага.

Синий - небо, верность, духовность.

Белый - мир, чистота, правда.

Российский герб - золотой двуглавый орел на красном фоне. Это символ борьбы со злом, света с тьмой, защиты Отечества.

Российский гимн.

Слушают учителя


































Выполняют задания.



































Рефлексирующий

А теперь подведем итоги нашего урока.

- С какими новыми словами вы познакомились?

(гражданин, гимн, герб, флаг)

- Кого называют гражданином России?

Молодцы, хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.

Стихотворение А.Прокофьева: «Нет на свете Родины милее»

Стихотворение А.Прокофьева: «Нет на свете Родины милее». (читает ученик).

Нет на свете родины милее,

Где других лазурней небеса,

Солнце ярче, звёзды всех светлее,

Где отрадны рощи и леса;

Где в реках стремительные воды

Голубеют, словно бирюза,

Где, когда настанет непогода,

Весь народ выходит, как гроза!

Нет на свете Родины дороже.

Надо всем нам делать для неё,

Чтобы день, который нами прожит,

Каждым часом радовал её.

Всюду все в её раздольях – наше.

Отдадим ей думы и дела

И кругом садами опояшем,

Чтобы вечно Родина цвела!


- Вы сегодня хорошо поработали!

- Если у вас не возникло трудностей – хлопните, если были трудности - топните.

- Спасибо вам большое, до свидания!

Отвечают на вопросы и делают вывод.

Слушают стихотворение.